Моя педагогическая философия.

Султанова Светлана Владимировна

Рассуждение о профессии учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Учителем начальных классов я работаю более 43 – х лет. Именно первый учитель закладывает основу знаний, умений и навыков, с которыми дети пойдут по жизни. Он должен чутко чувствовать маленького человечка и уметь по – матерински заботливо ввести его в новый мир. Задача учителя научить детей не только читать и писать, но и жить в этом взрослом мире в согласии с собой и людьми. Как научить учиться в условиях сельской школы? Как дать возможность сельским школьникам почувствовать себя на одном уровне с городскими? Вот проблемы, которые приходится решать каждый день. Работая с младшими школьниками, я всегда стараюсь следовать правилам, выработанными для себя на протяжении многолетнего педагогического труда:

- годы учёбы сделать радостными, не отталкивать от себя детей, а стать другом и наставником, жить с ними одной жизнью;

- уча других, учиться самой;

- хорошо можно учить только тому, что сам хорошо знаешь;

- сдерживать себя, сохранять бодрость духа и веру в свой труд;

- учить так, чтобы ученики жалели, что урок оканчивается, чтобы они шли из класса с неохотою, а в него с радостью торопились;

- никогда не приходить в класс без подготовки;

-развивать и поддерживать дух дружелюбия и доброжелательности;

Меня часто спрашивают, почему я стала учителем. Попробую объяснить …

В пятом классе моими любимыми уроками были русский язык и литература, вела их Гусевская Анна Ивановна. Она стала для меня образцом всего учительства. Я по – детски обожала и боготворила свою учительницу, копировала её манеру письма и произношения. Мне в ней нравилось всё: её голос,  её опрятность и аккуратность. В то время, я уже чётко знала, кем я буду.

    В училище и в вузе нам часто говорили о значимости учительской профессии, но мы ещё не осознавали этого в полной мере. В нашем представлении эта работа была лёгкой и простой: пришёл в класс, провёл уроки, проверил тетради.

Только с годами я поняла, что профессионализм учителя во многом определяется требовательностью к себе. Ученики могут иногда казаться и невнимательными, и ленивыми, и слабыми, и заносчивыми, но учительская задача состоит в том, чтобы вооружить их знаниями, развивать в них всё то лучшее, что делает человека человеком.

Очень тонко и метко об учителе написал С.А. Соловейчик: « Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труд никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».