План по самообразованию

Окотэтто Тамара Михайловна

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

 

Воспитатель: Окотэтто Тамара Михайловна

Период: 2020-2022 гг.

Методическая тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель.

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;

- изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

- применить полученные знания на практике;

- привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчеств;

- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.

Актуальность темы:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она:

- личностно ориентирована;

- характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

- позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

 

Этапы работы:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию22.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Окотэтто Тамара Михайловна

Период: 2020-2022 гг.

2020, Яр-Сале

Методическая тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель.

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;

- изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

- применить полученные знания на практике;

- привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчеств;

- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.

Актуальность темы:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она:

- личностно ориентирована;

- характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

- позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Этапы работы:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

План работы.

1 этап. Подготовительный.

Наименование

профессионального

самообразования

Пути, средства и методы

Результативность

деятельности

1.

Изучение учебно – методической литературы:

.

Изучение методических статей и журналов:

 - Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.

- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

-Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

За основу взять труды педагогов-новаторов

2.

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии.

 

Изучение проблемы проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста из литературы:

(«Методист» №8, 2007г., «Управление ДОУ» №7, 2006.

-Маханва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

-Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным

образовательным учреждением. 2004, №4.

3.Изучение статей в журналах по проектной деятельности:

- «Дошкольное воспитание»;

- «Ребенок в детском саду»;

- «Дошкольная педагогика»

Обоснование значимости роли проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

3.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:

-  www.nsportal.ru

- www. maam.ru .

-  www.detskysad.ru

-  www.doskolnik.ru

- www.planetadetstva.net

За основу взять труды педагогов-новаторов

4.

Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и её применении»

Разработать анкету

Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии

 

2 этап. Основной.

1.

Проведение консультации для родителей «Проектные технологии и её применение».

Разместить консультацию в информационном уголке

Повышение уровня компетентности родителей

 2.

Изучение опыта работы педагогов на интернет ресурсах.

-  www.nsportal.ru

- www. maam.ru

-  www.detskysad.ru

-  www.doskolnik.ru

- www.planetadetstva.net

За основу взять труды педагогов-новаторов

 3.

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

По мере поступления

Повышение результативности своей работы

 4.

Привлечение родителей к организации проектов в группе.

Включение рассматриваемых методов обучения на разных этапах занятий

Стимулировать заинтересованность родителей в образовательной деятельности детей

3 этап. Заключительный.

1.

Самоанализ и самооценка проделанной работы в старшей группе 2/1

Обобщение результатов

Отчет о проделанной работе

2.

Публикация в интернете статей о проведенных проектах

-  www.nsportal.ru

- www. maam.ru

https://vk.com/club186465538

Повышение престижа учреждения