Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях

Ащева Марина Владимировна

Выступления на научно-прктических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«БЫЛИННЫЙ ЭПОС, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ СВОЕГО НАРОДА» Городской округ Красногорск Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 Подготовила: воспитатель: п ервая квалификационная категория Ащева Марина Владимировна а прель 2016

Слайд 2

Былины (или, как их еще называли, «старины») появились в IX - XIII веках и передавались из поколения в поколение певцами-сказителями. Их любили слушать и стар, и млад.

Слайд 3

В семьях же роль сказочников-сказителей, как правило, выполняло старшее поколение- бабушки и дедушки. А основными их слушателями были малые дети- внучата, которые еще не доросли до того, чтобы помогать родителям в их трудах . Ребятишки, как губки, впитывали историю и национальный колорит своей родной страны через сказки и сказания.

Слайд 4

Былины рассказывали на сон грядущий, и они закладывались в подсознание ребёнка, запоминались на всю жизнь . Сказания формировали детскую личность на положительных примерах богатырских подвигов , победы добра над злом.

Слайд 5

В центре былин всегда были образы богатырей, защитников Отечества, наделённых силой, смелостью и честью. Их битва, а чаще поединок с врагами Русской земли. Богатырь побеждает несметные полчища врагов. Его победа имеет решающее значение для судьбы народа и государства. В образе богатыря воплощается мощь русского народа, национальное представление об идеальном герое. Богатырь- это всегда воин патриот .

Слайд 6

МИКУЛА СЕЛЯНОВИЧ – персонаж русских былин, богатырь, легендарный пахарь

Слайд 7

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ БЫЛИНЫ Детская душа в определенный период своего становления нуждается в образе человека-героя Сравнение былины с любым современным псевдогеро - ическим чтивом (детективы, боевики, комиксы) показывает ее бесспорное преимущество Если вы видите, что ребенку трудно сориенти – роваться в жизни, начните читать ему былины Былинные герои интересны не только мальчикам, но и девочкам

Слайд 8

П Р О Е К Т «ВСТРЕЧА С БЫЛИНОЙ» А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей земле! Не топтать их коням землю русскую! Не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь - не шатается и века простоит - не шелохнется!

Слайд 9

ЦЕЛЬ воспитание чувств патриотизма через ознакомление дошкольников с героическим прошлым родной страны.

Слайд 10

З А Д А Ч И развивать и совершенствовать речь детей, умение детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, описывать предметы и события, составлять мини-рассказы по картине,

Слайд 11

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА о бразовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», срок: ноябрь - апрель Беседы: «Наша Родина – Россия», «Откуда мы родом», «Как жили славяне», «Экскурсия в прошлое России», «Былинные богатыри – славные защитники родной земли», «Отличие сказки от былины». Выставки книг (былин, героических сказок) о богатырях и рассматривание иллюстраций. Рассматривание картин русских художников о богатырях Беседы: «Мир русских былин в картинах В.М. Васнецова,(«Богатыри», «Витязь на распутье», «Богатырь»), Н. Рерих «Илья Муромец» Рассказ о памятнике Илье Муромцу в г. Муроме (скульптор В.М. Клычков) Дидактические игры «Разрезные картинки», «Собери богатыря в поход», «Что лишнее?» «Угадай, о ком говорю?», «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний» «Найди отличия», «Собери дружину» Отгадывание загадок о богатырях и богатырских доспехах Просмотр мультфильмов «Илья Муромец», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Василиса Микулишна », «Святогор», «Микула Селянинович » «Добрыня и Змей Горыныч», «Ратибор» Конструирование «Шлем и щит» ( из бумаги), «Крепость» (из строительного мат-ла) , «Сторожевая башня»(мягкие модули), «Калинов мост» Посещение библиотеки (Рассматривание и чтение книг, участие в викторинах, конкурсах…)

