Методические материалы

Воротников Александр Владимирович

План открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект урока физики "Сложение сил направленных по одной прямой254.09 КБ
Файл Внеклассное мероприятие27.58 КБ
Файл План-конспект открытого урока "Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона"26.2 КБ
Файл Соревновательная игра для недели физики23.14 КБ
PDF icon Работа учащихся235.14 КБ
PDF icon Работа учащихся408.68 КБ
Файл План-конспект урока "Механические колебания и волны"32.99 КБ
Office presentation icon Приложение к уроку "Механические колебания и волны"228 КБ
PDF icon Рабочая программа 7-9 класс на 2020-2021 уч. год802.83 КБ
PDF icon Ответы94.2 КБ
PDF icon Урок Работа тока Физика 8 кл.317.13 КБ
PDF icon Входная контрольная работа 9 кл.376.52 КБ
PDF icon Входная контродьная работа 8 кл.425.17 КБ
PDF icon входная контрольная работа 10 кл.924.21 КБ
PDF icon Контр. работа по теме "Электрический ток" 8 класс522.92 КБ
PDF icon Контрольная работа по теме "Динамика" 9 кл.429.99 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку "Иссл.величин колеб. движения"228 КБ
PDF icon Урок "Исследование величин колебательного движения"501.76 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ГАНЗУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА

Класс: 7

Предмет: физика

Тема урока: «Сложение сил, направленных по одной прямой»

Учитель: Воротников А.В.

с. Ганзурино 2016г.

Тема урока: «Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила»

Цели урока: продолжить формирование УУД на основе изучения понятия  равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику «Физика 7класс» «Дрофа».

Ход урока

I. Повторение изученного материала

1.   Какая единица принята в СИ основной для измерения сил?

а) Килограмм (кг).                                      в) Метр (м).

в) Ньютон (Н).                                            г) Правильного ответа нет.

2.   Формула, по которой рассчитывают силу тяжести ...

а)   F = ρV                  б)   S = vt                в) F = mg                 г) F = kΔl

3.   Вычислите силу тяжести, действующую на тело массой 4 кг.

а)  40 Н;                 б)  4 Н;                   в) 20 Н;                        г) 400 Н.

4.   Какова сила тяжести, действующая на мешок картофеля массой 50 кг?

а)  50 Н;                 б)  100 Н;                в)500Н;                        г) 5000 Н.

5.   Определите вес легкого ведерка с 2 л воды.

а) 10 Н.                      б) 20 Н.                    в) 200 Н.                г)  100 Н.

6.   Каков вес человека, масса которого 70 кг?

а)  70 Н;                 б)  700 Н.                  в) 7 кН. ,                г) 1,4 кН.

7.    У какого камня, масса каждого из которых 4 кг, вес обозначен на рисунке правильно?

а)  № 1;        б)  №2.              в)  №3.        г)   №4.

8.    Одинаковые коробки имеют массу 3 кг каждая. У какой из них сила тяжести обозначена правильно?

а)  № 1;        б)  № 2..              в) № 3.         г) № 4.

9.    Какова масса коробки продуктов, если на нее действует сила тяжести, равная 500 Н.

а)  250 кг.                   б)  500 кг.                 в)  50 кг.                г)  5000кг.

10. Найдите массу ящика, вес которого 600 Н.

а)  60кг;                    б)  600 кг.                в) 6кг.                г) 6000 кг.

Подготовка  к изучению нового материала.

Переходя к освещению нового материала, следует на примере демонстрационного опыта показать, что часто тела движутся под действием нескольких сил.

При этом очень удобно все действующие на тело силы заменить одной силой, которая называется равнодействующей силой.

1. Демонстрация В/з «Сложение сил

2. Обсуждение понятия «равнодействующая сила» вывод его определения.

II. Изучение нового материала

Любая равнодействующая сила вызывает такое же движение, как все отдельные силы, действующие на тело вместе.

Демонстрация в/ф «Сложение сил направленных по одной прямой».

1. Если  к телу приложены две силы F1  и  F2 направленные по одной прямой в одну сторону,

тогда равнодействующая сила Fр по направлению совпадает с направлением сил F1  и  F2 а ее величина равна их сумме:     Fр  = F1  +  F2

Демонстрация в/ф «Сложение сил направленных противоположно по одной прямой»,

2. Если две силы F1  и  F2 , приложенные к телу, направлены вдоль одной прямой, но в противоположных направлениях, тогда величина равнодействующей силы  Fр  = F1  -  F2 ,

и направлена по направлению большей  силы.

3. Если две противоположно направленные силы F1  и  F2 равны по величине, то их равнодействующая сила равна нулю, F1  -  F2 = 0. В этом случае говорят, что силы себя уравновешивают или скомпенсированы. Например, при движении парашютиста безопасная скорость при приземлении (5-1 м/с) достигается большой площадью купола парашюта (40—50м2). Это создает такую силу сопротивления воздуха, которая уравновешивает силу тяжести.

III. Закрепление материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

IV. Домашнее задание: §29; вопросы к параграфу; задачи №№ 354-356, 359, 360.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

Объявляет тему урока, знакомит учащихся с планом работы и особенностями учебной деятельности на уроке.

Готовят свое рабочее место, делают записи в тетради

Повторение

Раздает тестовые работы, знакомит учащихся с особенностями заданий и выполнения работы.

Выполняют тестовую работу проводят взаимооценку работы и выставляют оценки на основе критериев на экране.

Познавательные УУД: приме-нение знаний для решения качественных и расчетных задач тестовой работы; регу-лятивные УУД: сопоставление полученных ответов с этало-ном, оценка результатов учеб-ной деятельности одноклас-сников.

Подготовка к изучению нового материала

Демонстрирует в/ф «Равнодействующая сил», концентрирует внимание учащихся на показаниях динамометров

Просматривают в/ф, обсуждают особенности приложения сил их величину и  и характер движения тела. Выводят определение равнодействующей и записывают в тетрадь

Познавательные УУД: анализ видеозаписей экспериментов, обобщение и логическое ос-мысление учебного материала в процессе формулирования определения равнодействую-щей силы.

