Всероссийский конкурс "Учитель года"

Васильева Елена Александровна

Материалы конкурсных заданий муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России"

 

Видеоурок в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цифровая трансформация школы Использование тестирования в Мастер-Тест при работе в ЦОС Васильева Елена Александровна Преподаватель математики в МБОУ «Школа №6» https:// nsportal.ru/e-a-vasileva-2

Слайд 2

Содержание О чем? Использование тестирования в Мастер-Тест при работе в ЦОС Коротко! Понятие «Цифровая трансформация в школе» Виды цифровых помощников педагога Виды программ для тестирования Мастер-Тест в моей работе

Слайд 3

Цели цифровой трансформации образования в РФ Обеспечение единства образовательного пространства; Повышение качества образования во всех регионах России; Сохранение , развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала страны; Поэтапный переход к персонализированной, ориентированной на результат модели организации образовательного процесса

Слайд 4

Сроки создания цифровой образовательной среды Сроки создания цифровой образовательной среды в российских образовательных организациях четко обозначены в паспорте Национального проекта «Образование». С начала реализации проекта прошло чуть более года, а до момента завершения осталось менее 4 лет.

Слайд 5

Основные цифровые разрывы инструментальный (наличие или отсутствие компьютеров, высокоскоростного интернета, наушников, микрофона, и т.п.); технологический (квалификация владения инструментарием: высокая/низкая); идеологический (инструментарий применяется: для новых/старых задач).

Слайд 6

Мобилизация работников сферы образования Возникшая непредвиденная ситуация должна максимально мобилизовать работников сферы образования всех звеньев для создания необходимых и безопасных условий обучения. Чтобы в будущем «смягчить удары» по образовательному процессу, например, во время ежегодных сезонных эпидемий. Ведь , если для детей младших и средних классов, еще можно сдвинуть сроки обучения и итоговых аттестаций безболезненно, то старшеклассникам, студентам и абитуриентам в нынешнем году есть, о чем волноваться, кроме экзаменов.

Слайд 7

технологии и методы обучения

Слайд 9

Образовательные платформы Единая коллекция ЦОР , Федеральный портал «Российское образование». Коллекции Российского общеобразовательного портала, Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена. Портал «Открытое образование». П орталы для учителей: Мультиурок , Начальная школа, Российский учебник, Страна Мастеров, Учебно-методический кабинет, EduNeo . УРОК.РФ Единыйурок.рф ФИПИ 1сентября.рф «Русскоязычные электронные ресурсы в образовании» Агрегатор курсов в «Цифровой Образовательной Среде» Ресурсы для педагогов, обучаемых и родителей: Открытые онлайн-курсы для учителей и учеников предлагают проекты: Фоксфорд , Лекториум , Stepik , Учи- ру , Якласс и т.д.

Слайд 10

Сервисы для создания интерактивных кроссвордов https:// biouroki.ru/workshop/crossgen -кроссворды, ребусы, материалы, книжки https:// cross.highcat.org - здесь вы можете составить кроссворд по списку ваших слов. Просто введите слова!

Слайд 11

И нструменты для редактирования и обработки видео DaVinci Resolve — самый мощный из бесплатных видео редакторов. Достойная альтернатива Premiere Pro. iMovie. Простой, но функциональный бесплатный видеоредактор – iMovie. Этот софт подходит только для устройств семейства Apple: IMac, MacBook, iPhone, iPad и iPod touch.

Слайд 12

Онлайн-доски AMW board - Доступ к виртуальной доске очень простой - прямо из браузера и не требует никакой регистрации. Вы можете пригласить других участников с помощью специальной ссылки или QR-кода. Но на бесплатном тарифе количество гостей ограничено. MIRO (старое назание Realtimeboard ) : идеально для проектной работы

Слайд 13

Программы подготовки электронных презентаций Powtoon - платформа визуального общения, создания роликов и оригинальных презентаций. ClearSlide – облачное решение, которое позволяет пользователям создавать и в любое время изменять онлайн-презентации. Voicethread – веб-сервис, позволяющий размещать медиаколлекции . Prezi – это облачный сервис для создания креативной интерактивной презентации в режиме онлайн.

