Организация театрализованной деятельности детей в старшей группе детского сада. Консультация для педагогов.

Швецова Наталья Ивановна

Организация театрализованной деятельности детей в старшей группе детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность – это не просто игра. Это прекрасное средство всестороннего развития ребенка.

  • Театрализованная игра помогает формировать социальный опыт  детей, преодолевать трудности в общении со сверстниками;
  • Помогает преодолеть психологические трудности: робость, неуверенность в себе, застенчивость;
  • Развивается эмоциональная сфера: при театрализованных играх ребенок учится выражать различные чувства и эмоции, используя мимику, жест, интонацию;
  • Развивается воображение: даже играя одних и тех же героев, каждый ребенок изображает его по - своему;
  • Развивает речь: пополняется словарный запас детей образными выражениями, совершенствуется грамматический строй речи, способствует развитию речевого дыхания и правильной артикуляции, развивается монологическая и диалогическая форма речи, интонационная выразительность речи и тембровая окраска голоса.

Все театрализованные игры можно условно поделить на:

1. игры-драматизации.

2. режиссерские игры.

В играх-драматизациях ребенок, используя различные выразительные средства (мимику, интонацию, жесты) сам исполняет роль  «артиста».

К разновидностям игр-драматизаций можно отнести:

1. Игры - драматизации с ростовыми куклами;

2.Импровизация - разыгрывание  сюжета без предварительной подготовки - пожалуй, самая сложная, но и наиболее интересная игра.  

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя игру, выступает в роли сценариста или режиссера. К ним можно отнести такие виды театров:

1. Настольный;

2. плоскостной и объемный;

3. кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток и т.д.);

4. варежковый;

5. конусовый;

6. баночный;

Разновидности театрализованных игр:

 Настольный театр игрушек: используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении;

 Настольный театр картинок. Персонажи и декорации - картинки.  Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей. Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги.

 Теневой театр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают на экран.

 Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате. Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий.

Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

Здесь можно и.спользовать различные пластические этюды (например, изображаем движения различных животных, или сказочных персонажей, выделяя их характерные особенности) или этюды на выражение различных эмоций (например, нахмурился, как осенняя туча, как рассерженный человек, как злая волшебница, улыбнуться, как кот на солнце, как хитрая лиса, как будто вы увидели чудо, разозлиться, как человек, которого ударили, испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу, устать, как муравей, который тащит большую гусеницу)