Изучение нового материала

Демонстрирует в/з «Сложение сил, направленных по одной прямой». Обращает внимание учащихся на показания динимометров и характер движения тела, а также обоснование закономерности сложения сил

Просматривают в/з, обсуждают закономерности сложения сил, формулируют их и записывают в тетрадь.

Познавательные УУД: анализ в/ з формулирование закономерностей сложения сонаправленных сил.

Закрепление материала

Знакомит с особенностями заданий рабочей тетради

Выполняют задания в рабочей тетради.

Познавательные УУД: применение знаний для решения конкретных расчетных и качественных задач; регулятивные УУД: сопоставляют условия заданий и сформулированный верный ответ

Подведение итогов урока

Собирает рабочие тетради, подводит итог урока, объявляет домашнее задание.

Проговаривают разные варианты  правила сложения сил направленных по прямой.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физике

Физический турнир

Участники: учащиеся 7-9 класс

ЦЕЛЬ:

  • Показать роль физики, как науки.
  • Развивать у учащихся интерес к предмету.
  • Проверить знания по физике, развить навыки рассуждений, краткого и чёткого выражения мысли.

ЗАДАЧИ

  • выявить взаимосвязь физических знаний и явлений повседневной жизни;
  • создать условия для практического применения теоретических знаний по физике, а также умения анализировать ситуацию и обосновывать ее с позиций физики.

ХОД ИГРЫ.

Участвуют две команды учащихся 7-9 классов, группы поддержки и ведущий, ассистенты - учащиеся 11 класса.

Ӏ этап – блицтурнир, ӀӀ этап– выполнение экспериментальных заданий.

Ӏ. Блицтурнир.

1. “Знаешь ли ты их имена?” 

 Команда отвечает сразу. При ошибке одной команды право ответа переходит ко второй. За каждый верный ответ – 1 жетон достоинством 5 баллов.

  1. Ломоносов (Михаил Васильевич)
  2. Ньютон (Исаак)
  3. Эйнштейн (Альберт)
  4. Курчатов (Игорь Васильевич)
  5. Циолковский (Константин Эдуардович)
  6. Ампер (Андре)
  7. Королев (Сергей Павлович)
  8. Ландау (Лев Давидович)
  9. Капица (Петр Леонидович)
  10.  Менделеев (Дмитрий Иванович)

2. Предлагаемые  пословицы необходимо обосновать с физической точки зрения, сказав о каком явлении, идёт речь. На обсуждение дается 1 минута, если команда ошибается или  если нет верного ответа от группы поддержки, право ответа передается другой команде. За каждый верный ответ – жетон 10 баллов

  1. Не подмажешь, не поедешь. (трение)
  2. Семь раз отмерь, один раз отрежь. (мера длины)
  3. Ложка дёгтя бочку мёда портит. (диффузия)
  4. Куй железо пока горячо. (агрегатные состояния)
  5. Вода камень точит. (трение, давление)
  6. Плавает как топор в воде. (архимедова сила)
  7. Конь на четырёх ногах, а спотыкается. (инерция)
  8. Не всех на свой аршин мерят. (мера длины)

3. Участвуют команды и группа поддержки. Верный ответ 1 жетон достоинством 10 баллов.

  1. Плавает ли железный гвоздь в ртути? (плавает)
  2. В чем сущность явлений – на это ответ искал сиракузский мудрец…(Архимед)
  3. Быстрей ли то падает что тяжелей? И это проверить решил …(Галилей)
  4. Весь мир из мельчайших частиц состоит! Так утверждал древний грек …(Демокрит)
  5. В честь какого ученого названа основная единица измерения напряжения? (А. Вольта)
  6. Русский физик, возглавивший работы по созданию первой атомной бомбы в СССР? (И. В. Курчатов)
  7. Первая женщина-космонавт. (В. В. Терешкова)

II этап – выполнение экспериментальных заданий.

Задания выполняются под руководством ассистентов – учащихся 11 класса, у которых есть методички.

Тема работы: «Определение совершенной работы и вычисление мощности»

Цель работы: вычислить работу, совершаемую конкретным человеком и определить его мощность.

Оборудование: весы, секундомер, подставка высотой 30-40см, рулетка,  тетрадь, калькулятор.

План выполнения работы.

1. При помощи весов определить массу испытуемого.

2. Замерить высоту подставки.

3. Совершить 50 прыжков на подставку за 5 подходов.

4. Замерить время 10 прыжков.

5. Полученные данные занести в таблицу.

6. Сделать вычисления.

7. Сделать вывод о совершенной испытуемым величиной работы и мощности.

Количество прыжков n

Время t с

Высота подставки h

S = nh м

Работа А Дж

Мощность N кВт

1

2

3

4

5

Совершая прыжки,  испытуемый совершает работу против силы тяжести. Чтобы вычислить работу воспользуемся формулой А = FS (1). Нам неизвестна сила, но известна масса испытуемого и поскольку он совершает работу против силы тяжести,  тогда F = mg (2). Подставив выражение 2,  в формулу 1 получим уравнение для вычисления работы, совершаемой испытуемым. Зная время, затраченное на совершение работы, вычислим мощность    .

В основе деятельности человека лежит рефлекс. То есть имеется  какой-либо раздражитель – есть и адекватный ответ, нет раздражителя – нет ответа. Реакция – очень важный показатель, характеризующий промежуток времени между раздражением и рефлекторным ответом. Этот показатель  можно отнести к разряду  характеристик силовых качества человека. Нормальная реакция здорового тренированного человека составляет,  примерно 0,3 сек. Определять реакцию при помощи секундомера дело бесперспективное, поскольку измерение будет очень приблизительным.  А вот если на помощь мы призовем физику, то косвенными  расчетными методами, довольно точно можно определить время реакции. Пусть каждая команда выдвинет участника этого состязания, и тот, кто окажется самым быстрым и принесет победу своей команде.