Слайд 14

Системы для создания тестов Google формы , Online Test Pad, Master-test создание разного рода вопросов (одиночный выбор, множественный выбор, сопоставление и пр.); открытость (возможность внесения изменений в вопросы и ответы, добавление новых вопросов и ответов); разграничение прав доступа администратора, тестируемого и тестирующего; поддержка графических форматов, аудио-, видеоформатов , формул; защита от фальсификации результатов; ведение протокола тестирования по каждому ученику, классу; система накопления и отображения статистики

Слайд 15

Мастер-Тест Мастер-Тест — это бесплатный интернет сервис, который позволяет создавать тесты. Там можно создавать как онлайн тесты так и скачать и проходить тест без подключения к интернету. И для этого не нужно устанавливать на компьютер дополнительные программы.

Слайд 16

Мастер-Тест для подготовки к ЕГЭ

Слайд 17

Мастер-Тест для различных этапов урока

Слайд 18

Мастер-Тест Мастер-тест неплохо справляется с проблемой списывания и завышенного оценивания обучающихся. Но , жаль, что, во-первых, интерфейс ресурса оставляет желать лучшего, во-вторых, не предусмотрено упорядоченное хранение результатов учащихся.



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Титульный лист

Слайд 2

Содержание

Слайд 3

Цели цифровой трансформации образования в РФ:

  1. Обеспечение единства образовательного пространства. Единство образовательного пространства гарантируется посредством единого содержания обязательной части основных образовательных программ.    Вариативная же часть программы позволит учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности. Должен быть обеспечен равный доступ к образованию  на всей территории страны;
  2. Повышение качества образования во всех регионах России. Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, педагогического коллектива, организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата. Качество образования — это также востребованность полученных знаний для достижения успешности выпускника. Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации Российского образования;
  3. Сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала страны;
  4. Поэтапный переход к персонализированной, ориентированной на результат модели организации образовательного процесса. Когда главным принципом становится ориентация на обеспечение потребностей в развитии каждого ученика, при котором не он приспосабливается (адаптируется) к групповым стандартным процессам, а образовательная среда и процессы конструируются самим субъектом, формируя не просто образовательную, а мотивирующую интерактивную образовательную среду

Слайд 4

Сроки создания цифровой образовательной среды в российских образовательных организациях (в том числе, повсеместное обеспечение школ интернетом и создание платформы для дистанционного обучения) четко обозначены в паспорте Национального проекта «Образование». С начала реализации проекта прошло чуть более года (01.01.2019 г.), а до момента завершения, 31.12.2024 года, осталось менее 4 лет. Однако сложившаяся ситуация заставила внести коррективы в эти планы.

В связи с распространением эпидемии COVID-2019 и введением карантина, возникла необходимость в переходе на онлайн-обучение уже «здесь и сейчас».

Слайд 5

        Даже небольшой промежуток времени, который мы провели в дистанционном формате, позволил выявить и почувствовать цифровые разрывы. Основными являются три:

•        инструментальный (наличие или отсутствие компьютеров, высокоскоростного интернета, наушников, микрофона, и т.п.);

•        технологический (квалификация владения инструментарием: высокая/низкая);

•        идеологический (инструментарий применяется: для новых/старых задач).

Слайд 6

Возникшая непредвиденная ситуация должна максимально мобилизовать работников сферы образования всех звеньев для создания необходимых и безопасных условий обучения. Чтобы в будущем «смягчить удары» по образовательному процессу, например, во время ежегодных сезонных эпидемий?

