Мои разработки

Здесь можно найти конспекты занятий,  дидактические пособия, консультации для педагогов и родителей по различным направлениям коррекционной работы с детьми с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию элементарных математических представлений

 у детей 6-7 лет с ЗПР.

Лексическая тема «Цветы осенью».

Задачи:

Образовательные:

  1. Устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке,
  2. Закреплять умение находить соседей числа,
  3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал),
  4. Соотносить число с количеством предметов.

Коррекционные:

  1. Развивать произвольное внимание, мышление, зрительное восприятие, моторику, графические навыки, ориентировку в пространстве,
  2. Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей умение слушать ответы, не перебивая друг друга.

Оборудование:

Робо – пчела с рабочим полем, мешочек с цифрами, наборы цифр от 1 до 10, геометрические фигуры, рабочие листы.

Ход занятия:

Организационный момент: Приветствие «Пальчики здороваются».

Создание игровой ситуации.

- Я сегодня утром на работу шла, шла и мешочек нашла. Давайте посмотрим, что же там? А там набор цифр. Дети по очереди достают из мешочка цифры и называют их.

- А сейчас сядем за столы, у вас в коробочках есть наборы цифр. Разложите их по порядку от 1 до 10. Что мы выложили? (числовой ряд)

- Какая цифра стоит в начале ряда? Какая в конце? Назовите числа, которые стоят в середине ряда. Назовите числа слева направо. Какой это счет? (прямой)

-А теперь назовите числа справа налево. Какой это счет? (обратный)

- Назовите соседей числа 3, 5, 2.

Слуховой диктант «Геометрические фигуры».

- три квадрата, два прямоугольника, один круг, три треугольника, овал. Что я назвала? Правильно, геометрические фигуры. А теперь выложите их по порядку, так как я называю. (повторить)

Скажите, какая фигура стоит перед…, после…, впереди…, за…

Физкультминутка.

Просыпается цветок,

Тянет к солнцу лепесток,

И от ветра он качается,

Низко, низко к земле наклоняется.

А потом опять поднимается,

И всем мило улыбается.

Задание на рабочих листах.

Закрасить на рисунке один предмет и четыре предмета. Какие предметы вы закрасили? (солнышко и цветы). Правильно. А теперь найдите цифру 2, к какому предмету ее можно отнести? (к облакам) Почему?( Потому что их 2). Цифру 3, 5.

Упражнение «Дорисуй». Необходимо дорисовать цветы, согласно образцу.

Упражнение «Робо пчела». Детям дается инструкция, сосчитать, сколько клеточек продвинется пчела, в каком направлении. Повторить движения за пчелой. (3-4 раза)

Упражнение «Шарик».(используется шарик от дезодоранта, шарики по количеству детей.)

Положу я шар в ладошку,

Покручу его немножко

Вправо, влево потихоньку

Побыстрее, но легонько

Спрячу за спину его

Не увидел, чтоб никто.

А теперь его достану

На ладошку впереди.

Любоваться им стану,

Шарик круглый – погляди.

Отведу его я вправо

И направо погляжу,

А теперь тихонько влево

Я его переложу.

Подниму его я вверх,

Отпущу его я вниз,

Проведу над головой

и за спинкой, не ленись.

К щечке правой прислоню,

К щечке левой прислоню.

Под ладошкою укрою

На ладошке спать велю.

Шарик двигаться устал

И в коробочку упал.

Занятие наше подошло к концу, давайте вспомним, понравилось ли вам занятие, что понравилось? Что вам было выполнить легко? В чем вы испытали затруднения? Что было самым трудным?

На столе лежат смайлики настроения, выберите себе тот смайлик, какое у вас настроение. Кто что выбрал? Почему? А теперь мы пойдем в группу и поделимся своим настроением с другими.