эссе

Ольга Васильевна Кувенева

 

Истинный педагог - это фанат своего дела. Быть педагогом – это не просто быть отличным учителем и выдающимся человеком. Человеком, который сможет увлечь других людей своими идеями, сможет побудить других людей к позитивному развитию. Детей должны воспитывать люди, по природе своей тяготеющие к этому делу, требующему любви, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями мира.

Прекрасные слова принадлежат К. Д. Ушинскому: « Педагог живет до тех пор, пока он учится». Следует быть постоянно готовым к своему личностному и профессиональному совершенству. Ни теория, ни метод сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в этом – учитель. Его личность, его подготовка и мастерство решают успех дела.

Я всегда рада, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок окрыленная и  с удовольствием жду встречи с учениками. А способ получить крылья очень прост:

удачный урок, интересный проект, победа учеников в олимпиаде, высокие баллы на экзамене. А еще меня окрыляют такие слова: «Ура, завтра снова английский!», или «Сегодня был самый лучший урок!»

Мечтала ли я стать учителем? Нет. Когда-то я мечтала стать актрисой, и даже поступала в Днепропетровское театральное училище. Но я всегда обожала английский. И когда я стала учителем английского языка, я

я была счастлива. А как же мечта? Ну, конечно же, осуществилась! Ведь каждый учитель должен обладать артистизмом.А тем более учитель иностранного языка! На уроках английского возможно всё! 

 Это не работа, а мечта! Часто, входя в класс, я ощущаю себя на сцене перед зрителями. Каждый урок - это возможность реализовать себя, воплотить новые идеи и проекты, попробовать новые технологии и

 приемы и увидеть результаты своих учеников.Я - учитель! И этим я живу, горжусь, и от этого я счастлива. Я учу и учусь! И в своей работе стараюсь руководствоваться выработанными мной с годами принципами.

Принцип первый: « Влюби ученика в свой предмет. Добейся того, чтобы он стал для него одним из любимых». Ибо, по мнению Гёте, научиться можно только тому, что любишь. И « нет более быстрого пути к овладению знаниями,  чем искренняя любовь к мудрому учителю». А главное при этом – найти нужные слова, нестандартные  приемы и методы, вызвать доверие и интерес. Увлечь, зажечь исследовательской работой, творческими заданиями, историей, традициями и культурой Великобритании. Добиться того, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от достигнутых успехов и стремился к дальнейшему познанию.

И ещё один принцип, как в медицине: « Не навреди ученику своему». Ты учитель,и ты ответственен за то, какими станут твои ученики.Мы не имеем права на ошибку, на фальшь.Учитель не может не заметить,

 не рассмотреть способности и таланты ребёнка.Нужно строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жёсткого контроля и в то же время ощущали поддержку наставника.

И для этого ты должен стать настоящим волшебником, готовым достать из волшебной шляпы именно то, что сейчас необходимо твоему ученику. И,может быть, главное не в том, станут ли мои ученики 

 переводчиками, учителями английского  языка, деловыми атташе или преуспевающими бизнесменами. Главное, чтобы они стали порядочными людьми, настоящими гражданами своей страны и сохранили

теплые чувства и добрые воспоминания об уроках английского языка, а любовь и интерес к английскому смогли передать своим детям. Вот тогда я вновь улыбнусь и гордо скажу: "Я учитель".