Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Попленкина Жанна Викторовна

Семинар - практикум для родителей "Учимся играя!"

Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей старшего дошкольного возраста правильной и красивой речи.

Задачи:

1.Обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики.

2.Рассказать о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук у детей.

3.Продемонстрировать наглядный материал с помощью средств ТСО о развитии речи и мелкой моторики рук в игровой деятельности с детьми.

Попленкина Жанна Викторовна

Семинар - практикум для родителей "Растим будущих грамотеев"

 

Цель: уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

 

Задачи:

1. Расширить знания родителей о звуках, буквах, слогах, словах.

2. Уточнить представления о гласных и согласных звуках.

3. Тренировать навык дифференциации согласных по твердости — мягкости. 4. Закреплять навык звукового анализа слова.

5. Воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.

 

Попленкина Жанна Викторовна

Семинар - практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"

Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей старшего дошкольного возраста правильной и красивой речи.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики.
3. Рассказать о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук у детей.
4. Продемонстрирова
Попленкина Жанна Викторовна

Семинар - практикум для родителей "Путешествие в страну правильной речи".

Цели.

• Знакомство с работой учителя-логопеда.

• Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития.

• Создание условий для речевого развития своих детей.

• Установлениепартнёрских взаимоотношений в семье путем поощрения активности и самостоятельности детей.

Задачи: 
1.Познакомить родителей с работой учителя-логопеда.
2.Познакомить родителей с играми, игровыми приемами, способствующими речевому развитию детей.
3.Формировать практические навыки использования предложенного материала.
 

Попленкина Жанна Викторовна

Консультация "Нейроигры как средство развития детей дошкольного возраста"

    Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов,
направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оптимизацию речи в ее взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями
     Нейропсихология – это междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.
 
Попленкина Жанна Викторовна

Консультация для родителей "Логопед дошкольнику перед школой".

Основной причиной проведения диагностики речи ребёнка перед школой является тесная связь между разговорной речью, правописанием и чтением.

Поскольку речь – это ещё и основной инструмент налаживания коммуникации с одноклассниками и преподавателями, неясность и неправильность которой может повлечь за собой трудности и насмешки, её важность значительно увеличивается.

Попленкина Жанна Викторовна

Консультация для родителей "Игры для развития речи и мышления у дошкольников"

Общение ребенка с родителями, с мамой и папой, очень важно. Это и обмен эмоциями, и содержательное времяпрепровождение. Для малыша игра с мамой или папой – радостный и комфортный способ познать мир, получить одобрение от самых близких ему людей.

Попленкина Жанна Викторовна

Консультация для родителей "Развитие связной речи детей в семье"

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями для развития связной речи в домашних условиях.

Попленкина Жанна Викторовна

Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания"

Цель: познакомить родителей с особенностями воспитания навыком правильного звукопроизношения

Попленкина Жанна Викторовна

Консультация для родителей "Развитие связной речи детей в семье"

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями для развития связной речи в домашних условиях.

 

Ход консультации

 

Попленкина Жанна Викторовна

Семинар - практикум для родителей "Наш помощник "колючий ёжик"

Давно известно насколько важно развивать у ребёнка мелкую моторику рук, о том, что движения пальцев и кистей рук оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка.

Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Попленкина Жанна Викторовна

Консультация для родителей "Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях".

Цель: познакомить родителей с особенностями применения здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

 

Ход консультации

  1. Вводная беседа.

Сохранение здоровья детей в процессе обучения – одна из приоритетных задач педагогики.

Попленкина Жанна Викторовна

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика в домашних условиях"

Цель: познакомить родителей с особенностями и основными приемами проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

 

Ход консультации

 

Попленкина Жанна Викторовна

Консультация для родителей "Автоматизация звуков в домашних условиях"

Цель:познакомить родителей с принципами и приемами автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

 

Ход консультации

 

Попленкина Жанна Викторовна

Круглый стол "Как научить детей читать"

«Как научить детей читать?»

 

Все родители хотят, чтобы их дети выросли умными, умеющими ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать, что именно чтение в значительной мере способствует формированию этих качеств и во многом предопределяет результативность школьных занятий.

Попленкина Жанна Викторовна

Консультация "Ваш ребёнок почти первоклассник"

«Ваш ребенок почти первоклассник»

 

Адаптация к школе проходит по-разному и в норме длится от двух-трех недель до полугода. Продолжительность зависит как от личностных особенностей ребенка и степени его готовности к школьному обучению, так и от сложности учебной программы.

Признаки успешной адаптации

Попленкина Жанна Викторовна

"Речевая подготовка детей к школе в семье"

«Речевая подготовка детей к школе в семье»

 

Цель: познакомить родителей с принципами, правилами и упражнениями для эффективной речевой подготовки детей к школе.

 

Ход консультации

 

Попленкина Жанна Викторовна

Консультация "Знакомство детей дошкольного возраста с фразеологизмами".

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах знакомства и использования фразеологизмов в процессе коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

 

Ход консультации

 

Попленкина Жанна Викторовна

Занимательные игры для развития мелкой моторики рук в домашних условиях.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Попленкина Жанна Викторовна

Занимательные игры для развития мелкой моторики рук в домашних условиях.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Попленкина Жанна Викторовна

"Речевая игротека"

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Речевая игротека»

 

Цель: приобщение родителей к формированию и развитию речевых навыков детей

Задачи:

Расширять знания о возрастных особенностях речевого развития детей;

Формировать практические навыки организации и проведения речевых игр;

Формировать позитивные отношения сотрудничества педагога и родителя в вопросах воспитания и развития детей.

Участники: родители детей старшей группы, воспитатель, учитель-логопед.

Попленкина Жанна Викторовна

Практикум с элементами тренинга «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

(Проводится с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями)

1. Вступительная часть

Логопед: Уважаемые мамы и папы, сегодня мы с вами поговорим о развитии речи детей.

Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тогда работа по звукопроизношению и над дикцией необходима, т.к. ясная и правильная речь - это залог успешного общения.

Попленкина Жанна Викторовна

Консультация для родителей на тему «Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

    Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.