"Школа молодого педагога"
"Школа молодого педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды и формы планирования в ДОУ | 274.12 КБ |
Деловая игра "Современные формы проведения родительских собраний" | 283.7 КБ |
Диагностический инструментарий для педагогов | 2.04 МБ |
Игры для родительских собраний в ДОУ | 776.65 КБ |
Организация режимных моментов | 100.22 КБ |
Основные этапы проведения и подготовки родительских собраний | 219.13 КБ |
Педагогическая диагностика детей в соответствии ФГОС ДО | 349.52 КБ |
Современные формы проведения родительского собрания | 917.44 КБ |
Родительское собрание.Рекомендации для воспитателей | 398.35 КБ |
Формы работы с родителями | 394.32 КБ |
Дорожная карта | 632.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родительское собрание Одной из основных форм общения воспитателей с родителями в детском саду являются родительские собрания. Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, посетить собрание или они считают, что и так всё уже знают о своём ребёнке. Поэтому педагогу нужно знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией и как эффективнее провести родительское собрание.
- Организационные , на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются мероприятия с участием родителей; -Установочные (инструктивные, на котором родителей знакомят с изменениями, происходящими в жизни и деятельности детского коллектива, режиме его работы, воспитательно-образовательном процессе, нормативно-правовой базе; -Консультативные , где обсуждаются те или иные (общие) групповые мероприятия, требующие совета, поддержки и одобрения родителей; -Внеплановые, созываемые по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации; -Тематические , посвящённые обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания, развития и образования воспитанников данной группы; -Информационно-просветительские как система педагогического просвещения, проводимого в разнообразных формах по вопросам воспитания и обучения; -Отчётные (итоговые, имеющие целью показать воспитательно-образовательный процесс как средство развития личности ребёнка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы; Собрания проводятся не реже 2 раз в течении учебного года. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Виды родительских собраний:
• мониторинг образовательных запросов родителей в конце учебного года (анкетирование, опрос, беседа и т. д.) • ознакомление с направлениями работы ДОУ в новом учебном году • индивидуальные потребности родителей группы, возникшие в течении учебного года. Как выбрать тему родительского собрания?
• Разработка плана проведения и хода мероприятия • Анкетирование родителей по теме собрания • Изготовление приглашений каждой семье • Подготовка красочных плакатов по теме собрания • Изготовление памяток с советами на тему собрания • Подготовка конкурсов, выставок • Оборудование и оформление места проведения родительского собрания Назовите основные этапы подготовки родительского собрания?
- Классические (донесение информации до родителей) - Педагогическая лаборатория ; - День открытых дверей ; - Мастер – класс ; - Круглый стол (спор с обязательным использованием рефлексивных приёмов) ; - Ток-шоу «Есть мнение»(обсуждение одной проблемы с разных точек зрения) ; Лекция; - Мозговой штурм (генерация идей по проблемам воспитания в семье) ; - Дискуссия (спор, определение позиции по тому или иному вопросу) ;; - Конференция (обмен опытом семейного воспитания) ; - Семинар-практикум (освоение родителями конкретных приёмов и методов семейного воспитания) ; - Диалог (вопросы-ответы) ; - Аукцион (предложение полезных советов) ; - Видеокоррекция (просматривание видеозаписей проблемных ситуаций с участием родителя и педагога, родителя и ребёнка, педагога и ребёнка, а затем анализируют увиденное и пытаются найти решение) ; и др. Какие современные формы родительского собрания вы знаете?
приёмы организации такой работы. Приёмы начала родительского собрания: «Игра в имена», «Карусель», «Любимое занятие», «Предмет моего детства», «Презентация соседа», «Хобби глухих», «Узелки», «Сообщение», «Игра в мяч», «Здравствуйте», «Снежный ком», «Ребёнок в нас», «Клубочек знакомств», «Ассоциации» и др. «Клубочек знакомств» - Родители садятся в один большой круг, у одного в руках клубок ниток. Каждый сообщает своё полное имя и что-то о себе. например: «Меня зовут… я очень люблю петь… Зажимает в руке свободный конец нити и кидает клубок следующему родителю. Таким образом клубок передаётся всё дальше и дальше, пока все родители не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем родители обговаривают понятие «сплочённость» и что этому может способствовать. После разговора нужно будет снова распутать паутину. Каждый родитель возвращает клубок предыдущему, называя его по имени. Так клубок возвращается к первому участнику. Игры для родительских собраний в ДОУ (ЕСТЬ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ)_ На первом родительском собрании педагог знакомится с родителями и знакомит их друг с другом.
Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной ( 15 мин. -Цель: организовать родителей и создать благоприятную психологическую атмосферу) основной ( 30 мин. - выступления педагогов, специалистов) «разное» (обсуждение вопросов содержания ребёнка в детском саду). Время проведения собрания 1 час Из скольких частей состоит родительское собрание? Перечислите их.
Проведение родительского собрания Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.
Проведение родительского собрания 2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой . По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления . Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания. При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию , которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.
Проведение родительского собрания 3. «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.
Проведение родительского собрания По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе. Родительское собрание целесообразно завершить рефлексией (оценкой ожиданий участников, оправдались ли они). Важно выяснить каждому, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса. Решить для себя: что на собрании подкрепило его мнение, а что необходимо пересмотреть или изменить в себе. Приёмы проведения рефлексии: «Что нового вы сегодня узнали? » письменный ответ. «Рисунок дня» родители выражают своё отношение к собранию рисунком, поясняя его смысл. «Слово дня», «Жест дня», «Блиц-опрос», «Анонимный совет» и др.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