Главные вкладки
разное
разное
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.52 МБ | |
| 22.85 КБ | |
| 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Единица так мила - Очень важная она, Ведь с неё любой народ Начинает каждый счёт.
2 Двойка с модным завитком, С шеей длинной и хвостом. Полюбуйся – какова И запомни цифру ДВА!
3 Три конфеты на ладошке. Три котеночка у кошки. Три огня на светофоре- красный, желтый и зеленый!
1 2 3
Предварительный просмотр:
ФИО студента: Ватолина Мария Владимировна
Вид образовательной деятельности: Дидактическая игра по математическому развитию «Веселый счет»
Возрастная группа: средняя группа
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Формирование умения правильного счета в пределах 3.
Задачи:
Образовательная задача: Обучение детей последовательному счету в пределах 3, умение называть предметы определенного количества.
Развивающая задача: Развитие мышления, внимания, сообразительности, сосредоточенности.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: определить правильно количество предметов.
Словарная работа: единица, двойка, тройка.
Подготовительная работа: знакомство с интерактивной доской.
Наглядный материал: Интерактивная доска, слайды с изображением предметов.
Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Условия предметно-развивающей среды |
Организационно-мотивационный этап Мотивация, постановка задачи | - Здравствуйте, ребята! - Посмотрите на доску, вас приветствует сказочный волшебник. Он хочет познакомить вас с числами и приглашает принять участие в математической игре. Давайте посмотрим какие задания он нам приготовил? | Дети внимательно слушают. Соглашаются на помощь | В групповой комнате за столами, перед интерактивной доской. |
Основной этап пояснение рассматривание указание вопросы словарная работа | - Посмотрите – эта цифра называется – Один. Единица. Повторите вместе со мной. Единица так мила - Очень важная она, Ведь с неё любой народ Начинает каждый счёт. - Внимание на экран. Нас ждет первое задание: Подберите один такой треугольник, чтобы получилась крыша дома. - Обратите внимание на размер треугольника. Подходит ли он по размеру квадрату? - Молодцы, справились. Следующее задание: Соберите мячики в корзинки такого же цвета как и корзинки. - Правильно определили. - Познакомимся со следующей цифрой. Это цифра – два. Двойка. Двойка с модным завитком, С шеей длинной и хвостом. Полюбуйся – какова И запомни цифру ДВА! Смотрим на задание. Сложите в корзинку те овощи и фрукты, которых по два. Назовите, какие овощи вы видите на экране? Сколько слив? Подходят они? Сколько яблок, свеклы, вишни, моркови, картофеля, огурцов. Подходят огурцы? Соответствует их количество заданию? - Молодцы. Следующее задание: Найдите все цифры ДВА и сложите их в коробочки по размеру. Посмотрите внимательно на размеры цифр и коробок. Найдите соответствующие. - Здорово! Отлично получается - Следующая цифра, с которой мы познакомимся – три. Тройка. Три конфеты на ладошке. - Внимание на задание. Посчитайте, сколько кружочков у светофора? - Верно. Следующее задание: посчитайте матрешек. Найдите тех матрешек, которых ТРИ. - Здорово!! | Внимательно слушают, рассматривают Осознают и принимают поставленную задачу. Выполняют игровые задания. Отвечают на вопросы воспитателя. Внимательно слушают задание. | В групповой комнате за столами, перед интерактивной доской. |
Заключительный этап анализ, вопросы, поощрение | - Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. - С какими цифрами мы познакомились? - Сложно было выполнять задания? - За хорошую работу, волшебник дарит вам раскраски с цифрами, с которыми вы познакомились в процессе игры. | Отвечают на вопросы. Слушают словесную похвалу. Принимают поощрение. | В группе, за столами |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "большие и маленькие кубики"
Цель: Формировать навыки понятия размера: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
Задачи: Обучающие:
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;
- закрепить понятие один – много.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.
Материал: большие и маленькие кубики: красные, синие, зелёные; игрушка Заяц, п/и "зайка",
Ход занятия:
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
в: Дети к вам из волшебного леса прискакал зайчик, и он принёс собой волшебный коврик. Но пока зайчик бежал он перепутал все кубики. Поможем зайчику поставить все кубики на свои места?
Д: да
В: давайте посмотрим какие здесь кубики и цвета есть у нашего гостя?
Д: ответ
В:. Сколько получилось кубиков?
Д: ответ
В: ребята давайте теперь рассмотрим коврик на нем есть узоры которые на поминают нам форму кубиков здесь есть большие и маленькие, одинаковые. Давайте мы сейчас немного с зайкой поиграем, а потом поможем ему разложить кубики по местам.
Физкультминутка. П/и «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
В: Ребята, давайте теперь расставим кубики по цвету на свои места.
Д: ответ
В:Какие вы молодцы, Зайчик вам говорит спасибо, что вы с ней поиграли. И помогли расставить все на свои . И скажем «До свидания, зайчик!»
Заключительная часть:
В: Кто к нам в гости приходил? Чем сегодня занимались? Что делали?
