Педагогический дебют - 2020

Ибатуллина Диана Ильгизаровна

Педагогический дебют - 2020



Скачать:

ВложениеРазмер
Файл публичный доклад22.28 КБ
Файл Эссе17.34 КБ
Microsoft Office document icon vnekl.meropriyat.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Оцифрованные дети

Добрый день, уважаемые коллеги!

Современные ученые все чаще начинают говорить о новых технологиях и тенденциях, которые могут полностью изменить мир. Это в первую очередь развитие виртуальной реальности и свободная, доступная в одно мгновение, информация. Для большинства людей все это кажется новым, но для детей, чье взросление происходит параллельно внедрению этих цифровых технологий, нет ничего необычного. Они способны быстро адаптироваться в современной среде и имеют несколько другое представление о мире. Большинству детям, рожденным в середине 90-х и в начале 2000-х, сложно представить жизнь без гаджетов и интернета, с помощью которых появляется возможность работы с  атлас-радио, нетворкингом, медиограмотностью, дизайн – мышлением и т.п.

В период пандемии стремительно и кардинально изменилась сфера образования. Технологическая революция обещала в будущем перевести все образовательные коммуникации в цифру, и вот это «прогрессивное будущее» наступило!

Презентация, показываются картинки, ребенок на море, в машине, в парке и т.д. с  родителями и все с гаджетом в руке

 Еще в прошлом учебном году я твердо знала цели и задачи воспитания – меня хорошо научили этому в педагогическом колледже! НО МАРТ ГОДА ВНЕС СВОИ КОРРЕКТИВЫ.

Что мне воспитывать сейчас? Что мы формируем, а потом тщательно развиваем у детей?

Цифровую грамотность или цифровое слабоумие?

Кто же ты, оцифрованный ребенок?

      До пандемии мне удалось немного поездить по стране. И вот предлагаю вам такой сюжет:

 ехала я как-то в поезде (поездка по времени заняла часа 3) и наблюдала такую картину.

      Семья: мама, папа и восьмилетний ребенок всю дорогу не отрывали глаз от экранов своих гаджетов, а мимо, за окном,  пролетала жизнь: деревья,  поля, травы, голубое небо! Пролетало мимо них! А ведь фильм в ютьюбе можно посмотреть заново, найти нужный сайт и кого-то лайкнуть в инсте – вообще не вопрос! А вот вернуть промчавшийся за окном пейзаж, а уж тем более три часа из жизни – НИКОГДА!

      Мир изменился радикально. Появились такие термины: digital dementia (цифровое слабоумие), homelanders (домоседы), unpacking (распаковка), оцифрованное поколение и много других.    

     Оцифрованное поколение – это люди, родившиеся после 1999 года (поколение Z), их детство развивалось под влиянием цифровых технологий, они были загружены в сеть.

     Хорошо это или плохо? Оцифрованное сознание ребенка? Интернет – это не просто любимый подаренный или купленный в кредит модный гаджет - это часть сознания! Часть трансактивного осознания себя с социальными сетями и себя в них! Мое образование в вузе как дефектолога помогло  прошлым  летом хорошо разобраться в таких тонких материях!

      Вся информация черпается, в основном, из Сети, игры онлайн, общение онлайн, секция онлайн, учеба онлайн, и даже оздоровительный лагерь и тот онлайн! Ребёнок может одновременно слушать музыку, вести смс-переписку с друзьями и разговаривать с мамой. Дети сейчас усваивают информацию намного быстрее, чем взрослые. Но в тоже время у детей стала «хуже» память. Они научились много вещей делать одновременно, но концентрация внимания у них падает, им трудно усваивать смысл длинных предложений. Читающий ребенок – редкость! Нравится нам это или нет, это реальность наших дней и нам, взрослым, надо учиться реагировать на них соответственно, ПРИНИМАЯ ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ!  

