Родительское собрание

Савватеева Галина Владимировна

Консультации для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\Desktop\для сайта\музыка и подготовка ко сну\Новый рисунок.jpgC:\Users\Админ\Desktop\для сайта\музыка и подготовка ко сну\Новый рисунок (1).jpg



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВАШ РЕБЕНОК НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ: ЧЕШКИ И ДЕТИ

Очень часто родителей маленьких детей волнуют такие вопросы:

Зачем для музыкальных занятий в детском саду нужны чешки? Не вредна ли

эта обувь для неокрепших ножек малыша с ортопедической точки зрения?

Дорогие родители, я постараюсь ответить на эти вопросы кратко, но

информативно.

Для любых случаев жизни, обувь, прежде всего, должна быть удобной

и музыкальные занятия в детском саду не исключение из этого правила. Ни

одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей

для этого обуви, занятия вместо удовольствия будут вызывать отрицательные

эмоции и портить настроение вашему малышу.

Чешки — специальная обувь для музыкально - ритмических занятий и

танцев. Именно поэтому чешки занимают одно из ведущих мест при

подготовке к музыкальным занятиям. У них легкая, гибкая подошва, которая

не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять

танцевальные движения. Что немало важно, материал, из которого шьют

чешки — натуральная кожа, поэтому ножка вашего ребенка не будет потеть.

Одно из свойств кожи — растяжение, поэтому со временем, чешка

приобретет индивидуальные особенности стопы вашего ребенка и будет

сидеть максимально комфортно. Эта обувь позволяет защитить ногу вашего

ребенка от возможных механических повреждений и в то же время не

затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу, позволяет правильно

выполнять задаваемые упражнения.

Ни кто не спорит, что ребенку необходимо правильное формирование

стопы и для этого носят обувь с четко фиксированной пяткой и подошвой, но

на музыкальных занятиях дети выполняют различные движения, где им

нужна гибкая стопа. В обуви с супинаторами, толстой подошвой,

фиксированной колодкой дети будут неестественно выворачивать ноги. От

этого в первую очередь будет страдать позвоночник и что самое неприятное -

возможны травмы. С медицинской точки зрения, ношение чешек на время

музыкальных занятий вреда здоровью ваших детей нанести не может, а вот

если ваш ребенок будет носить чешки как сменную обувь в детском саду,

проблемы могут возникнуть...

Использование чешек на музыкальных занятиях и во время праздников

помогает детям двигаться легко и безопасно в соответствии с инструкцией по

охране жизни и здоровья детей.

Некоторые родители сомневаются, что чешки будут плохо сочетаться с

красивым, праздничным платьем. Именно этот момент дает волю вашей

фантазии, и вы можете придумать различные украшения

для чешек. Например, в виде бантика или цветка, украсить стразами, которые

будут сочетаться с вашим платьем или костюмом и т. д.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Несколько советов, как правильно выбрать чешки

Правильный выбор чешек для ребенка — едва ли не основная

составляющая при обучении и выступлениях. Чешки – это та же обувь и

приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Они должны

быть мягкими и предельно комфортными. Только тогда в процессе ношения

не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый

ответственный момент.

Совет 1: Нужно внимательно осмотреть внешний вид чешек, заглянуть

внутрь и проверить крепость швов. На чашках не должно быть никаких

лишних строчек и уплотнений. Особое внимание стоит уделять стельке, она

должна быть мягкой, что позволит детям удобно ходить в чешках.

Совет 2: Обязательно примеряйте чешки на обе ножки вашего ребенка, не

делайте эту покупку «за глаза». Ножка в чешке должна лежать достаточно

свободно не сжимая стопу в пальцах. Задник чешек должен быть цельным

без вырезов.

Совет 3: Дайте Вашему ребенку походить в чешках. Ни в коем случае чешки

не должны спадать с ножки, и ребенок не должен почувствовать дискомфорт.

Совет 4: Если вы хотите приобрести чешки «на вырост», то рекомендуется

покупать чешки с запасом не больше чем 0.3- 0.5 см. В этом случае вам

понадобиться дополнительное крепление - «резиночка», которая будет

фиксировать стопу вашего ребенка и не даст чешке упасть с ножки. Пришить

можно обычную бельевую резинку соответствующим образом.

Совет 5: Если у Вас перед покупкой чешек возникли вопросы о

том, являются ли чешки качественным продуктом фабричного производства,

а не продуктом неизвестного происхождения, то тут выход один. Смело

просить предъявить Вам соответствующие сертификаты из государственных

центров сертификации и стандартизации.

