ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ

Чугуй   Инна   Николаевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  НЕДЕЛЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 04.09._15.doc46 КБ
Microsoft Office document icon 05.09.15.doc47 КБ
Microsoft Office document icon 06.09.15.doc46 КБ
Файл 07.09.15.docx18.25 КБ
Microsoft Office document icon 10.09.15.doc45 КБ
Файл 11.09.15.docx19.06 КБ
Файл 12.09.15.docx16.87 КБ
Файл 13.09.15.docx17.84 КБ
Файл 14.09.15.docx17.3 КБ
Файл 17.09.15.docx17.03 КБ
Файл 18.09.15.docx16.96 КБ
Файл 19.09.15.docx18.95 КБ
Файл 20.09.15.docx16.49 КБ
Файл 21.09.15.docx17.03 КБ
Файл 24.09.15.docx17.58 КБ
Файл 25.09.15.docx17.31 КБ
Файл 26.09.15.docx17.76 КБ
Файл 27.09.15.docx16.89 КБ
Файл 28.09.15.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День  знаний»

Группа: старшая

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Дата проведения итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

          УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Рассматривание картин, иллюстраций о лете.

Закрепить знания детей о лете.

 Ситуативный разговор

«Зачем человеку учиться?». Развивать познавательный интерес, интерес к школе.

Организация дежурства.  

Познакомить с обязанности дежурных.

Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы.

Беседа с «новенькими»  детьми «Давайте познакомимся». Развивать осознание ребёнком своего места в группе,

как часть целого.

Этикет за столом. 

"Когда я ем,

 я тих и нем".  

Продолжать совершенствовать культуру еды.

Сюжетно- ролевая игра « Школа»

( Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Беседа с родителями     

о том, что экологическая культура взрослых является одним из решающих фактов о экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и детей.

Непосредственно образовательная деятельность

   

   Природное          

    окружение

«Как все  живое  растет» - познакомить  детей с характерными  этапами  развития  живых  организмов. Подвести  к  выводу, что мы,  люди являемся частью  природы, что для  роста  и развития  живых  объектов необходимо  одно  и  тоже.

         ФЭМП

Художественное творчество

( лепка)

 

Повторение. Числа 1- 5. -  повторить  смысл  сложения и вычитания;  взаимосвязь  целого  и  частей.

По замыслу:  напомнить  приемы  работы  с  пластилином.  Побуждать определять  тему  работы и способы  ее  выполнения.

Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

ПРОГУЛКА:

Социализация

Познание

Коммуникация

Здоровье

Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. (Формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются. Сбор семян цветов.Учить различать зрелые семена от не зрелых)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.(Лист–листик, листочек.

Ветер – ветерок

Туча –тучки и т.д.)

Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи»

Игры детей с песком

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой:

Чтение   русской  народной  сказки : « Ховрошечка»

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Жили у бабуси»

3-6 чел.: повтор стихотворения «Огуречик-огуречик»

Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня.

Обогащение словаря

Глаголы: завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает, моросить, сохнуть, желтеть, опадать.

Рассматривание книг по желанию.

 Игры с машинами, куклами, посудой.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Игры с выносным материалом. ПИ «Передай мяч»

Самостоятельная двигательная деятельность детей.



Предварительный просмотр:

Группа: старшая

Цель:. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Дата проведения итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Идем в гости к работникам кухни. Рассказ об их работе. Д/И «Покормим куклу»

Самообслуживание учимся следить за внешним видом.

Дежурство по занятиям.

 Повтор потешки «Солнышко-ведрышко»

Сюжетно- ролевая игра

«Шоферы».

Дидактическая игра «Скажи, какой?» Ситуативный разговор о том, что в д/с работают доброжелательные люди, готовые оказать детям помощь, поддержку и заботу.

Работа в уголке природы: рассматривание цветка герани. Обогащение словаря Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый

оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная.

Посоветовать родителям рассказывать о деревне (даче) беседовать с ребенком, побуждать его самого рассказывать о том, что он видел когда был в деревне.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

(старшая + подгот.)

Свойства  предметов – формировать  умение выявлять  и  сравнивать свойства предметов,  находить  общие  свойства предметов.

     Музыка

По  плану   музыкального  работника

Физическая культура

(здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд)

Упражнять  детей  в ходьбе  и  беге колонной  по  одному;  в беге врассыпную. Упражнять в сохранении  устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании  мяча.

ПРОГУЛКА:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за вороной

(Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные. Заготовка земли на зиму, для посадки лука. Формировать навыки работы с инвентарём: лопатками,  ведёрками.)

Работа по различению цветов .

 

Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи.

Трудовые действия: 

сбор веточек, камешков. Расширение грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных.

Лист клена – кленовый лист;

Лист березы – березовый лист и т.д.

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Чтение сказки «Три жадных медвежонка».

Рассказ о пользе дневного сна.

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться

Побеседовать о том, как дети играли на прогулке в песочнице (4-5 детей)

Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать. Развивать связную речь. (Вставь в предложение пропущенное слово)

Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить.

ПРОГУЛКА:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Рассмотреть здание д/с, вспомнить, кто здесь работает.

П/И «Мышеловка»



Предварительный просмотр:

Тема :  « День  знаний»

Группа: старшая

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Дата проведения итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсен. Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» ( развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончании слова при согласовании сущ. среднего (женского) рода с местоимением)

Предварительная работа к с-р игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка. (Учить детей коллективно планировать предстоящую работу сообща выполнять задуманное)

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать».

Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Напомнить родителям , что ребенок имея постоянные обязанности  в семье ощущает себя полноправным членом семьи.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

 

Мы – воспитанники  старшей  группы- дать детям  возможность испытать гордость от  того, что они  теперь  старшие  дошкольники. Напомнить, чем занимаются на  занятиях  по  развитию  речи. Совершенствование диалогической  формы  речи. Учить правилам  поведения и формирование  словесной  вежливости. Чтение произведений малых  фольклорных  форм.

Художественное творчество – рисование

Картинка  про  лето- учить  отражать в рисунке впечатления,  полученные летом,  рисовать различные  деревья,  кусты,  цветы. Закреплять  умение  располагать  рисунок  на  полосе внизу  листа. Учить  давать  оценку  своей работе  и работам  товарищей.

Физическая культура

(здоровье, безопасность, социализация, музыка, коммуникация, труд)

Учить  детей в сохранении  устойчивого  равновесия. Упражнять в прыжках с продвижением  вперед и бросках мяча о пол

ПРОГУЛКА:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за погодой   (Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно, пользоваться вениками)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

 Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Игры с мячом и скакалкой.

Работа перед сном

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки  Р.Киплинга «Слоненек» в переводе К.Чуковского. Закаливающие процедуры.

Вечер:

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Гимнастика пробуждения. Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнять в развитии связной речи (Закончи предложение)

Развитие грамматического строя речи :

(Образование относительных прилагательных.

Осень – осенний;

Холод – холодный;

Дождь – дождливый и т.д.)

ПРОГУЛКА:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Исследовательская деятельность наблюдение за листопадом

Спортивная игра катание на самокате.

Подвижная игра «Солнечный дождик».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.



Предварительный просмотр:

Тема:  « День  знаний»

Группа: старшая

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Дата проведения итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Утренняя гимнастика Беседа «Какая наша группа».

Чтение Александровой «Катя в яслях». Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». 

Д/И «Определи цвет»

Расширить словарь детей за счет глаголов ,качественных и притяжательных прилагательных и др. Вводить в словарь детей сложное слово листопад;(3-6 чел.)

Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом.

Обогащение материалами С-Р/И «Поликлиника», «Семья». Полив цветов в присутствии воспитателя

Побеседовать с родителями о о формировании у детей правильного режима дня, о пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить сколько времени можно проводить у телевизора. Почему детям вредно долго смотреть телевизор.

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление  с художественной  литературой

Рассказывание русской  народной  сказки « Заяц – хвастун» - Предложить детям вспомнить названия русских  народных  сказок, характерные сказочные  зачины, подсказать  одну  из  концовок; учить характеризовать  произведение; совершенствовать интонационную  выразительность  речи; поупражнять в образовании  существительных с суффиксом - ищ

    Музыка

По плану  музыкального руководителя.

Художественное творчество

( рисование)

    Музыка

Знакомство  с  акварелью – познакомить  с  акварельными  красками, особенностями  работы  с ними.  Учить  способами   работы  с  акварелью.Знакомство  с  акварелью – познакомить  с  акварельными  красками, особенностями  работы  с ними.  Учить  способами   работы  с  акварелью.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация Познание

Коммуникация Музыка

Наблюдение за небом, за движением облаков. П/И «Солнышко и дождик».

Беседа о том, что мы делаем в д/с

 Соберем на прогулку куклу и покажем ей, во что одеты мы.

Эксперимент с песком. Трудовая деятельность.

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Музыка

Полоскание рта после еды. Хождение басиком по массажным коврикам.

Слушание музыкального произведения В.А.Моцарт «Симфония 40» (фрагменты) 

Показать, как надо пользоваться одеялом перед тем, как лечь в кровать. 

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Гимнастика после сна

Подвижная игра «Летает – не летает»

Дидактическая игра «Придумай сам»

Работа по изо деятельности (3 чел.) «Идет дождик»

Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Воспитывать уважение к труду. Учить составлять коллективный рассказ по картине

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Работа в уголке сенсорного воспитания.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Наблюдение за продолжительностью дня

Спортивная игра валейбол

Подвижная игра «Совушка».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.



Предварительный просмотр:

Тема: «Осень: Во саду  ли  в  огороде»

Группа: старшая

Цель: Расширять знания детей об осени

Дата проведения итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика   Дежурство в уголке природы (Развивать интерес к хозяйственно-бытовому труду)

Дидактическая игра «Что игрушка расскажет о себе?»

Работа в уголке природы: сравнивание трех видов бегоний.

Беседа с детьми на тему «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»

Свободная игровая деятельность детей.

Побеседовать с родителями на тему «Как кушает ваш ребенок?» Какую еду дети предпочитают дома? Какой аппетит у ребенка? Какое блюдо любимое?

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Формирование целостности картины мира. Явления  общественной жизни

Предметы, облегчающие труд  человека  в быту – формировать  представления  детей о предметах,  облегчающих  труд  в быту; их назначении. Обратить  внимание на  то,  что  они  служат  человеку и он  должен  бережно к  ним  относиться; закреплять  представления.

Физическая культура

(здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд)

Разучить ходьбу  и бег с изменением  темпа  движения по  сигналу  воспитателя.

Разучить   ползание   в обруч боком,  не  задевая  за  го  края.

Повторить    упражнения  равновесии  и  прыжках.

Познавательно – исследовательская деятельность.  

Конструирование.