Для определения времени реакции потребуется обычная линейка длинной 30-40 см. помощник держит линейку так, что она свисает вниз, причём нулевое деление удобно иметь снизу. Экспериментатор держит большой и указательный палец правой (левой—если он левша) руки так, что нижний конец линейки находится между пальцами и ему легко схватить падающую линейку. Ассистент одновременно с командой отпускает линейку, экспериментатор зажимает её двумя пальцами так быстро, как сумеет. Линейка успеет пролететь некоторое расстояние—его можно измерить по её же делениям, удобно вначале держать пальцы напротив нулевого деления линейки. По этому расстоянию и определим время падения, которое и будет являться временем реакции испытуемого. Линейка двигается под действием силы тяжести и ее движение можно считать равноускоренным движением без начальной скорости. Следовательно, падение линейки можно описать при помощи формулы . Так как v0 = 0,    а     a = g тогда время реакции

Задание для группы поддержки – кроссворд.

По горизонтали

2. Кто первый указал на существованние инерции

3. прибор для измерения мускульной силы руки

10. Кто первый указал на существование инерции?

11. Агрегатное состояние вещества, при котором оно имеет собственную форму и объем

12. Прибор, служащий для ориентации на местности

15. Притяжение

18. Микрогравитация

20. Линия, по которой движется тело

23. Величина, показывающая изменение скорости во времени

По вертикали

1. Изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире

4. Всё, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания

5. Догадка о том, как протекает явление

6. Учёный, открывший основные законы движения тел и закон всемирного тяготения

7. Единица измерения температуры?

8. Величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчёта

9. Как называется наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении?

13. физическая величина которая равна отношению массы тела к его объему

14. Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого

15. Агрегатное состояние вещества, при котором оно не имеет собственной формы и постоянного объема. Принимает форму сосуда и полностью заполняет предоставленный ему объем

16. Движение тела, во время которого оно проходит равные пути за равные промежутки времени

17. Допускаемая неточность при измерении

19. Твердые тела, молекулы которых расположенны в определённом порядке

21. Прибор для измерения температуры?

22. В результате чего оба тела изменяют свою скорость

24. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел

IV этап. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

МОУ ГАНЗУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока физики

                                                        Класс: 9

Тема урока: «Инерциальные системы отсчета. I закон Ньютона».

Дата проведения: 09.10.2018г.

С. Ганзурино 2018г.


Тема урока: «Инерциальные системы отсчета. I закон Ньютона»

Цель урока: формирование универсальных учебных действий на основе формирования знаний о  причинах движения

Задачи урока.

1. Образовательная: формирование знаний о причинах движения на основе изучения I закона Ньютона

2. Развивающая: формирование умения анализировать, обобщать учебный материал и на основе этого делать выводы.

3. Воспитательная: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, работа в атмосфере конкуренции.

4. Валеологическая: смена рода занятий, дозированный объем учебного материала.

ХОД УРОКА

I. Повторение.

ПЗ-1 (подготовка к усвоению знаний)

. Тестовая работа – взаимооценка, оформление оценочного листа

II. Новый материал

Впервые закон инерции был сформулирован Г. Галилеем (1632 г.). Ньютон обобщил выводы Галилея и включил их в число основных законов движения.

ПЗ-2  (актуализирующая)

1. Ньютон и Галилей – работа с текстом

2. Демонстрация видеофрагмента «Инертность»

3. Вывод определения инертности.

Свойство тела сохранять свою скорость при отсутствии взаимодействия с другими телами называется инертностью.

ПЗ-3 (формирования новых знаний)

1. Инерциальные системы отсчета

2. Работа с учебником – рис. 19

Во Вселенной практически; невозможно найти тело, не испытывающее внешнего воздействия.

Инерциальной системой отсчета называется система отсчета, в которой справедлив закон инерции. При переходе от одной инерциальной системы отсчета к другой в классической механике Ньютона справедлив принцип относительности Галилея, утверждающий равноправие всех инерциальных систем отсчета: никакими механическими опытами, проведенными в инерциальной системе отсчета, невозможно определить, покоится ли данная система или движется равномерно и прямолинейно.

В механике Ньютона законы взаимодействия тел формулируются для класса инерциальных систем отсчета. При описании движения тел вблизи поверхности Земли системы отсчета, связанные с Землей, приближенно можно считать инерциальными. Однако, при повышении точности экспериментов, обнаруживаются отклонения от закона инерции, обусловленные вращением Земли вокруг своей оси. Примером тонкого механического эксперимента, в котором проявляется неинерциальность системы, связанной с Землей, служит поведение маятника Фуко. Так называется массивный шар, подвешенный на достаточно длинной нити и совершающий малые колебания около положения равновесия. Если бы система, связанная с Землей, была инерциальной, плоскость качаний маятника Фуко оставалась бы неизменной относительно Земли. На самом деле плоскость качаний маятника вследствие вращения Земли поворачивается, и проекция траектории маятника на поверхность Земли имеет вид розетки

С наибольшей степенью приближения инерциальной можно считать гелиоцентрическую систему.

3. Демонстрация в/ф «I закон Ньютона» м/медийное приложение «Физика 9 класс» «Дрофа»

I закон Ньютона

I закон - закон инерции. Непосредственно подтвердить экспериментально его невозможно, он аксиоматичен. Однако на его основе можно объяснить ряд опытов, что является косвенным подтверждением справедливости этого закона.

Первый закон Ньютона (закон инерции): существуют такие системы отсчета, относительно которых тело движется равномерно и прямолинейно или находится в покое, если на него не действует сила или действие сил скомпенсировано.

При переходе от одной инерциальной системы отсчета к другой в классической механике Ньютона справедлив принцип относительности Галилея, утверждающий равноправие всех инерциальных систем отсчета: никакими механическими опытами, проведенными в инерциальной системе отсчета, невозможно определить, покоится ли данная система или движется равномерно и прямолинейно.

