Конспекты занятий по ФЭМП

Анастасия Дмитриевна Кочубей

Конспекты подгрупповых и индивидуальных занятий по ФЭМП для средней и старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Большой-маленький»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: обучение сравнению, группировке предметов.

Задачи:

Образовательные

- формировать умение сравнивать предметы по общему объему: большой-маленький;

- продолжать знакомить с квадратом и кругом;

- продолжать учить узнавать и называть основные цвета (зеленый и синий).

Развивающие

-развивать мышление на основе сравнения предметов;

-продолжать развивать сенсорные представления (величина);

-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Оборудование:

Демонстрационный: стол, 2 зайца, отличающиеся по величине, 1 красная большая бусина, 1 жёлтая маленькая бусина, 1 мяч, 1 кубик.

Раздаточный: большой и маленький зайцы; 5 красных больших бусин, 5 жёлтых маленьких бусин, мячики; 5 больших морковок и 5 маленьких морковок; большая и маленькая корзинки.

Ожидаемые результаты:

Способность детей различать основные цвета.

Дети могут отвечать на простые вопросы.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «большой и маленький» ….

Словарная работа: «красный, жёлтый, зая, кубик, мячик, большой, маленький»

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, сюрпризный момент, ИКТ.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, корригирующая дорожка.

Ход ООД:

1. Вступительная часть.

- Ребята в нашей группе сегодня много гостей, давайте все вместе поздороваемся и подарим свои улыбки.

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Да, правильно, это зайка, он большой и сегодня он у нас в гостях. Но пришёл он не один, а взял с собой маленького зайку.

-Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (дети показывают).

2. Основная часть.

-Что-то они у нас очень грустные у них порвались бусы и бусинки перепутались. Давайте зайчикам соберем бусинки. Вот у нас бусинки большие и маленькие, красные и жёлтые. Эта какая бусинка по величине? А эта какая? (ответы детей).

-Большую бусинку какому зайцу подарим? А какого она цветом? (ответы).

-А маленькую бусинку какому зайцу подарим? А каким она цветом? (ответы или дети могут показать).

-У вас тоже на столах лежат бусинки. Давайте подойдем и соберем бусы наших зайчиков. Большие бусины большому зайчику, а маленькие – маленькому. У кого какого цвета бусы получились?

-Большой и маленький зайцы поссорились. Большой зайчик хочет играть с кубиком, а меленький с мячиком, но они запутались их перепутали. Давайте подскажем им где кубик, а где мячик.

(демонстрация кубика и мячика).

- Где мячик? А какой он формы? Смотрите он может кататься, у него нет углов.

- Где кубик? А какой он формы? смотрите у кубика есть уголки и его нельзя катать.

-Что мы отдадим большому зайчику? А маленькому?

Физкультминутка «Громко - тихо».

-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко - тихо». Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете громко хлопать. А если я начну играть в бубен тихо- тихо, вы будете тихо хлопать.

-Зайцам очень понравилось, как вы хлопали.

- А теперь наши зайцы - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

- Давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку. Предлагаю вам пройти по волшебной дорожке на наш огород и собрать морковку. (дети проходят по корригирующей дорожке на поляке, где стоят большая и маленькая корзинки и разбросаны соответствующего размера морковки).

- Посмотрите, как много морковок выросло у нас на огороде! А какие они? А что есть на нашем огороде? (корзинки)

- Правильно! А какая эта корзинка? А эта?

- Молодцы! А сейчас мы соберем большие морковки в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.

-Молодцы. Все морковки собрали!

3. Заключительная часть.

Итог занятия. - Ребята, а кто к вам приходил в гости? Вы собрали зайкам бусинки большие и маленькие; подсказали им где кубик, а где мячик; разделили морковки по корзинкам: большие положили в большие корзинки, а маленькие – в маленькие.