Птица – формировать  представление  детей  о  птицах,  их строении.  Упражнять в комбинировании, гармоничном  сочетании  деталей. Приобщить  к работе с природным  материалом.  Развивать изобразительные  способности в  работе с природным   материалом.  Развивать  изобретательность и творчество  в  процессе  изготовления.

ПРОГУЛКА:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за различием деревьев и кустарников ( по стволам, по листве)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

 Дидактическая игра

 «Что где растет?»,

 «Что это значит?»

Подвижная игра «Узнай растение»

Игры с мячом и скакалкой.

Подвижная игра «Пятнашки»

Развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки  Р.Киплинга «Слоненек» в переводе К.Чуковского. Закаливающие процедуры.

Вечер:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Гимнастика после сна

Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев

Дидактическая игра «Найди себе пару»

Обогащение словаря

Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый

оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная.

Беседа «Лес» расширять представления детей о растительном мире, уточнять какие растения растут в лесу.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус» знакомство детей с общественным транспортом

Работа в уголке «книги».

ПРОГУЛКА:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Исследовательская деятельность «Наблюдение за изменением температуры в течении дня».

Спортивная игра баскетбол.

Подвижная игра «Меняемся местами».

Труд на участке: сбор сухих листьев.



Предварительный просмотр:

Тема: «Осень  Во  саду  ли  в огороде»

Группа: старшая

Цель: Расширять знания детей об осени

Дата проведения  мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой.

Закрепить использование в речи обобщающих слов «овощи», «фрукты», «ягоды».

Беседа «Дружная семья» воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.

Учить детей играть дружно, самостоятельно распределять роли.

Посоветовать родителям давать детям больше самостоятельности в процессе одевания и раздевания. Если ребенок капризничает и не хочет одеваться сам, обыгрывать ситуацию: одеть любимую игрушку на прогулку, и пойти всем вместе гулять.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Природное  окружение

Наш  календарь   прирыод – познакомить  с  содержание  календаря  природы.  Познакомить  с  условными  обозначениями,  учить  изображать  их.

Учитесь  жалеть  и беречь – пробудить  чувство  сострадания и жалости к  обитателям  природы, попавшем  в беду.  Учить детей  отличать  истинную  жалость  от  ложной.  Развивать  наблюдательность, логическое  мышление,  воображение.

Познание – ФЭМП

( старшая)

(познание -продуктивная (конструктивная) и познавательно  -исследовательская деятельность; сенсорное развитие-социализация, труд, коммуникация,

художественное творчество)

 Тема: Свойства  предметов -  закреплять  представления  детей о свойствах предметов ( цвет, форма,  размер, материал, назначение и  т.д.); уточнить  представления о  формах  геометрических  фигур – квадрат,  круг, треугольник, прямоугольник,  квадрат.

Художественное  творчество

Аппликация

 

Тема: Что  мы умеем  вырезать  и  наклевать – напомнить  приемы  работы с ножницами,  правила безопасности.  Побуждать  выполнить  сюжетную или предметную  композицию дополненную  деталями.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Наблюдение

за погодой.

Закрепление народных игр.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

 Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

Трудовые поручения:

сбор каштанов для изготовления поделок.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Игры с мячом и скакалкой.

Работа перед сном

Здоровье

Полоскание рта после еды. Хождение босяком по массажным коврикам в спальне. Гимнастика засыпания.

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Гимнастика после сна Уточнить и обобщить представления детей об овощах;

Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки, устанавливать причинно-следственные и временные связи.

Д./И. «Продолжи предложение»

Развитие мышления.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что не так?

Что лишнее?

Скажи наоборот.

Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Исследовательская деятельность «наблюдение за туманом».

Подвижная игра «Замри».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Осень: во  саду  ли в  огороде »

 

Группа: старшая

Цель: Расширять знания детей об осени

Дата проведения  мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

 

Учить детей ухаживать за комнатными растениями и правильно поливать их

Артикуляционная зарядка «Заборчик», развивать рече-двигательный аппарат

 Дидактическая игра «Лебедушка» использовать знания детей о том, что цвет является одним из признаков любого предмета, закрепить название цвета.

Сюжетно- ролевая игра «Детский сад» учить детей объединяться в игре распределять роли действовать в соответствии с правилами.

Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен выполнять не только какие-либо обязанности  по самообслуживанию, но и поручения касающиеся заботы обо всех членах семьи.

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление  с художественной  литературой

Тема: Пересказ  сказки « Заяц – хвастун» - помочь  детям  составить  план пересказа  сказки. Учить  пересказывать  сказку, придерживаясь  плана. Совершенствование диалогичаской  формы  речи.

Музыка

По  плану  музыкального  работника

Художественное  творчество

(рисование)

 

Тема: Красивый  платочек – учить  составлять  узор  на  квадрате, заполняя углы и  середину. Закреплять умение  использовать прием  примакивания, рисование  концом  кисти. Развить  чувство  семмитрии.

ПРОГУЛКА:

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Наблюдение за деревьями (Расширять кругозор)

-предложить собрать веточки.(воспитывать чистоплотность)

Труд на участке, подготовка грядок к перекопке.

 Беседа«Золотая осень» Дидактическая игра «Что это такое?».

Х.С. «Уж небо» (воспитывать любовь к литературе)

Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Сосед подними руку» (Развивать силу, внимание).