     Я сама родилась в эту эпоху, я тоже – оцифрованная ученица, потом оцифрованная студентка, сейчас  - оцифрованный бакалавр! Но у меня были аналоговые родители (как аналоговые каналы на ТВ, как аналоговый телефон! ГРУСТНО И СМЕШНО, НО ЭТО ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ!) Поэтому  мне повезло больше! Я  еще была и читающим ребенком, читающей студенткой, читающий бакалавр и читающий учитель! ЗНАЧИТ, Я СМОГУ ВОСПИТАТЬ ЧИТАЮЩИХ ДЕТЕЙ, А В ПОМОЩНИКИ ВОЗЬМУ ТАК ЛЮБИМУЮ ИМИ ЦИФРУ!

Предлагаю Вашему вниманию небольшой блиц-опрос!

И ТАК! ПРОБЛЕМЫ: Мы все чаще слышим: ребенку не интересны народные сказки, зато современные народные мультфильмы на планшете или смартфоне идут на «ура»!  Чтение книг заменяют  интерактивные мультфильмы,  краткое содержание художественных произведений за 7-10-15 минут. Представьте, «ВОЙНА И МИР» за 20 минут! «ЧАРУЮЩИЕ» аудиокниги в МТС-БИБЛИОТЕКЕ и многое другое!

В приоритете уже не слово, а «картинка», «клип». И мышление не творческое, а клиповое! И на уроке литературного чтения мы рисуем не иллюстрацию к сказке, а составляем, как инженеры клип-схему» А как иначе? НАДО ПРИНИМАТЬ ВЫЗОВЫ !

Я захожу в класс и часто не могу удержать внимание.  Что делать? «Открываем учебник, читаем параграф, делаем упражнение» уже не работает. Мозг современного ребенка изменился и восприятие информации тоже.  Изменилась и память. Вместе с  сознанием она тоже стала трансактив ной! Оцифрованный ребенок воспринимает и усваивает материал, только тот, который имеет для него смысл и  эмоциональную окраску.

 Цифровое слабоумие или цифровая грамотность в большей степени зависит от нас с вами. Если мы хотим чему-то научить ребенка, мы должны освоить это сами. Мы открываем для них этот мир. Поэтому мы сами должны заставить цифру работать на себя!

Я выбрала 10 самых удачных и надёжных, на мой взгляд, онлайн платформ для обучения детей. И расположила их по степени увеличения надежности и доступности для наших школ и обучающихся.

Skype - первая и самая популярная, до последнего времени платформа для организации он-лайн обучения. Многие курсы повышения квалификации учителей в области интернет образования построены на освоении платформы скайп. По сути это просто вариант интернет-телефонии, вы звоните собеседнику и общаетесь с ним на интересующую вас тему. На экран можно вывести рабочий стол с подготовленным заранее материалом;

zoom - это аналог выше описанной платформы, данный вариант разрабатывался изначально для проведения видеоконференций для нескольких участников. Версия бесплатная для участников в количестве 100 человек, есть только ограничение видео-трансляций по времени, 40 минут. Но даже это ограничение можно снять, купив платную версию, что не обязательно;

МЭШ – Образовательная платформа, в которой имеются цифровые аналоги бумажных учебников, состоящие из символов и изображений.

Фоксворд - это полноценная он-лайн школа, приближенная к реалиям офф-лайн школы, со своей урочно-оценочной системой работы, только в дистанционном режиме. Есть у них один недостаток, это платная платформа, но организован бесплатный период  на время самоизоляции;

Урок цифры - хорошая платформа, легкая и понятная в применении и обучении, но ее недостатком является узкая направленность и малый выбор изучаемого материала;

РЭШ - отличный вариант для неусваивающих образовательную программу. Есть много предметов, каждый очень подробно разобран, составлен тест для проверки уровня усвоения материала. Но данная платформа годится лишь для закрепления материала, либо использования в классе, под присмотром учителя;

Далее пойдут лидеры моего рейтинга:

Учи ру – хорошая, удобная платформа, в которой присутствует бесплатный вариант использования, что дало возможность использовать ее во многих школах до введения режима самоизоляции. Также есть вариант вести он-лайн обучение.

