мое портфолио

Карякина Татьяна Николаевна

Сочинение - эссе "Моя профессия – нужна, моя профессия важна!"

Презентация воспитателя Карякиной Т.Н.

Мои достижения и успехи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_professiya.doc46 КБ
Файл karyakina_t.n.pptx507.63 КБ
Microsoft Office document icon moi_dostizheniya_i_uspekhi.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Моя профессия – нужна, моя профессия важна!

«…как прошло детство,  кто вел

ребенка за руку в детские годы,

 что вошло в разум и сердце из

окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит,

каким человеком станет

сегодняшний малыш».

(Сухомлинский В.А.)

        Я выбрала профессию такую,

        Что лучше мне на свете не найти.

        И с каждым новым годом, убеждаюсь,

        Что я иду по верному пути!

        Воспитывать детей такая радость,

        Дарить улыбки им и согревать теплом,

        Учить всему, что я сама умею,

        Примером быть всегда им и во всем.

        Какая ж это трудная работа,

        Детишкам нужно маму заменить,

        Их окружить любовью и заботой,

        Их научить трудиться и дружить.

        Играем в игры, бегаем, гуляем,

        Решаем вместе, как себя вести.

        Мне хочется их к школе подготовить,

Умения и навыки привить,

Психологически их правильно настроить,

И лучшие таланты их раскрыть.

А вечером, когда приду с работы,

Уставшая, немного, как всегда.

Меня дочурка ласково обнимет,

И скажет маме нужные слова:

«В свободную минутку повяжи ты,

Салфетку, скатерть или шаль,

Я к выставке работу дорисую,

Ты посмотри любимый сериал».

Успеть все надо в жизни этой,

И смысл ее не потерять,

Посеять доброе и вечное сначала,

Останется плодов лишь подождать.

                         (М.В. Маркова)

        Детство – уникальный период в жизни человека. Детство – счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. С самого раннего детства я хотела быть воспитателем, я так и отвечала, что буду «мамой». Ведь для своих воспитанников я вторая мама. Когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений. Я очень люблю детей. Поэтому после окончания школы я поступила в Тамбовское педагогическое училище № 2. Практику проходила в детском саду, где с большим интересом играла и занималась с детьми. Госэкзамены, диплом. И вот я воспитатель. Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем многому научилась.

        Да, детский сад для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только воспитатели на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь детский сад для них – родной дом, а все воспитанники – их дети, помощники, друзья. Вот и моя жизнь уже более 15 лет проходит в общении с детьми дошкольного возраста. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь.

        Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я естественно, вспоминаю своих воспитателей, наставников, т.е. всех тех, с кем мне встретиться на своем педагогическом пути.

        Начав работать в детском саду, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки. Да и наши поступки – это результат наших взглядов, показатель интеллекта. Интеллект является неприменным условием авторитета воспитателя. Только тогда, когда собеседник поймет, что имеет дело с педагогом – мастером,  эрудированным и все понимающим, умеющим общаться на равных с людьми любой социальной категории, он доверится воспитателю и проявит максимум уважения к нему.

        Не последнюю роль в приобретении авторитета играет доброжелательность и умение расположить к себе окружающих. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми невозможно. Доброта педагога, заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребенку осваивать мир, а семье – гармонично воспитать его.

        Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя, заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

        Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к делу, к труду. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребенком и вместе с ними выполнять все задания: ползать, прыгать, лепить, рисовать, быть мамой и папой. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому ребенку.

        Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходиться делать все: шить и рисовать, вязать, заниматься садоводством и огородничеством, в определенной степени владеть столярным, малярным, актерским, режиссерским делом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, разбираться в событиях, происходящих в социальной, политической, культурной жизни нашей страны и во всем мире, знать в должном объеме медицину, гигиену, дошкольную, русскую, советскую, зарубежную литературу, иметь твердые представления о морали и нравственности. Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути?

        Если задуматься над словом воспитатель, что оно означает? Слово без приставки «вос» звучит как «питание». Приставка «вос» меняет его значение. Как ребенок не может выжить без питания, так он не может выжить и без хорошего воспитания, без умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Воспитатель – человек питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших качеств  и формирующий его внутренний мир. Как сказал В.А.Сухомлинский «Наш важный педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Значит воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги.

        Воспитатель для детей – учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим  жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать игры, отдых, развивающие ситуации, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым,  всегда быть «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

        Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ каждому. Я знаю одно: чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

        Жизнь детей в детском саду должна быть праздником. Помимо программных мероприятий, я стараюсь проводить ряд маленьких праздников, интересных развлечений («Мама, папа, я – дружная семья», конкурс рисунков, поделок и др.) А как дети любят дни рождения. Вместе с музыкальным руководителем, а иногда и с родителями мы придумываем сценарии, включающие оригинальные поздравления, игры, конкурсы.