Совет 6: Хранить чешки желательно в отдельном полотняном мешочке.

Как правильно пришить к чешкам крепление «резиночка»

Нужно сложить пятку чешки, к стельке (стельку не вынимать). В местах

сгибов пятки и пришивается «резиночка».

Желаю вашим детям достичь больших успехов в постижении танцевальных__

Музыкальный руководитель Савватеева Г.В.



Предварительный просмотр:

"Ваш ребенок любит петь"

«Если ты умеешь говорить, ты умеешь петь», - утверждает африканская поговорка.

Исследования головного мозга показали, что пение улучшает память, способность сосредоточиваться и развивает талант к импровизации, стимулирует речевую деятельность и оказывает позитивное влияние при дефектах речи. Тот, кто много поет – «эффект Моцарта» – быстрее учит слова и понимает сложные взаимосвязи. Пение просто делает человека счастливым, и при этом не важно, поет ли человек один или в хоре, играя, катаясь на велосипеде или в ванной.

Врачи и психологи подтверждают: у детей, которые регулярно поют, лучше иммунная система, они здоровее и эмоционально более уравновешены, чем не поющие дети. Родителям важно развивать способности ребенка с самого раннего детства. Начинать надо с дыхательных упражнений - игр, которые может выполнить любой ребенок.

Обычно, дети, которые никогда не занимались пением, не умеют формировать звуки. Зажатая нижняя челюсть не позволяет им открыто произносить звуки, что приводит к гнусавому звучанию голоса и произношению плоских гласных. У детей, новичков в пении, обычно наблюдается плохая дикция и короткое и шумное дыхание.

Упражнения для тренировки.

Бульканье

Перед ребенком на столе поставить стакан, наполненный на ½ водой. Вы должны показать ребенку, как нужно правильно дуть в стакан, чтобы за один выдох получалось долгое бульканье. Затем малыш глубоко вдыхает носом и делает длинный выдох в трубочку: получается долгий булькающий звук. Повторять это упражнение рекомендуется 2-3 раза.

Шарик.

Дети должны стараться «надувать шары» животом широко разводя руки в стороны и, глубоко вдохнув - «ффф…». Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, «шшш…» - произносят дети. Повторяют такие упражнения 2 – 3 раза.

Дыхание без звука.

 Маленькие певцы должны брать воздух носом, не поднимая плеч, и ртом при совершенно опущенных и свободных руках.

  • Маленький вдох - произвольный выдох
  • Маленький вдох - медленный выдох на согласных «ф» или «в» по счету до шести, до двенадцати.
  • Вдох со счетом на распев в медленном темпе
  • Короткий вдох носом и короткий выдох через рот на счет восемь

Нужно заметить, что эти упражнения очень полезны, как для формирования привычки правильного дыхания, так и для разогревания голосового аппарата. Ведь умеренный вдох и медленный выдох создают правильную установку мышц, и вырабатывает физическую упругость и выносливость. При ежедневных тренировках организм ребенка приспосабливается.

Пение с закрытым ртом.

 Прежде чем петь песни, нужно научиться петь медленные мелодии без текста.

Упражнения для разогревания и настройки голосового аппарата следует начинать с наиболее ярко звучащих тонов. Распевание с буквой «И» очень полезно - сама буква очень светлая и помогает детям уйти от глухого звучания, развивает энергетику. Также полезно несколько раз помычать «Ммммм» с ребенком в разных темпах. Эффективное разогревание голоса создают эмоциональный настрой.

Советы родителям.

Помогите ребенку найти свой стиль.

Нужно, чтобы внутри все «вибрировало и ликовало». Чтобы найти свой музыкальный стиль, ребенку придется сначала попробовать все – от популярных композиций до народных песен.

Пойте попурри

Поиграйте с детьми в игру. Ребенок, начинает напевать одну песенку. Вы подхватываете ее, выбрав слово, находите подходящую детскую песенку на эту тему. Так вы сможете собрать много веселых мелодий и соединить их в веселый сборник. Сегодня такие попурри часто используют в джазовых и популярных композиции.

Гигиена органов дыхания и голосового аппарата

В дошкольном возрасте у ребёнка слизистые оболочки верхних дыхательных путей и голосовые связки очень нежны и легкоранимы, поэтому в этом возрасте дети часто страдают от насморка, воспаления гортани, бронхов и легких.

