Дистанционное обучение

Валерия Витальевна Ермашова

Дистанционное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_travmatizm.docx26.02 КБ
Файл bezopasnost_vo_vremya_vesennih_pavodkov.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Детский травматизм

Детский травматизм и его профилактикаhttps://content.schools.by/sad41borisov/library/neznaika07.png

      Травмой (повреждением) называется результат внезапного воздействия на организм ребенка какого-либо фактора внешней среды, нарушающего анатомическую целостность тканей и протекающие в них физиологические процессы. Повреждения, повторяющиеся среди детей различных возрастных групп в аналогичных условиях, входят в понятие детского травматизма.

       В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма:

  • бытовой, 
  • уличный — транспортный и нетранспортный, 
  • школьный/дошкольный (во время перемен, на уроках физкультуры, труда и т. п.), 
  • cпортивный (при организованных занятиях и неорганизованном досуге), 
  • прочий (учебно-производственный, сельскохозяйственный и др.).

       Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70 — 75%.

       К бытовому травматизму относят повреждения, полученные во время пребывания детей в квартире, коридоре, на лестничной площадке, во дворе дома и т. п. Бытовая травма чаще всего наблюдается у детей ясельного и дошкольного возраста и снижается в школьном возрасте. У грудных детей около трети всех повреждений составляют ожоги и около 20 % — переломы. Предупреждение несчастных случаев в быту зависит от взрослых, ухаживающих за ребенком. Правильная организация ухода, благоприятные условия окружающей обстановки являются важнейшими факторами предупреждения бытовой травмы.

       За детьми младшего дошкольного возраста требуется усиленное наблюдение. Систематическая санитарно-просветительная работа среди родителей и работников детских яслей, ознакомление их с причинами травм и мерами профилактики могут в значительной степени снизить количество травм. Если травма произошла в детском учреждении, она должна быть предметом разбора и обсуждения.

       Бытовые травмы у детей дошкольного возраста возникают в основном при падении, ударе о разные предметы. Количество ожогов уменьшается в связи с увеличением жизненного опыта ребенка. Ожоги в этом возрасте возникают в основном из-за плохого надзора и небрежности взрослых. Предупреждение травм в этой возрастной группе зависит от соблюдения взрослыми элементарных правил безопасности в быту (правильное хранение спичек, ядовитых жидкостей, осторожное обращение с электроприборами, сосудами с горячей жидкостью во время стирки и т. п.). У детей дошкольного возраста наряду с бытовой травмой начинает возрастать частота уличной травмы.

      Уличный нетранспортный травматизм обусловлен в основном несоблюдением детьми правил поведения на улице. С целью предупреждения этого вида травматизма необходимо правильно организовать досуг детей  и др.

       Уличная транспортная травма является самой тяжелой и в связи с увеличением интенсивности движения на дорогах городов и поселков не имеет тенденции к снижению. Травма, как правило, сопровождается сочетанными и множественными повреждениями, что может принесли к инвалидности или даже гибели ребенка. Основными причинами детского транспортного травматизма являются: безнадзорность детей, незнание и несоблюдение детьми правил уличного движения, иногда несоблюдение правил движения водителями транспорта, игра на проезжей части улицы и др. В целях предупреждения этих самых тяжелых повреждений необходимо проводить специальные занятия по изучению правил уличного движения среди детей дошкольного  возраста, шире организовывать детские автодромы при парках, проводить разъяснительную работу среди родителей, воспитателей дошкольных учреждений.

Детский травматизм

       Травмы, отравления и другие воздействия внешних факторов в течение последних пятнадцати лет находятся на третьем месте в структуре смертности после болезней сердечно-сосудистой системы и онкологических заболеваний. Ежегодно в Беларуси получают травмы более 750 тысяч жителей, из них около 120 тысяч – дети.

Что такое травма и травматизм?

       Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические,        радиационные и др.).

Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения или контингента лиц, находящихся в одинаковой обстановке, условиях труда и быта за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.).

       В зависимости от места получения травмы различают несколько видов травматизма:

- производственный – промышленный, сельскохозяйственный;

- непроизводственный – дорожно-транспортный, уличный, бытовой, спортивный, военный;

- детский травматизм – выделяется в отдельную категорию. Он вызывает особую тревогу. Дети получают тяжелые травмы, увечья и даже гибнут будучи дома, играя во дворе, на стадионах, в школах, в дорожно-транспотрных происшествиях.

Наиболее травмоопасные места для детей

Наибольшее количество травм дети получают:

в бытовых условиях - около 60%;

на улице (в транспорте, и вне его) – около 15%;

во время занятий спортом – 9%;

в школе – около 8%.

По степени тяжести:

на легкие повреждения приходится наибольший процент (около 50-55%;

повреждения средней тяжести составляют около 30-32%;

тяжелые повреждения – 3-4%, причем часть из них со смертельным исходом.

       Структура детского травматизма - по характеру повреждений может быть представлена следующим образом:

черепно-мозговые травмы – 35%;

закрытые переломы – 29%;

открытые переломы – 4,6 %;

ушибы, частичные надрывы связочного аппарата – 9,8%;

ожоги, отморожения – 8,9 %;

раны – 9,2 %;

прочие (электротравмы, утопление, укусы) – 3,5%.

