Черепанова Елена Владимировна

Черепанова Елена Владимировна

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №12"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koka-kola.docx42.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Секреты Кока-колы»

       Подготовила воспитатель:

 

        Черепанова Е.В.

г. п. Тучково 2020г.

Цель: Обобщение знаний детей о вреде кока – колы для здоровья человека.

Формирование познавательной активности у детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путём проведения опытов с «Кока - колой».

2. Познакомить детей со способами приготовления полезного напитка и лимонада.

3. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.

4. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать сравнивать, обобщать делать выводы; развивать умение координировать речь с движением; умением работать в группах, коллективе

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Оборудование и материалы: фартуки и шапочки по количеству, детей, молоко, бутылки с «Кока-колой», прозрачные пластиковые стаканчики, салфетки, трубочки для коктейля, воздушные шарики, тусклые и ржавые металлические предметы, сахарный песок, лимон, блюдца, чайные ложки, чашка со следами от чая, клубничное варенье.

Предварительная работа: беседа с детьми и родителям «Знаете ли вы о вреде «Кока- колы».

        Ход НОД:

Дети проходят в лабораторию.

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Помашем руками,

Поздороваемся с гостями.

Появляется Карлсон.

Карлсон: это детский сад №12? Это здесь ждут гостей? Тогда даешь посадку! Здравствуйте, я не опоздал?

Воспитатель: нет, Карлсон, ты появился вовремя.

Карлсон: Ребята, а это что за комната? (Это лаборатория)

Карлсон: чем вы занимаетесь в лаборатории? (Проводим опыты и эксперименты)

Карлсон: чем вы пользуетесь в лаборатории? (Пробирками, колбами, микроскопами, лупами щипцами, пипетками)

Карлсон: Какие опыты вы уже проводили? (Опыты с водой, солью, песком, воздухом)

Карлсон: ой, как интересно! А я к вам не с пустыми руками. (Подает бутылку Кока-колы)

Воспитатель: спасибо, а ты любишь секреты?

Карлсон: страсть как люблю!

 Воспитатель: хочешь узнать какие секреты скрывает Кока-кола?

Карлсон: Хочу.

Воспитатель: а вы ребята? (Да)

Воспитатель: тогда, ребята и Карлсон, вам надо надеть спецодежду и превратиться в лаборантов.

Дети и Карлсон одеваются.

Воспитатель: итак, превращение произошло! Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: вначале нашей работы необходимо выяснить, как появилась на свет «Кока-Кола», внимание на экран.

Показ презентации. 

Воспитатель: Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка. Сегодня, с помощью опытов, мы раскроем секрет, полезна Кока-кола или нет.

Для этого нам необходимо провести несколько опытов.

Воспитатель: вокруг себя повернитесь и в ученых превратитесь. 

Опыт 1. Влияние «Кока – колы на яичную скорлупу». (опыт подготовлен заранее).

Воспитатель: давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами.

За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций.

 Ребята вспомните, что мы делали с вами подготавливая этот опыт?

Дети: мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили скорлупу от куриных яиц.

Воспитатель: теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц. - Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Воспитатель: правильно, от «Кока- Колы» яичная скорлупа темнеет и становится хрупкой. А так как по своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами, то зубы, так же, как и скорлупа могут темнеть и портиться.

Опыт 2. Влияние «Кока-  колы» на металлические предметы.

Воспитатель: для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы.

 Выбирайте: тут есть монеты, скрепки, гайки, болты. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем.

Воспитатель: делать научные открытия – не легко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. И сейчас веселая музыка приглашает нас на физкультминутку.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

От разминки польза есть!

Что ж пора на место сесть.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

От разминки польза есть!

Что ж пора на место сесть.

Воспитатель: мы с вами немного отдохнули. А сейчас я предлагаю вам вернуться в нашу лабораторию. Мы снова станем учеными и продолжим исследования.

Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей).

 Теперь, Саша, вытащи свою монетку и потри ее тряпочкой. (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой).

Что стало с тусклой монеткой? Давайте посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со скрепкой, Алёна? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока- Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Опыт 3. «Кока – кола» как моющее средство.

 Воспитатель: я слышала, что "Кока-колу" можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. Вот кружка из-под чая, попробуем ее отмыть водой. Налет исчез? (Нет), а теперь нальем в кружку немного "Кока-колы" и поболтаем ее в кружке. Посмотрите, что получилось? Следы от чая исчезли. Какой сделаем вывод? (ответы детей)

Правильно, если «Кока-кола» выводит налёт от заварки, то она может причинить вред и нашему организму.

 (ответы детей).

Опыт 4. «Кока-кола» и «Ментос».

Воспитатель: а этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока- Колы», открываю ее и кладу под крышку три конфеты «Ментос», затем резко откручу крышку…Ребята, что произошло?

(«Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей).

Теперь попробуйте сами положить в пробирку с "Кока-колой" половинку конфеты "Ментос". Закройте пальчиком и хорошо потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (ответы детей)

Воспитатель: да с некоторыми продуктами "Кока-кола" вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Представьте такой взрыв может произойти в вашем желудке.