Большую роль в предупреждении заболеваний органов дыхания и голосового аппарата играет правильное дыхание – через нос.

При носовом дыхании воздух, прежде чем попасть в гортань, бронхи и легкие, проходит через узкие, извилистые носовые пути, где очищается от пыли, микробов и других вредных примесей, увлажняется и согревается. Этого не происходит при дыхании через рот. Кроме того, при дыхании через рот затрудняются нормальный ритм и глубина дыхания.

Дыхание через рот у детей чаще всего возникает при хроническом насморке, появлении в носоглотке аденоидов (разрастание носоглоточной миндалины, находящейся на задневерхней стенке носоглотки). Нарушение носового дыхания отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка: он бледнеет, становится вялым, легко утомляется, плохо спит, страдает головными болями, физическое и психическое развитие его замедляется. Такого ребенка надо срочно показать врачу.

 Для предохранения органов дыхания и голосового аппарата от заболеваний у детей большое значение имеет отсутствие резких колебаний температуры воздуха и пищи. Не следует выводить детей из сильно нагретых помещений или после горячей ванны (бани) на холод, разрешать пить холодные напитки или есть мороженое в разгоряченном состоянии, пить газированные напитки непосредственно перед пением и после.

Сильное напряжение голосового аппарата также может привести к воспалению гортани. Надо следить за тем, чтобы дети продолжительное время громко не разговаривали, не пели, не кричали и не плакали, особенно в сырых, холодных и пыльных помещениях или на прогулках в сырую, холодную погоду.

На дыхательный аппарат вредно влияет постоянное нахождение в помещениях, насыщенных пылью и раздражающими запахами, особенно следует избегать табачного дыма.

Разучивание песен и пение дома должно происходить с соблюдением голосового режима и дыхания, – только тогда оно будет способствовать развитию и укреплению гортани, голосовых связок и легких.

Чтобы голосовые связки не перенапрягались, петь надо спокойным, негромким голосом, без напряжения. Непрерывность звучания не должна превышать 4-5 мин.

Учитываются особенности детей различных возрастных групп: следить за тем, чтобы дети при пении не опускали слишком низко голову, так как при этом гортань сдавливается, прохождение воздуха затрудняется, что вызывает перенапряжение голосового аппарата.

Для лучшей подвижности грудной клетки и диафрагмы желательно, чтобы дети пели стоя.

Помещение дома перед пением следует хорошо проветривать, убирать влажным способом; температура воздуха в нем должна быть не ниже 18-20°, а относительная влажность 40-60 %.

    



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

«Музыка как средство воспитания экологической культуры дошкольников»

Консультация для воспитателей

Музыкальный руководитель: Савватеева Г.В.

                                                                           

                                                                             27.01.23 г.

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. В своё время выдающийся педагог В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, это качество нужно прививать с раннего детства. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из основных условий построения воспитательно – образовательного процесса является интеграция образовательных областей, которая дает возможность избежать мозаичности восприятия, способствует воссозданию целостной картины мира.

Например, давая детям полное представление о животных, педагог знакомит их с образом жизни, ролью животных в жизни человека, а во время организации музыкально-художественной, продуктивной деятельности и чтения — с образами животных в произведениях писателей, поэтов, народного фольклора, а также с передачей этих образов в творчестве композиторов, художников. Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. Посредством музыки воспитываются положительные качества личности, доброе отношение к природе родного края, эмоциональная отзывчивость. Одним словом, музыка оказывает огромное влияние на формирование основ общей культуры человека.

Интегрированные, тематические, комплексные образовательные мероприятия — это творческое дело педагога, ведь их можно организовать по-разному, интересно. Они помогают развить у детей тонкое, чувственное, бережное отношение к миру природы. Представления о природе, полученные в повседневной жизни, могут быть расширены, углублены, систематизированы не только во время организации познавательно-исследовательской деятельности, но и в процессе музыкально-художественной.

При совместном восприятии музыки широко применяются методы наглядности, такие как рассматривание иллюстраций, детских рисунков, фотоэтюдов, репродукций картин художников, а также найти путь к детскому сердцу помогает метод художественного слова, т. е. читаем с дошкольниками стихи современных детских поэтов, русских поэтов-классиков, обсуждаем созвучность поэтических строк данному музыкальному произведению. Наглядность, поэтическое слово в совокупности с эмоциональными пояснениями, рассуждениями, уточнениями помогают восприятию детьми новых музыкальных образов, связанных с явлениями природы, ее сезонными изменениями, и обеспечивают успешный результат. Также в беседах со старшими дошкольниками предлагается не только высказать свои чувства, мысли, ощущения, возникшие под впечатлением услышанной музыки, но и придумать сюжет к ней. Нередко дошколята выражают свои музыкальные впечатления в рисунках.