       Эти показатели детского травматизма существенно различаются в возрастных группах. Наиболее высокая смертность от несчастных случаев, по данным ЮНЕСКО, у детей в возрасте от 5 до 14 лет – до 50%, а в возрасте до 1 года смертность от травм составляет 4 % и сопоставима со смертностью от несчастных случаев в возрастной группе старше 65 лет.

       У мальчиков травмы встречаются чаще (2/3 к общему числу), так как они менее управляемы и более подвижны в быту, школе, на улице и так далее.

Особенности детского травматизма в различных возрастных группах. Меры профилактики.

       Для правильной организации и проведения мероприятий по борьбе с детским травматизмом необходимо учитывать особенности детского травматизма в следующих группах: грудного (до 1 года), преддошкольного (от 1 до 3 лет), дошкольного ( от 3 до 7 лет) и школьного (от 7 до 16 лет) возраста.

       Дети грудного возраста находятся под наблюдением родственников или ухаживающих взрослых, поэтому виновниками происшедшего несчастного случая с грудным ребёнком являются взрослые.

       Профилактическая работа среди взрослых должна быть поставлена так, чтобы организация ухода за ребенком полностью исключала возможность получения повреждений.

       В преддошкольном возрасте в связи с увеличением активности ребенок в большей степени нуждается в наблюдении как в домашних условиях, так и в обстановке яслей – сада. В этом возрасте нередко появляются частичные надрывы связочного аппарата в области локтевого сустава, а еще чаще – растяжения с ущемлением капсулы сустава между головчатым возвышением плечевой кости и головкой лучевой кости. Причиной этих повреждений являются резкое натяжение, подтягивание за руку в вертикальном направлении, резкое выдергивание за руку ребенка из лужи, грязи и при падениях. Старшие должны знать этот механизм травмы и по возможности поднимать ребенка без резких рывков.

       Необходимо систематически проводить разъяснительную работу с обслуживающим персоналом и детьми.

       В дошкольном возрасте большинство детей первую половину дня проводят в детском саду под наблюдением воспитателя, а вторую половину - в кругу своей семьи. Любознательность детей в этом возрасте беспредельна: они непоседливы, все время в движении, однако у них уже есть некоторый опыт соприкосновения с окружающей средой. Все же число ожогов вследствие недосмотра взрослых сохраняется еще на высоком уровне (до 26,2 %). Изменились только причины термических поражений: шалости во время приема горячей жидкой пищи, игры в помещениях, где приготовляется пища, проводится стирка белья, легкий доступ к спичкам и использование их в игре и т.п.

      В весенне-летний период отмечается увеличение числа падений из неотгороженных и незащищенных сетками окон, с балконов и лоджий. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу. Возрастает частота ссадин, ушибов, переломов, повреждений органов грудной и брюшной полостей, черепно-мозговой травмы, полученных во дворах, на лестничных клетках, на улице при падениях и автотравмах.

       Профилактические мероприятия, направленные на снижение травматизма у детей в дошкольном возрасте, состоят в проведении разъяснительной работы с родителями, воспитателями и сотрудниками детских садов. Необходимо добиться того, чтобы лестничные пролёты и открывающиеся окна были недоступны детям, создать специальные игровые площадки для детей во дворах, но обязательно под контролем старших.

       Причиной повреждений от транспорта являются нарушения элементарных правил поведения на улице. Из всех видов детского травматизма транспортный приводит к наиболее тяжёлым повреждениям, иногда со смертельным исходом.

Взрослым необходимо всегда помнить, что в их руках находится здоровье и жизнь детей. Подарим же им действительно счастливое детство, без травм и лишних обращений к врачам!



Предварительный просмотр:

Безопасность во время весенних паводков

ЗАПОМНИТЕ!
ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НЕ СЛЕДУЕТ ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ВОДОЕМАМ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ!

Инструктаж по правилам поведения и мерам безопасности при пребывании на реках и водоемах во время весеннего половодья и прохождения паводковых вод

Меры безопасности на льду весной, в период паводка

С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.

Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.

Учащимся школы переходить водоемы весной строго запрещается!

Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!

Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.

Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.

Меры безопасности во время весеннего половодья

Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.

Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск.

Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.

Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам.

Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах.

Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.

Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.

Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

Осторожно: паводок!

В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио или телевизор, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).

Правила поведения

Прежде, чем спуститься на лёд проверьте место, где лёд примыкает к берегу – там могут быть промоины, которые закрываются снежными надувами. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений.

При движении по льду проверяйте его прочность подручными средствами (шестом или лыжной палкой). Проверять прочность льда ударами ног опасно!

Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне.

Прочным считается прозрачный лёд с синеватым или зеленоватым оттенком. Непрочный лёд матовый или белый. Такой цвет лёд получается, когда при оттепели, изморози, дожде или после снегопада он покрывается водой, а затем замерзает.

Если Вы провалились - не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.

Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно окажетесь в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, , переодеть в сухую одежу, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую медицинскую помощь или доставить в лечебное учреждение.

Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10 м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду.

Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.

Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Укутайте пострадавшего по возможности полиэтиленом – произойдет эффект парника.