Воспитатель года - 2024 г

Ооржак Шенне Николаевна

Ооржак Шенне Николаевна

Визитная карточка воспитателя: https://youtu.be/Q-FBBYL-riA?si=NlGkF_3KgpQ-IAWP

Электронное портфолио воспитателя: https://damyrak-handagaity.rtyva.ru/?page_id=842

Педагогическое кредо

"Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце"

                                                                                                                                    (В.Сухомлинский)

Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования

Работая в детском саду, с детьми, я постоянно ощущаю, что жизнь не стоит на месте, она наполнена яркими событиями и впечатлениями. Любовь к детям делает нас чище и добрее

Профессиональные и личностные ценности

Творчество, умение найти подход к детям, справедливость, эмоциональная уравновешенность, отзывчивость

Миссия воспитателя 

Повышение престижа профессии воспитателя, и распространение собственного педагогического опыта

Жанровые фотографии

    

  

  

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 3 к

 Положению муниципального конкурса мастерства «Воспитатель года Овюрского кожууна – 2024»

Информационная карта участника

муниципального этапа профессионального конкурса

«Воспитатель года Овюрского кожууна - 2024»

D:\Рабочий стол\ц.jpg

________________Ооржак______________________

(фамилия)

_____________Шенне Николаевна_______________

(имя, отчество)

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Республика Тыва

Населенный пункт

с. Хандагайты

Дата рождения (день, месяц, год)

24.12.1979г.

Место рождения

с. Хандагайты Овюрского кожууна РТ

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с уставом)

МБДОУ Детский сад «Дамырак» с. Хандагайты

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Воспитатель

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения)

 27лет

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

18 год

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Младшая группа

Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории

Приказ № от 2019

Аттестационная категория

Первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Тыва, приказ №186д от 17.02.2015г.

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) [1]

Принята воспитателем МБДОУ детского сада «Дамырак» пр. №123 от 17.11.1997г.

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Диплом о профессиональной переподготовке, ТывГУ 2015г.

Специальность, квалификация по диплому

Педагогики и методики дошкольного образования

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Знание иностранных языков, укажите уровень владения

Не владеет

Наличие ученой степени, группа научных специальностей

-

Название диссертационной работы (работ)

-

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

-

4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса

5. Общественная деятельность

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Является членом первичной профсоюзной организации МБДОУ детского сада «Дамырак»

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Участие в работе методического объединения

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

6. Семья

Семейное положение

Не замужем

Дети (пол и возраст)

м / 18 лет

7. Досуг

Хобби

Вязание

Спортивные увлечения

Сценические таланты

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом

668130 Овюрский кожуун, с. Хандагайты, ул. Октябрьская д. 45

Домашний адрес с индексом

668130 Овюрский кожууна, с. Хандагайты, ул. Октябрьская д. 83

Рабочий телефон с междугородним кодом

8394-44-21-2-97

Домашний телефон с междугородним кодом

-

Мобильный телефон

89133504530

Факс с междугородним кодом

-

Рабочая электронная почта

damyrak00@mail.ru

Личная электронная почта

shenne2022@mail.ru

Адрес сайта образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в сети Интернет

https://damyrak-handagaity.rtyva.ru/

Адреса в Интернете (сайт, блог, страницы в социальных сетях и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://damyrak-handagaity.rtyva.ru/?page_id=842

https://nsportal.ru/oorzhak-shenne-nikolaevna

9. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

Серия 9300 № 029403, ОВД Овюрского района Республики Тыва, 08.01.2001г.

ИНН

170800249668

Свидетельство пенсионного государственного страхования

052-040-728 06

10. Личные банковские реквизиты

Наименование банка

Тувинский РФ АО «Россельхоз банк»

Корреспондентский счет банка

30101810400000000738

БИК банка

049304738

ИНН банка

7725114488

Расчетный счет банка

40817810957040006457

Лицевой счет получателя

11. Материалы для размещения на сайте Конкурса

Педагогическое кредо

"Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце. "(В.Сухомлинский)

Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования

Работая в детском саду, с детьми, я постоянно ощущаю, что жизнь не стоит на месте, она наполнена яркими событиями и впечатлениями. Любовь к детям делает нас чище и добрее.

Профессиональные и личностные ценности

Творчество, умение найти подход к детям, справедливость, эмоциональная уравновешенность, отзывчивость

Миссия воспитателя (педагога дошкольного образования)

Повышение престижа профессии воспитателя, и распространение собственного педагогического опыта.

