2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.

Габдрахманова Галина Николаевна

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации посредством участия в конкурсах и мероприятиях, направленных на повышение имиджа образовательной организации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Тюменская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

(МБОУ СОШ № 8)

_______________________________________________________________________________

П Р И К А З

от 29 августа 2020 г.                                                                                                             №  

г. Радужный

  1. Об утверждении Программа корпоративного обучения педагогов МБОУ СОШ № 8
  2. на 2020-2021 учебный год

В соответствии с планом работы МБОУ СОШ № 8 на 2020/2021 учебный год, в целях развития творческого потенциала деятельности педагогов, стимулирования роста профессионального мастерства педагогических работников, выявления и распространения передового педагогического опыта, внедрения современных образовательных технологий

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить программу корпоративного обучения педагогов МБОУ СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год. (приложение №1).
  2. Педагогам: Теплинской Т.О., Зориной Е.В., Габдрахмановой Г.Н., Сысолиной А.В., Гималетдиновой Л.А. подготовить методический материал по теме выступления.
  3. Назначить ответственной за реализацию Программы корпоративного обучения педагогов МБОУ СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год Каравдину Г.Ф. заместителя директора.
  4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ СОШ №8                                                     Р.Н.Шаяхметова


Приложение 1

к приказу МБОУ СОШ № 8

от 31.08.2019 № 347

Программа корпоративного обучения педагогов МБОУ СОШ № 8

Залогом профессионального успеха уже не могут

 служить полученные один раз в жизни знания.

 На первый план выходит способность людей

 ориентироваться в огромном информационном

 поле, умение самостоятельно находить решения

 и их успешно реализовывать.

 В.В.Путин[1]

Повышение квалификации педагогических кадров в условиях модернизации образования становится насущной задачей, так как актуальным является необходимость разрешения следующих противоречий между:

- динамикой профессионального роста учителя и характером социокультурной ситуации его деятельности;

- имеющимся творческим потенциалом личности учителя и возможностью его практической реализации;

- образовательными запросами обучающихся и их родителей и профессиональным уровнем учителя;

- необходимостью владения в совершенстве проектными и инфомационно-коммуникационными технологиями обучения обучающихся и недостаточными мотивацией, знаниями и умениями их применения.

Разрешению этих и других противоречий во многом может способствовать развитие творчества учителя. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности школы является дальнейшее развитие системы повышения квалификации и совершенствование педагогического мастерства учителей как мобильной, гибкой системы, адекватно отвечающей на образовательные запросы общества.
Наиболее эффективной формой повышения квалификации педагогов в современных условиях является разработка и реализация программ внутришкольного корпоративного обучения.

К такому выводу пришел наш педагогический коллектив при разработке первой программы развития, стержневой интегрирующей идеей которой стала идея формирования проектной культуры субъектов образовательного процесса с целью их творческого, личностного и профессионального самоопределения.

Существующая система повышения квалификации не отвечает запросам и ожиданиям педагогов, формы повышения квалификации слабо ориентированы на конкретные интересы и потребности учителей, не всегда взаимосвязаны между собой, имеют весьма узкую направленность и результативность, соответственно не являются целостной и адекватной инновационной системой.

Сегодня курсы повышения квалификации учителей даже в масштабах региона, города не могут в достаточной мере учитывать специфику школ, и, следовательно, обеспечить эффективную преемственность в обучении.  

При этом в основополагающих документах, обеспечивающих реализацию ФГОС, подчеркивается, что темпы модернизации подготовки и переподготовки педагогических кадров должны опережать темпы модернизации системы образования. Необходимым становится изменение системы повышения квалификации, внедрение новых технологий обучения педагогов, современных методов и форм в работе с учителями, что и обеспечит вовлечение всех педагогов в активную педагогическую деятельность. В связи с этим актуальной становится проблема организации «внутрикорпоративного» повышения квалификации, объектом которого становится не просто развитие отдельного педагога, а развитие образовательной организации в целом.

Программа корпоративного обучения педагогов МБОУ СОШ № 8 обладает научной и методической новизной, что определяется:

- новизной методического подхода к организации обучения педагогических кадров, базирующееся на концептуальных идеях внутрикорпоративного обучения-процесса инициированного и управляемого самой организацией, основанного на стремлении к достижению единства интересов каждого отдельного педагога и организации в целом, в соответствии с целями модернизации системы образования;

- нетрадиционностью технологий обучения, используемых в процессе профессиональной подготовки педагогических кадров к реализации требований новых стандартов образования, основанных на деятельностном подходе (технологии мастерских, кейс-технология, модерации и др.)

Цель корпоративного обучения: методическая и мотивационная подготовка кадрового ресурса МБОУ СОШ № 8.

Задачи корпоративного обучения:

- повышение профессиональной компетентности педагогических работников в формате новых образовательных стандартов, современных образовательных технологий, разработки инновационных педагогических проектов;

- передача педагогическим работникам апробированных методик оптимизации и интенсификации урока как основной формы организации учебного процесса, закрепление практических навыков их использования;

- освоение методологии, современного профессионального инструментария.