Материальная точка (тело) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны упругих тел не заставит ее (его) изменить это состояние.

Первый закон Ньютона (закон инерции): существуют такие системы отсчета, относительно которых тело движется равномерно и прямолинейно или находится в покое, если на него не действует сила или действие сил скомпенсировано:

Тело движется прямолинейно и равномерно, так как все действующие на него силы скомпенсированы. (Равнодействующая равна нулю.)

I закон - закон инерции. Непосредственно подтвердить экспериментально его невозможно, он аксиоматичен. Однако можно объяснить ряд опытов, что является косвенным подтверждением справедливости этого закона.

III. Закрепление материала.

ПЗ-4 (систематизирующая)

Тестовая работа.

  1. Кто из ученых сформулировал закон инерции?

1) Аристотель;                2) Галилей;                3) Ньютон;                4) Архимед.

2. Выберите верное утверждение

А: в состоянии инерции тело покоится или движется равномерно или прямолинейно;

Б: в состоянии инерции у тела нет ускорения.

1) Только А;                2) Только Б;                3) И А и Б;                4) Ни А ни Б.

3. Выберите пример явления инерции

А: Книга лежит на столе;                Б: Ракета летит по прямой с постоянной скоростью;

В: автобус отъезжает от остановки.

  1. А;                        2) Б;                        3) В;                        4) А и Б.

4. На столе лежит учебник. Система отсчета связана со столом. Ее можно считать инерциальной, если учебник

1) находится в состоянии покоя относительно стола;

2) свободно падает с поверхности  стола;

3) движется равномерно по поверхности стола;

4) находится в состоянии покоя или движется равномерно по поверхности стола.

5.  На стене музея висит картина. Выберите с какими телами можно связать инерциальную систему отсчета

А: стена

Б: мальчик проходит вдоль стены с постоянной скоростью;

В: маятник в часах, висящих на стене.

1) А;                        2) Б                        3) В;                        4) А и Б.

6. Система отсчета связана с мотоциклом. Она является инерциальной, если мотоцикл

1) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе;

2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе;

3) движется равномерно по извилистой дороге;

4) по инерции вкатывается в гору.

7. Система отсчета связана с воздушным шаром. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда шар движется

1) равномерно вниз;                 2) ускоренно вверх;                

3) замедленно вверх;                4) замедленно вниз.

8. По прямолинейному участку железной дороги равномерно движется пассажирский поезд. Параллельно ему, в том же направлении едет товарный состав.  Систему отсчета связанную с товарным составом можно считать инрциальной, если он

1) движется равномерно;        2) разгоняется;                3) тормозит;        4) во всех перечисленных случаях

9. По прямолинейному участку шоссе движется с постоянной скоростью автомобиль. Выберите, с каким телом можно связать инерциальную систему отсчета.

А: на обочине шоссе растет дерево;

Б: автобус отъезжает от остановки;

В: по шоссе равномерно движется грузовик.

1) А;                        2) Б;                3) В;                4) А и В.

10. Утверждается, что материальная точка покоится или движется равномерно прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на него других тел взаимно уравновешено

1) верно при любых условиях;                2) верно в инерциальных системах отсчета;

3) верно для неинерциальных систем отсчета;                4) неверно ни в каких системах отсчета.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

3

4

4

4

1

1

1

4

2

Взаимопроверка, оформление оценочных листов.

IV. Подведение итогов урока

1. Итоги урока.

2. Заполнение оценочных листов

IV. Домашнее задание: §10, упр. 10

МОУ ГАНЗУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ _______________________________________

«___» ______________ 20__г.                        «___» класс

Категории оценки

Максимальное кол-во баллов

Набранное кол-во баллов

1

Тестирование «Относительность движения»

10

2

Работа с текстом

4

3

Работа с видеофрагментами

6

4

Работа с учебником

6

5

Тестирование «Инерциальные системы отсчета. I закон Ньютона»

10

Итого

36

Критерии оценки.

19-25 баллов – оценка «3»;  

26-31балл – оценка «4»;  

32-36 баллов – оценка «5»

АНАЛИЗ УРОКА.

1. Психолого-педагогическая характеристика класса.

В состав 9 класса входят 9 человек, 3 мальчика и 2 девочки. По уровню способностей класс ровный. Четверо способны самостоятельно выполнять учебные действия, но переносить их в незнакомую ситуацию могут только при подсказке учителя, один человек способен работать только на репродуктивном уровне, т.е. воспроизводить знания детально разъясненные учителем, не перенося их даже на знакомую ситуацию.

2. Место урока в курсе физики.

Тема «Инерциальные системы отсчета. I закон Ньютона» является началом одного из основополагающих разделов физики, создающих фундамент для обоснования причин вызывающих движение и формирования механистической картины мира. Этот урок - начало создания теоретической базы для детального разъяснения причин движения и взаимосвязи таких величин как скорость, ускорение, сила, масса.

3. Тип урока: урок открытия, формирования новых знаний (изучения нового материала)

4. Цель урока: формирование универсальных учебных действий на основе формирования знаний о  причинах движения

Урок спланирован и реализован в максимально возможном при сложившихся условиях приближении к требованиям ФГОС на основе системно-деятельностного похода. На уроке использовалось формирующее оценивание, создающее для детей атмосферу здоровой конкуренции, успешности в процессе учебной деятельности и максимальной реализации личностных качеств и способностей учащихся.

Мотивация реализована на основе применения рейтинговой системы оценки учебной деятельности по формированию ключевых компетенций у учащихся. Познавательные задачи (ПЗ) обеспечивают максимальную реализацию поставленной цели урока.

