паспорт проект

Диярова Роза Гаязовна

Паспорт проекта «Дикие животные наших лесов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Дикие животные наших лесов»

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о диких животных лесов Татарстана, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Непосредственно – образовательная деятельность по областям.

Социализация (коммуникация)

а) драматизация сказки «Колобок» , «Теремок»

б) дидактические игры: «зоологическое лото», «кто чем питается», «кто где живет»,        «у кого кто».

в) сюжетно-ролевая игра «поездка в зоопарк»

 

    2)  Физкультура (здоровье)

а) татарская народная игра «лисичка и курочка» (На поляне детства)

б) татарская народная игра «Серый волк» (На поляне детства)

в) Подвижная игра «Бездомный заяц»

г) Подвижная игра «У медведя во бору»

д) Подвижная игра «Зайцы и волк»

     3) Чтение детской художественной литературы

а) Р. К. Шаехова «Раз-словечко, два-словечко» (Дикие животные).

б) А. Алиш  «Болтливая утка»

в) Русские народные сказки «Хвосты», «Лиса и журавль»

г) Л. Н. Толстой «Белка и волк»

д) И. Соколов-Микитов «В берлоге»

е) Е. Чарушин «Заяц», «Белка»

и) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;

ж) Стюарт Пол, Ридделл Крисс  «Про ежика и кролика»

    4) Художественное творчество (безопасность)

а) Рисование к сказке «Кот, лиса и петух»

б) Лепка «Зверинец»

в) аппликация (обрыванием) «Звери» (по выбору)

     5) Труд (безопасность)

а) Изготовление атрибутов для сюжетнор-олевой игры «Театр»

     6) Познание (коммуникация)

а) Беседа «Лесные обитатели – звери»

б) Беседа «Как животные к зиме готовятся»

в) Беседа «Знакомство с наиболее распространенным зверем нашей фауны»

     7) Коммуникация

а) Татарский язык (по плану специалиста)

      8) Музыка

а) Музыкально-творческая деятельность (по плану специалиста)

 Музыкальный досуг «Кто как к зиме готовится»;

 Оформление выставки «Животные леса»

МАДОУ «Детский сад» №340

Дярова Р.Г.