Методическая копилка

Дроздова Татьяна Валерьевна

Методическая копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx25.18 КБ
Файл na_pomoshch_mashenke_otkrytoe_na_sayt.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 г. Турана Пий – Хемского кожууна Республики Тыва

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности 

 

 

   

 Воспитатель :Дроздова Т.В.

                                                                                             г. Туран  2021

  Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе

Тема: «На помощь Машеньке»

Область: «Познавательное развитие»  

Интеграция областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая,  познавательная, коммуникативная, двигательная, речевая, практический.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Вид занятия:    занятие – обобщение

Цель:   Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на    занятиях по математике.

Задачи занятия:

Образовательные:  закрепить понятия:  длинный, короткий, высокий, низкий . Цвет (красный, синий,  желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, ).)                                                                                                                 Развивающие: развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.                                                                                                                                                Воспитательные:  воспитывать доброту и отзывчивость, интерес к элементарной математической деятельности. Воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий    

    Оборудование и материалы: Конверт с письмом  привязан к воздушному шару;  конверт  с геометрическими фигурами; 3 дорожки из разноцветных геометрических фигур; атрибуты для леса (деревья- большие и маленькие, кусты ,цветочки); средства ТСО; бусины большие и маленькие (бумажные) ; домик для куклы; кукла Маша ; музыка(звуки леса, ветра)

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и Медведь», Дидактические игры «Найди такой же», « Найди по цвету».  Настольно-печатные игры  «Собери узор», «Геометрические фигуры».                                                                   Методы и приемы:                                                                                                                                                                                                                                   словесный (беседа ,напоминание,  вопросы, индивидуальные ответы ).

наглядный (использование  атрибутов).        

игровой ( выполнение игровых заданий).

практический -  самостоятельная   деятельность детей .

поощрение .                                                                                                     

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный момент

1 мин.

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

В: Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и вместе  дружно  покажем, игровое приветствие:: Как мы живем? – Вот так!                                               

-Как мы живем? – Вот так!                                                                                                                – Как мы идем? – Вот так!                                                                                                  – Как мы бежим?– Вот так!                                                                                         – Как мы спим?– Вот так!

– Как мы берем?– Вот так!

– Как мы даем?– Вот так!                                                                              – Как мы  грозим?– Вот так!

Приветствие детей

   На каждый вопрос дети отвечают хором показывают  нужное действие

(Показывают большой палец)    

Маршируем.

Бег на месте.                                Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.

Прижимаем ладошку к себе.

Ладошку от себя вперед.

Погрозить пальцем вперед или друг другу                                                                                                                                                                    

Основная часть

8 мин.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в закреплении имеющихся  представлений, умений.

Развитие умения четко и быстро отвечать на поставленные вопросы

(незаметно детям, в зале  появляется воздушный шар  с конвертом)

Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Восп.: А, какого цвета шар?
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте                    его прочитаем
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Восп.: А вы узнали из какой она сказки Машенька?
Восп.: Тогда, мы тоже  отправимся в лес                                                                             Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».(фонограмма леса)  Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
Восп.: Скажите, что растёт в лесу?                                                                                    Восп.: А кто в лесу живёт?
Восп.: А какие бывают деревья по высоте?                                                                  
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Восп.: Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)                                                                                                                               Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается.                  Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся

 Дети отвечают на вопросы. Залетел шар с письмом. Шар синего цвета.

Дети отвечают на вопросы. В лесу растут: деревья, кусты, ягоды, грибы.  В лесу живут: медведи , волки , лисы, белки, ёжи. Деревья в лесу растут высокие и низкие.

Деревья качаются.

Динамическая пауза

1 мин.

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости

Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.  
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.  
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. 

Выполняют движения в соответствии с текстом

(Наклоны корпуса вперёд-назад)      

 (Рывки руками перед грудью)

 (Приседания)

Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила.  (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, что это?
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти».
Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?                                                   Восп.: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп.  Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.

А вот и домик, в котором сейчас находиться девочка, давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
-Спасибо, ребята , что вы пришли мне  на помощь.Я приготовила для вас игру.

Воспитатель организует и проводит.

Дети называют,  геометрические  

фигуры  круг, квадрат, треугольник

Дети находят  дорожки из геометрических фигур по цвету.