Интересные сведения об участнике конкурса, не отраженные в предыдущих разделами (не более 500 слов).

12. Подборка фотографий

1. Портрет 9×13 см;

2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);

3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5).

Фотографии загружаются на сайт конкурса в формате *.jpg или png,  размер фотографии до 10 мб.

13. Материалы участника

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации.

Предоставляются в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:________________________ (_____________________________)

                                 (подпись)                           (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.      

Примечание:

Информационная карта — это документ, в соответствии с которым участник будет представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов для жюри.
    Оформляя информационную карту, необходимо убрать все подсказки, не изменять и не применять другого оформления.

Информационная карта должна быть заполнена в электронном виде на сайте конкурса, а также распечатана, сброшюрована и представлена в бумажном виде.


[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.



Предварительный просмотр:

Муниципалдыг бюджеттен хандырылгалыг школа назыны четпээн уруглар албан чери Овур кожууннун Хандагайты сумузунун «Дамырак» аттыг уруглар сады

Бадыладым:

Хандагайты сумузунун «Дамырак»

аттыг уруглар садынын эргелекчизи

______________Арат-оол А.А.

Улуг болукке

ниити сайзыралдын хевири-бойдус-биле

 таныштырылга кичээлинин технологтуг картазы

Темазы: «Сугнун хуулгаазыны»

Белеткээн кижизидикчи башкы:

Ооржак Шенне Николаевна

Хандагайты 2023г

Темазы: «Сугнун хуулгаазыны»

Уругларнын хар-назыны: 5-6 харлыг

Область: Ниити сайзырал

Киирген холбаашкыннар: «Ниити сайзырал», «Чугаа сайзырадылгазы»,»Чурумалдыг уран чуул», «Куш-культура»

Кичээлдин хевири: шинчилээшкин

Сорулгазы: шинчилел ажылдарын чорудуп тургаш, сугнун оскерлиишкинин тывары.

Онаалгалары:

- ооредилге талазы-биле – шинчилел, дуржулга ажылдарын, сугнун дузазы-биле ажылдап чоруткаш,сугнун шынарынын оскерлиишкинин уругларга ооредир;

- сайзырал талазы-биле – шинчилел, дуржулга ажылдарынын дузазы-биле, уругларнын ниити чугаа-домаанын сайзыралын,четче,долу айтырыг – харыыларны тургузуп билирин уламчылап ооредир;

- кижизидилге талазы-биле – шинчилел,дуржулга ажылдарын кылып турган уезинде ниити дурумнерни сагып,арыг-силиг болурунга кижизидер.

Дерилгези: телевизор, ноутбук, презентация

Методиктиг аргалары: беседа, сайгарылга,шинчилел,айтырыг-харыы.

Словарлыг ажыл: хуулгаазын,чаагайжыттынган

Баш удур кылып чоруткан ажылдар: суг дугайында белеткээн презентацияны коору.

Тончу туннелдери: уруглар сугнун шынарын,оскерлиишкиннерин билип алыры; суг-биле дуржулгаларны кылып билири; суг-амыдыралга чугула херек чуул деп билири; сугну хирлетпези,камнаарын билип алыры;

Кичээлдин  чорудуу:

Кичээлдин кезектери

Башкынын ажыл-чорудулгазы

Уругларнын ажыл чорудулгазы

уези

Организастыг кезээ

- Экии, уруглар,богун кичээливисте аалчылар келген, мендилежиптээлинер.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ветер, ветерок!

Здравствуй, маленький дубок»

Мы живем в одном краю

Всех, я вас приветствую!

Уруглар долгандыр туруп алгаш, башкы-биле денге катаптаар

1 мин

Киирилде кезээ (уругларны кичээлче киирип белеткээри, нарын байдалче киирери)

- Уруглар,мен силерге тывызыктардан салыптайн, а силер кичээнгейлиг боданып тургаш, тывар силер.

- Маннааш турбас, баткаш тонмес

-

Шын-дыр, уруглар, богун кичээливисте, суг болгаш оон хуулгазыннарынын дугайында ооренир-дир бис

Суг

1 мин

Кол кезээ

- Суг – чер кырында эн-не хой болгаш кол будумел.  Суг Чер кырында  океан,далай, хол бооп чалгып,хем,дамырак бооп агып чыдар. Ол чаъс  азы хар бооп чаар, булут азы туман бооп ужар,дош азы хортук бооп чыдар.

- Суг чер кырында 3 ангы байдалда турар чангыс-ла будумел.