Ведь, если для детей младших и средних классов, еще можно сдвинуть сроки обучения и итоговых аттестаций безболезненно, то старшеклассникам, студентам и абитуриентам в нынешнем году есть, о чем волноваться, кроме экзаменов.

Слайд 7

        В связи с распространением эпидемии COVID-2019 и введением карантина, мы перешли на онлайн-обучение. И в срочном порядке мы освоили новые для всех технологии и методы обучения:

 - уроки в ZOOM.  (Zoom - это платформа для проведения интернет-занятий и конференций. Во всем мире многие преподаватели, спикеры и учащиеся используют ее для дистанционного обучения);

- авторский видеоурок (Дети привыкают к своему преподавателю и материал, изложенный «родным» учителем усваивается и принимается лучше);

-  электронная почта (с помощью электронной почты налажено общение между преподавателем и учеником; рассылка учебных заданий и материал;

- контроль уровня усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. Для этих целей можно использовать системы компьютерного тестирования и обработки результатов.

        Необходимо осмыслить сложившуюся ситуацию, провести обзор предлагаемых ресурсов для работы в условиях цифровизации образования. Так как необходимость цифровой трансформации образования не вызывает сомнений.        

Слайд 8

        Цифровые помощники педагога:

- образовательные платформы (ссылка на слайд 9);

- сервисы для создания интерактивных игр, кроссвордов, викторин (ссылка на слайд 10)

- инструменты для  редактирования и обработки видео, создания видео-заданий; (ссылка на слайд 11 )

- онлайн-доски; (ссылка на слайд 12)

- программа подготовки электронных презентаций; (ссылка на слайд 13)

- системы для создания тестов; (ссылка на слайд 14)

Слад 9

Открытые онлайн-курсы и коллекции электронных образовательных ресурсов

 • Единая коллекция ЦОР ,

 • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР),

• Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»,

• Федеральный портал «Российское образование».

 • Коллекции Российского общеобразовательного портала,

• Портал «Открытое образование».

 • порталы для учителей: Мультиурок, Начальная школа, Российский учебник, Страна Мастеров, Учебно-методический кабинет, EduNeo.

• УРОК.РФ– портал для обмена идеями, наработками, опытом среди работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.

• Единыйурок.рф – онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, для развития и педагогической работы.

• ФИПИ – портал Федерального института педагогических измерений, на котором размещены демоверсии ОГЭ и ЕГЭ, открытые базы заданий ГИА.

• 1сентября.рф – портал издательского дома. Предлагает учителям библиотеку методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки.

• «Русскоязычные электронные ресурсы в образовании» – портал для методической поддержки педагогов по вопросам цифрового образования. Предоставляет различные ресурсы в электронной форме.

Ресурсы для педагогов, обучаемых и родителей: Открытые онлайн-курсы для учителей и учеников предлагают проекты: Фоксфорд, Лекториум, Stepik, Учи-ру, Якласс и т.д.

Слайд 10

Сервисы для создания интерактивных игр, кроссвордов, викторин:

https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html -кроссворды, ребусы, материалы, книжки

https://cross.highcat.org/ru_RU -  здесь вы можете составить кроссворд по списку ваших слов. Просто введите слова!

Слайд 11

инструменты для  редактирования и обработки видео, создания видео-заданий:

DaVinci Resolve — самый мощный из бесплатных видео редакторов. Достойная альтернатива Premiere Pro.

iMovie. Простой, но функциональный бесплатный видеоредактор – iMovie. Этот софт подходит только для устройств семейства Apple: IMac, MacBook, iPhone, iPad и iPod touch.

Подробнее: https://videoinfographica.com/video-edit-soft/#i-2

Cлайд 12

онлайн-доски

AMW board - Доступ к виртуальной доске очень простой - прямо из браузера и не требует никакой регистрации. Вы можете пригласить других участников с помощью специальной ссылки или QR-кода. Но на бесплатном тарифе количество  гостей ограничено.

