Для вас, родители.

Косенкова Ксения Анатольевна

В этом разделе размещена информация для родителей по музыкальному воспитанию детей, полезные ссылки, упражнения и рекомендации.

Большинство родителей уверенны, что цель дошкольного образования – подготовить ребенка к школе, а музыкальные занятия нужны для разучивания песен и танцев к утренникам… Но ведь это совсем не так! Задача педагогов-дошкольников заключается в том, чтобы создать максимально полезную среду для проживания дошкольного детства. То есть, важен сам процесс. Детский сад не является ступенькой перед школой. Это полноценная важная часть жизни будущего Человека.

То же самое можно сказать и о музыке в детском саду. Идеально исполненные песни и танцы – это не цель. Основная цель музыкального воспитания дошкольника – учить детей любить и понимать музыку. А значит, развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к прекрасному (классическая музыка). Тогда получается, что пение, исполнение танцев, игра на ДМИ это способ приобщения к музыкальному искусству, развития музыкальности. А не конечный результат.

Как же взрослые могут помочь ребенку на пути развития музыкальности? Как и любая другая деятельность, занятия музыкой должны вызывать у ребенка интерес. И самое первое и главное, что нужно понять родителям – их неподдельный интерес к процессу вызовет такую же реакцию у их ребенка. Совместное слушание и разучивание песен, которые учит ребенок в саду. В любом месте и в любое время – в дороге в автомобиле, утром при пробуждении, днем во время игры.

Слушание классической, красивой и качественной музыки. Вместе с ребенком. Даже если родители далеки от музыки, не имеют соответствующего образования, сами не привыкли к музыке подобного характера, никогда не поздно начинать приобщаться к красоте. А вместе со своим ребенком, используя рекомендации музыкального руководителя, это окажется увлекательным занятием.

Также родители могут помочь своему ребенку, интересуясь танцевальными движениями, которые он изучил в детском саду. Ведь так интересно и весело учить с мамой «ковырялочку», а еще лучше «учить» маму. Особенно если маме тоже это нравится.

Гораздо сложнее с игрой на ДМИ. Мало у кого дома можно найти разнообразные шумовые и ударные инструменты, да и родители, в большинстве своем, играть на них не умеют. Но это совсем не помешает организовать дома оркестр. Всевозможные баночки и бутылочки с крупой, монетками и бусинками, крышки и кастрюли, которые можно использовать как ударные инструменты, шершавые поверхности, шуршащие материалы и многое - многое другое… Можно предложить ребенку найти дома звенящие, шуршащие, скрипящие предметы. Дошколёнку это точно понравится.

Выделяя немного времени несколько раз в неделю, чтобы приоткрыть двери в мир музыки, родители помогут своим деткам с интересом заниматься на музыкальных занятиях.

Но существует еще один очень эффективный способ заинтересовать деток. Это личный пример родителей. И задача педагогов в ДОУ так организовать проведение праздников, чтобы родители имели такую возможность. И речь идет не только о том, чтобы дать родителям возможность играть какие-то роли на утренниках. Очень важно, чтобы родители участвовали в музыкальных номерах, вместе с детьми или даже группой родителей, как настоящие артисты.

Но и это не самое важное. Совместная подготовка, разучивание номеров под руководством муз. руководителя, репетиции перед праздниками, конкурсами и фестивалями, подбор и примерка костюмов…вся эта предпраздничная суета доставит детям невероятную радость и очень наглядно покажет заинтересованность родителей в музыкальных занятиях. В дошкольном возрасте родители являются кумирами для своих детей, поэтому отношение родителей к занятиям имеет очень большое и решающее значение.

Также, на самом празднике деткам, выступающим перед родителями, важно видеть глаза родителей, их радость, слышать аплодисменты, похвалу и одобрение. Поэтому, во-первых, родителям стоит отказаться от записывания видео (для этого можно, например, установить одну камеру для записи всех номеров или пригласить фотографа).

А во-вторых, научиться оценивать своего ребенка не в сравнении с другими детьми, а с  его собственными достижениями и успехами. Ведь очень часто родители (и их можно понять) считают, что их детки не так хорошо, как другие, проявляют себя на празднике, в то время, как у этого конкретного ребенка педагоги видят огромный прогресс. И родителям к их мнению обязательно нужно прислушаться и исренне радоваться успехам своего ребенка.

Подводя итог, можно сформулировать несколько рекомендаций, выполнение которых позволит родителям помочь своим детям с интересом и удовольствие заниматься музыкой в детском саду.

  1. Уделять внимание развитию музыкальных способностей детей дома в семье – слушание классических музыкальных произведений, детских песен в хорошем исполнении, рекомендованных муз.руководителем.
  2. Закрепление танцевальных движений в формате «научи меня…».
  3. Создание и игра на самодельных шумовых музыкальных инструментах
  4. Активное участие в жизни детского сада, в праздниках, концертах, фестивалях в роли артистов самостоятельно и вместе с детьми.
  5. Искренняя заинтересованность выступлениями детей без отвлечения на записи видео, фотографирование и разговоры.
  6. И самое главное – всегда находить повод хвалить и гордиться своими детьми, даже если достижение не слишком велики или кажется, что их вообще нет.

 

 

Вот здесь подборка очень интересных музыкальных игр для занятий дома. https://econet.ru/articles/179977-10-chudesnyh-muz...

 

Музыкальное развитие детей разного возраста. https://jliza.ru/rannee-muzyikalnoe-razvitie.html

https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-muzykalnyh...

 

Этот раздел сайта находится в разработке