Принципы корпоративного обучения:

- принцип системности и мотивации;

- принцип субъективности и объективности оценивания качества обучения;

- принцип методологической ясности;

- принцип ориентированности на практику непосредственно на рабочем месте;

- принцип открытости программы корпоративного обучения;

- принцип увеличения возможностей и уменьшения затрат благодаря дистанционному обучению;

- принцип доступности к продуктам педагогической деятельности внутри учреждения (методическая библиотека, методическая копилка, видеоархив учебных занятий и внеклассных мероприятий);

- принцип внедрения результатов.

Программа корпоративного обучения педагогов МБОУ СОШ № 8 нацелена на: 

- повышение профессиональной компетентности педагогических работников в формате новых образовательных стандартов, современных образовательных технологий, современного технического оборудования;

- разработку инновационных педагогических проектов;

- внедрение педагогами апробированных методик оптимизации и интенсификации урока как основной формы организации учебного процесса, закрепление практических навыков их использования;

- освоение педагогами школы методологии, современного профессионального инструментария.

Использование предложенной модели будет способствовать решению ряда актуальных для образовательной организации задач:

- рост профессионализма кадров;

- создание креативной среды, обеспечивающей саморазвитие учителей и обучающихся;

- создание конкурентоспособной образовательной организации.

Функционирование  модели корпоративного обучения, как многоступенчатого  процесса обеспечивает специальный механизм изучения проблемных вопросов, которые позже составят план корпоративного обучения.  Данный механизм, основанный на диагностике, включает в себя ряд основных этапов.

На первом этапе организуется  комплексная  диагностика потребностей педагогов в обучении и характера требований к обучению (Приложение 1).  В ходе диагностики получается информация с учетом трех заинтересованных позиций: заказчика — руководителя, самих будущих участников обучения и будущих педагогов – тьюторов и новаторов  ответственных за процесс обучения.

На втором этапе происходит  процесс формирования обучающей программы, на котором выявляется  специфичное соотношение формализованных и неформализованных знаний. В процессе разработки программы решается задача выявления, аккумулирования и передачи методических  знании, которые есть у лучших педагогов  школы.

На третьем этапе составляется проект плана корпоративного обучения и стажировки, составляются проблемные кейсы, практические задачи и вопросы.   Собранный теоретический и практический материал дает возможность  дифференцировать  сам процесс обучения.

На четвертом этапе готовится анализ реализации плана корпоративного обучения, соответствие достигнутых результатов задачам данной программы, саморефлексия педагогов, рекомендации отдельным педагогам.

Эффективность программы корпоративного обучения педагогов МБОУ СОШ № 8 достигается тем, что обучение осуществляется в рамках единой темы, необходимой образовательной организации для развития в формате инновационной деятельности различных форм обучения (практико-ориентированный семинар, мастер-классы, самообразование, творческая мастерская, психолого-педагогические тренинги и др.), с учетом различных видов деятельности педагогов.

Данная программа будет полезна:

- для молодых педагогов, ищущих современные и эффективные пути организации обучения и мотивации обучающихся;

- для опытных педагогов, заинтересованных в расширении профессионального инструментария

- для педагогов, которые хотят углубить психологические аспекты взаимодействия с учениками, влияющими на результаты процесса обучения.


План-график реализации программы корпоративного обучения

педагогов МБОУ СОШ № 8

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Участники

Модуль «Классное руководство»

1

Формы индивидуальной работы с подростками, находящимися в группе риска

октябрь

Теплинская Т.О.

Классные руководители

2

Семинар-тренинг «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»

ноябрь

Гималетдинова Л.А.

Классные руководители

Модуль «Педагогические технологии»

1

Мастер-класс «Как работать с интеллект-картами»

январь

Габдрахманова Г.Н.

Педагоги школы

2

Педагогическая мастерская «Диагностика и преодоление профессиональных затруднений педагогов в структуризации современного урока»

февраль

Каравдина Г.Ф.

Молодые и вновь принятые педагоги

3

Семинар-практикум «Конструктор урока по ФГОС»

март

Александрова Е.В.

Дыбленко О.В.

Канабаева Л.И.

Гужина Е.В.

Молодые и вновь принятые педагоги

Модуль «Социально-психологическая адаптация педагогов»

1

Анкетирование «Определение психологического климата педагогического коллектива»

(Методика оценки уровня психологического климата коллектива (А.Н. Лутошкин)

сентябрь,

апрель

Сысолина А.В.

Гималетдинова Л.А.

Педагоги школы

Психологический тренинг «Секреты эффективной педагогики»

сентябрь

Гималетдинова Л.А.

Классные руководители

2

Тренинг для молодых и вновь принятых педагогов «Я успешный педагог»

октябрь

Сысолина А.В.

Молодые и вновь принятые педагоги

3

 Семинар — практикум «Школа  — безопасная среда»

ноябрь

Сысолина А.В.

Педагоги школы

4

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» 

декабрь

Сысолина А.В.

Гималетдинова Л.А.

Педагоги школы


[1] Цитата. Информационный портал Менеджер Образования, статья Пупырева С.И., заместителя директора по управлению персоналом и научно-методической работе  по теме: «Проект "Самообразование как фактор устойчивого профессионального роста педагога".