Повторяют цвет, форму , величину

По  короткой.

Дети находят длинную и короткую дорожку.

Динамическая пауза 1 мин.

Дыхательная гимнастика

Восп: Сколько здесь цветов у нас!

Их понюхаем сейчас!

Аромат цветов вдыхаем,

(Глубокий вдох носом.)

И дыханье затаим.

(затаить дыханье)

А теперь мы выдыхаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом глубоко вдыхают носом, задерживают дыхание, выдыхают через рот со звуком «А-а-а».

Практический этап 2 мин.

Игра «Собери бусы»

Маша: Я с медведем так плясала,                                                                         Что все бусы растеряла.                                                                                     Мне, ребята помогите,                                                                                              Бусинки все соберите.
Восп.: Давайте поможем Маше собрать бусы. Вы согласны ей помочь?                                                                                                           Восп.: Сначала я беру большую бусинку, нанизываю на ниточку, а затем беру маленькую бусинку и т.д. Вот такие бусы  должны получиться.                                                                                                  Восп.: А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали бусы?
Восп.: Молодцы, ребята.
                                

Выполняют задание собирают бусы из геометрической фигуры круг (большой,  маленький)

Заключительная часть. 

Рефлексия 

1 мин.  

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта

Восп.: - Ребята, Машенька благодарит вас за оказанную ей помощь. Благодаря вам она сможет вернуться домой. Вы совершили добрый поступок. Оставайтесь всегда такими же добрыми и отзывчивыми.                                                                                                                                                  Восп.:  Дети , и нам пора возвращаться в детский сад.                                           Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в группе очутись».  Кому мы с вами помогали добраться домой? Что помогли  собрать Машеньке?

Дети произнесем волшебные слова – «Вокруг себя повернись и в группе очутись». Возвращаются в детский сад, отвечают на вопросы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе

«На помощь Машеньке»

                                                         Воспитатель: Дроздова Татьяна Валерьевна

                                                                                                   

Туран,2021

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе

Тема: «На помощь Машеньке»

Область: «Познавательное развитие»  

Интеграция областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая,  познавательная, коммуникативная, двигательная, речевая, практический.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Вид занятия:    занятие – обобщение

Цель:   Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на    занятиях по математике.

Задачи занятия:

Образовательные:  закрепить понятия:  длинный, короткий, высокий, низкий . Цвет (красный, синий,  желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, ).)                                                                                                                 Развивающие: развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.                                                                                                                                                Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость, интерес к элементарной математической деятельности. Воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий    

    Оборудование и материалы: Конверт с письмом  привязан к воздушному шару;  конверт  с геометрическими фигурами; 3 дорожки из разноцветных геометрических фигур; атрибуты для леса (деревья- большие и маленькие, кусты ,цветочки); средства ТСО; бусины большие и маленькие (бумажные) ; домик для куклы; кукла Маша ; музыка(звуки леса, ветра)

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и Медведь», Дидактические игры «Найди такой же», « Найди по цвету».  Настольно-печатные игры  «Собери узор», «Геометрические фигуры».                                                                   Методы и приемы:                                                                                                                                                                                                                                   словесный (беседа ,напоминание,  вопросы, индивидуальные ответы ).

наглядный (использование  атрибутов).        

игровой ( выполнение игровых заданий).

практический -  самостоятельная   деятельность детей .

поощрение .


 

Ход занятия:


В: Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и вместе  дружно  покажем
 Как мы живем? – Вот так!                                               
-Как мы живем? – Вот так!                                                                                                                – Как мы идем? – Вот так!                                                                                                                       – Как мы бежим?– Вот так!                                                                                                                              – Как мы спим?– Вот так!                                                                                                               – Как мы берем?– Вот так!                                                                                                                             – Как мы даем?– Вот так!                                                                                                                           – Как мы  грозим?– Вот так!

Воспит: Я очень рада видеть вас. Посмотрите на меня и подарите свои улыбки.

(В это время в группу влетает воздушный шар, к которому привязано   письмо).                                                                                

Восп.: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шар с письмом.

Восп.: А, какого цвета шар?

Дети: Шар синего цвета.

Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Это письмо пишу я, Машенька. Пошла я с подружками в лес за грибами и заблудилась, попала в чужой домик. Никак не могу найти дорогу домой. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто попал в беду. Помогите мне пожалуйста, вернуться домой».

 Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Восп.: А вы узнали из какой сказки Машенька?

Дети: «Маша и медведь».

Восп.: - Тогда давайте, ребята, отправимся в лес, на помощь Машеньке.                                                                                                         Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».  Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес ( фонограмма леса)  

Восп.: Скажите, что растёт в лесу?                                                                                                         Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.                                                                                    

Восп.: А кто в лесу живёт?                                                                                                                Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.                                                                                                

Восп.: А какие бывают деревья ?                                                                                                 Дети: Деревья бывают высокие и низкие                                                                  

Восп.: А, сколько веточек у дерева?                                                                                                  Дети: У дерева много веточек.

Восп.: Молодцы, ребята.
Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. (фонограмма ветра)                                                                                                                               Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Деревья тоже качаются.

Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся? 

Физминутка

Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.  
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.  
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. 

Восп.: - Где же наша Машенька? Ребята, посмотрите, Маша нам еще под деревом письмо оставила (воспитатель открывает конверт с геометрическими  фигурами).

Восп.: Дети, что это?                                                                                                          Дети: Геометрические фигуры.                                                                                      Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Посмотрите и скажите как называется  эта геометрическая фигура?                                                                                                               Дети: Это круг.

Восп.: А это что за геометрическая фигура?                                                     Дети: Это квадрат.

Восп.: Как называется эта геометрическая фигура?                                        Дети: Это треугольник

Восп: - А еще нам Маша пишет: «Ребята, найдите дорожки, состоящие из геометрических фигур, которые мы с вами назвали. Самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти»                                                                                         Восп.: Здесь  три дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)                                                                      Дети: Желтого                              

 Восп.: из каких фигур состоит, желтая дорожка?                                                               Дети: Из квадратов.

Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)                                                                Дети: Синего

Восп : из каких фигур состоит, синяя дорожка?                                                         Дети: Из треугольников.

Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Красного

Восп.:  из каких фигур состоит, красная дорожка?                                                 Дети: Из кругов                                                                                                Восп.: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?                                                         Дети: Нет.

Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?                                                                                                 Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая? (ответы, показ детей)

Восп.  Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.   - А вот и домик, в котором сейчас находится девочка, давайте позовем ее: «Ау-у-у, Машенька».                                                                                                                        Маша                                                                                                                                                  - Я здесь, здравствуйте, ребята.                                                                                                  Дети                                                                                                                                                                 - Здравствуй, Машенька.                                                                                                                                                                                   Маша                                                                                                                                                   - Спасибо, ребята, что вы пришли мне на помощь. Я приготовила для вас игру.                                                                                                                               Воспитатель организует и проводит                                                                                  Восп: Сколько здесь цветов у нас!

Их понюхаем сейчас!

Аромат цветов вдыхаем,

(глубокий вдох носом)

И дыханье затаим.

 (затаить дыханье)

А теперь мы выдыхаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

(выдох через рот со звуком «А-а-а»)

Маша .  Я с медведем так плясала,
Что все бусы растеряла.
Мне, ребята, помогите,
Бусинки все соберите!                                                                                                     Восп: Давайте поможем Маше собрать бусы . Вы согласны ей помочь?                                                                                                            Дети: Да!

Восп.:  Сначала я беру большую бусинку, нанизываю  на ниточку, а затем беру маленькую бусинку и т.д .Вот такие бусы должны получиться                                                                                                                                              Восп.: А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали бусы?
Восп.: Молодцы, ребята.

 Восп.: - Ребята, Машенька благодарит вас за оказанную ей помощь. Благодаря вам она сможет вернуться домой. Вы совершили добрый поступок. Оставайтесь всегда такими же добрыми и отзывчивыми. Восп.:  Дети, и нам пора возвращаться в детский сад.                                                                                                                                Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в группе очутись».  Кому мы с вами помогали добраться домой?  Что помогли собрать Машеньке?                                                                                                              За помощь вам она дарит  сладкие призы.  

Заведующая МБДОУ№2__________________________Дайбова Н.С                               Старший воспитатель___________________________ Мячина А.Г.

 Руководитель КМО воспитателей  Пий- Хемского  кожууна ____________ Кирюшкина Е.В.  

  Методист по ДОУ  ___________ Монгуш С.Б.