Якласс - Платформа и организация данной платформы на высшем уровне. Собственно таким и должен быть платный контент. Посмотрим, что будет дальше. Сейчас на время ДО дали бесплатный доступ, у каждого учащегося есть возможность для тренировок;

Google classroom - вот лидер нашего ТОПа, он и бесплатный и проработан хорошо. Этот продукт от одноименной компании, разрабатывался специально для школ. Можно организовывать различные уроки, варианты опросов и заданий. Разобраться в нем сможет любой начинающий пользователь. Мой вам совет: начинайте с этого варианта и не пожалеете.

Вот так я вижу рейтинг платформ на сегодняшний день. Но конечно же выбор остается за вами.

В заключение, стоит напомнить, что мы живем в цифровом мире и ограничить поток информации для наших детей не получится. Нужно в первую очередь научить ребенка пользоваться этой информацией правильно, а также развивать его интеллектуальные и психологические аспекты, подготавливая к приходу новой эпохи.



Предварительный просмотр:

Педагог, открытый инновациям…

Я - учитель. И не только потому что я работаю в школе. Учитель - это не профессия, это - образ жизни.

Ты можешь быть бухгалтером, библиотекарем…и об этом долгие годы могут не знать соседи, родственники…Но если ты учитель, то в первый же день не только на работе, но даже в магазине ты не просто покупатель, ты– учитель. Приходя в гости, ты не просто сосед, ты – учитель. Так было и так будет всегда, потому что учитель - это статус. Ты ответственен за пандемию, за свободное время всех родителей страны, за «двойку» по рисованию соседского мальчишки, за ЕГЭ, за «новую корочку» аттестата…

Поэтому будущие педагоги должны быть не только подготовлены в области предметного содержания. Но и психологически…Мне кажется, что именно из-за психологического стресса многие молодые педагоги «бегут» из школы…А я хочу остаться…

Считается, что очень важно внедрять инновации…А я выскажу своё мнение…Для меня все два года – это ежедневное открытие …это ежечасные ИННОВАЦИИ…

То узнаю, что мама может писать домашнюю работу за своего сына…и начинаю искать слова для разговора с мамой…Читать, узнавать, советоваться…то изучаю национальные проекты…

Считаю, что ИННОВАЦИИ – это умение педагога не останавливаться на достигнутом, а разбираться в каждой ситуации, изучать, пробовать…

Вспомните! Учитель всегда был одной из главных фигур. Это энтузиаст, патриот страны. Он предан своему делу, заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, но он должен… нет!.. обязан воспринимать всех учеников школы как своих собственных детей. Потому что только тогда ты будешь не только учить, но и понимать, жалеть, переживать…

Передо мной никогда не стоял вопрос: кем быть? Я точно знала: буду работать с детьми, буду учителем. Я живу спеша изо дня в день на уроки, мои мысли постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и даже отпуска. Я еду с инспектором ПДН в семью (не потому что сказали), а потому что не смогу уснуть, если не буду уверена, что МОЙ РЕБЁНОК спит…спит дома!

Мой рабочий день наполнен разными событиями – приятными и неожиданными; встречами – интересными и познавательными; замечаниями – моими и мне. Советами. Назиданиями (без этого не обойтись!). Разговорами, шумными переменами, совещаниями, собраниями, заседаниями, репетициями.

Благодаря своей профессии я нахожусь в постоянном поиске. А знаете,  что интересно? Раньше молодые педагоги шли к «стажистам» научиться, а сейчас такое время, что как только в школе появляется молодой педагог, то стажисты «идут» за … «Сделай, вас же учили этому». «Заполни, вы продвинутые!», «Вот и делай!». Нет! Я не обижаюсь, наоборот, интересно, как мир быстро развивается. Ведь всё верно…мы умеем то, чего не умеют наши старшие коллеги. Но надо помнить, что у них нам тоже много чего надо перенимать…