Игры с мячом и скакалкой.  Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»

Работа перед сном

Художественное творчество

Здоровье

Полоскание горла перед сном. Хождение по массажным коврикам. Л Толстой «Лев и собачка»

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Гимнастика после сна

Учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (кругом, овалом, прямоугольником)

Расширить словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов

Обогащение словаря Прилагательные: большой, картофельный, крепкий, крупный, мелкий, овощной, пупырчатый, свекольный, сочный, урожайный, огуречный, фасолевый, зрелый, спелый, ароматный.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация



Предварительный просмотр:

Тема: «Осень: Во  саду  ли  в  огороде»

Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ

Цель: Расширять знания детей об осени

Дата проведения  мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация Музыка

Утренняя гимнастика    

Рассказ о пользе утренней гимнастики.

Показать и обучить игровым действиям с разными игрушками.

Д/И «Назови правильно»

Карина, Саша, Ксюша: повтор потешки «Ай, качи-качи»

Развитие внимания.

(Умные задачки.

Запомни слова.

Что изменилось?)

Ситуативный разговор о том, как мы умеем правильно мыть руки и лицо. Чтение потешки «Водичка, водичка»

Пополнение игрового уголка игрушками

Развитие памяти.

(Запомни цепочку слов.Выучи стихотворение.

Запомни слова.)

Посоветовать родителям обращать внимание детей на формы различных предметов в окружающем мире, их количество. Например: тарелки круглые, скатерть квадратная.

Информация в родительский уголок: «Работаем по программе…» Игры с родителями «Ребенок + родитель + воспитатель»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

ФЭМП

(подг. гр)

Числа 1-5. Повторение- повторить  сравнение  групп  предметов по  количеству с помощью  составления  пар, знаки =, <  , > .   Повторить  смысл  сложения и  вычитания, взаимосвязь  целого и  частей, временные  отношения  раньше – позже. Ввести в  речевую  практику  термин  задача.

     Музыка

По  плану  музыкального  руководителя.

Физическая культура

 на  улице.

Повторить  ходьбу  и  бег  между  предметами; упражнять в ходьбе на  носках; развивать  координацию  движений в прыжках  в  высоту и  ловкость в бросках  мяча вверх.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за насекомыми (закреплять уже имеющиеся знания)

Предложить собрать листья (Развивать взаимопомощь)

Упражнять в грамматическом строе речи (Образование относительных прилагательных.

Картофельный, капустный, морковный и т.д.)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

 Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

Трудовые поручения:

сбор каштанов для изготовления поделок.

Подвижная игра «Гуси», «Лягушки» (Развивать скорость)

«Осень» (вызвать интерес к осени как времени года)

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Чтение потешек «Баюшки-баю деточку мою!..», «Вот и люди спят, вот и звери спят…»

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Где ночует солнце?»

Д/И «Разложи листочки по цвету»

Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах.

Пение колыбельных песен куклам вместе с воспитате-лем. Рассматривание иллю-страций в детских книгах с изображением деревьев.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за птицами ( закрепить знания о птицах)

Предложить помочь дворнику (воспитывать уважение к труду)

П.И. «веселые как девочки» «воробушки» (развитие координации)

Х.С. «сентябрь» (знакомить с месяцами)



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Осень: во саду  ли  в огороде»

Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ

Цель: Расширять знания детей об осени

Дата проведения  мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Утренняя гимнастика

 Путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Развивать умение подражать животным и птицам голосом и движениями. Чтение стихотворения «Наши уточки с утра»

Учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки.

Новые машины в игровой уголок.

Побеседовать с родителями о том, есть ли у ребенка в семье младшие или старшие братишки и сестренки. Как общаются с ними дети, как они играют. Если младшие, то спросить какую посильную помощь ребенок оказывает, помогает ли присматривать за маленькими.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Развитие  речи

Тема: Звуковая  культура  речи: дифференцирование  звуков з – с – упражнять  детей в отчетливом  произношении  звуков з – с и их  дифференцированию. Познакомить  со  скороговоркой. Совершенствование диалогической  формы  речи.

   Художественное  творчество

(рисование)

 

Космея -  учить  передавать  характерные  особенности цветов  космеи: форму   лепестков,  листьев,  их цвет. Продолжать  знакомить с  приемами  работы с акварельными  красками.

Физическая  культура

Развивать  координацию  движений в прыжках  в  высоту и ловкость  броска  мяча  вверх. Упражнять в ползании на четвереньках  между  предметами.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание Музыка

Коммуникация

Диагностика детей

Наблюдение

Цель за изменением на участке(развивать внимание)

Предложить подмести веранду(воспитывать трудолюбие)

Наблюдение за птицами (различать больших и маленьких птиц). Игра «Большая или маленькая». ПИ «Воробышки и автомобиль»

Прокатывать мяч двумя руками (5-6 чел.)

Развитие восприятия.

(Какое слово отличается от других?

Подскажи словечко.)

 Х.С. «Про осень» (Развивать интерес к поэзии) Предложить детям «прокатиться на автобусе». Ситуативный разговор о том, куда можно поехать на автобусе.

Подвижная игра «Фанты», «Мячи к верху» (Развивать ловкость)

Игры с имеющимся игровым материалом по желанию детей. Трудовые поручения

Работа перед сном

Художественное творчество

 Здоровье

Полоскание рта после еды. Хождение басяком по массажным коврикам.

Чтение «В магазине игрушек»

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание Музыка

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика. Рассматривание богородской игрушки.

Рисование зернышек для петушка: Максим, Соня, Полина.

Доставить радость от игры с богородской игрушкой. Разговор о том, что в д/с необходимо придерживаться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.)

Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: строим мост, дорогу, башенку). Обыгрывание построек.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Игры с выносным материалом. Катание на велосипедах.

П/И «Прокати мяч».



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень: животный мир

Группа:  РАЗНОВОЗРАСТНАЯ

Цель: Углублять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.

Дата проведения итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Утренняя гимнастика  Познакомить с книжным уголком. Беседа о книгах. Игра «Чего не стало?»

Стасик, Лиза, Максим: повтор потешки «Огуречик-огуречик»

Вместе с воспитателем намыливаем руки до образования пены. Чтение потешки «Ай, лады, лады»

Внесение иллюстрации «Дети моют руки». Пополнение игры «Семья» новыми материалами.

Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен интересоваться миром взрослых и его трудом, испытывать стремление подражать ему, уважение к человеку умелому, желание выполнять простейшие трудовые процессы.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(чтение художественной литературы, труд,

Художественное творчество)

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Чтение стихотворений о ранней осени.

Художественное творчество – рисование (художественное -развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству - коммуникация, музыка, труд, познание-формирование целостной картины мира)

Рисование по образцу «Чебурашка»

П.С. Учить детей создавать в рисунке образ любимого героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом; закрепить умения аккуратно закрашивать изображение. Комплексные занятия Вераксы, Комаровой, Васильевой с.58

Физическая культура

(здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд)

По плану физкультурного руководителя

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за листьями деревьев (закрепить цвета)

Предложить убрать дорожки на участке (Развивать коллективизм)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

 Х.С. «осень» (Расширить словарный запас.)

Подвижная игра, «Игровая» «Молчанка» (Учить играть по правилам)

Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки, подбирать цвет к фрукту, соотносить форму предмета с геометрической фигурой

Работа перед сном

Здоровье

Музыка

Полоскание рта после еды. Хождение басиком по массажным коврикам.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Спеть детям колыбельную песню.

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Оздоровительная гимнастика. Рассматривание понравившихся книг. Чтение книги по выбору детей

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (составить цветок) с Максимом, Кариной, Настей.

Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками.

Дид. упражнение «Покормим мишку». Добавление в игровой уголок материалов для конструирования.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Самостоятельная деятельность детей.

П/И «А ну-ка, догони!»



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Осень: животный мир»

Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ

Цель: Углублять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.

Дата проведения итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторнрник

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Комплекс №      

Беседа на тему: «Москва – столица России»

Дежурство Формирование культурно –гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом»

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

(Маша, Таня, Артем)

Беседа.«Насекомые осенью» Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.Майкова «Пролетело лето»

Сюжетно- ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину».

Беседа с родителями о том, что экологическая культура взрослых является одним из решающих фактов о экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и детей.Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание - ФЭМП

(познание -продуктивная (конструктивная) и познавательно  -исследовательская деятельность; сенсорное развитие-социализация, труд, коммуникация,

художественное творчество)

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними цифрами 4и 5.Совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток.

Музыка

(физическая культура, коммуникация, познание, художественное творчество)

По плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА:

Социализация Познание

Коммуникация

Здоровье

Наблюдение за листопадом (закрепить предлоги на, в, под,)

Предложить убрать листья с участка (развитие взаимопомощи)

 Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

Х.С «Грибы» (вызвать интерес к поэзии)

Подвижная игра

«Мороз Красный нос», «Молчанка» (учить играть по правилам)

Работа перед сном

Художественное творчество

Здоровье

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение: рассказывание сказки  Киплинга Р. «Слоненок»

Вечер:

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Оздоровительная гимнастика. Инсценировка сказки «Га-га-га»

Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа письменно на листках.

- обведи фрукт (трафарет);

- штриховка;

- лепка из пластилина.

Напомнить о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять формы вежливого обращения к взрослым и детям.

Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой.

Обогащение словаря

Существительные: абрикос, апельсин, ананас, банан, виноград, вишня, гранат, груша, киви, кожура, аромат, джем, плод, сироп, хурма, цветение, черешня

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Игры с выносным материалом. ПИ «Передай мяч»



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень: животный мир

Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ

Цель: Углублять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.

Дата проведения итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Утренняя гимнастика

Комплекс №   Рассказ о пользе утренней гимнастики. Показать и обучить игровым действиям с разными игрушками. Д/И «Назови правильно»

Ксюша, Саша, Настя: повтор потешки «Ай, качи-качи»

Развивать логическое мышление – умение находить связь между названием гриба, ягоды и внешними признаками

Беседа «Мир вокруг»

Ситуативный разговор о том, как мы умеем правильно мыть руки и лицо. Чтение потешки «Водичка, водичка»

Пополнение игрового уголка игрушками

Учить отгадывать загадки описательного характера и загадки – рифмовки

Беседа с родителями о том, что нельзя требовать от ребенка выполнение какого-либо правила поведения, если родители не всегда ему следуют, поэтому дети могут испытывать растерянность , обиду или даже агрессию.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(чтение художественной литературы, труд,

Художественное творчество)

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень».

Художественное творчество – лепка/аппликация

(художественное – творческое развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству -коммуникация, музыка, труд, познание-формирование целостной картины мира)

Лепка фруктов

П.С. Закреплять умения передавать форму разных овощей; учить сопоставлять их форму с геометрической, находить сходство и различия, передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Вераксы, Комаровой, Васильевой с.66

Физическая культура

(здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд)

По плану физкультурного руководителя

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за солнцем (развивать любознательность) Рассматривание цветов на клумбе. Игра «Покажи цветок такого же цвета».П/И «Через ручеек»

предложить помочь дворнику (уважение к труду) Упражнения на различение больших и маленьких предметов (3-5 чел.)