Реализация ПЗ-1 актуализирует и систематизирует ранее полученные знания на основе самопроверки своих знаний в процессе тестирования и взаимопроверки его результатов на основе специально разработанных для этого критериев. Реализация этой задачи основана на актуализации ранее сформированных знаний, их реализации в процессе тестирования. Взаимооценка результатов тестирования и фиксация их в оценочном листе мотивирует детей на реализацию личностных качеств и способностей в процессе формирования универсальных учебных действий.

ПЗ-2 направлена на подготовку учащихся к усвоению основного теоретического  материала. Групповая работа над выполнением этой задачи знакомит детей с Галилеем и Ньютоном как выдающимися учеными физиками, в то же время продолжает формирование умения работать с текстовой информацией, обобщать и анализировать ее. Демонстрация видеозаписей физических экспериментов наглядно демонстрирует такое явление, как инертность, и помогает сформулировать определение этого явления, что в свою очередь заставляет анализировать и обобщать  другую форму информации – видеоинформацию.

ПЗ-3. Основная задача по формированию новых знаний реализуется на основе разъяснений учителя и самостоятельной групповой работы с иллюстрациями учебника (оценивается учителем с фиксацией в оценочном листе). Это самая трудная для детей задача, поскольку основана на теории и самое главное выявлении взаимосвязи инертности и I закона Ньютона, а также формировании понятия «инерциальная система».

ПЗ-4. Реализована в виде тестирования и взаимооценки результатов с фиксацией в оценочном листе.

Подведение итогов урока заключается в заполнении оценочных листов и выведении суммарной оценки учебной деятельности учащихся. Этот этап урока формирует реальный рейтинг учащихся по результатам их учебной деятельности и самореализации личностных качеств и способностей детей.



Предварительный просмотр:

МОУ ГАНЗУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ФИЗИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

(соревновательная игра)

с. Ганзурино 2019г

Цель игры: развитие познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора.

     Участники игры. В физической олимпиаде  принимают участие две команды из учащихся 7-11 классов. Число членов команд — 5. Игру ведет учитель, он же главный судья и  два его помощника из учащихся 10 класса. Болельщики могут помогать своей команде, участвуя в специальных конкурсах.

     Ход игры

     Перед началом физической олимпиады  главный судья проводит жеребьевку, кто из команд начинает игру первым.

I Блиц-турнир.

В нем участвуют все члены команд. Поочередно, в течение одной минуты, командам задают вопросы, игроки должны ответить на них. Ведущий подтверждает правильность ответов и за каждый верный ответ команда получает от ведущего  жетоны разного достоинства. Если команда не может ответить, право ответа переходит соперникам. Задача команд заключается в том, чтобы дать как можно больше правильных ответов и получить как можно больше жетонов.

В конце разминки подсчитывается общее число баллов, и сообщается зрителям результат  игры.

     Вопросы

1. Воздушная оболочка Земли. (Ответ. Атмосфера.)

2. Прибор для измерения массы тела. (Весы.)

3. Ученый, в честь которого названа единица измерения энергии. (Джоуль.)

4.Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени. (Механическое движение.)

5.Аппарат для исследования морских глубин, опускаемый в воду на тросе с судна. (Батисфера.)

6.Название тела, совершившего хотя бы один оборот вокруг Земли. (Искусственный спутник  Земли.)

7. Технические устройства для уменьшения трения. (Подшипники.)

8. Какой потребуется прибор, чтобы измерить ускорение тела? (Акселерометр.)

9. Природа силы трения. (Электромагнитная.)

10. Величина, характеризующая инертность тела. (Масса.)

11. Отношение полезной работы к полной. (КПД.)

12. Явление отсутствия веса у тела. (Невесомость.)

     II. Дуэль капитанов.

     Это — второй этап физической олимпиды. Команду представляют капитаны. Каждый поочередно отвечает на заданный именно ему вопрос; ответ считается за выстрел. В случае неверного, неполного ответа или отсутствия такового ведущий сам называет правильный ответ, но выстрел признается безрезультатным. За правильно данный ответ игрок получает 1 балл. По итогам «стрельбы» подсчитывают общее число баллов, набранных каждой командой и объявляют общий счет.

      Вопросы

1.        Величайший физик и математик древности, родившийся в Сиракузах. (Архимед.)

2.        Название силы, «движущей мирами». (Сила всемирного тяготения.)

3.        Вид теплового двигателя, в котором струя пара вращает вал, воздействуя на закрепленные, на      нем лопасти. (Турбина.)

4.         Прозрачное тело, находящееся в глазу, похожее на собирающую линзу и выполняющее ее функции. (Хрусталик.)

5.        Вес одного литра воды. (10 Н.)

     III. Ошибки.

Командам предлагается текст с описанием исторического события связанного с физикой в котором таится неточность или ошибка. Задача команд найти ошибку. За правильный ответ – 4 балла

В 1668 г. Ньютону была присвоена степень магистра, а в 1669 г. Барроу передал ему почётную люкасовскую физико-математическую кафедру, которую Ньютон занимал до 1701 г. В 1671 г. Ньютон построил второй зеркальный телескоп — больших размеров и лучшего качества. Демонстрация телескопа произвела сильное впечатление на современников, и вскоре после этого Ньютон был избран (в январе 1672 г.) членом Лондонского королевского общества (в 1703 г. стал его президентом). В 1687 г. он опубликовал свой грандиозный труд «Математические начала натуральной философии» (кратко — «Начала»).

В 1695 г. получил должность смотрителя Монетного двора (этому, очевидно, способствовало то, что Ньютон изучал свойства металлов). Ему было поручено руководство перечеканкой всей английской монеты. Ньютону удалось привести в порядок расстроенное монетное дело Англии, за что в 1699 г. он получил пожизненное высокооплачиваемое звание директора Монетного двора. В том же году Ньютон был избран иностранным членом Парижской АН, а в 1705 г. за научные труды он был возведён в дворянское достоинство. Мировая  общественность  по достоинству оценила огромный вклад Исаака Ньютона в развитие физики и в 1709 году ему была вручена Нобелевская премия.