Мастерство учителя - не случайная удача, не счастливые находки, а постоянный поиск и систематический, кропотливый труд, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Мастерство педагога, его профессионализм является результатом творческого саморазвития личности и педагогического опыта. И мастерство не в умении нажать кнопку на ПК, мастерство найти ту кнопку, которая поможет разговаривать на одном языке с ребенком…

Разумеется, каждый учитель должен обладать какой-то неповторимой чертой, которая увлекает за собой детей, зажигает их сердца, цепляет их пытливый ум. Но Я – учитель начальных классов! Я тот учитель, который или поможет полюбить учиться, или отобьёт охоту навсегда…Тот, который или сделает родителей соратниками, или чужими…

Маленький человечек, пришедший в первый класс, ждет чего-то нового, радостного для себя. Надеется на успех и одобрение со стороны своего учителя. И эти ожидания должны обязательно оправдаться, иначе ребенок теряет веру в себя. Ведь сам ученик безгранично верит в своего учителя. Маленькому ребенку сложно разобраться в многообразном и столь неоднозначном мире. Как трудно ему порой понять, «что такое хорошо, а что такое плохо», что красиво, а что безобразно.

Самое главное - пробудить в нем веру в самого себя и свои силы. Научить верить в то, что у него все получится. Сегодня в моем классе 28 мальчишек и девчонок. И как тут без развития? Как без инноваций? Это я к ним уже подхожу, как ко мне «стажисты»: «Возьми! Сделай! Ты это лучше умеешь!».

Первая волна пандемии накрыла всех с головой, вторую сейчас всем миром пытаемся поймать и оседлать.  Не стоит боятся учебы онлайн.  Мы все давно пересылаем друг другу голосовые сообщения, созваниваемся по видеосвязи – и так далее. Переход на онлайн –обучение – это следующий шаг на пути к прогрессу. Я научилась пользоваться опциями Zoom (а также научила этому 28 моих учеников и 56 родителей! Ого!  84 человека!). Сначала был страх, но ведь иррациональный страх перед всем новым – это абсолютно нормально. В свое время именно такие эмоции помогли человеку выжить как виду – осторожность не позволяла людям есть незнакомые плоды и ягоды или ходить в одиночку по незнакомым местам.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека. Инновационная деятельность педагога - это что-то новое по сравнению с предыдущим, а самое главное - новое направлено на повышение качества образования. Педагог вместе со своими учениками учится всю жизнь – это истина. Я не являюсь исключением. Нахожусь в постоянном развитии и поиске. Эта деятельность предполагает:

 - изучение прогрессивного опыта коллег;

 - знакомство с современными научными исследованиями ученых; с новыми программами воспитания и обучения детей по ФГОС.

Проектное обучение ИКТ я внедряю повсеместно:  при изложении нового материала (демонстрационно-энциклопедические программы; программа презентаций PowerPoint);  в закреплении программного материала (разнообразные обучающие программы);  в системе контроля и проверки (тестирование, которое составляю сама);  в самостоятельной работе;  в формировании исследовательских навыков и творческих способностей учащихся. Мультимедиа средства расширяют возможности предъявления (закрепления) учебной информации, например, разнообразие устного счета (на уроках математики), наличие материалов для опытов (на уроках окружающего мира), творческие задания, дидактические игры, интерактивные игры во внеурочной деятельности.

Работая с детьми, я поняла, что урок - это не только процесс обучения. Урок – это время, когда хочется прожить с детьми 40-минутный кусочек их жизни как праздник или сказку, когда хочется не учить их, а обратить внимание на то, что в жизни происходят различные чудеса, если быть внимательнее, добрее, счастливее.

Готова ли я к инновациям? Смело отвечаю: «ДА!»

Но все-таки я -  молодой учитель! И я ещё могу сбегать с урока! Правда, теперь вместе с детьми! Вижу, что они устали! Вижу, что на улице красотища! Одеваемся – и сбегаем! От инноваций, от доски…уже не простой, а интерактивной! Сбегаем на улицу! К березкам, к разноцветным листочкам!