        Творчество в работе воспитателю крайне необходимо, но это не значит, что он может не считаться с требованиями программы ДОУ. Программные задачи должны выполняться. Однако рекомендуемая методика требует иногда корректировки, поскольку каждый ребенок индивидуален.

        Много внимания я уделяю добросовестной подготовке детей к школе. Их первые оценки – это и оценка моей работы. Я стремлюсь к тому, чтобы выпускники вспомнили о днях, проведенных в детском саду, как о самой счастливой поре их жизни. Как приятно, когда выпускники детского сада приходят ко мне поделиться со мной своими успехами в школе, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить. Значит я не только дала им необходимые знания, но и научила их быть добрыми, отзывчивыми.

        Профессионализм воспитателя… Что это? Это его умение анализировать идеи, лежащие в основе современных программ и технологий, конструировать процесс в ДОУ с учетом богатейшего опыта отечественной педагогической мысли, вести исследовательскую деятельность, систематически повышать свою квалификацию.

        В работе каждого педагога бывают ошибки, особенно у людей творческих, не останавливающихся только лишь на выполнении программных требований. Ошибки встречались и в моей трудовой биографии. Но главное – вовремя их исправить, не допустить впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты сеешь зерна. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство обязан каждый педагог. Только труд, настойчивость, терпение и поиск помогут нам обрести счастье.

         Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослыми. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели, стремимся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю жизнь человек будет помнить это.

        Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому мы любыми путями стараемся сделать их счастливыми. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и внесут свой непосильный вклад во благо нашей Родины. А кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, т.к. я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца. Воспитывать малышей ответственно и благородно.

        Я знаю на свете профессий не счесть

        Есть кочегары, ученые есть,

        Есть кочегары, целители есть,

        Есть хлеборобы, что кормят нас хлебом.

        Много на свете различных профессий,

        Но, знаю моей не найти интересней.

        В руках моих бесценный клад

        Двадцать пять трехлетних упрямых ребят,

        Двадцать пять сыночков и дочек,

        Двадцать пять вопросов и почемучек,

        Двадцать пять с глазами как солнце лучистое,

        Которых я выращу добрыми, чистыми.

        В школу отправлю и будут примерными

        Ребята мои дружные, смелые.

        Покорится им космос и атом

Милым моим непокорным ребятам!

        Надеюсь, что мои дети будут именно такими.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №7 Портфолио воспитателя Карякиной Татьяны Николаевны г.Рассказово 2013 год

Слайд 2

Общие сведения Карякина Татьяна Николаевна Должность - воспитатель Образование - высшее Специальность – «Дошкольная педагогика и психология» Окончила – Тамбовское педагогическое училище №2, 1994 год, Мичуринский государственный педагогический институт, 2011 год Педагогический стаж – 18 лет

Слайд 3

Я хочу сегодня подарить вам Сердца своего частицу. Теплоту души, свою улыбку, Своей жизнью с вами поделиться. Мне было суждено родиться В Рассказово, В сердцу милой, дорогой провинции, В маленьком Тамбовском городке. Но скорый поезд жизни быстро мчится, Вот школа, где успешно я училась, Мои друзья, мои учителя, Здесь жизнь неслась, стремительно кружилась, Здесь беззаботное я детство провела. А поезд жизни все спешит куда-то, На станциях он долго не стоит, И где-то вдалеке стучат колеса: «Иди вперед, не бойся, путь открыт!» Я смело в мир большой шагнула: В ТПУ пошла учиться я. И вот уже стою с дипломом, Теперь я – педагог, мои друзья. Бесспорно самый важный, самый нужный, Ведь для ребенка так необходимо Расти в любви, заботе, мире, дружбе. И вот я – воспитатель, это значит, Мне выпадает счастье каждый день Бывать в неповторимом мире детства, В мир чуда для меня открыта дверь!

Слайд 4

«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В. А.) Мой девиз

Слайд 5

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, которая создает у ребенка положительный настрой, вводит ребенка в мир знаний. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра – основной вид деятельности ребенка, одно из характерных закономерностей детского развития. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Слайд 6

: Создание развивающей среды Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: развивающие игры, игровая ситуация, продуктивная деятельность Самостоятельная деятельность детей: ролевые игры, дидактические игры, игры-драматизации, продуктивная деятельность Диагностика познавательно-речевого, интеллектуального развития, составление перспективного планирования Непосредственно образовательная деятельность: дидактические игры, общение, проблемные ситуации и др. Взаимодействие с родителями воспитанников: консультации, беседы, выставки, совместные проекты и др. Система работы с дошкольниками:

Слайд 7

Так как развитие познавательно - речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка я разработала рабочую программу кружковой работы Кружок «В гостях у сказки» (интеллектуально - речевое развитие) Сказки играют большую роль в развитии ребенка. В них заложен важный жизненный опыт, который дети постигают. Сказка расширяет словарный запас ребят, формирует такие ценностные понятия как дружба, взаимопомощь, отвага, взаимоуважение… Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, находить выходы из сложных ситуаций, применять свои способности, развивать волю, находчивость, смекалку. Сказки учат делать выбор, принимать решения, учат активности и созиданию. Знакомясь со сказками, сочиняя сказки, ребята пополняют свои представления о людях, окружающем мире, приобретают новый эмоциональный опыт.