    С 1606 года Галилей  занимается астрономией. Он создал телескоп с увеличением в 32 раза. В ночь на 7 января 1610 года он направляет телескоп  на небо. То, что он увидел там - лунный пейзаж, горные цепи и вершины, - приводило к мысли о том, что  Луна похожа на Землю, - факт, свидетельствовавший против религиозных догм и учения Аристотеля об  особом положении Земли среди небесных тел.  Неописуемый восторг и восхищение увиденным натолкнули Галилея  на идею о том, как  сохранить изображение полученное с помощью телескопа, ведь тогда бы он получил  доказательство, опровергающее учение самого Аристотеля.  Через полтора года он изготовил устройство, впоследствии названное фотоаппаратом, при помощи которого получил хоть и черно-белое, но все-таки точное изображение поверхности Луны. Галилей открыл четыре спутника Юпитера, что тоже  не соответствовало учению Аристотеля. Он установил, что Солнце вращается вокруг своей оси. На основании наблюдений Галилей сделал вывод, что вращение вокруг оси свойственно всем небесным телам и о том, что гелиоцентрическая система мира, предложенная Коперником, является единственно верной.

IV. Задание для болельщиков.

 По горизонтали

1. Обозначение длины волны

3. Характеристика звука ,зависящая от амплитуды колебаний

8. Обнаружение и определение положения различных объектов  с помощью радиоволн

9. Где скорость света равна скорости скорости распространения электромагнитного поля

11. Блок в котором происходит процесс модуляции

13. Один из видов линз

15. Волны с частотой от 20 - 20 тыс. Гц

16. Одна из теорий о природе света

18. Раздел физики изучающий световые явления

По вертикали

2. Мк-что это

4. Единица массы

5. Изображение, когда пересекаются продолжения отраженных лучей

6. Какая эдс прямо пропорциональна скорости изменения силы тока

7.

10. Звук с частотой больше 20 тыс. Гц

12. По какой стрелке буравчик вкручивается

14. Раздел физики, изучающий механическое движение тел и происходящие при этом взаимодействия между ними

17. Измерение силы Ампера

 V. Подведение итогов.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МОУ ГАНЗУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока

ПРЕДМЕТ: физика

КЛАСС: 9

ТЕМА УРОКА: «Исследование величин колебательного движения»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 06.12.19.

УЧИТЕЛЬ: Воротников А.В.

с. Ганзурино 2019г

Тема урока: «Исследование величин колебательного движения».

Цель урока: актуализировать и систематизировать знания о механических колебаниях.

Задачи урока: экспериментально проверить зависимость периода колебательных движений от длинны подвеса, амплитуды колебаний.

Образовательная – расширение и систематизация знаний о параметрах механических колебаний и их взаимосвязи.

Развивающая – формирование умения анализировать и систематизировать учебный материал,  переносить теоретические знания в практическую плоскость при решении конкретных задач.

Воспитательная – формирование умения планировать свои действия, умения реализовать запланированное в полном объеме.

Валеологическая – соблюдение закономерностей течения урока, смена рода деятельности.

Тип урока: урок актуализации, систематизации знаний.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, экран,  микролаборатории по динамике.

ХОД УРОКА.

І. Оргмомент.

Тема урока,  постановка цели урока, особенности планирования деятельности учащихся.

ІІ. Повторение                  

1. Тестовая работа.

2. Взаимопроверка, заполнение оценочных листов.

ІІІ. Основной материал.

1. Индивидуальная работа по  исследованию характеристик колебательного движения и их взаимосвязи

I учащийся:  «Зависимость периода колебаний  (Т)  от длины подвеса (l).

1. Отклонить маятник от положения равновесия на 5 см и отпустите его. Измерить время 10 полных колебаний. Результат измерения записать в таблицу.

2. Вычислить период колебаний (Т) и полученный  результат записать в таблицу.

3. При остальных указанных в таблице длинах маятника проделать аналогичные измерения и вычисления, их результаты записать в таблицу.

             № опыта

Физическая

Величина

1

2

3

4

5

Длинна маятника l см

20

30

40

50

60

Число колебаний N

10

10

10

10

10

Время колебаний t с

Период Т = t/N, с

II учащийся.   Зависимость  частоты колебаний (ν) от длинны подвеса( l).

1. Отклонить маятник от положения равновесия на 5 см и отпустите его. Измерить время 10 полных колебаний.  Результат измерения записать в таблицу.

2. Вычислить частоту  колебаний (ν) и полученный  результат записать в таблицу.

3. При остальных указанных в таблице длинах маятника проделать аналогичные измерения и вычисления, их результаты записать в таблицу.

             № опыта

Физическая

Величина

1

2

3

4

5

Длина подвеса l см

20

30

40

50

60

Число колебаний N

10

10

10

10

10

Время колебаний t с

Частота колебаний ν = N/t

III учащийся. Зависимость периода колебаний (Т) от амплитуды.

1. Отклонить маятник от положения равновесия на 5 см и отпустите его. Измерить время 10 полных колебаний. Результат измерения записать в таблицу.

2. Вычислить период колебаний (Т) и полученный  результат записать в таблицу.

3. При остальных указанных в таблице величинах отклонения маятника проделать аналогичные измерения и вычисления, их результаты записать в таблицу.

             № опыта

Физическая

Величина

1

2

3

4

5

Величина отклонения  маятника (А) см

3

6

9

12

15

Число колебаний N

10

10

10

10

10

Время колебаний t с

Период Т = t/N, с

IV.  Оформление результатов экспериментов и доклад.

V. Заполнение оценочных листов и выставление оценок.

 VI. Домашнее задание: составить 3 тестовых задания на понятия амплитуда, период, свободные и вынужденные колебания, частота, частоты и периода, периода и массы колеблющегося тела.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА _____________________________________________

«___» ___________________ 2019г.

1. При свободных колебаниях шар на нити проходит путь от крайнего левого  положения до положения равновесия за 0,1 с. Каков период колебаний шара?

