7.Педагогические разработки

Пяткина Юлия Владимировна

Конспект мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- альбомные листы,

- гуашь в тарелочках с губкой на каждый стол;

- влажные и бумажные салфетки на каждого;

- ватные палочки, листочки бумаги,

- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.

Содержание мероприятия:

1. Уважаемые родители, я очень рада встрече с вами!

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:

1. Обогащается словарь.

2. Происходит становление речи как средства общения.

3. Совершенствуются все функции речи.

Во время работы я столкнулись с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения. Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д., с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники (доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.

Я приглашаю Вас посетить наш вернисаж «Цветы». Рассмотрим нетрадиционные техники, которые можно использовать в дошкольном возрасте:

• рисование пальчиками

• рисование ватными палочками

• рисование ладошками

• оттиск печатками

• оттиск поролоном

• свеча и акварель

Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Основная цель - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, формирует у детей потребность делиться впечатлениями.

А теперь, я предлагаю родителям немного поиграть. Приглашаю вас в «Творческую мастерскую».

• Сегодня я вам открою один секрет рисования, посмотрите, что лежит на столе? (бумага, ватные палочки.) Зачем нам нужна бумага? Какая она? Давайте сомнем бумагу в комочек. окунем в тарелочку с краской. и посмотрите, оказывается бумагой тоже можно рисовать. А ватные палочки — их назначение? Посмотрите, я хочу нарисовать котенка, какая пушистая шерстка получается. Вы можете нарисовать любую зверюшку, птичку. А ватной палочкой дорисовать мелкие детали. глазки, усики, полоски на шерстке. Вот какой котенок у меня получился.

• Цель игры — развиваем сенсорную сферу — изучаем свойства бумаги, а также стимулируем познавательный интерес — оказывается бумага — предмет, который окружает нас каждый день, теперь предстала в новом ракурсе - ей можно рисовать! Происходит развитие наглядно- образного мышления, словесно-логического мышления, активизация самостоятельной деятельности — чем я могу рисовать? что я могу этим материалом нарисовать? Теперь запомню — смятой бумагой я могу изобразить — шерстку, иголки — фактуру.

• Давайте, выйдем и полюбуемся, что получилось у нас. Родители- вам понравилось? А как нравится делать открытия вашим детям!

• Я приготовила памятки для вас, с нетрадиционными техниками рисования, которые вы можете использовать дома. Желаю вам творческих успехов!