1. Суук байдалы-суг

2. Газ байдалы- туман,булут

3. кадыг байдалы-дош,хар

- Суг, бойдуста долгандыр эргилделиг болур, ынчангаш бээр корунерем, уруглар!

(презентацияны ажыдып коргузер

- Суг, амыдыралга чуге херегил, кижилерге ажыы чул,уруглар?

- Суг чокта чуртталга турар бе,кижилер суг чокта чурттап шыдаар бе?

- Суг кымнарга,чулерге херек-тир,уруглар?

Шын-дыр,уруглар, кичээнгейлиг улаштыр дыннанар:

- Чаагайжыттынган бажыннын чурттакчызы кайы-хире суг чарыгдаарыл?

1.Хол чуурда- бир хонукта 4 литр.

2.Диш чуурда- бир хонукта-3 литр.

3.Арыг сугну ижери- бир 5 литр.

Чаагайжыттынган бажынннын азы хоорай бажынынын чурттакчызы ийи хонукта кайы хире суг чарыгдаарыл?

- Хол чуурда ийи хонукта каш литр суг чарыгдаарыл,уруглар?

- Диш чуурда ийи хонукта кайы-хире суг чарыгдаардаар-дыр?

- Арыг сугну ижери ийи хонукта кайы-хире болур-дур,уруглар?

Уруглар башкынын тайылбырын кичээнгейлиг дыннаар.

Уруглар айтырыгларга харыылаар (сугну ижер,аъш-чем кылыр,эштир,чунар,суг чокта кижилер чурттап шыдавас, дириг амытаннарга, унуштерге…)

Уругларнын харыылары

15 мин

Практиктиг кезээ

- Уруглар,дараазында сугнун хуулгаазыннары-биле таныжып,шинчилел ажылдарын кылып ооренир-дир бис.

- Стаканнарда чуну кудуп каан-дыр,уруглар?

- Суг оннуг-дур бе?

- Сугну амзап корунерем, кандыг амданныг-дыр,амдан бар-дыр бе?

-Дараазында,столдарда чигир салгылап каан,чигирни ложкага узуп алгаш,сугже кудуп корунерем, эки-дир былгаар силер, амзап корунерем, кандыг амданныг апарды?

-Сугда чигир коступ турар-дыр бе?

- Улаштыр, сугже краскадан кудупкаш,шинчилеп корээлинер, суг канчап барды,уруглар?

- Дараазында дус-биле сугну холупкаш, шинчилеп корээлинер. Бо стаканда сугда дус чок, оскезинде дус холуп каан. Дус чок сугже чуурганы салыптаалынар, чуурга адаанче бады берди. Дустуг сугже чуурганы салып корээлинерем, стаканнын дувунче батпайн,кырында салдап турар. Чуге ындыгыл?

Дустуг суг дус чок сугдан аар болур.

Уруглар столдарга чедип келир.

Суг

Он чок

Амдан чок

Уруглар чигирни ложкага узуп алгаш,сугже куткаш,былгаар, амзаар.

Чигирзиг апарган

Сугга чигир эсти берген,козулбес.

Красканы сугже куткаш, былгаарлар

Суг оннуг апарды.

Уруглар башкы-биле денге шинчилел-дуржулганы кылыр

5 мин

Куш-культуржу дыштанылга

(сугнун даажын салып каан хогжум аялгазы)

Сугга баргаш,ойнаал

Чунуп,эштип алыыл

Арыг-агаар тынаал

Амыр хостуг ойнаал

Бирээ,ийи,уш

Ору,куду шураал

Бирээ,ийи,уш

Оожум,топтуг тураалынар!

Уруглар созун чугаалавышаан,дыштанылганы кылыр.

1 мин

Билип алган билиглерин быжыглаары

- Мен силерге айтырыг салгаш, бомбукту дамчыдарымга,силер харыылаар силер,уруглар!

- Сугнун эки талаларын аданар?

- Сугнун багай талаларын чугааланар,уруглар?

- Суг чер кырында кандыг байдалдарда турарыл?

- Хун хуннеп турад суг канчап баарыл?

- Бусталгаш,канчап баарыл?

-Булутттан чуу канчап баар-дыр?

Чунар,аъш-чем кылыр,эштир…

Хемнин суу уерлей бээрге багай,изиг сугга ортенип болур…

Суук,газ,кадыг

Бусталып уне бээр.

Булут апаар.

