Логопедическая викторина: "День родного языка"

Логопедическая викторина: "День родного языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                 «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Викторина

«Международный день родного языка»

Подготовительная группа.

Изображение выглядит как внутренний, человек, пол  Автоматически созданное описание

Подготовил: Цимерман

Александра Викторовна,

учитель-логопед

п. Новые Зори

2021г.


Логопедическая викторина «Международный день родного языка».

Цель: закреплять приобретенные произносительные умения.

Задачи:

• развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

• развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа.

• воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование: презентация в формате Power Point «Международный день родного языка»; карточки для конкурса «Грамотеи»; фишки; медали победителям.

Слайд 1

Логопед: Каждый год в нашей стране отмечается Международный день родного языка. В мире существует очень много языков. (Отвечают дети)

— А в какой стране мы живём? (В России)

— Как называют жителей нашей страны? (русские).

— Ребята, на каком языке мы с вами говорим? (на русском).

— Как вы думаете, почему он называется русским? (говорят на нем русские)

А на каком языке говорят: украинцы — украинском; белорусы — белорусском; поляки — польском; немцы — немецком.

Логопед: Правильно ребята, молодцы! Мы живем в России и родной язык для нас русский. Русский язык сложный и в нем очень много правил. Слова нужно правильно произносить и грамотно писать. Сегодня я вам предлагаю поиграть со словами. Для этого нам нужно разделиться на две команды. (дети делятся на две команды).

Слайд 2

Логопед: Ребята, задания в нашей игре будут непростые, но интересные. Думайте, не сдавайтесь – и вы обязательно найдете правильный ответ.

Конкурс 1. «Сказочный конкурс».

Логопед: А сейчас мы проверим как хорошо вы знаете сказки. Стартует «Сказочный конкурс». Условия простые: загадки загадываются поочерёдно для каждой команды, один верный ответ – фишка.

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор...(Айболит)

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...(Колобок)

3. «Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых …(поросенка)

4. Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый...(Мойдодыр)

5. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?(Буратино)

6. Сказки вы помните из книг любимых

И, конечно, мне ответите сейчас:

Кто охотился за Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник...(Карабас)

Конкурс 2. «Грамотеи».

Логопед: Молодцы ребята! Объявляю второй конкурс. Конкурс «Грамотеев». За правильный ответ – фишка.

На столе лежат карточки с картинками, надо выбрать по одной карточке в произношении которой есть звук Ш для 1 команды, со звуком Л для 2 команды.

Конкурс 3. «Знатоки звуков».

Логопед: Ребята, когда мы разговариваем, что мы произносим? (Звуки)

Вы знаете, что в русском языке существуют звуки гласные и согласные.

Логопед: Я назову слово, а вы подумайте и скажите какой звук в слове первый – гласный или согласный. (Команды по очереди определяют звуки в словах).

ЖУК, АРБУЗ, ДОМ, ИГЛА, БАРАБАН, ОСТРОВ, МЕШОК, АНАНАС, СЛОН, УТЮГ, ЗАЯЦ, ИНДЮК.

Динамическая пауза «Вершки и корешки».

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Вершки и корешки»

Логопед: У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки, а у других – то, что растет в земле (корешки)

Задание: Я называю овощ, вы поднимают правую руку, если в названном овоще в пищу идет вершок, если – корешок, то левую руку.

Капуста (П,

Морковь (Л,

Баклажан (П,

Свекла (Л,

Картофель (Л,

Кабачок (П,

Помидор (П,

Яблоко (Яблоко фрукт. Руки поднимать не надо,

Репа (Л,

Огурец (П)

Лимон (фрукт, руки поднимать не надо,

Редис (Л)

Слайд 13

Слайд 3.

Конкурс 4«Карусель».

Логопед: Ребята, вы любите кататься на карусели? Посмотрите,у нас есть две карусели: синяя и зеленая. На синей карусели мы будем катать животных, в названии которых только твердые согласные звуки, а на зеленой, животных, в названии которых есть хоть один мягкий согласный звук.

ЖИВОТНЫЕ: КОРОВА, КОЗА, СОБАКА, КОШКА, СВИНЬЯ, КРОЛИК, ОСЕЛ, ЛОШАДЬ.

(Каждая команда выбирает себе карусел.

Физкульт минутка «Веди себя как язычок».

Логопед: Предлагаю поиграть в речевую подвижную игру «Веди себя как язычок» - приседать и подпрыгивать. 

(Логопед произносит звуки или слова, если на этот звук язычок будет вверх, ребенок подпрыгивает, если язык вниз надо приседать, дифференциация звуков С- Ш, З –Ж).

Конкурс 5. «Знатоки слов».

1. Игра «Он – она». Команды по очереди заканчивают фразы.

Логопед: У меня для вас игра

Под названием «Он – она».

Попрошу вас не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она слониха.

Он лось – она лосиха.

Он кот – она ….котиха…

Нет, конечно. Это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж – она….

Он заяц – она….

Он еж – она….

Он бык – она….бычиха.

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она - корова!

Конкурс 6.  «Наоборот». 

Команды по очереди называют антонимы.

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко.

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Молодой – (старый).

Быстрый – (медленный).

Пустой – (полный).

Хорошо – (плохо).

Твердый – (мягкий).

Трусость – (храбрость).

Богатый – (бедный).

Горячий – (холодный).

Толстый – (тонкий).

Небо – (земля).

Маленький – (большой).

Начало – (конец).

Потолок – (пол).

Мокрый – (сухой).

Тихо – (громко).

Белый – (черный).

Широкий – (узкий).

Чистый – (грязный).

Темный – (светлый).

Ночь – (день).

Конкурс 7.   «Найди ошибку»

Логопед: Ребята, а ваши ушки хорошо слышат? Давайте проверим. Надо найти ошибку в стихотворении.

Землю роет старый кот,

Под землёю он живёт.

(Кот — крот)

Шар на шею повязал

И ангину не поймал.

(Шар — шарф)

Серый вол, голодный, злой,

Бродит по лесу зимой. (Вол — волк)

Стол высокий, метра три,

Крепко держит фонари.

(Стол — столб)

Логопед: Молодцы. Предлагаю отдохнуть немножко. Объявляю музыкальную паузу!

Физкульт минутка «Капитан краб».

Награждение победителей и участников.

Логопед: вот и закончилась наша викторина. Надеюсь, она всем понравилась. Старайтесь говорить красиво, правильно! До свидания, друзья! До новых встреч!

 Изображение выглядит как внутренний, человек, люди, семья  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как человек, внутренний, группа, люди  Автоматически созданное описание        

Изображение выглядит как пол, внутренний, человек, мебель  Автоматически созданное описание