Слайд 12

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА о бразовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», срок ноябрь - апрель Чтение былин «Святогор-богатырь», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Как Илья Муромец богатырём стал», «Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и Калин-царь» и др. Чтение героических сказок «Битва на Калиновом мосту», «Никита Кожемяка», «Богатырь Фёдор Тугарин и Марья Моревна » и др. Пополнение словаря. Объяснение значений старинных слов и архаизмов (предки, сказитель, баян, ворог, витязь, доспехи, сбруя, оберег, ратник, кольчуга, бармица , булава, колчан, кистень, шелом, зерцало, калики, гусляр и др.) Словесные игры и упражнения по теме «Скажи правильно», «Один-много», «Назови ласково», «Какой, какая, какое?», «Раздели слово на части», «Скажи наоборот», «Что было сначала, а что потом?» «Кто кого победил?» Знакомство с пословицами и поговорками о богатырях и защитниках земли русской Составление рассказов по картине В.М. Васнецова «Богатыри» Составление творческих рассказов по теме «Если бы я был богатырем»

Слайд 13

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА о бразовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», срок ноябрь - апрель Музыка Слушание : А. Пахмутова «Богатырская сила», отрывки из опер Н.Римского -Корсакова «Садко» и «Сказки о царе Салтане » (второе чудо), «Князь Игорь» (половецкие пляски) М. Бородина, Р.М. Глиер (отрывки из симфонии «Илья Муромец»), С. Прокофьев (оратория «Вставайте, люди русские») Танцевально-игровое творчество («Танец русских богатырей») Разучивание песен (А. Пахмутова и Н. Добронравов «Богатырская наша сила») Изобразительная деятельность Беседа о творчестве В. Васнецова. Рассматривание картин В. Васнецова «Богатыри», «Богатырь», Н. Рериха « Илья Муромец». Рисование «Богатыри на заставе», «Богатырский щит», «Дуб, на котором сидел Соловей-разбойник», «Богатырь» (с использованием геометрических фигур) Лепка «Собери дружину», «Богатырский конь», «Змей Горыныч», «Булава» Пластилинография «Кольчуга и шлем», «Кольчуга», «Богатырское оружие: меч, копьё, лук и стрелы», Дуб» Аппликация «Богатырский щит», «Собери богатыря в поход» «Меч Святогора»

Слайд 14

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА о бразовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», срок: в течении года Подвижные игры и эстафеты «Чья дружина быстрее соберётся» «Кто самый меткий стрелок» «Сбей богатыря с коня» «Кто быстрее соберётся в поход» «Перетяни богатыря» «Соловей-разбойник» «Забрось палицу в логово Соловья-разбойника» «Сигнальщики» Развлечения «Зимние игрища богатырей» «Богатырские забавы» Праздники «Не перевелись еще богатыри на Руси»

Слайд 15

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА о бразовательная область «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», срок в течении года Сюжетно-ролевые игры: «Взятие крепости» «На богатырской заставе» «Битва на Калиновом мосту» Танцевальное творчество детей

Слайд 16

Выставки книг (былин, героических сказок )

Слайд 17

Рисование «Богатырь» (с использованием геометрических фигур)

Слайд 18

Лепка « Богатырский конь»

Слайд 19

Аппликация «Богатырский щит »

Слайд 20

Сюжетно-ролевые игры: «Взятие крепости »

Слайд 21

Лепбук

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 143441, Россия, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E- mail : mdou17z@yandex.ru ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО Подготовила: воспитатель 1 квалификационная категория Ащева Марина Владимировна я нварь, 2017 г.

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕ - ? это состояние полного физического , психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (по определению Всемирной Организации Здравоохранения)

Слайд 3

Томмазо Кампанелла Франсуа Рабле Томас Мор Мишель Монтень Епифаний Славинецкий Пётр Францевич Лесгафт

Слайд 4

Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма Психическое здоровье – состояние психической сферы, - основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно -информативной сферы жизнедеятельности

Слайд 5

Период дошкольного детства Интенсивное развитие органов. С тановление функциональных систем организма Формируется характер Закладываются основные черты личности Формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников – «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Слайд 6

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно - оздоровительных , коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей , ребенка и медицинского работника. Цели здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья сформировать у дошкольника необходимые знания, умения и навыки о здоровом образе жизни научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 7

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как, в заимодействие педагогов

Слайд 8

ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 9

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Слайд 10

КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 11

ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь ! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!

Слайд 12

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 143441, Россия, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E- mail : mdou17z@yandex.ru ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001 «ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ » Подготовила: воспитатель 1 квалификационной культуры Ащева Марина Владимировна Февраль 2018 г.