MIRO (старое назание Realtimeboard): идеально для проектной работы

Слайд 13

программа подготовки электронных презентаций

Powtoon - платформа визуального общения, создания роликов и оригинальных презентаций.

 ClearSlide – облачное решение, которое позволяет пользователям создавать и в любое время изменять онлайн-презентации.

 Voicethread – веб-сервис, позволяющий размещать медиаколлекции.

 Prezi – это облачный сервис для создания креативной интерактивной презентации в режиме онлайн.

Слайд 14

системы для создания тестов

Google формы, Online Test Pad,  Master-test

• создание разного рода вопросов (одиночный выбор, множественный выбор, сопоставление и пр.);

• открытость (возможность внесения изменений в вопросы и ответы, добавление новых вопросов и ответов);

• разграничение прав доступа администратора, тестируемого и тестирующего;

• поддержка графических форматов, аудио-, видеоформатов, формул;

• защита от фальсификации результатов;

• ведение протокола тестирования по каждому ученику, классу;

• система накопления и отображения статистики

Слайд 15

Несмотря на огромное количество платформ, которые предлагают свои услуги по организации образовательного процесса. Работа в дистанционном формате показала, что самой острой темой является организация системы объективного оценивания. Так как имеющиеся на данный момент  платформы не отвечают нашим запросам. Это либо хорошо организованные, продуманные, но платные платформы. Либо бесплатные, но слишком сложные или, наоборот, слишком простые. Или платформы, рассчитанные на честность и самоорганизацию обучающихся, те что предлагают ознакомится с решением, после того как решишь самостоятельно. На таких платформах, постепенно все учащиеся становятся «отличниками».

Я тоже столкнулась с этой проблемой и, на данный момент, выбрала для тестирования МАСТЕР_ТЕСТ. Мастер-Тест — это бесплатный интернет сервис, который позволяет создавать тесты.

Там можно создавать как онлайн тесты так и скачать и проходить тест без подключения к интернету. И для этого не нужно устанавливать на компьютер дополнительные программы.

Слайд 16

Я использую Мастер-тест во всех классах, в которых веду уроки.

В 11 классе – для подготовки к ЕГЭ. Очень удобно, я разрабатываю или нахожу подходящий для задуманной цели вариант, высылаю его детям в группе ВК. И активирую тест на определенной время, которое тоже указываю обучающимся при выдаче задания.

Задания стараюсь формулировать так, чтобы они «плохо гуглились». Поэтому результаты тестирования близки к объективным данным.

мастер-тест база.PNG

 

мастер-тест профиль.PNG

Слайд 17

 Я использую Мастер-тест во всех классах, в которых веду уроки.

В девятом классе для подготовки к ОГЭ по математике, принцип действий такой же как в 11 классе при подготовке к ЕГЭ (см. слайд 16).

Также,  я использую Мастер-тест на различных этапах урока. Например, на этапе актуализации знаний. Учащиеся привыкли и с удовольствием работают в данном сервисе. Так как, во-первых, они работают в паре («сильный» - проводит вычисления с комментированием + «слабый» - заносит ответы в систему и отвечает за техническую сторону) и получается, что все попадают в ситуацию успеха, так как часто результаты оказываются высокими.

9 б актуализация.PNG

Во-вторых,  детям интересно работать на планшетах,  которые раньше они видели только в рекламе по телевизору. Они часто говорят, что попали в будущее.

Слайд 18

Мастер-тест неплохо справляется с проблемой списывания и завышенного оценивания обучающихся.

Но, жаль, что, во-первых, интерфейс ресурса оставляет желать лучшего, во-вторых,   не предусмотрено упорядоченное хранение результатов учащихся. (Идёт заполнение постранично, как в журнале, и, если тестов много, их результат трудно найти).

Конечно, мы находимся в самом начале цифровой трансформации образования в России. Многое предстоит преодолеть и переосмыслить. Найти оптимальные решения для новых задач. Продолжаем работать!