Познакомиться ближе с повадками животных, птиц, насекомых, с особенностями их образа жизни помогают различные пластические этюды, музыкально-образные движения. Дети учатся передавать в движении, пластике образы живой природы (например, березка, склонившая веточки, хомячок, набивший зерном щечки, котенок, свернувшийся клубочком на коврике, и др.). Подобные задания содействуют не только развитию детского музыкально-двигательного творчества, но и формированию представлений о роли человека в жизни природы, о правилах поведения в лесу, у водоемов, в городских парках, воспитанию гуманного отношения к природе. Импровизируя на детских музыкальных инструментах, дети находят различные способы передачи звуков окружающей природы (голоса птиц, весенняя капель, скрип снега под ногами, шелест листвы, шаги медведя, и т. д.).

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Пальчиковые игры, связанные по тематике с природой (например, «Гриб-грибок», «Паучок», «Апельсин» и др.), народные подвижные и хороводные игры («Васька-кот», «Ворон», «Репонька-репка» и мн. др.), а также музыкально-дидактические игры («Осьминожки», «Птица и птенчики», «В лесу» и мн. др.) помогают в решении задач не только музыкального плана (развитие звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма), но и экологического направления. Содействуя воспитанию экологической культуры дошкольников, проводится немало праздников, развлечений, досугов с детьми, а также совместно с их родителями. Это различные КВНы, турниры, конкурсы, посиделки, марафоны, театральные постановки (например, праздник «День Земли», «Весенние посиделки в клубе любителей природы», «Птицы — наши друзья», «Кто как от дождя спасается», «Как звери лесные к зиме готовились» и мн. др.)



Предварительный просмотр:

«Влияние музыки на развитие двигательных навыков детей младшего возраста»

Проблема формирования двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста не нова для современного физического воспитания, но все равно является актуальной. Своевременно и правильно организованное физическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из задач развития и совершенствование движений.

Физическое образование — одна из сторон физического воспитания, включающая овладение специальными знаниями, двигательными навыками и умениями. Двигательные умения — степень владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи. При неоднократном повторении физических упражнений двигательные умения постепенно переходят в двигательный навык. Двигательный навык — это степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью Формирование двигательных умений и навыков осуществляется в единстве с воспитанием физических качеств. Физические качества — это определенные стороны двигательных способностей человека: сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость. Формирование двигательного навыка (от лат. formare образовывать) — это процесс формирования способности к осуществлению того или иного движения без сознательного контроля. В младшем дошкольном возрасте для обучения ребенка используются игровые приемы или показ образца движения. Это определяется спецификой младшего возраста, когда ребенок еще не обладает достаточной концентрацией внимания и получает удовлетворение от простого подражания конкретному образцу. Интерес к содержанию разучиваемых двигательных упражнений и к игре вызывают эмоциональный подъем, в связи с этим повышается внимание, усиливается стремление выполнить задание, добиться лучшего качества движения. У младших дошкольников преобладает непроизвольное внимание. Они сосредоточивают свое внимание только на том, что им интересно и необычно, и быстро утомляются от монотонной рутинной работы. Формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста требует учета индивидуальных типологических особенностей нервной системы, оказывающих влияние на темп их усвоения, приобретение двигательного опыта, уровня развития физических качеств и двигательных навыков. Эти показатели позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход при выборе методических приемов обучения, направленных на успешное овладение двигательными навыками каждым ребенком. По мнению Зариповой Т. П., когда малыш испытывает положительные эмоции что способствует нормальной деятельности сердечнососудистой и нервной систем. Содержание упражнений должно увлечь, заинтересовать ребенка.

