Коллегам

Каймакова Марина Константиновна

Консультации для педагогов

 

Дыхательная гимнастика в детском саду.  Цель консультации: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению дыхательной гимнастики на практике.    https://drive.google.com/file/d/16i6U68eJ8swf66gUe8eGSi3re6p8NWMh/view?usp=sharing

 

Знакомство детей дошкольного возраста с фразеологизмами.  Цель консультации: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах знакомства и использования фразеологизмов в процессе коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Работа с фразеологизмами способствует привлечению внимания детей к необычным выражениям, а подбор синонимов и антонимов к фразеологизмам развивает осознание обобщенного смысла малых фольклорных форм.   https://drive.google.com/file/d/10HiiREYS6NCjkCH1Ra2fT_8PUZSHwAF5/view?usp=drive_link

 

Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ.   Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ.

Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы речевое развитие не сводилось только к специализированным занятиям. Цель - развитие речи и коррекция ее недостатков - должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.   https://drive.google.com/file/d/1l5d9fZgmOXAy-H-dIcRnKBlmD4EZjAhe/view?usp=drive_link

 

Методика обучения детей дошкольного возраста составлению загадок.   Цель: познакомить педагогов ДОУ с методиками обучения детей составлению загадок.

В практике педагогов, занимающихся с детьми с различными нарушениями в развитии речи, широко используется загадка, компактная и интересная фольклорная форма. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е. совершить сложную мыслительную операцию.     

https://drive.google.com/file/d/1Dyu_Lmeh3rg8QTSYs2i-OpnKQoaYenry/view?usp=drive_link

 

Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуковЦель: повысить уровень компетентности воспитателей в вопросе работы над правильным звукопроизношением дошкольников.

Работа по воспитанию звукопроизношения представляет собой целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. Без специального внимания взрослых развитие звуковой стороны речи детей задерживается, могут сложиться отрицательные речевые привычки, которые очень трудно изжить.     https://drive.google.com/file/d/1VmKjHujdA6EVJaMkPbSkNpc0YEFE_Dkz/view?usp=drive_link

 

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста.  Цель: создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условиях

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, а во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем, поможет избежать многих проблем школьного обучения.   

https://drive.google.com/file/d/1eTBnZozZZGay5qeelwTapCZ4g8KQ7xdS/view?usp=drive_link

 

Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств.   Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах назначения и особенностей проведения артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств.

Важно помнить, что речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.   

 https://drive.google.com/file/d/1eTBnZozZZGay5qeelwTapCZ4g8KQ7xdS/view?usp=drive_link

 

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи.   Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи.

У большинства детей дошкольного возраста с нарушением речи выявлен недостаточный уровень сформированности не только общей моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук препятствует овладению навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции с различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом для данной категории детей.     https://drive.google.com/file/d/1w91ptqBYiDYAlUvBjBPFkahO6kmQQjHI/view?usp=drive_link