Татьяна Олеговна Ильина

Татьяна Олеговна Ильина

Мини - проект
«Добрые помощники»
Подготовила:
Воспитатель
Ильина Т. О.
Актуальность:
Трудовое воспитание – это одна из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствовует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Название проекта: «Добрые помощники»
Продолжительность проекта: 4 недели ( 25 февраля по 22 марта)
Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, соблюдения порядка и чистоты, аккуратности, помощи взрослым и своим сверстника. А это немало важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: воспитывать уважение и любовь ко взрослым, сверстникам, помогать друг другу.
Задачи проекта:
- Развить трудолюбие и желание помочь.
- Развить познавательные способности.
- Развить коммуникативные навыки.
- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.
- Сформировать различные представления об орудиях труда.
- Заботиться о своих сверстниках и своих родителях.

1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
 Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
 Разработка мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
 Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ
 Беседа с детьми о труде помощника воспитателя.
 Беседа «Чистота золог здоровья».
 Совместная деятельность уборка в группе, посадка рассад цветов, овощей (лука, помидоры, огурцы). Наблюдения (за трудом взрослых).
 Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: сказка «Лисичка – сестричка и волк», Г. Юдин «Как варить компот», Ю. Тувим «Овощи».
 Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
 Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
 Дежурство детей в группе (помощь няне).

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ
.
 Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
 Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:
У детей формировалось понятие, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
Формировалось понятие, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично.
Развилось уважение к труду взрослых.
Научились гуманно относиться друг к другу, трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы, а также дома со своими братьями и сестрами.
Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

Добавить запись

Защита от спам-роботов