Слайд 2

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА, КАК ФОРМА АКТИВНОГО ОТДЫХА ВО ВРЕМЯ МАЛОПОДВИЖНЫХ ЗАНЯТИЙ ЦЕЛЬ ПОВЫСИТЬ ИЛИ УДЕРЖАТЬ УМСТВЕННУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , ОБЕСПЕЧИТЬ КРАТКОВРЕМЕННЫЙ АКТИВНЫЙ ОТДЫХ, КОГДА ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ НАГРУЗКУ ИСПЫТЫВАЮТ ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ И СЛУХА; МЫШЦЫ ТУЛОВИЩА, ОСОБЕННО СПИНЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СТАТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ; МЫШЦЫ КИСТИ РАБОТАЮЩЕЙ РУКИ

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

Слайд 4

ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК

Слайд 5

ОШИБКИ

Слайд 6

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

Слайд 7

КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ комплекс физкультминутки состоит из 3-4 упражнений : для рук д ля плечевого пояса для туловища д ля ног

Слайд 8

Комплекс «Красивая осанка» . (После каждого упражнения делать 2-3 вдоха и выдоха, удлиняя выдох) 1 . Стоя за столом, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Плавно поднимите руки вверх, ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом, внимание на позвоночник. Держите позу 10-15 секунд, (Дерево) . 2. Стоя, руки опущены. Заведя руки за спину, соедините ладони. Вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнимите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи назад. Удерживайте позу до 20 секунд. Медленно вернитесь в и. п. Погладьте запястья, встряхните кистям. (Божественная поза.) . 3. Предыдущую позу можно заменить этой. Спина касается спинки стула или стоя, руки опущены, плечи отведены назад. Руки за спиной возьмите в замок, выпрямите и медленно поднимайте вверх, не наклоняя туловище. Плавно опустите руки. (3-10 сек., поза лебедя.) 4. Встаньте прямо. Правую руку с силой вытяните вверх, левую опустите вниз. Правую руку опускаете по позвоночнику вниз, ладонью к позвоночнику. Левая рука развернута тыльной стороной к спине и тянется к правой. Постарайтесь сцепить пальцы в замок. Правый локоть прижмите к голове. (8-15 сек., поза перекреста.) 5. Стать боком к спинке стула, ноги чуть врозь. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой - за левую. Очень медленно на выдохе скручивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудная клетка стала параллельна спинке стула. Внимание на позвоночник. То же в другую сторону, поменяв и. п. (5-10 сек.) Упражнение хорошо снимает умственную усталость. 6. Повторить первое упражнение. Лучше его выполнить в положении лежа, стопы на себя. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ НА ОСНОВЕ ОРУ

Слайд 9

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, (движения руками каждый раз разные) Морская фигура на месте замри! (Или на дне замри.) «ЗАМРИ» Мы топаем ногами, (Топают.) Мы хлопаем руками, (Хлопают.) Качаем головой, (Качают головой.) Мы руки поднимаем, (Руки вверх.) Потом их опускаем, (Руки вниз.) Мы руки подаем (Руки в «замок» .) И бегаем кругом, (Покружиться на месте.) Раз, два, три, (Три хлопка.) Любая фигура замри! (Изобразить любую фигуру .) ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ НА ОСНОВЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

