Проект в старшей группе на тему "Домашние животные"

Никишина Ирина Вячеславовна

Паспорт проекта.

Участники: воспитанники  старшей группы, воспитатели, родители.

Тип: познавательно-воспитательный.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Актуальность: Дети с домашними животными  сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель проекта: обобщение  и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи:

-Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

-Познакомить детей  с профессиями людей, заботящихся о домашних животных ---Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности,  обогащать словарный запас.

-Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.

Предполагаемый результат:

Дети узнают и называют домашних животных и их детёнышей. Знают особенности их внешнего вида, особенности строения,какую пользу они приносят людям, различают голоса животных.

В группе создается игровой макет «Ферма».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_st_gr_dom_zhiv.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

  образовательное учреждение

«Детский сад № 16 г Выборга»

Проект в старшей группе

 «Домашние животные»

Подготовила и провела:

 Никишина

Ирина Вячеславовна

2019, г Выборг


Паспорт проекта.

Участники: воспитанники  старшей группы, воспитатели, родители.

Тип: познавательно-воспитательный.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Актуальность: Дети с домашними животными  сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи:

-Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

-Познакомить детей  с профессиями людей, заботящихся о домашних животных ---Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности,  обогащать словарный запас.

-Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.

Предполагаемый результат:

Дети узнают и называют домашних животных и их детёнышей. Знают особенности их внешнего вида, особенности строения,какую пользу они приносят людям, различают голоса животных.

В группе создается игровой макет «Ферма».

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный:

  • Анализ предметной среды.
  • Подготовка  материала  (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.)
  • Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных   игр.
  • Изучение интернет – ресурсов
  • Создание презентаций  о домашних животных.

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»                  

Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.  

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

Беседа «Домашние животные». 
Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.

Беседа «Животные – наши помощники»                                          

Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным.  

Просмотр познавательных мультимедиа  презентаций «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Приобщение к художественной литературе

Чтение Л.Н Толстого«Котенок».
Цель: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

Отгадывание загадок о домашних животных

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Животные»

Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность.

Подвижные  игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»
Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.

                                                                       

Организация непрерывной образовательной деятельности.

НОД по ФЦКМ: «Домашние животные». 
Программное содержание.  Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

НОД по речевому развитию « Составление описательного рассказа «Ферма. Скотный двор»

НОД. Рисование. «Моя лошадка»

Учить детей передавать в рисунке образ лошади. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное  восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

НОД. Аппликация « Овечка». Учить детей создавать образ овечки с помощью ватных дисков. Закреплять умение складывать из бумаги гармошку. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Совместная деятельность педагогов с родителями:

  • Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
  • Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»
  • Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».

Совместная деятельность родителей с детьми:

  • Беседы родителей с детьми о домашних животных.
  • Чтение художественной литературы дома.

3 этап: Итоговый:

Выставка детских работ на тему домашних животных.

Создание игрового макета «Ферма».

Выводы: 

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки,  приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Полученные знания  способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.