Карлсон: так, что же такое «Кока- Кола»?  Из чего же она состоит?

5.Дидактическая игра «Состав Кока колы».

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Карлсену из чего состоит "Кока-кола". Для этого вам нужно отгадать загадки.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

Белый сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот одобряет. (сахар)

Открой бутылку и тотчас

Наружу выйдет легкий… (газ)

Его содержит лимонад

Попробовав его,

Ты быстро привыкаешь,

А после – плохо засыпаешь. (кофеин)

Он вызывает аллергию

И зуд на коже – вот беда.

Он не художник, но окрасит воду,

и будет красочной она. (Краситель)

Воспитатель: Скажите, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав «Кока-колы?». (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, «Кока-кола» — это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые портят желудок, от газа может заболеть живот, от кофеина плохо засыпаешь, от красителя красятся язык и зубы, от большого количества сахара можно заболеть.

Карлсон: ой, я всё понял, что пить «Кока-колу» очень вредно для здоровья.

Воспитатель: вот видишь, сколько вредных веществ содержит в себе «Кока-кола».

Карлсон: а, что тогда нужно пить?

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам приготовить для Карлсона полезные и вкусные напитки.   Ребята, нам предстоит трудная задача: научиться самим готовить натуральные и полезные газированные напитки.

Дети за первым столом делают «Малиновый напиток»: для этого в стакан с газированной минеральной водой добавляют 2 чайные ложки варенья и перемешивают)

Дети за вторым столом дети готовят лимонад под веселым названием «Лимончик»: в стакан с водой добавить лимонного сока (по вкусу) и 1 чайную ложку сахара). Такой лимонад бодрит и даже снимает головную боль.

(После приготовления дети пробуют свои напитки с помощью трубочек для коктейля)

Воспитатель: ребята понравились вам напитки собственного приготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусные и полезные напитки и угостить своих друзей и родителей дома.

Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Чему научились? (Ответы детей). 

Дорогие ребята, мне сегодня было приятно побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования.

Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», а пейте напитки собственного приготовления или натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

Конспект 

Развлечения для детей подготовительной по ПДД 

Тема[a]: «Азбука дорожного движения»

       Подготовила воспитатель:

 

        Черепанова Е.В.

п. Тучково 2020г

Цель: содействовать прочному усвоению правил поведения на улице, в транспорте, при переходе дороги.

Задачи:

Образовательные.

• Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге;

• Обогащать словарь детей за счет слов: безопасность, тротуар, регулировщик, жезл, подземный, надземный переход, «зебра», транспорт, автокресло.

Воспитательные.

• Воспитывать навыки безопасного поведения.

Развивающие.

Материал: 

Цветные плакаты для разбора дорожных ситуаций, плакат для рисования А1, набор цветных пальчиковых красок, салфетки влажные, дорожные знаки, жезл, самокат, цветные флажки (зеленый, красный, желтый), кепки для водителей, ленты.

Ход НОД:

Ведущий: здравствуйте, ребята!

- Скажите, кто из вас знает, что такое безопасность? (ответы детей)

- А что означает – безопасное поведение на дорогах? (ответы детей)

- Ребята, сегодня мы свами отправимся в путешествие, в страну дорожных знаков. Правил дорожного движения очень много, но мы с вами запомним 5 самых важных, о которых нужно помнить всегда. Их будет легко запомнить, как свои пять пальцев. Вы готовы?

Ведущий: итак, прежде чем мы отправимся в путешествие, ответьте мне на вопросы.

- Скажите, что такое дорога?

- Что такое тротуар?

- Можно ли гулять по проезжей части?

- А играть в мяч?

- А где можно играть в мяч?

Первое правило

Ведущий: запомните! По дороге ездит только транспорт. Никогда не играйте и не ходите по проезжей части, не выезжайте на велосипедах и самокатах. Для велосипедистов, пешеходов есть свои дорожки и тротуары.

- А теперь, давайте выстроимся парами и отправимся в страну дорожных знаков.

(Дети выстраиваются парами и за воспитателем отправляются на площадку ПДД. На площадке выставлены конусы для дорожных знаков. Сами знаки в куче. Незнайка катается на самокате на площадке).

(Незнайка замечает детей и подъезжает к ним).

Незнайка: ой, здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. А то мне совсем здесь одному скучно.

Ведущий: Здравствуй Незнайка! Незнайка, а что случилось. Куда подевались все дорожные знаки и почему, ты катаешься по проезжей части? Разве ты не знаешь, что это опасно?

Незнайка: да ведь машин пока нет! Почему нельзя!

Ведущий: Ребята, напомните Незнайке первое важное правило!

(Дети вспоминают первое правило: Дорога для машин! Для пешеходов и велосипедистов есть свои дорожки и тротуары).

Ведущий: А где же знаки?

(Дети вспоминают первое правило: Дорога для машин! Для пешеходов и велосипедистов есть свои тротуары)

Ведущий: А где же знаки?