 Х.с. «Стало холодно» (закреплять времена года)

Показать, как надо одеваться в определенной последовательности, называя при этом вещи.

Подвижная «щенок», «Фанты»(Развитие ловкости) Игры с песком. Игры по желанию.

Работа перед сном

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Рассказать о правильном поведении во время раздевания перед сном. Познакомить каждого ребенка со своей постелью. Чтение р.н. сказки «Козлятки и волк»

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Ходьба по массажному коврику. Игровая ситуация: «Грустный мишка». Чтение стихотворения Усачева «Медовая песенка». Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

С несколькими детьми (по желанию) построить домик для мишки

Развивать слуховое внимание – выполнять движения под музыку, вслушиваться в природные звуки и узнавать их

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

Развивать слуховую память – задание на последовательность слов;

Обогащение игрового уголка строительным материалом.

Учить выполнять работы по лепке и аппликации, конструировать из природного материала

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация Познание

Игра-забава «Мишутка плачет». Игры с выносным материалом. Показать детям, какой у нас большой детский сад, сюда приходит много детей. ПИ «Прокати мяч»



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Осень: животный мир»

Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ

Цель: Углублять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.

Дата проведения итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

УТРО:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Комплекс №      

Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсен. Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» ( развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончании слова при соглосовании сущ. среднего (женского) рода с местоимением) Стас, Юра, Карина, Ксюша.

Предварительная работа к с-р игре«Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка. (Учить детей коллективно планировать предстоящую работу сообща выполнять задуманное)

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать».

Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Напомнить родителям , что ребенок имея постоянные обязанности  в семье ощущает себя полноправным членом семьи.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание – фрмирование целостной картины мира, расширение кругозора

(безопасность,  социализация, коммуникация, чтение художественной литературы,

художественное творчество, труд, музыка)

Предметы, облегчающие труд человека в быту

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно относиться к ним; закреплять представления о том, что предметы имеют разное значение. О.В. Дыбина с.9

Художественное творчество – рисование (художественное -развитие детского творчества, приобщение к музыкальному исскуству-коммуникация,музыка,труд,познание-формирование целостной картины мира)

Занятие№4 Знакомство с акварелью. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы акварелью. Т.С.Комарова с.12

Физическая культура

(здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд)

По плану воспитателя по физической культуре

ПРОГУЛКА:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за погодой   (Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Подметание дорожки, ведущей к участку.Учить правильно, пользоваться вениками)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

 Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

Трудовые поручения:

сбор каштанов для изготовления поделок.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Игры с мячом и скакалкой.

Работа перед сном

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки. Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки  Р.Киплинга «Слоненек» в переводе К.Чуковского. Закаливающие процедуры.

 

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Гимнастика после сна. Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении,как пользоваться

Побеседовать о том, как дети играли на прогулке в песочнице (4-5 детей)

Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать

Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить.

ПРОГУЛКА:

Физ.культура Здоровье

Социализация Познание

Коммуникация

Рассмотреть здание д/с, вспомнить, кто здесь работает. ПИ «Воробышки и автомобиль»



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Осень: животный мир»

Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ

Цель: Углублять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.

Дата проведения итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Утренняя гимнастика  

Д. упр. «Кто что делает?» (узнавать и показывать действие взрослых) Беседа «Как мама заботится о детях». Пальчиковая гимнастика «Печем блины»

Рассматривание картин с изображениями птиц, звукоподражания. (4-6 чел.)

Учить сочетать речь с движением

Беседа «Как звери к зиме приготовились»

Ситуативный разговор о правилах гигиены. Создание панно «Ладошки детей нашей группы»

Внесение картин из серии «Профессии». Пополнение материалами и оборудованием уголка для познавательно-исследовательской деятельности

В беседе с родителями обратить внимание, что ситуация когда ребенок может не осторожно вести себя с пожароопасными предметами, чаще возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому важно, чтобы сведения полученные ребенком в детском саду находили свое подтверждение

Непосредственно образовательная деятельность

Познание -

продуктивная (конструктивная) и познавательно  -исследовательская деятельность

(Познание -ФЭМП социализация, труд, коммуникация, художественное творчество)

Дома

П.с.Уточнять представления детей о строительных деталях,  деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упражнять в плоскостном моделировании; развивать творчество, самостоятельность. Л.В.Куцакова с.5.

Музыка

(физическая культура, коммуникация, познание, художественное творчество)

По плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание Музыка

Коммуникация

Наблюдение за воробьём  (Закрепить знание детей о птицах: название, части тела, питание. Формировать знания о повадках птиц. Собрать и засушить красивые листья для поделок. Формировать умения трудиться сообща.)

Предложить спеть песенку Тиличеевой «Вот как мы умеем»

Развитие мышления.

(Отгадай загадку.

Подбери парное слово.Что лишнее?Скажи наоборот)

Ситуативный разговор о правилах поведения. Во время выхода на прогулку учиться спускаться по лестнице не спеша.

Игры с куклами, колясками. Трудовая деятельность

Работа перед сном

Художественное творчество

Социализация Познание

Коммуникация Музыка

Вспомнить, как надо правильно снимать колготки, складывать свои вещи. Чтение К.Ушинского «Петушок с семьей»

 

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Оздоровительная гимнастика. Показ кукольного театра по сказке «Курочка Ряба»

Нанизывание мелких предметов на шнур с несколькими детьми.