Слайд 8

Задачи: Обучающие: Знакомить детей с миром сказки. Формировать умения следовать устным инструкциям. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаться к партнеру). Учить выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия. Вызвать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки). Учить детей выражать свои мысли. Развивающие: Развить потребность в активном самовыражении, в творчестве. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать внимание, память, мышление. Воспитательные: Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения). Помочь ребенку в проживании определенного состояния и выработке у него положительных черт характера. Создание условий для гармоничного развития личности ребенка, для формирования эмоциональной устойчивости нравственно – волевых качеств, приобщения к театральному искусству, гордости за результаты своего труда. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей . Цель: развитие у детей дошкольного возраста творческого потенциала, художественной зоркости, развитие воображения, эмоционально – волевой сферы, развитие игровых умений.

Слайд 9

Консультации: «Познавательно - речевое развитие при проведении игр развивающего характера»; «Игра в интеллектуальном развитии ребёнка»; «Как способствовать развитию внимания младшего дошкольника»; «Интеллектуальные игры для развития мышления дошкольников»; «Учения с увлечением»; «Игры на кухне»; «Как вырастить гения»; «Говори правильно»; «Наши пальчики играют»; «Экспериментирование - это интересно!»; «Чем занять ребенка дома?»; «С пальчиками играем – речь развиваем». Методическая копилка

Слайд 10

Папки – передвижки: «Мама, поиграй со мной» ; «Удивительное рядом!»; «Игры по развитию речи детей 3 - 4 лет»; «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»; «Игры на кухне». Памятки: «Советы логопеда», «Советы психолога»; «Развитие речи детей 3 - 4 лет»; "Развитие любознательности у детей 3 -4 лет«; «Играйте дома с ребенком в подвижные , дидактические, развивающие игры».

Слайд 11

Презентации для родителей: «Наша группа «Звездочка»; «Один день из жизни нашей группы»; «Вместе с мамой. Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»; Практикум для родителей «Игра - путешествие в страну «Развитие речи»; «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Фотоальбомы, фотовыставки: «Мы играем целый день, целый день играть не лень»; «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь»; «Я - исследователь».

Слайд 12

Говорят, что героиня - мать, Если у нее детишек пять. Говорят медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать, Если у нее пять раз по пять? Куча славных, шумных ребятишек, Озорных девчонок и мальчишек. Как же воспитателя назвать? Семь по трижды героиня-мать! Неведомый мир обширный, Детям открою я весело. Самая в мире мирная – Это моя профессия!

Слайд 13

Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Труд воспитателя очень не прост, Игры , занятия, творческий рост! Но ни о чем не жалею, друзья, Детям я сердце свое отдала!



Предварительный просмотр:

Мои достижения и успехи

Результатом творческого самовыражения, инновационной деятельности, совершенствования мастерства является мое участие  и участие моих воспитанников в всероссийских, областных и городских мероприятиях и достижение высоких показателей.

Всероссийский уровень:

Конкурс детских рисунков «Кенгуренок. Крошка. Ру» 2011г., благодарственное письмо, сертификат;

Конкурс детских рисунков «Дети – цветы жизни» 2011г., сертификат;

2 Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по патриотической проблематике «Проект «Моя малая Родина» 2011г., сертификат;

1 Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности «Использование здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса в ДОУ» 2011г., сертификат;

2 Открытый конкурс на лучшую фотоработу (дети дошкольного возраста) «Улыбки моих друзей» 2012г., сертификат;

Областной уровень:

«Областной конкурс «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения» 2010г., сертификат победителя;

Городской уровень:

Грамота Главы города Рассказово за достижение высоких результатов в трудовой деятельности; 2009г.;

Городской фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольных образовательных учреждений «Опыт работы», 2013г., 1 место;

Внутрисадовый уровень:

Благодарность за создание фотоальбомов «Никто не забыт, ничто не забыто», «Широка страна моя родная» 2010г.;

«Здоровячок года» 2009г., 1 место;

«Здоровячок года» 2011г., 3 место;

«Здоровячок года» 2012г., 1 место;

«Лучшая предметно – развивающая среда» 2011г., 3 место;

«Лучшая предметно – развивающая среда» 2012г., 1 место;

«Лучшая предметно – развивающая среда» 2013г., 1 место;

«Лучший уголок для родителей» 2012г., 1 место;