Незнайка(смущенно) Ну, я решил с ними поиграть, взял их, а они все перепутались, ну – вот они! (смущенно показывает на кучу знаков)

Ведущий: Ребята! Надо срочно все знаки вернуть на место, иначе может случиться беда!

(Воспитатель берет первый знак пешеходного наземного перехода)

Ведущий: Ребята, что это за знак?

(Обращается к одному ребенку, который выучил стихотворение)

- А что ты знаешь про переходы?

Ребенок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: итак, ребята! Запомните второе, очень важное правило! Есть установленные места для переходов дороги – подземные или наземные переходы и «зебра». Посмотрите, как выглядят эти знаки!

(Воспитатель берет из кучи знаки: подземного и зебру, показывает ребятам)

Ведущий: Давайте вместе повторим второе правило:

 Перехожу дорогу только по переходам!

- Незнайка, ты понял, где нужно кататься на самокате, и какие знаки помогают пешеходам переходить проезжую часть?

Незнайка: да понял, я понял! Все меня учат, учат! Я думал, вы со мной поиграете и потанцуете! Я вас так ждал!

Вед: А какой танец ты хочешь, чтобы ребята с тобой станцевали?

Незнайка: очень вас прошу друзья,

Вы станцуйте для меня, развеселое «Кря-кря».

Танец «Кря –кря»

Ведущий: итак, ребята! Запомните третье правило!

Всегда будь внимателен при переходе дороги. Никогда не перебегайте! Остановитесь! Посмотрите сначала налево, а потом направо!

(Ведущий достает светофор из кучи знаков и обращается к Незнайке)

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что это?

(Незнайка смущенно пожимает плечами)

- Это-светофор!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Ведущий: А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

- Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу.  Когда желтый – остановитесь и громко похлопайте в ладоши, а если красный – стоите, замираете на месте.

Ведущий: Молодцы, ребята! Многие из вас были очень внимательными!

Запомните четвертое правило!

«Убедись, что тебя видят!»

- Запомните! На остановках дождитесь, когда автобус, троллейбус или трамвай отъедут, только потом можно переходить дорогу по переходу. Никогда не обходите транспорт ни спереди, ни сзади! Убедитесь, что путь свободный, переходи дорогу!

Ведущий: Незнайка, а что у тебя в кармане?

Незнайка: А…, это палочка какая-то, нашел ее (достает жезл и отдает ведущему).

Ведущий: это не просто палочка. Это жезл регулировщика.

Чудо палочка, она

Всем знакома, всем видна

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

Командуя ей, он всех направляет

И всем перекрестком один управляет.

Игра «Жезл регулировщика»

Дети под музыку передают друг другу жезл. По окончании музыки у кого остается жезл выходит в центр и называет какой-нибудь знак.

Ведущий: А как называются люди, которые едут в автобусах, автомобилях?

(Пассажиры)

- Ребята, а у пассажиров есть свои правила? Кто знает, какие это правила?

Запомните пятое правило!

Детям до 12 лет нужно обязательно садиться в автокресло и пристегнуться! Все пассажиры и водитель, должны пристегиваться ремнями безопасности!

Ведущий: итак, приглашаю всех отправиться на веселом экспрессе по станциям.  Назначаю водителей… (ведущий вызывает двоих водителей, надевает им кепки). Остальные пассажиры, прошу занять места в автобусе!

(Дети встают в две колонны по одному за водителем. Под музыку отправляются в путь. Незнайка регулирует движение жезлом и с помощью сигнала светофора. Воспитатель поочередно называет станцию).

- остановка «Смешинкино» - дети смеются;

- остановка «Топтушкино» - дети топают ножками;

- остановка «Хлопушкино» - дети хлопают в ладоши;

- остановка «Присядкино» - выполняются приседания.

(После игры, все подходят к мольберту)

Ведущий: вот подошло наше путешествие к концу! Давайте с вами повторим все правила, которые мы сегодня усвоили!

  1. Дорога для машин! Для пешеходов и велосипедистов есть свои тротуары!
  2. Переходи дорогу только по переходам!
  3. Всегда будь внимателен при переходе дороги!
  4. Убедись, что тебя видят!
  5. В машине садись в автокресло и пристегивайся!

Эти пять правил необходимо знать, как свои пять пальцев!

Ведущий: А теперь посмотрите на эти картинки.

(Показывается по одной картинке, задаются наводящие вопросы) 10 картинок.

Как вы думаете, что на этой картинке наши герои делают неправильно, а что верно?

Какие правила работают в этой ситуации?

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как правильно и безопасно вести себя на дороге.

Чтобы вы всегда помнили 5 правил, я принесла специальный документ, который вы сейчас подпишите. В доказательство, что вы знаете пять правил как свои пять пальцев, окуните ладошку в краску и поставьте на плакате отпечаток.

Пообещайте мне, что всегда будете соблюдать эти правила и расскажите о них всем своим друзьям, родным.

Незнайка угощает всех детей сладкими призами.

(Дети оставляют отпечатки, Незнайка прощается с ребятами).