Одаренные дети

Анастасия Андреевна Свиридова

Каждый ребенок уникальный "шедевр" природы!Наша задача как педагога помочь этому "шедевру" раскрытся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация внеурочной деятельности в МБОУ «Школа № 100» Подготовила : Учитель музыки и МХК Свиридова А.А.

Слайд 2

«Как актёры» Р епетиция

Слайд 3

Постановка спектакля

Слайд 4

« Домисолька » «Звезды Ростова»

Слайд 5

«Любите Россию!И будьте навеки России верны!»

Слайд 6

«Мир начинается с детства»



Предварительный просмотр:

6.04.2020 г. «Педсовет»

Реализация внеурочной деятельности в МБОУ «Школа № 100».

Добрый день,уважаемые коллеги!

Начну свое выступление с реализации внеурочной деятельности в направлении – Театральная студия «Как актёры».

Театральная студия «Как актеры».

Реализация внеурочной деятельности по этому направлению проходит поэтапно.

Прежде всего мы с детьми следуем программе ,составленной в начале учебного года.

В ходе программы  на первом вводном занятии происходит знакомство с коллективом,оно проходит в игре «Театральный мяч». Руководитель театральной студии знакомит ребят с  правилами поведения на занятиях, с инструкциями по охране труда.  

В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.

- Знакомство с театрами  г.Москвы, г.Санк-Петербурга,г.Ростова-на-Дону(презентация)

Каждое занятие обязательно включает в себя артикуляционные упражнения для улучшения дикции и правильного произношения звуков,упражения по постановке дыхания (как важный элемент ораторского искусства).

Так же на каждом занятии отрабатывается на простейших стихотворениях- четверостишиях соблюдение пунктуации,выразительное чтение.

В том числе в своей работе с детьми я использую пословицы и скороговорки.

Для полного погружения в театральную деятельность мы рассматриваем виды театрального искусства.(презентация)

Еще один этап обучения –это ритмопластика. Она включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Следующий этап и пожалуй самый любимый для детей –работа над спектаклем.

Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)  базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Завершающий этап- показ спектакля.

С этим этапом ребята правились превосходно!

Спектакль «По щучьему велению» был поставлен в нашей школе перед детьми ,которые проходят предшкольную подготовку и учениками начального и среднего звена обучающихся.

После спектакля  не осталось ни одного равнодушного зрителя-это лучшая награда для юных артистов!

2 марта 2020 г.  театральная студия «Как актёры» представляла нашу школу на районном этапе городского театрального конкурса «Браво, дети!»,где заняла 2 место.

 

Вокальная студия «Домисолька».

Мои цели и задачи во внеурочной деятельности по этому направлению - выявление и реализация творческих исполнительских возможностей ребёнка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального искусства.

Практическое овладение   вокальным  мастерством  для концертной и дальнейшей профессиональной деятельности.

Сольное и хоровое пение направлено на реализацию целей: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты. Всякая деятельность детей осуществляется успешно тогда, когда они видят и общественную пользу, когда происходит осознание своих возможностей.

Полезны хорошо продуманные и подготовленные концертные выступления, на которых удается установить живую непосредственную связь с аудиторией.

Одной из главных задач преподавателя является – выявить в каждом ученике самые лучшие его физические и человеческие качества.

С первых минут общения необходимо раскрыть красоту этих качеств, их значимость для самого ученика, для его окружения, а так же необходимость их в творческом процессе. Неординарные проявления должны иметь поддержку. Повышая самооценку, желательно выявить для ученика только ему присущую красоту, внешнюю и внутреннюю. Эта самооценка воспитанная педагогом, важна для укрепления желаний, воли при необходимости выявить себя через голос. Здоровый голосовой аппарат, хорошая вокальная выучка, ежедневный тренаж могут служить основой, надёжным фундаментом, на котором выстраивается высокое творческое достижение певца. При обучении педагог обязан тонко чувствовать индивидуальную природу голосового аппарата и всю физиологию певческого организма.

В этом году вокальная студия «Домисолька» участвовала в городских и районных конкурсах(«Звезды Ростова», «Любите Россию!И будьте навеки России верны!», «Мир начинается с детства»), где занимала призовые места, а также во всех школьных концертных мероприятиях.

Считаю, что эти выступления и есть достижение цели, и результат совместных трудов обучающихся и педагога.(презентация)

 

Спасибо за внимание!

Учитель музыки и МХК МБОУ «Школа № 100» Свиридова А.А.