Слайд 10

«Если весело живется, делай так» Если весело живется, (шаги на месте) делай так, (Поднимание рук через стороны, 2 хлопка над головой.) - 2 раза Если весело живется, мы друг другу улыбнемся , (Руки на пояс, повороты в стороны.) Если весело живется , (шаги на месте) делай так, (Поднимание рук через стороны, хлопок над головой.) Если весело живется, (наклон в сторону) делай так, (Поднимание и опускание плеч.) Если весело живется, (наклон в другую сторону) делай так, (Поднимание и опускание плеч.) Если весело живется, (наклон в одну сторону) мы друг другу улыбнемся , (Поднимание и опускание плеч.) Если весело живется, (наклон в другую сторону) делай так, (Поднимание и опускание плеч, Если весело живется, (присед, делай так (упор согнувшись, выпрямиться, два хлопка по коленям) - 2 раза; Если весело живется, (присед) мы друг другу улыбнемся, (упор согнувшись, выпрямиться, два хлопка по коленям) Если весело живется, (присед) делай так, (упор согнувшись, выпрямиться, два хлопка по коленям) ; Если весело живется, (шаги на месте) делай так, (Поднимание рук через стороны, 2 хлопка над головой, поднимание и опускание плеч 2 раза, хлопки по коленям.) – 2 раза; Если весело живется, (Руки на пояс, полуприсед с поворотом в одну сторону.) мы друг другу улыбнемся , (Руки на пояс, полуприсед с поворотом в другую сторону.) Если весело живется, (шаги на месте) делай так, (Поднимание рук через стороны, 2 хлопка над головой, поднимание и опускание плеч, хлопки по коленям.) В форме выполнения движений под текст стихотворения. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ В ФОРМЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ

Слайд 11

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ В ФОРМЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ (Математическая игра со зрительными ориентирами.) Текст произносится до начала выполнения упражнений. До пяти считаем, гири выжимаем , (И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак, 4-5 раз.) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки ( На доске - круг с точками, взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки.) Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим ( И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх, резкие наклоны вперед – вниз.) Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, ( И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе; наклоны в стороны.) Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас ( И. п. - стоя, ноги слегка расставить;приседания , руки вперед.) Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты ( На доске изображено 5 клеток, взрослый указывает на них, дети прыгают 5 ра з.)

Слайд 12

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ В ФОРМЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ ПОД ТЕСТ СТИХОТВОРЕНИЯ «Три медведя» Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Три медведя шли домой, (Дети идут как медведи.) Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.) Мама с ним - поменьше ростом, (Руки на уровне груди вытянуты вперед.) А сыночек просто крошка, (Присед.) Очень маленький он был, С погремушками ходил, ( Встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь.) Повторить 3 раза.

Слайд 13

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ В ФОРМЕ ЛЮБОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ИЛИ ЗАДАНИЯ Игра «Прикосновение» (6-7 лет, длительность 2,5-3 минуты. Ход : - Встаньте в общий круг. Посмотрите на себя. Кто может обнаружить у себя что-то такое, чего у него не было вчера. А теперь покажите, до чего вы можете дотянуться со своего места. До потолка можете? (Тянутся.) Нет. Можете ли коснуться чего-то твердого? Коснитесь. (Пол.) А теперь потрогайте что-нибудь мягкое. (Ковер.) Потрогайте что-нибудь теплое. Что есть теплого в вас самих? (Тело – рука, нога, спина и т. д .) А теперь прикоснитесь к чему-нибудь на себе, что было бы влажным или мокрым. (Нос, губы и т. д .) . А теперь вы можете прикасаться к различным предметам, качества которых я буду называть. Прикоснитесь к гладкому, к шершавому, холодному… Потрогайте что-нибудь теплое. (Каждый раз можно менять задания) .

Слайд 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Горькова Л. Г. Занятия физической культурой в ДОУ, М, 2005. 2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников, М, 2005. 3. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М., Теория и методика физического воспитания детей, М, 2003. 4. Латохина Л., Андрус Т., Творим здоровье души и тела, С-Пб, М, 2000. 5. Фопель К., Как научить детей сотрудничать, Т. 4, М. ,2003.

Слайд 15

СПАСИБО! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП Тема : «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ И ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА» 27 ноября 2019 г.

Слайд 2

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП Тема : «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПРОЕКТ «КУКОЛКА ТРЯПИЧНАЯ – ИГРУШКА ОТЛИЧНАЯ» 27 ноября 2019 г.

Слайд 3

Цель проекта: повышать интерес к культуре своего народа укреплять связи поколений

Слайд 4

ЗАДАЧИ: - развивать познавательную активность дошкольников, художественно-творческие способности; обучать дошкольников различным приемам преобразования ткани и ниток знакомить с технологией производства различных видов тканей, использовать готовые поделки для оформления предметно-развивающей среды дошкольного учреждения; наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников, просветить родителей в истории русской культуры и быта.

