Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через познавательное развитие и региональный компонент

Казимирская Ирина Алексеевна

Проведена консультация на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через познавательное развитие и региональный компонент"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через познавательное развитие и региональный компонент Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 84 «Снегурочка» Казимирская И рина Алексеевна

Слайд 2

Нравственно- патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка.

Слайд 3

Задачи : • формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; • формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; • формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России; • воспитание патриотизма, уважения к культурной прошлой России средствами эстетического воспитания; музыка, изодеятельность , художественное слово; • воспитание нравственно-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

Слайд 4

В основу реализации программы по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5 – 7 лет положены следующие принципы: • принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми; • принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура; • принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.; • принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе; • примени занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Слайд 5

Родной город . Дети получают краеведческие сведения о родном городе (районе, селе), об истории его возникновения, его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше .

Слайд 6

Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками , праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством.

Слайд 7

Родная природа. Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети в старшей и подготовительной группах - общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

Слайд 8

- тематические альбомы: «Наш детский сад», «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, заводы) «Наша область» (медицина, спорт, культура, образование), « Народы Бурятии», «Россия» (города, костюмы, песни, национальная кухня), предметы искусства народов , других регионов России; предметы одежды и быта народов Бурятии; - художественная литература (стихи, рассказы, произведения о крае, России); - традиции, обычаи, фольклор родного края, других регионов России (описания, иллюстрации); - дидактические игры по краеведению; - флаг, гербы и другая символика городов родного края, России; фотография президента РФ.

Слайд 9

В своей работе педагоги могут использовать следующие методы: 1 . Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей; 2. Беседы с детьми о стране, родном городе; 3. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, рассказов, прослушивание музыкальных произведений; 4 . Знакомство детей с народной декоративной росписью. Для этого используют различные формы работы: целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (занятие).

Слайд 10

- для детей младшего дошкольного возраста : уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, родной город, ребенок и сверстники: тематические папки о детях, о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо-плохо»);

Слайд 11

Д ля детей среднего возраста : моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры: предметы старины, русские игрушки, макеты крестьянской избы, комнаты; литература по фольклору (сказки, песенки, пословицы, поговорки);

Слайд 12

Для детей старшего возраста : уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой, предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, вышивка, работа по дереву), куклы в национальных костюмах, карта России, художественная литература о защитниках Отечества, портреты великих соотечественников.

Слайд 13

Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, библиотеки и т.д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.

Слайд 14

Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре.

Слайд 15

Игра : «Скажи иначе пословицу» - Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог : «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – Ответ «Баба с возу –кобыле легче». «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – Ответ «Глаза – зеркало души». «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – Ответ «Язык до Киева доведёт». «Кто воду носит, тот и кувшин ломает» (турецкая) - Ответ «Тот не ошибается, кто ничего не делает». «Если бы кошке крылья, воробьям бы не жить» (лезгинская ). Ответ «Бодливой корове Бог рогов не дает». «Как постелешь, так и поспишь»-(гагаузская). Ответ «Как аукнется, так и откликнется.»

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!