НОД (непосредственная образовательная деятельность)

Юрова Лилия Юрьевна

Здесь вы можете найти конспекты занятий, которые я считаю наиболее интересными и использую в своей деятельности!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по окружающему миру.747.88 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент НОД «Путешествие на остров»                                                              из цикла социальное окружение и  ознакомление с окружающим миром.

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель:

- Добрый день, ребята! Рада всех вас видеть! Сегодня я предлагаю вам совершить большое морское путешествие. Согласны?

- Для начала давайте поздороваемся. А так как сегодня международный день Приветствий, то здороваться мы будем необычным способом – улыбкой.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Собрались все дети в круг.                                                                                               Я твой друг и ты мой друг!                                                                                      Вместе за руки возьмемся                                                                                                  И друг другу улыбнемся!

- И давайте улыбнемся нашим гостям.

- Теперь мы команда путешественников. В каждой команде есть свои правила общения. У нас будут такие: говорить по одному, и когда один говорит, остальные внимательно слушают. Согласны с этими правилами?                          Тогда предлагаю отправиться в путешествие на остров!

- Как вы думаете, ребята, на чем можно добраться до острова? (ответы детей).

А удобнее всего – на корабле. Давайте построим корабль! (скамейки стоят, строим силуэт корабля из гимнастических палок вокруг скамеечек, я ставлю штурвал).

- Наш корабль готов, осталось придумать название. Как можно назвать наш корабль? (варианты детей)  

- Итак, корабль «Дружба»! Все согласны? Тогда наш девиз: «Один за всех и все за одного!» Давайте скрепим название и девиз Пирамидой Дружбы.

- Корабль готов к отплытию. Предлагаю всем подняться на палубу.

Наш корабль быстроходный                                                                                        По морским волнам плывет,                                                                                   Много новых приключений                                                                                       Всех ребят сегодня ждет.

Игра «Будь внимателен».

Чтобы провести эту игру, заранее подготовлены слайды с изображениями того, что видят дети, пока плывут на корабле.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите вперед! (слайд с облаками).                                                       Мы плывем в открытом море, а над нами плывут облака. Они движутся по небу, догоняют друг друга и постоянно меняют свои форму. На что похожи эти облака? (ответы детей).

А сейчас мы заглянем в морские глубины. Кого вы видите? Внимательно смотрите и постарайтесь всех запомнить. Только сначала думайте, а потом отвечайте! (показ слайдов с дельфинами, катраном, медузами, скатом).

Ответы детей с одновременной проверкой правильности ответов возвратом слайдов.

- Ой, ребята, смотрите, остров! Мы подплываем к нему. Но этот остров нам незнаком, и лучше держаться всем вместе. Давайте пошлем приветствие обитателям этого острова, чтобы они знали, что к ним приплыли друзья. А приветствие наше будет понятно всем, ведь это будет морская флажковая азбука.                                                                                                                            После того как дети построятся в приветствии, они развешивают буквы на прищепках на веревку.

- Итак, мы приплыли. Спускайтесь по трапу на землю.

На суше детей встречают местные жители -  папуасы.

- Это, ребята, местные жители – папуасы. У них на острове круглый год лето, и они не знают, что такое осень. Давайте мы им о ней расскажем. Сначала отгадайте загадку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: за мною нагрянет зима. (Осень!)

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью?                                                     - когда идет дождь – дождливая,

- когда дует ветер – ветреная,

- если холодно – холодная,                                                                                  - если пасмурно – пасмурная,

- когда сыро – сырая,

- когда хмуро – хмурая,

- а если ясно – ясная.

- Отлично. Вы правильно говорите о погоде, четко, внятно, интересно.

- А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?   (Ранняя, поздняя)       - А сейчас какая осень? (Поздняя).

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень, ранняя или поздняя. (Дети показывают и называют полными предложениями).

Воспитатель: Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Молодцы! Теперь местные жители будут знать, что такое осень!

А мы продолжаем наше путешествие вглубь острова.

Дети гуляют по острову под песню «Чунга-Чанга».

Путь  детям преграждает пещера.

Воспитатель:

- Ребята, перед нами пещера. В ней живут ее вечные обитатели - летучие мыши. Чтобы пройти пещеру и двинуться дальше, нужно справиться с заданиями  летучих мышей.

Дети по очереди отвечают на вопрос «Кто лишний?» и проходят в тоннель.

https://cdn.photocentra.ru/images/main39/396653_main.jpg  http://s1.fotokto.ru/photo/full/99/999164.jpg

http://foto-tula.ru/files/p0098790.jpg  http://img-5.photosight.ru/81b/5752120_large.jpg

  1. Приветствие. Дети входят в зал и полукругом.
  2. Дети встают в круг, берутся за руки.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг!                                                                                      Вместе за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся!

  1. Теперь мы команда путешественников.

В каждой команде есть свои правила общения.

Тогда предлагаю отправиться в путешествие на остров!

  1. На чем можно добраться до острова? (ответы детей).                                                                      А удобнее всего – на корабле.  Давайте построим корабль!

 5. Название корабля? (варианты детей)    «Дружба», девиз.                                                                                                         Давайте скрепим название и девиз Пирамидой Дружбы.                                                                  Садимся на корабль.

6. Наш корабль быстроходный по морским волнам плывет,                                                                                   Много новых приключений  всех ребят сегодня ждет.

7. Игра «Будь внимателен».                                                                                                                            Ребята, посмотрите вперед! (слайд с облаками).                                                                                        Мы плывем в открытом море, а над нами плывут облака.                                                                                  Они движутся по небу, догоняют друг друга                                                                                                          и постоянно меняют свои форму.                                                                                                                        На что похожи эти облака? (ответы детей).

А сейчас мы заглянем в морские глубины. Кого вы видите?                                                             (показ слайдов с дельфинами, катраном, медузами, скатом).

8. Остров! Мы подплываем к нему.                                                                                                         Давайте пошлем приветствие обитателям -                                                                                                     это будет морская флажковая азбука.                                                                                                                            

9. На суше детей встречают местные жители -  папуасы.

Давайте мы им расскажем об осени.                                                                                                        Сначала отгадайте загадку:                                                                                                                         Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: за мною нагрянет зима. (Осень!)

Какая бывает погода осенью?  (ответы детей)  - Отлично.

                                                       

Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев.                                                                     Назовите месяцы осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Какие периоды осени вы знаете?   (Ранняя, поздняя)                                                                                   А сейчас какая осень? (Поздняя).

Вы видите несколько картин с изображением осени.                                                                                        Покажите, какая на них изображена осень, ранняя или поздняя.                                                             (Дети показывают и называют полными предложениями).

Молодцы! Теперь местные жители будут знать, что такое осень!

А мы продолжаем наше путешествие вглубь острова.

10. Дети гуляют по острову под песню «Чунга-Чанга».

11. Путь  детям преграждает пещера с летучими мышами.                                                                                                 Дети по очереди отвечают на вопрос «Кто лишний?»                                                                и проходят в тоннель.