Побуждать к совместным играм детей, играть, не ссорясь, делиться игрушками.

Подбор картинок по правилам поведения в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Повтор знакомых подвижных игр по желанию детей совместно с воспитателем. Игры с мячами



Предварительный просмотр:

Тема: « Уж  небо  осенью  дышало»

Группа: разновозрастная

Цель: Сезонные изменения в природе: осенние изменения. Дать представление о характерных признаках осени в природе.

Дата проведения  мероприятия: .

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Утренняя гимнастика

Комплекс №      Утренняя гимнастика. Беседа о том, как работает наша няня (закреплять знания о ее труде). Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Рассматривание мягких игрушек, рассказывать о них.

Беседа «Природа осенью»

Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать.

Развивать общую и мелкую моторику

Обогащение физкультурного уголка материалами. Самостоятельные игры.

Учить образовывать прилагательные от существительных

Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в д/с и дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Формирование целостности картины мира. Явления  общественной жизни

« Гуляй, да  присматривайся»  - рассказ о  первом  осеннем  месяце, его приматах.  Дидактическая  игра «С какого  дерева  детки». (плоды, листья). Разучивание  песенки – попевки – « Восенушка – осень» ( Приобщение  к истокам  русской  народной  культуры -  Князева  О.Л. стр. 67)

 

Физическая культура

Повторить  бег, упражнение в прыжках.  Развивать  ловкость  глазомер, координацию  движений.

Познавательно – исследовательская деятельность.  

Конструирование

Тема: Фургон  и грузовик – формировать представление  детей о грузовых  автомобилях, их функциональном  назначении, строении.  Упражнять в плоскостном  моделировании, в умении самостоятельно  строить элементарные схемы.  Формировать представление о колёсах и осях, о способах их крепления.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Обратить внимание на деревья, которые начали сбрасывать листву. Сказать о том, что лето закончилось, и наступила осень. Чтение стихотворения Кольцова «Дуют ветры». П/И «Встречные перебежки»

Иигра «Какие бывают деревья?» (сравнить по величине, цвету ствола)

 Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви.

Эксперименты с песком, сбор листьев в букеты.

Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа перед сном

Познание

Коммуникация

Музыка

Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам.

Чтение потешки «Раз-два – на подушке голова». Рассказ о пользе дневного сна.

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

гимнастика. Игра-ситуация «Наши куклы»

Инд. работа с карандашами: вести по бумаге прямые линии (3-5 детей)

Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах.

ДИ «Куда положить предмет?» Игры с куклами.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Напомнить, что наступила осень. Посмотреть, какие изменения происходят на улице. ПИ «Солнышко и дождик».



Предварительный просмотр:

Тема: «Уж  небо  осенью  дышало»

Группа: разновозрастная

Цель: Сезонные изменения в природе: осенние изменения. Дать представление о характерных признаках осени в природе.

Дата проведения   мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика    

Познакомить детей с уголком природы, показать, как правильно пользоваться лейкой, какие цветы нуждаются в поливе. Рассматривание   альбома о цветах.

Повторить стихотворение А. Барто «Наша Таня»

Д\И «Покажем Петрушке ,как надо вытирать руки насухо»

Пополнение игрового уголка мебелью для С.Р.И «Семья». Внести грузовую машину.

Беседа с родителями о том, что экологическая культура взрослых является одним из решающих фактов о экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и детей.

Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Природное  окружение

Тема: Для  чего нужна  Красная   книга – воспитывать  доброе, милосердное  отношение к природе, к будущим  потомкам, которым необходимо  оставить Землю для  жизни.  Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Познание

ФЭМП

Средне – старшая гр.

Тема : Повторение.

Художественное  творчество

Аппликация.

Тема: Украсим  бабочку – закреплять  навыки  работы с ножницами. Развивать  чувство  симметрии.

ПРОГУЛКА:

Социализация

Познание

Коммуникация

Здоровье

Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, ощутить его тепло. То же самое сделать в тени. Повторить потешку «Солнышко-ведрышко». ПИ «По тропинке».

Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

 Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать на свои полочки. Привлекать детей оказывать помощь воспитателю: собирать игрушки перед уходом в группу.

Игры с песком и водой. Обратить внимание на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Покажем Петрушке, как мы складываем вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно. Чтение: рассказывание сказки Киплинга Р. «Слоненок»

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Гимнастика Игра-ситуация «С новосельем»

Рассматривание игрушек (выявлять форму, цвет, размер)

Напомнить, как надо обращаться с игрушками. Проследить за тем, как дети убирают игрушки.

Игры-забавы, игры с дид. материалом.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация Познание

Коммуникация Музыка

Прочитать детям стихотворение Плещеева «Осень наступила». Игра с листочками «Найди такой же листочек, как у меня, покажи».



Предварительный просмотр:

Тема: «Уж  небо  осенью  дышало»

Группа:  разновозрастная

Цель: Сезонные изменения в природе: осенние изменения. Дать представление о характерных признаках осени в природе.

Дата проведения    мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Утренняя гимнастика  

Рассказать о профессии музыкального руководителя. Рассказать о музыкальных инструментах, показать, как извлекается звук, как правильно ими пользоваться. Предложить детям спеть для кукол любые песни по желанию.

Повторить геометрические фигуры

Беседа: «Откуда пришел пирожок?»

(знакомство с трудом взрослых)

Совершенствовать навыки культуры еды.