1)  0,1с;                 2)  0,2 с;                                   3) 0,3 с;                                    4) 0,4 с

2. За какую часть периода  Т  шарик математического маятника проходит путь от крайнего левого положения до положения равновесия?

1)  Т;                        2) Т/2;                                3) Т/4                                        4) Т/8                                    

3. Амплитуда свободных колебаний тела равна 0,5м. Какой путь прошло это тело за три периода колебаний?

1) 6м;                        2) 3м;                                3) 1,5м;                                4) 0м.

4. Определите период колебаний поршня двигателя автомобиля, если за 30с поршень совершает 600 колебаний.

1) 0,05с;                2) 0,5с;                        3) 10с;                                        4) 20с.

5. Сколько полных колебаний совершит материальная точка за 5 с, если  частота ее колебаний 440Гц?

1) 22;                        2) 88;                                3) 440;                                        4) 2200.

МОУ ГАНЗУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

_____________________________________  

«___» _____________ 2019г.

Критерий оценки

Максимальное количество баллов

Полученное количество баллов

Тестовая работа

1

1 верный ответ 1 балл

5

Лабораторная работа

1

Сформулирована цель работы

2

2

Сформулирована гипотеза

2

3

В полном объеме приведены результаты работы и сделаны вычисления

2

4

Сформулированы выводы в полном объеме

4

5

Сделан доклад о результатах работы в полном объеме

3

итого

18

Итоговая оценка: 9-10 баллов – оценка «3»; 11-16 баллов – оценка «4»; 17-18 баллов – оценка «5»

МОУ ГАНЗУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

_____________________________________  

«___» _____________ 2019г.

Критерий оценки

Максимальное количество баллов

Полученное количество баллов

Тестовая работа

1

1 верный ответ 1 балл

5

Лабораторная работа

1

Сформулирована цель работы

2

2

Сформулирована гипотеза

2

3

В полном объеме приведены результаты работы и сделаны вычисления

2

4

Сформулированы выводы в полном объеме

4

5

Сделан доклад о результатах работы в полном объеме

3

итого

18

Итоговая оценка: 9-10 баллов – оценка «3»; 11-16 баллов – оценка «4»; 17-18 баллов – оценка «5»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА _________________________________________________________

«___» ____________________ 2019г.

Тема:  «Исследование зависимости периода колебаний  (Т)  от длины подвеса (l) маятника»

Цель работы:    _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипотеза:  _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Отклонить маятник от положения равновесия на 5 см и отпустите его. Измерить время 10 полных колебаний (t). Результат измерения записать в таблицу.

2. Вычислить период колебаний (Т) и полученный  результат записать в таблицу.

3. При остальных указанных в таблице длинах маятника (l) проделать аналогичные измерения и вычисления, их результаты записать в таблицу.

             № опыта

Физическая

Величина

1

2

3

4

5

Длинна маятника l см

20

30

40

50

60

Число колебаний N

10

10

10

10

10

Время колебаний t с

Период Т = t/N, с

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА _________________________________________________________

«___» ____________________ 2019г.

Тема:  «Исследование зависимости частоты  колебаний  (ν)  от длины подвеса (l)маятника»

Цель работы:    _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипотеза:  _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Отклонить маятник от положения равновесия на 5 см и отпустите его. Измерить время 10 полных колебаний (t). Результат измерения записать в таблицу.

2. Вычислить частоту  колебаний (ν) и полученный  результат записать в таблицу.

3. При остальных указанных в таблице длинах маятника (l)  проделать аналогичные измерения и вычисления, их результаты записать в таблицу.

             № опыта

Физическая

Величина

1

2

3

4

5

Длинна маятника l см

20

30

40

50

60

Число колебаний N

10

10

10

10

10

Время колебаний t с

Частота колебаний ν = N/t

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА _________________________________________________________

«___» ____________________ 2019г.

Тема:  «Исследование зависимости частоты  колебаний  (ν)  от длины подвеса (l)маятника»

Цель работы:    _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипотеза:  _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Отклонить маятник от положения равновесия на 5 см и отпустите его. Измерить время 10 полных колебаний (t). Результат измерения записать в таблицу.

2. Вычислить частоту  колебаний (ν) и полученный  результат записать в таблицу.

3. При остальных указанных в таблице величинах отклонения  маятника (А)  проделать аналогичные измерения и вычисления, их результаты записать в таблицу.

             № опыта

Физическая

Величина

1

2

3

4

5

Величина отклонения (А) см

3

6

9

12

15

Число колебаний N

10

10

10

10

10

Время колебаний t с

Частота колебаний ν = N/t

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАЛИЗ УРОКА.

1. Психолого-педагогическая характеристика класса.

В состав класса входят 2 девочки и 1 мальчик. Из них,  2 человека способны самостоятельно анализировать учебный материал и переносить  его в  новую  незнакомую   ситуацию при дозированной помощи учителя, и один способен работать только на репродуктивном уровне.

2. Место урока в курсе физики. 

Раздел курса «Механические колебания и волны» - это связующее звено между двумя подходами в изучении физики – механистическим  и волновым. Данный урок является началом системы перехода от механистической картины мира  к  формированию знаний о волновых свойствах физических явлений.

Тип урока:  урок актуализации систематизации знаний.

Вид урока: урок-исследование.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный: работа по коррекции правил оформления и хода выполнения экспериментальных заданий; частично поисковый: выдвижение и формулирование цели работы и  гипотезы; исследовательский: вычисление параметров колебательного движения, анализ полученных в результате эксперимента данных, выявление и формулирование взаимосвязи величин, характеризующих колебательное движение.

