разное

Ватолина Мария Владимировна

разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_matematika.pptx2.52 МБ
Файл matematika.docx22.85 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_kubiki.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые шаги в мир математики

Слайд 2

1 Единица так мила - Очень важная она, Ведь с неё любой народ Начинает каждый счёт.

Слайд 5

2 Двойка с модным завитком, С шеей длинной и хвостом. Полюбуйся – какова И запомни цифру ДВА!

Слайд 8

3 Три конфеты на ладошке. Три котеночка у кошки. Три огня на светофоре- красный, желтый и зеленый!

Слайд 9

1 2 3



Предварительный просмотр:

ФИО студента: Ватолина Мария Владимировна

Вид образовательной деятельности: Дидактическая игра по математическому развитию «Веселый счет»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Формирование умения правильного счета в пределах 3.

Задачи:

Образовательная задача: Обучение детей последовательному счету в пределах 3, умение называть предметы определенного количества.

Развивающая задача: Развитие мышления, внимания, сообразительности, сосредоточенности.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: определить правильно количество предметов.

Словарная работа: единица, двойка, тройка.

Подготовительная работа: знакомство с интерактивной доской.

Наглядный материал: Интерактивная доска, слайды с изображением предметов.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность

детей

Условия предметно-развивающей среды

Организационно-мотивационный этап

Мотивация, постановка задачи

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите на доску, вас приветствует сказочный волшебник.

Он хочет познакомить вас с числами и приглашает принять участие в математической игре.

Давайте посмотрим какие задания он нам приготовил?

Дети внимательно слушают.

Соглашаются на помощь

В групповой комнате за столами, перед интерактивной доской.

Основной этап пояснение

рассматривание

указание

вопросы

словарная работа

- Посмотрите – эта цифра называется – Один. Единица. Повторите вместе со мной.

Единица так мила -

Очень важная она,

Ведь с неё любой народ

Начинает каждый счёт.

- Внимание на экран. Нас ждет первое задание: Подберите один такой треугольник, чтобы получилась крыша дома.

- Обратите внимание на размер треугольника. Подходит ли он по размеру квадрату?

- Молодцы, справились. Следующее задание: Соберите мячики в корзинки такого же цвета как и корзинки.

- Правильно определили.

- Познакомимся со следующей цифрой. Это цифра – два. Двойка.

Двойка с модным завитком,

С шеей длинной и хвостом.

Полюбуйся – какова

И запомни цифру ДВА!

 Смотрим на задание. Сложите в корзинку те овощи и фрукты, которых по два.

Назовите, какие овощи вы видите на экране? Сколько слив? Подходят они?

Сколько яблок, свеклы, вишни, моркови, картофеля, огурцов.

Подходят огурцы? Соответствует их количество заданию?

- Молодцы. Следующее задание: Найдите все цифры ДВА и сложите их в коробочки по размеру.

Посмотрите внимательно на размеры цифр и коробок. Найдите соответствующие.

- Здорово! Отлично получается

- Следующая цифра, с которой мы познакомимся – три. Тройка.

Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре-
красный, желтый и зеленый!

- Внимание на задание. Посчитайте, сколько кружочков у светофора?

- Верно.

Следующее задание: посчитайте матрешек. Найдите тех матрешек, которых ТРИ.

- Здорово!!

Внимательно слушают, рассматривают

Осознают и принимают поставленную задачу.

Выполняют игровые задания.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Внимательно слушают задание.

В групповой комнате за столами, перед интерактивной доской.

Заключительный этап

анализ,

вопросы,

поощрение

 - Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.

- С какими цифрами мы познакомились?

- Сложно было выполнять задания?

- За хорошую работу, волшебник дарит вам раскраски с цифрами, с которыми вы познакомились в процессе игры.

Отвечают на вопросы.

Слушают словесную похвалу.

Принимают поощрение.

В группе, за столами



Предварительный просмотр:

Конспект занятия "большие и маленькие кубики"
Цель: Формировать навыки понятия размера: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
Задачи: Обучающие:
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров; 
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине; 
- закрепить понятие один – много.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.
Материал: большие и маленькие кубики: красные, синие, зелёные; игрушка Заяц, п/и "зайка",
Ход занятия:

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся
в: Дети к вам из волшебного леса прискакал зайчик, и он принёс собой волшебный коврик. Но пока зайчик бежал он перепутал все кубики. Поможем зайчику поставить все кубики на свои места?
Д: да
В: давайте посмотрим какие здесь кубики и цвета есть у нашего гостя?
Д: ответ
В:. Сколько получилось кубиков?
Д: ответ

В: ребята давайте теперь рассмотрим коврик на нем есть узоры которые на поминают нам форму кубиков здесь есть большие и маленькие, одинаковые. Давайте мы сейчас немного с зайкой поиграем, а потом поможем ему разложить кубики по местам.

Физкультминутка. П/и «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

В: Ребята, давайте теперь расставим кубики по цвету на свои места.

Д: ответ 

В:Какие вы молодцы, Зайчик вам говорит спасибо, что вы с ней поиграли. И помогли расставить все на свои . И скажем «До свидания, зайчик!»

 Заключительная часть:

В: Кто к нам в гости приходил? Чем сегодня занимались? Что делали?