Статья: "Блендинг (смешение) форматов электронного обучения для повышения эффективности образовательной коммуникации"

Коймова Ксения Леонидовна

В настоящее время образовательные учреждения массово переходят на новые формы электронного обучения, пытаясь приспособить к этому самые различные инструменты, от платформ для создания онлайн-курсов до гугл-таблиц. Кажется, что возможности для реализации образовательных программ становятся все более разнообразными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_blending.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Блендинг (смешение) форматов электронного обучения для повышения эффективности образовательной коммуникации.

В настоящее время образовательные учреждения массово переходят на новые формы электронного обучения, пытаясь приспособить к этому самые различные инструменты, от платформ для создания онлайн-курсов до гугл-таблиц. Кажется, что возможности для реализации образовательных программ становятся все более разнообразными.

Для большинства объединений, в том числе и  для объединения «Графический дизайн на компьютере», безусловно самым идеальным форматом является живое общение в аудитории «здесь и сейчас». Но в условиях, в которых мы оказались в этом году, всем без исключения приходится быстро подстраиваться под новые форматы коммуникации с учащимися, искать новые способы и учиться новому самим в режиме реального времени. То что было ранее, когда «нашел > опробовал > использовал» отошло на второй план и теперь остались только две составляющие «нашел и тут же использовал».

Готовить занятия и задания и тут же их апробировать. Режим экстремальный и довольно экспериментальный.

Но в чем же основное преимущество для учащихся, на что стоит делать упор в формате электронного обучения? Данная технология максимально экономно относится к свободному времени учащегося. В основном он учится дома и не тратит время на поездку/дорогу до учреждения. Кроме того, он может учиться именно в те моменты времени, когда не загружен другими делами.

Исходя из опыта апреля-мая 2020г., хочется выделить, что учебные материалы, которые были информативно перегружены, получали меньший отклик от учащихся, чем более «легкие».  Также мы все с вами знаем, что порой  заставить себя прочесть длинный текст намного сложнее, а для ребят, которым  за день пришлось выполнить много школьных заданий, это бывает особенно трудно. Найти время на просмотр длинных видеолекций также тяжелее. Легче уговорить себя посмотреть короткий ролик (5-9 мин). Выделить время на небольшой по объему текст тоже можно с большей охотой и готовностью. Выполнить небольшое задание, на которое уйдет не так много времени. Таким образом, для своей работы я пришла к выводу, что материал должен быть дробным и делиться на маленькие части, чтобы казаться более легким для усвоения. Чередование дробного контента держит в тонусе и меньше приедается.

Помимо аудиторных занятий, чтобы заинтересовать, мы ищем различные возможности, которые предоставляют нам сервисы и программы. Это и использование онлайн-платформ для электронного обучения (Moodle, GoogleClassroom, Эдуардо), различных систем связи и телеконференций, в том числе записи видеолекций (Zoom, Skype, Discord и другие), использование «виртуальных досок», которые позволяют «визуально сотрудничать» с учащимися. Например, «виртуальная доска» Webroom (бесплатный сервис) для проведения вебинаров и онлайн-сессий. Не требует загрузки специального программного обеспечения. Практические задания с разбором, онлайн-викторины для проверки знаний (Quizizz).