Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Многие выдающиеся философы и педагоги предлагают рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности, считают, что, через предметно-пространственную среду ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности.
Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.
Насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
Индивидуализация среды, направленная на обеспечение личностного роста детей, предполагает стимуляцию сильных и поддержку слабых сторон личности каждого ребенка, помощь взрослого в осознании воспитанниками своих качеств и построении эффективного индивидуального стиля поведения и общения.
Акцентировать внимание следует на когнитивных компонентах развития, умении выполнять операции классификации, категоризации, дифференциации и обобщения.
Проектируя и создавая РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории развития, педагог постоянно учитывает особенности его развития, определяет свою роль в ней относительно каждого воспитанника.
НАШИ ГРУППЫ "ПРОГУЛКА ПО ТЕРИТТОРИИ ДОУ"