Урок запланирован и реализован на основе системно-деятельностного подхода. В процессе проведения урока учитываются психолого-педагогические и гигиенические требования к учебному процессу (смена рода деятельности, целесообразно подобранный объем учебного материала соответствует возрастным особенностям учащихся, рациональное чередование этапов урока -  самая  трудная часть урока приходится на наиболее продуктивное его время 5-30 минуту). Рабочее место учащегося оборудовано в полной мере, для эффективного использования времени урока и оформление результатов эксперимента разработаны рабочие тетради.   Таким образом,  созданы все условия для полной самореализации личностных и познавательных способностей учащихся.

Реализация цели урока обеспечивается выполнением задач:

Образовательной – на основе деятельности по исследованию механических колебаний учащиеся расширяют и углубляют знания о механических колебаниях, характеристиках механических колебаний и их взаимосвязи.

Развивающей – в процессе выполнения экспериментов, и обработки  полученных данных учащиеся совершенствуют способность анализировать конкретную практическую ситуацию на основе ранее сформированных теоретических знаний, то есть переносят теорию в новую незнакомую ситуацию.

Воспитательной – выполнение экспериментальных заданий требует  умения планировать свои действия и способности реализовать эти планы  в полном объеме.

Валеологической – урок протекает со сменой рода деятельности: этап повторения требует интеллектуальной работы; основной этап включает в себя физическую деятельность (установка оборудования, перестановка столов).

Постановка цели и вытекающие из нее задачи создают целостную систему деятельности учащихся в процессе урока.

Этап «Повторение»  Реализуется в процессе выполнения тестовых заданий, связывающих  материал предыдущего и текущего урока. Взаимооценка тестовых работ и заполнение оценочных листов  создает у учащихся  мотивацию для самоанализа, а также условия для здоровой конкуренции в условиях малой наполняемости класса.

Основной этап. Выполнение экспериментальных заданий создает реальную необходимость переноса теоретических знаний в ситуацию их практического применения. Важность и сложность этого этапа требуют дозированной помощи учителя. Обработка полученных в результате эксперимента данных создает условия не только для совершенствования способности анализировать учебный материал, но и расширяют и систематизируют ранее полученные знания о механических колебаниях, их характеристиках и  взаимосвязи этих характеристик. Использование презентации с правилами оформления и шаблонами формулировок выводов и гипотез позволяет более эффективно использовать время урока, облегчая учащимся задачу при оформлении результатов работы.

Реализация знаний. Реализуется на основе поискового метода, т.е. учащиеся на основе полученных в результате выполнения экспериментов знания и навыки переносят в новую незнакомую ситуацию. На этом этапе помощь учителя должна выражаться в форме наводящих вопросов, вскрывающих взаимосвязи параметров механических колебаний, и разъяснении чисто технических деталей экспериментального задания. Такая организация деятельности учащихся создает мотивацию для актуализации и прочного усвоения знаний.

Домашнее задание. Продолжение реализации цели урока, поскольку для того чтобы разработать тестовые задания надо прежде всего четко и однозначно сформулировать вопрос, подобрать варианты ответов, что также служит для прочного закрепления знаний и развития аналитических способностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель урока: рассмотреть физические величины , характеризующех механические колебания и их взаимосвязь. ПЛАН УРОКА Постановка цели 2. Повторение: а) тестовая работа. 3. Исследование взаимосвязи величин, характеризующих колебательное движение. 4. Подведение итогов урока. Домашнее задание: составить 3 тестовых задания на понятия амплитуда, период, свободные и вынужденные колебания, частота, частоты и периода, периода и массы колеблющегося тела.

Слайд 2

№ задания 1 2 3 4 5 Ответ 4 3 1 1 4 ТЕСТОВАЯ РАБОТА

Слайд 3

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Тема исследования: …………… 2. Цель исследования: …………… 3. Оборудование: …………………. 3. Гипотеза: «Если изменить длину подвеса маятника то …» 4. Результаты исследования: табличное или графическое оформление результатов 5. Анализ данных: «полученные результаты показывают, что ………............................................» 6. Выводы: «Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась (не подтвердилась), потому, что ………»

Слайд 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ № Критерий оценки Максимальное количество баллов Тестовая работа 1 1 верный ответ 1 балл 5 Лабораторная работа 1 Сформулирована цель работы 2 2 Сформулирована гипотеза 2 3 В полном объеме приведены результаты работы и сделаны вычисления 2 4 Сформулированы выводы в полном объеме 4 5 Сделан доклад о результатах работы в полном объеме 3 итого 18 Итоговая оценка за урок: 9-10 баллов – оценка «3» 11-15 баллов – оценка «4» 16-18 баллов – оценка «5»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель урока: рассмотреть физические величины , характеризующех механические колебания и их взаимосвязь. ПЛАН УРОКА Постановка цели 2. Повторение: а) тестовая работа. 3. Исследование взаимосвязи величин, характеризующих колебательное движение. 4. Подведение итогов урока. Домашнее задание: составить 3 тестовых задания на понятия амплитуда, период, свободные и вынужденные колебания, частота, частоты и периода, периода и массы колеблющегося тела.

Слайд 2

№ задания 1 2 3 4 5 Ответ 4 3 1 1 4 ТЕСТОВАЯ РАБОТА

Слайд 3

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Тема исследования: …………… 2. Цель исследования: …………… 3. Оборудование: …………………. 3. Гипотеза: «Если изменить длину подвеса маятника то …» 4. Результаты исследования: табличное или графическое оформление результатов 5. Анализ данных: «полученные результаты показывают, что ………............................................» 6. Выводы: «Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась (не подтвердилась), потому, что ………»

Слайд 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ № Критерий оценки Максимальное количество баллов Тестовая работа 1 1 верный ответ 1 балл 5 Лабораторная работа 1 Сформулирована цель работы 2 2 Сформулирована гипотеза 2 3 В полном объеме приведены результаты работы и сделаны вычисления 2 4 Сформулированы выводы в полном объеме 4 5 Сделан доклад о результатах работы в полном объеме 3 итого 18 Итоговая оценка за урок: 9-10 баллов – оценка «3» 11-15 баллов – оценка «4» 16-18 баллов – оценка «5»


Предварительный просмотр: