школьные неврозы

Михайлова Вера Николаевна

школьные неврозы у детей,которые не посещали детский сад. Рекомендации педагогов и психологов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_nevrozy.docx12.95 КБ
Файл shkolnye_nevrozy.docx12.95 КБ

Предварительный просмотр:

          ШКОЛЬНЫЕ  НЕВРОЗЫ

   Для тех  детей, которые по тем или иным причинам не получили  дошкольного развития, поступление в школу может явиться сложным испытанием. Малыш столкнётся с рядом трудностей, среди которых особо выделяют:

  1. Режимные трудности, т.е. неумение выполнять те или иные режимные моменты в строго определённом времени. Чаще всего  проявляются у первоклассников , не посещавших детские сады. Трудности заключаются в относительно низком уровне произвольности, саморегулировании и организованности.
  2. Коммуникативные  трудности- нежелание вступать в контакт с окружающими, неумение организовывать общение и незнание норм и правил общения. Чаще всего наблюдается у детей, имеющих маленький опыт общения со сверстниками, проявляются  в сложности привыкания к коллективу класса и к своей роли в этом коллективе.

    Невротические состояния могут появляться  как от внутренних факторов, например, повышенная тревожность, беспокойство, так и от внешних , к которым можно отнести неправильное воспитание в семье ( ребёнка слишком опекали, или, наоборот, он был предоставлен сам себе. Психологически неграмотное воздействие на ребёнка приводит к неадекватной оценке, неумению самоутвердиться, строить свои отношения со сверстниками и взрослыми.

   Как правило, школьные неврозы проявляются в беспричинной агрессивности, боязни ходить в школу, отказе посещать уроки, отвечать у доски.

    Часто наблюдается состояние школьной тревожности, которая выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе,  в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценке к себе со стороны педагогов и сверстников.

     Иногда причины возникновения школьных неврозов выявить слишком сложно. Поэтому задача родителей, и педагогов внимательно относиться к детям и вовремя помочь преодолеть школьную тревожность, оказав психологическую помощь.



Предварительный просмотр:

          ШКОЛЬНЫЕ  НЕВРОЗЫ

   Для тех  детей, которые по тем или иным причинам не получили  дошкольного развития, поступление в школу может явиться сложным испытанием. Малыш столкнётся с рядом трудностей, среди которых особо выделяют:

  1. Режимные трудности, т.е. неумение выполнять те или иные режимные моменты в строго определённом времени. Чаще всего  проявляются у первоклассников , не посещавших детские сады. Трудности заключаются в относительно низком уровне произвольности, саморегулировании и организованности.
  2. Коммуникативные  трудности- нежелание вступать в контакт с окружающими, неумение организовывать общение и незнание норм и правил общения. Чаще всего наблюдается у детей, имеющих маленький опыт общения со сверстниками, проявляются  в сложности привыкания к коллективу класса и к своей роли в этом коллективе.

    Невротические состояния могут появляться  как от внутренних факторов, например, повышенная тревожность, беспокойство, так и от внешних , к которым можно отнести неправильное воспитание в семье ( ребёнка слишком опекали, или, наоборот, он был предоставлен сам себе. Психологически неграмотное воздействие на ребёнка приводит к неадекватной оценке, неумению самоутвердиться, строить свои отношения со сверстниками и взрослыми.

   Как правило, школьные неврозы проявляются в беспричинной агрессивности, боязни ходить в школу, отказе посещать уроки, отвечать у доски.

    Часто наблюдается состояние школьной тревожности, которая выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе,  в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценке к себе со стороны педагогов и сверстников.

     Иногда причины возникновения школьных неврозов выявить слишком сложно. Поэтому задача родителей, и педагогов внимательно относиться к детям и вовремя помочь преодолеть школьную тревожность, оказав психологическую помощь.