Математику мы нагоним, а вот эту ОСЕНЬ уже никогда!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Класс

3

Тема мероприятия

Квест «В поисках волшебного сундука»

Форма работы

 Групповая

Результаты:

Личностные:

- ценностное отношение к совместной  деятельности;

- учебно-познавательный интерес;

- самоопределение к деятельности;

Метапредметные:

а) ПУУД:

-умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;

-умение выбирать способы действий при формировании понятий;

-осуществлять поиск необходимой информации;

-развивать внимание, мышление;

 б) КУУД:

- формировать умение работать в группах;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- умение слушать собеседника и вести диалог;

в) РУУД:

-умение принимать и сохранять учебную задачу;

-умения контролировать и оценивать свои действия;

-умение провести рефлексию своих действий;

Предметные:

- актуализировать и упорядочить знания детей о различных способах получения информации;

Цель: 

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по получению информации разными способами.

ЭТАПЫ

ЦЕЛЬ ЭТАПА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

РЕЗУЛЬТАТ

1. Самоопределение.

2 мин

Развитие умений самооценки готовности.

Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность.

-Здравствуйте, ребята!!!

-Когда вы заходили в класс каждый из вас взял фишку определенного цвета.

-Посмотрите на них, и я прошу вас пересесть по цвету фишки, которую вы видите на спинке стула.  

-Ребята, оглянитесь вокруг…
-Сегодня у нас будет необычное мероприятие.

-А что вы видите необычного?

-Интересно вам узнать, что же мы будем сегодня делать?

-Тогда вы должны очень активно и дружно поработать.

Оценивает свою готовность к работе.

-Ответы детей (другой кабинет, сидим не за партами, парты стоят необычно, сотовые телефоны, QR коды)

-да

-включение в работу на личностно-значимом уровне

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

3 мин

Развитие умения применять знания при выполнении заданий; умения контролировать, оценивать действия при решении практической задачи.

Актуализировать содержание, необходимое и достаточное   для восприятия нового материала.

-Сегодня я приглашаю вас пройти интересный квест «Путешествие за волшебным сундуком».

-Ребята, а вы знаете, что такое квест?

-А помогут нам в прохождении квеста сотовый телефон, зеркало и словарь.

-Как вы думаете, почему именно эти предметы?

-На этот вопрос мы постараемся ответить в конце мероприятия. (на доске две картинки и между ними знак вопроса)

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, группируют, предъявляют результат, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

- ответы детей

-познавательный интерес;

-умение классифицировать объекты по общему признаку

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

3. Постановка учебной задачи.

4 мин

Ценностная ориентация на определение границы «знания/незнания».

Ценностная ориентация на выявление новых

знаний.

Организует ситуацию   целеполагания и управляет действиями учащихся.

-Итак, мы отправляемся в путь за волшебным сундуком. Путешествовать вы будете по группам.

-Вспомним правила работы в группах. Сегодня мы должны работать дружно - на общий результат.

-В каждой группе есть ответственный, который будет руководить вашей работой. Ваша задача слушать его и выполнять его инструкции. Так как в работе нам понадобится сотовый телефон, я предлагаю, чтобы ответственным был тот ученик, у которого есть сотовый телефон. -Ответственных я прошу подойти и взять у меня маршрутный лист, который поможет вам в прохождении квеста.

-На каждом этапе после прохождения испытания вы будете находить по одному пазлу (свой пазл вы узнаете по цвету своих фишек), который потом должны сложить в одну картинку. Чтобы пройти испытание успешно,  ответственный  группы  будет знакомить вас с планом  работы на каждой станции.(план смотреть в приложении)

Анализируют полученную информацию.

- ответы детей

-учебно-познавательный интерес;

-проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

10 мин

Ценностная ориентация на применение знаний при выполнении практических заданий

Организует выполнение самостоятельной работы в группах.

Задание № 1

Сказочный зоопарк

Узнать информацию о животном по QR -коду и словарю.

Задание № 2

Зеркальный текст

Прочитать текст с помощью зеркала

Задание № 3

Волшебное слово.

Узнать информацию о неизвестном слове по в интернете.