Слайд 5

Поколение родителей, которое растит детей сегодня и создает свою собственную историю, провело свое детство в значительном отрыве от истории своих предков. Нарушилась связь поколений, информационная связь, которую они теперь не в состоянии передать растущему поколению. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России, это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Мы решили помочь своим воспитанникам на примере народной игрушки расширить знания о традициях в использовании кукол, об истории их возникновения, о различных материалах, из которых делали кукол наши предки, воспитывая тем самым бережное отношение к культуре своего народа.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Подбор методической и художественной литературы Экскурсии в музеи кукол Беседы о играх и игрушках, в которые играли на Руси Рассматривание альбомов и иллюстраций о культуре и быте русского народа Чтение русских народных сказок, заучивание потешек , небылиц Составление творческих рассказов Сбор природного и бросового материала, образцов нитей и тканей Ответы на вопросы детей об истории возникновения тряпичной куклы Практический этап: Посещение музея «Куклы» Непосредственная образовательная деятельность: «Свойства и виды тканей», «Волшебный клубочек», «Как появилась кукла», Связь с другими видами деятельности: конструирование, изодеятельность , музыка Досуг «День рождения куклы» Создание семейных альбомов Создание мини-музея «Куклы» в группе Мастер-класс для родителей «Сделай куклу вместе с ребенком» Выставка кукол, сделанных руками детей вместе с родителями Запись составленных творческих рассказов на тему : Моя любимая игрушка»

Слайд 7

Форма работы Программные задачи Развивающая среда Деятельность самостоятельная Совместная деятельность с родителями Работа с родителями Экскурсия в мини-музей «Куклы в народных костюмах» Познакомить детей с различными видами кукол, рассказать, какие бывают куклы, из чего они сделаны, историю их появления, воспитывать художественный вкус и развивать творческую активность детей. - Подбор русских народных сказок - Энциклопедия для детей «Чудо всюду», - Подбор природного и бросового материала - Подбор дидактических игр - Изготовление альбомов «Народная игрушка», иллюстрации о декоративно-прикладном искусстве. - Статьи на тему «Где появились куклы», «Все о народной кукле», «История тряпичной куклы», «История куклы в России » Изготовление кукол из ткани, ниток, глины Изготовление кукол из ткани, ниток, глины. Консультации «Русская игрушка в эстетическом воспитании детей, «Народные узоры». Привлечь родителей к сбору тканей и бросового материала. Посещение музея «Кукол».

Слайд 8

Форма работы Программные задачи Развивающая среда Деятельность самостоятельная Совместная деятельность с родителями Работа с родителями Составление творческих рассказов Учить детей рассматривать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Вызывать желание самостоятельно сочинять истории об игрушке. Иллюстрации в книгах. Рассматривание тематических альбомов. Составление рассказов. Помощь в составлении рассказов по плану. Ответы на вопросы детей. Запись составленных детьми творческих рассказов на тему «Моя любимая игрушка».

Слайд 9

Форма работы Программные задачи Развивающая среда Деятельность самостоятельная Совместная деятельность с родителями Работа с родителями Рисование. Лепка. Учить отображать увиденное в рисунке, развивать наблюдательность и воображение детей. Бумага белая, цветная, цветной картон, гуашь, акварель, восковые мелки, кисти акварельные. Рисование «Кукла моей мечты», «Игрушки моей бабушки». Оформление выставки детских работ. Совместное придумывание сюжета рисунка. Помощь в работе. Занятие «Тряпичная кукла-оберег» Формирование представлений о разнообразии народного декоративного прикладного искусства: « Обереговая кукла». Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены. Развивать интерес к старинным и современным игрушкам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Выставка народных игрушек. Иллюстрация «Ярмарка». Чтение сказки «Василиса Прекрасная». Рассматривание книги Н. Курбатовой «Игрушки». Уголок «Сделай сам». Ответы на вопросы детей в изготовлении обереговой куклы. Помощь в изготовлении куклы. Подбор материала для изготовления. Обогащение словаря ребенка «Кукла-оберег», «умелец», «мастер», «ремесло», «промысел». Выставка детских работ. Практикум «Делаем куклы своими руками»

Слайд 10

Создание мини-музея « Русская тряпичная кукла» в группе Куклы, сделанные детьми вместе с педагогами Куклы, сделанные детьми и родителями