Эссе "Я - педагог"

Чупахина Жанна Сергеевна

Эссе "Я - педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Мир, в котором мы живем такой многогранный и огромный. Кто я в этом мире? Всего лишь маленькая песчинка, которая затерялась в миллиардах судеб? Капля дождя, мелькнувшая в ярких лучах полуденного солнца и скрывшаяся среди тысяч себе подобных? Нет! Я люблю, я живу, я мечтаю. Я сама создаю свой мир, и результат творения получается такой светлый, добрый, искренний! Каков мой мир? Он согрет теплом родных сердец, радостью общения, взаимопониманием и сочувствием, любовью, вечным стремлением творить, узнавать новое, приносить пользу. И в первую очередь, я творю себя: вбираю в себя знания, поступки, эмоции.

Свой путь человек выбирает сам. И я не являюсь исключением из этого жизненного правила. Выбор профессии – важное решение, которое неизбежно должен принять каждый. Когда мы выбираем свой профессиональный путь, мы решаем, как мы проведем оставшуюся жизнь: несчастливо и печально, с тяжелым сердцем просыпаясь по утрам и отправляясь на нелюбимую работу, или радостно и легко, живя предвкушением окунуться с головой в любимое дело.

Почему я стала учителем изобразительного искусства? Я с раннего детства была созерцателем. Любила наблюдать за лучами уходящего солнца, за изящным танцем снежинок, живыми искорками костра, переливающейся радугой. Конечно же, я стала рисовать, как только смогла держать в руке карандаш. Я всегда предпочитала рисование просмотру мультфильмов, игре в куклы и другим занятиям, которыми увлекаются маленькие дети. Взрослея, я рисовала всегда и везде. Когда было весело или грустно, когда хотелось плакать, когда не хватало слов, чтобы выразить чувства. Конечно же, мама записала меня в художественную школу, которую я всегда с радостью посещала, ведь искусство – это особая магия, которая очень затягивает.

Решение связать свою жизнь со школой пришло ко мне не сразу, так как я стояла на распутье двух дорог: дизайн или педагогика. Говорят, что учитель – это не просто профессия, это призвание. Но как понять, есть ли у тебя это призвание, когда ты в семнадцать лет стоишь перед выбором, на какую специальность поступить? Трикоз Елена Федоровна, мой классный руководитель,  своим энтузиазмом и невероятной любовью к своей профессии помогла мне определиться с выбором.  Профессиональные достижения Елены Федоровны восхищали меня, ее способность обратить к себе внимание моих не всегда послушных однокашников, заставить слушать и слышать, впитывать каждое слово.

Огромный вклад в мое развитие, тогда еще студентки педагогического университета, вложил выдающийся педагог и удивительный человек, заведующий кафедрой Рассказов Филипп Дементьевич. Благодаря ему я поняла, почему важна профессия Учителя. Учитель... Слово-то, какое!  Учитель на всю жизнь запоминается людям, как личность, как характер, как индивидуальность. Мы, учителя,  – архитекторы будущего. Именно мы создаем мир, в котором живем, формируя умы и нравы людей, его творящих. Легко ли научить ребенка верить в себя, в свои силы? Можно ли дать человеку ключ от всех дверей? Научить добывать знания, делать выводы, принимать правильные решения и не бояться, если принятое решение оказалось не самым верным? Сложно. Но эта задача ложится на наши плечи, ведь в век технологий, нескончаемого потока информации, важно преподносить учебную информацию так, чтобы она действительно вдохновляла ребенка на открытия.

Я  вольно или невольно стремлюсь к тому, чтобы оставить о себе добрую память делами, поступками, результатами работы. Но самый лучший способ внести свой вклад в мир – передать знания, опыт, душу детям, которых обучаешь. Кто-то скажет, что в наше время любую информацию можно найти в Интернете, в учебниках, посмотреть обучающие видео, не выходя из дома. Для проведения уроков можно создать компьютерную программу, которая будет излагать материал, проверять и оценивать работы. Но мы-то знаем, что ничто и никогда не сможет заменить слово учителя. Только учитель может научить ребенка полюбить этот мир, и изучать его с любовью, используя, конечно же, современные технологии и ИКТ. Учитель нужен в первую очередь для того, чтобы укрепить в ребенке человечность, и именно эта глобальная цель, на мой взгляд, должна формировать все наши профессиональные задачи.

Искусство и творчество затягивают человека в увлекательный, необычный, особый мир, живущий по своим законам и правилам. В нем не все поддается объяснению. Мне нравится, что порой ученик, не любящий математику или историю, на переменах «стоит на голове», приходя на урок изобразительного искусства, становится внимательным и сосредоточенным, активно участвует в обсуждении, у него все получается и настроение на высоте. Все потому, что искусство способно найти ключ к сердцу каждого. Ведь когда дети счастливы, урок проходит плодотворно, в позитивной атмосфере. Педагог Д. Кабалевский в своих трудах писал: все дети талантливые, не талантливых детей просто нет. Не у всех детей есть склонность к рисованию, но абсолютно у каждого есть фантазия, особое видение мира, свой собственный художественный стиль. Мне всегда было любопытно наблюдать за полетом фантазии, творческим процессом детей, за тем, как искренне они выражают свои эмоции, чувства на обычном листе бумаге. Мне нравится наблюдать за реакцией детей, когда я знакомлю их с произведениями великих творцов, ведь меняются поколения, но не впечатления от величайших произведений искусства. Я люблю свой предмет. Люблю, как бы банально это ни звучало, за то, что я могу учить детей видеть прекрасное в самых простых вещах, предметах, явлениях, как это делала я сама, будучи маленькой девочкой.

Когда я думаю о том, правильный ли выбор я сделала в жизни, я понимаю, что мне с каждым днем все сложнее провести грань, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Я знаю, что педагогический труд – это именно та дорога, которая способна привести меня к счастью.

Мой опыт пока невелик, я работаю учителем всего лишь два года. Еще очень рано говорить о больших достижениях, которыми славятся мои старшие коллеги, но победы все же есть, и я стремлюсь к новым. И уже сегодня я горжусь тем, что в первых успехах моих учеников есть доля моего труда, что я теперь одна из великих тружеников – учителей. Ведь так приятно, когда работа, над которой ребенок долгое время трудился, занимает призовое место в конкурсе, украшает выставку. Я искренне верю, что мои уроки полезны для каждого ученика и пусть они не станут известными художниками, но они вырастут чуткими, добрыми, милосердными людьми.

Любовь, сопереживание, радость, рассуждение, мысль – вот, чем является для меня моя профессия. Вот, чем является для меня жизнь. Сделать наш мир добрее, прочертить исключительный путь для каждого из моих учеников, для своей семьи, для самой себя.

Сегодня мои главные задачи, как Педагога, каждый день стремиться к тому, чтобы мною гордились мои наставники и к тому, чтобы я гордилась теми, кого я наставляю. Вот мое счастье, вот мой мир.