Задание № 4

Найти в классе 4 кусочек своего пазла. Собрать из этих частей целый пазл, найти его в классе и выяснить по QR-коду какую информацию он содержит.

-Какая группа первой выполнит 4 задание, находит волшебный сундук. Открывает его и находит в нем сюрприз. (Детские книги.)

Самостоятельная практическая работа. Совместное решение проблемы по выявлению новых знаний. Выполняют задание, наблюдают, анализируют, высказывают свое мнение, доказывают, делают вывод.

- работа в группе

-положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

-умение классифицировать объекты по общему признаку

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

8. Обобщение.

3 мин

Зафиксировать новое содержание.

Организует работу учащихся по закреплению знаний.

-Итак, вы прошли квест и достигли своей цели - нашли «волшебный сундук».

-Расскажите, какую новую информацию вы получили при прохождении квеста?

-Ребята, а что вам помогало на каждом этапе пройти испытание и получить информацию?

-Давайте теперь вспомним начало нашего урока, на какой вопрос мы должны были ответить?

-Почему именно словарь, зеркало  и сотовый телефон?

-Мы с вами рассмотрели 3 способа получения информации: телефон, словарь, зеркало.

-А что вы нашли в сундуке?

-А книга является источником получения информации?

-А как еще, ребята, можно получить информацию?

Вывод учителя о разных способах нахождения информации.

Обобщают новые знания, делают вывод, сравнивая цель урока и результат.

- пополнили свои знания о природе

- узнали значение новых слов

- сотовый телефон, словарь, зеркало, интернет.

- бывают разные источники информации

- книги

- да

- телевизор, газеты, журналы и т.п.

-применение полученных знаний в практической деятельности

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

-устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы

9.Рефлексия.

2 мин

Оценить собственную деятельность на.

Создание ситуации осмысления всей работы и полученного результата.

-Наше мероприятие подходит к концу и сейчас вы должны оценить свою работу в группе. Мы сегодня работали дружно, на общий результат.

 -Перед вами на доске расположены высказывания, определите, какое больше соответствует вашей личной самооценке и поставьте рядом с ним «+»

*работал в группе и самостоятельно.
*работал с  группой, высказывал свое мнение.
*работал один.

Оценивают свою работу в группе и работу группы

- самооценка

-мотивация на выявление личностного смысла учения

-осознание ценности полученных знаний и способов действий, определение успешности

-устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы

- умение провести рефлексию своих действий.

Приложение:

План работы на станциях:

(Испытание № 1

Сказочный  зоопарк

Узнать информацию о животном по PR-коду и словарю.

Испытание №2

Зеркальный текст

Прочитать текст с помощью зеркала

Испытание №3

Волшебное слово

Узнать информацию о неизвестном слове по PR-коду и словарю.

Испытание №4

Собрать из пазлов  PR-код, найти его в классе и выяснить какую информацию он содержит.)

 Маршрутный лист.

Задание № 1

Сказочный зоопарк

ОТВЕТ (записать название животных)

_______________________________________________
_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Задание № 2

Зеркальный текст

ОТВЕТ (записать текст)

_______________________________________________
_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Задание № 3

Волшебное слово.

ОТВЕТ (записать значение слова)

КУРЖАК - ЭТО

_______________________________________________
_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

План работы:

Задание № 1

Сказочный зоопарк

Узнать информацию о животном по QR -коду и словарю.

           1. Взять картинку.

2. Навести на картинку телефон.

3. Найти информацию по словарю.

4. Забрать часть пазла (своего цвета).

План работы:

Задание № 2

Зеркальный текст

Прочитать текст с помощью зеркала

  1. Взять  текст.

  1. Прочитать.

  1. Записать на маршрутном листе полученный текст.

4. Забрать часть пазла (своего цвета).

План работы:

Задание № 3

Волшебное слово.

Узнать информацию о неизвестном слове по QR -коду и словарю.

1. Прочитать слово.

2. Найти значение этого слова в интернете.

3. Записать на маршрутном листе.

  1. Забрать часть пазла (своего цвета).