Подбор музыкальных инструментов для муз. уголка

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Посоветовать родителям во время чтения книг обращать внимание детей на характерные особенности животных.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

ФЭМП

Подг. гр.

Тема : Повторение

  Музыка

плану  музыкального  руководителя.

Физическая культура

Разучить  ходьбу и бег  с изменением темпа  движения  по  сигналу  воспитателя4 разучить пролазание в обруч  боком, не задевая за  его  край; повторить  упражнения  в равновесии и прыжках

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Наблюдение за погодой «Астры осенью»

Трудовая деятельность: сбор семян на клумбах.

П/игра«Гуси-Лебеди»

Физическая культура прыжки с одной ноги на другую.

 

Беседа о плодовых деревьях. Расширять представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Игры с мячом и скакалкой.

Самостоятельная двигательная деятельность

Работа перед сном

Здоровье

Музыка

Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Пение (воспитатель) колыбельной песенки детям.

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Телефон»

Артикуляционная гимнастика: упр. «Лошадка»

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Игры с конструктором.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Игры с выносным материалом. Подвижная игра «День-ночь». Постепенный уход детей домой.



Предварительный просмотр:

Тема: «Уж  небо  осенью  дышало»

Группа: старшая

Цель: Сезонные изменения в природе: осенние изменения. Дать представление о характерных признаках осени в природе.

Дата проведения   мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Работа в уголке природы: полив комнатных растений    

Пальчиковая гимнастика «Коза»

стихотворения "Дядя Степа" С.Михалкова

Покажем зайчику, как мы умеем благодарить за вкусную еду.

Обогащение книжного уголка иллюстрированными книгами на тему «Культурно-гигиенические навыки»

Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Напомнить родителям , что ребенок имея постоянные обязанности  в семье ощущает себя полноправным членом семьи.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Развитие  речи

Тема:  Рассматривание картины « Ежи» и составление рассказа по  ней.»  -  помочь  детям рассмотреть и озаглавить  картину.  Учить  самостоятельно составлять рассказ по  картине , придерживаясь  плана.

Художественное творчество

Рисование

Тема:  В саду  созрели  яблоки -  учить  рисовать развесистые  деревья, передавая разветвленность  кроны. Закреплять  умения  рисовать  гуашью. Учить  красиво,  располагать изображение  на  листе.

Физическая культура

Разучить пролезание  в обруч и боком, не  задевая за  его  край; повторить  упражнения в равновесии и прыжках.

ПРОГУЛКА:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Рассматривание березы, обратить внимание на ее ствол. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист».

Закрепление понятия 1 и много с желающими детьми.

 Учить различать одежду и обувь. Ситуативный разговор о том, как надо хранить и убирать свои вещи.

Игры с пением: «Игра с мишкой», «Кошка». Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Полоскание рта после еды. Хождение басиком по массажным коврикам.

Чтение потешек «Баюшки-баю деточку мою!..», «Вот и люди спят, вот и звери спят…»

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Где ночует солнце?»

ДИ «Разложи листочки по цвету»

Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах.

Пение колыбельных песен куклам вместе с воспитате-лем. Рассматривание иллю-страций в детских книгах с изображением деревьев.

ПРОГУЛКА:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение детям стихов Плещеева «Осень наступила» и О.Высотской «Улетели птицы разные…»

ПИ «Бегите ко мне», «Поезд».



Предварительный просмотр:

Тема: «Уж  небо  осенью  дышало»

Группа: разновозрастная

Цель: Сезонные изменения в природе: осенние изменения. Дать представление о характерных признаках осени в природе.

Дата проведения   мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Утренняя гимнастика

   Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок по ЗОЖ. Беседа о том, как доктор лечит детей.

Игра «Собери бусы»

Рассказать детям о пользе фруктов. Ситуативный разговор о том, что надо хорошо кушать, чтобы не болеть.

Картинки с изображением фруктов, овощей. Внести книгу «Доктор Айболит» К.Чуковского.

Побеседовать с родителями о том, что дети на занятиях будут знакомиться с цифрами. Посоветовать родителям при общении с детьми дома в повседневной жизни обращать внимание ребенка на цифры. Например: есть цифры на доме, на двери квартиры, в календарях, на машинах.

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с художественной  литературой.

Тема: веселые  рассказы Н. Носова – познакомить детей с новыми  веселыми  произведениями  И. Носова.

Музыка

      По плану музыкального руководителя

Художественное  творчество

Рисование

Тема:  По  замыслу – продолжать  учить определять тему  рисунка, учить  доводить  замысел  до  конца.  Упражнять  в рисовании цветными восковыми мелками, простым  карандашом.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Наблюдение за травой, цветами: какие изменения произошли? П/И «Побежим на травку!», «Убежим с травки!»

Упражнять в прокатывании мяча

 Разговор о правилах поведения при одевании на прогулку. ДИ «Оденем куклу на прогулку»

Самостоятельная д-ть, эксперимент с ветром (вертушка), игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Полоскание рта после еды. Хождение басиком по массажным коврикам.

Чтение С.Крылова «Как лечили петуха»

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Оздоровительная гимнастика. Инсценирование р.н. сказки «Веселые зайчата».

Работа по формированию грамматического строя речи .Рассматривание сюжетных картинок.

Оказывать помощь в проблемных ситуациях, давать нужные советы детям.

Обогащение атрибутами игры «Поликлиника».

Дид. упр-е «Попроси куклу показать горлышко», «Измерь температуру зайчику».

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Игры с куклами, колясками. Покажем куклам, как мы прощаемся во время ухода домой.