Известно, что музыка является одним из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективным и действенным средством развития и воспитания детей. Музыка помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма. Чем лучше у ребенка развито чувство ритма, тем быстрее и легче он осваивает новые движения. Отсюда вытекает необходимость музыкального сопровождения ходьбы и бега, чтобы воспитатель имел возможность, не прерывая и не останавливая движения влиять на качество его исполнения.  При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий, музыка же способствует выразительности движений. В этом взаимодействии основные двигательные навыки занимают ведущее положение, а музыка становится своеобразным средством их выполнения. Говоря о большом значении музыки в развитии движений, отечественный педагог Н.А Ветлугина отмечает: «…между музыкой и движением при одновременном их исполнении устанавливаются и очень тесные взаимосвязи. Их объединяет одно и то же поэтическое содержание. Движения, сопутствуя музыке, выражает именно ее образное содержание. Возникает важный вопрос о единстве восприятием ребенком музыки, когда он движется, и движений, которыми он стремиться выразить ее содержание». Идейно-эмоциональное содержание музыкального произведения передается с помощью средств музыкальной выразительности- мелодии, темпа, ритма и др. При обучении детей младшего дошкольного возраста используется физические упражнения, которые, как и в музыке имеют свою длительность, темп, ритм. Мелодия помогает запомнить музыку, а следовательно, и упражнение. Услышав мелодию, можно быстро восстановить последовательность упражнений и ее длительность. Она как бы подсказывает характер движений, форму и последовательность элементов.  Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения их, а у инструктора появляется возможность, не прерывая упражнения, оказывать индивидуальную помощь. Физическое воспитание требует повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях образуется двигательные динамические стереотипы, но так как у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сосредоточено внимание, отсутствует необходимая выдержка для предварительного наблюдения, то музыка является эмоционально-положительным средством привлечения внимания детей при выполнении упражнений. Таким образом, ритмические движения под музыкальное сопровождение выполняется легко и длительное время не вызывают утомления. При подборе музыкального сопровождения необходимо учитывать соответствие ее выполняемым упражнениям. При выполнении упражнений необходимо сочетать амплитуду, мышечное напряжение, характер исполнения с регистром звучания музыки. Например, при звучании музыки в высоком регистре выполнить ходьбу на носках, в среднем — ходьбу, в низком — ходьбу с выпадами, таким образом, с детьми младшего дошкольного возраста целесообразно использовать музыку в среднем регистре.  Одним из главных выразительных средств музыки является ритм. Ритм — это последовательное сочетание музыкальных звуков различных длительностей. Длительности нот легко воспроизвести движениями: хлопками, ударами ноги, шагами и т. д. В теории физического воспитания двигательный ритм определяется как сочетание во времени сильных, акцентированных частей движений со слабыми, пассивными. В музыке, как и в речи людей, так же существует специфические точки, запятые, благодаря которым музыкальное произведение приобретает выразительность. Любое музыкальное произведение делится на крупные части, отличающиеся друг от друга по характеру и содержанию, а эти части, в свою очередь, делятся еще на мелкие части. Части музыкального произведения называются построениями. Отдельные построения отличается друг от друга степенью законченности музыкальной мысли. Построение выражающие относительно законченную музыкальную мысль, называется периодом, в котором соединяются два предложения. Предложения делится на более мелкие построения- фразы.

Фразы — это небольшая и относительно законченная часть музыкального произведения. Поэтому для сопровождения у детей младшего дошкольного возраста физических упражнений в основном используется музыка малой формы (песни, танцы и др.), в таких произведениях каждый период состоит из двух предложений, предложение — из двух фраз и каждая фраза — из двух или четырех тактов. Смена музыкальных частей, фраз, организует смену направления, перестроение движений. Такая эмоциональная окрашенность восприятия детьми характера движений, связанных с музыкой, совершенствует их, придает им энергию или мягкость, больший размах или сдержанность и в то же время содействует их свободе и непринужденности. Таким образом, роль музыки в формировании двигательных навыков и умений разнообразна и многопланова. Музыка делает занятия маленькими праздниками в жизни дошкольников. С помощью средств музыки у детей младшего дошкольного возраста решаются следующие задачи: развитие комплекса двигательных качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития детей; умение выполнять движения под музыку; совершенствование и закрепление полученных двигательных умений и навыков, в согласовании движений с музыкой. В отличие от ритмики, где ведущими являются задачи музыкального развития ребенка, в нашем случае на первый план выступают задачи физического воспитания: охрана и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков. В то же время эффективность физических упражнений под музыку, их значение для полноценного развития детей во многом определяются органической связью музыки и движений. Яркие, динамичные художественные музыкальные произведения, соответствующие характеру и содержанию физических упражнений, способствуют физическому совершенствованию ребенка, выработке красивой осанки, правильной координации движений и формированию двигательных навыков.