Чаъс чаар,чаъстан дамдылар чернин кырын оттурер,суглар улгады бээр

1 мин

Тончу кезээ

-Кичээливисте чуну сонуургадынар,уруглар?

-Эр-хейлер, кичээлде дыка сонуургалдыг,шинчилел ажылдарынга идепкейлиг кириштинер,уруглар!

Уругларнын харыылары

1 мин



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ДАМЫРАК»

с. ХАНДАГАЙТЫ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА

Утверждаю:

Зав.МБДОУд/с «Дамырак»

с.Хандагайты Овюсркого кожууна

__________Арат-оол А.А.

Моя педагогическая находка

«Развиваем речь через театрализованную деятельность»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Ооржак Шенне Николаевна

Хандагайты 2024г

 Введение

  1. Пояснительная записка……………………………………………………3
  2. Цели, задачи, актуальность, формы работы……………………………..4
  3. Организация предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность………………………………………….5

  1. Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ………………………………………………………………..6
  2. Заключение………………………………………………………………..10
  3. Список использованных литератур……………………………………11

  1. Пояснительная записка


 «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.

(В. А. Сухомлинский)

       Театрализованная деятельность  – это один  из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

      Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

          В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.  

В ФГОС есть такие образовательные области, без которых не мыслима театрализация в детском саду, а театрализация не возможна без этих образовательных областей – это художественно-эстетическое развитие и речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

       Цель: развитие речи детей через, творческих способностей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

       Задачи:

- пробудить  интерес  детей к театру;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства
(использование мимики, жестов, голоса и т.д);
- развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас;

Актуальность:

         Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи. Успешность обучения детей к школе зависит от уровня овладениями связной речью. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности.

Форма работы:

- подготовка атрибутов;

- создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям;

- показ театрализованных спектаклей;

- подведение итогов проделанной работы.

Предполагаемый результат

- Внимательно слушать литературное произведение;

- Давать элементарную оценку поступкам героев сказок;

- Сочувствовать и сопереживать героям произведения;

- Активно принимать участие в играх и инсценировках по сюжетам знакомых произведений.

3.Организация предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность

      Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки.

       В группах также отведено место для театрального центра. Здесь находятся следующие материалы:

- театр настольный;

- ширма;

- наборы кукол для разыгрывания сказок;

- театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);

- персонажи с разным настроением;

- материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);

- готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

- атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;

      В содержание работы по театрализованной деятельности входит:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений;

   Театральный центр  включает:

- Различные виды театров: бибабо, настольный, на фланелеграфе, теневой, пальчиковый, театр игрушек и др.

- Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей, набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, парики, головные уборы и др.

- Театральные декорации, сценарии, книги, видеоматериалы, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, различные виды бумаги.

         4. Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Давайте попробуем сформулировать, каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
  • воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
  • воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • развитию эмоций;
  • воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность помогает:

  • развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
  • наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
  • развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • развитию монологической и диалогической речи;
  • обогащению словаря;
  • овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников? (изготовление атрибутов, костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграфе, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
  • развитие воображения;
  • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
  • создание выразительного художественного образа;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • согласованию действий и сопровождающей их речи;
  • умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
  • выразительности исполнения основных видов движений;
  • развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки детей.

     Таким образом, в соответствие с ФГОС, театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Организация  в различных видах деятельности.

Каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

А) во время занятий?

  • Во время занятий педагог включает театрализованная деятельность как игровой приём и форму обучения детей.( Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)

Б) в совместной деятельности детей и педагога вне занятий?

  • Чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.

В) в самостоятельной деятельности детей?

  • Нужно заметить, что большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

Работая над театрализацией сказки, я использовала следующий план:

I этап:  чтение сказки, беседа по содержанию.

II этап: рассказывание сказки по ролям, обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки

III этап:  индивидуальная работа по ролям:

               а) выразительное чтение;

               б) игровые движения;

               в) мимика.

IV этап: объединённая репетиция для всех участников спектакля.

V этап:  генеральная репетиция.

VI этап: премьера.

        Нужно отметить, что воспитатели являются образцами творческого поведения, и именно педагоги способны творчески развитых людей.

Заключение.

Театрализация, пожалуй, самый эффективный вид детской деятельности, без которой не обходится ни одно занятие и, тем более, праздник или развлечение.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.

Могу с уверенностью сказать, что участие детей в театрализации позволяет им преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованное, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи и просто общение друг с другом.

Список использованных литератур:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

  1. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.
  2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  3. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
  5. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.