Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Классный час по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему «По дороге в школу»

Праздник в начальной школе «Осенние посиделки»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему «По дороге в школу»

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, кроссворд.

Ход классного часа

 Оргмомент

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок. 
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

 Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

- Играть на мостовой… (запрещается)

- Переходит улицы при зеленом сигнале светофора… (разрешается)

- Перебегать улицу перед близкоидущем транспортом … (запрещается)

- Идти толпой по тротуару …  (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу… (разрешается)

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора ... (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу … (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины ... (запрещается)

- Обходит стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги ... (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

- Молодцы!  

-У вас на партах лежат листы. Посмотрите внимательно и найдите в них первое задание.

-Что вы видите?

-Слова рассыпались.

-Расставьте над словами каждой строки цифры, чтобы получились предложения.

-Эти предложения помогут нам запомнить правила.

-Прочитаем их.

(фронтальная проверка с использованием слайдов)

- Правило 1

ходить, только, Пешеходы, по тротуару, должны

Пешеходы должны ходить только по тротуару.

- Правило 2:

навстречу, пешеходы, По обочинам, транспорту, идут

По обочинам пешеходы идут навстречу транспорту.

- Правило 3:

улицы, При переходе, сначала, налево, надо посмотреть, а потом направо.

При переходе улицы сначала надо посмотреть налево, а потом направо.

- Правило 4: На перекрёстке, переходить, дорогу, светофор. правильно, помогает

На перекрёстке правильно переходить дорогу помогает светофор.

 Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь поиграем.

Игра «Светофор». В этой игре все ученики пешеходы.

-Когда я показываю на «светофоре» жёлтый свет, то вы выстраиваетесь в шеренгу и готовитесь к движению, когда «зажигается» зелёный свет - можно ходить, бегать, прыгать; при красном свете – все замирают на месте.

На доске плакаты на тему: «Город, улица, пешеходный переход, светофор»

Уч-ль, - У пешеходного перехода собрались люди, почему они не идут? (ответы детей)

Ук – В руках муляж светофора

С площадей и перекрестков на меня глядит в упор,  

С виду грозный и серьезный очень важный светофор.

У него глаза цветные, не глаза а три огня

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

По глядите- ка сейчас загорелся желтый глаз

- Можно ехать ? (ответы детей)

- Светофор мигнул и раз вдруг открыл зеленый глаз.

- А теперь можно ? (можно). Какой сигнал светофора строго запрещает движение? (красный).

Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

-На какой улице она расположена, есть ли рядом пешеходные переходы, светофоры?

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

-Молодцы, запомните самый безопасный путь и постарайтесь придерживаться его, чтобы не произошло беды.

Проводится игра «Где ты был?»

Ученики делятся на две группы: одни спрашивают, а другие отвечают, затем меняются ролями.

- Где ты был до сих пор?

- Задержал светофор. Красный ярко-путь опасный, желтый тоже что и красный

А зеленый впереди: проходи, проходи !  

 Закрепление изученного.

- А сейчас мы выполним следующее задание и вспомним основные понятия дорожной азбуки.

-На листе найдите задание №2.

- Я вам буду загадывать загадки, вы их отгадываете и выполняете задания, будьте внимательны.

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. ( ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

-Простым карандашом заштрихуйте ответ, вид штриховки выберите самостоятельно.

2) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

-Раскрасьте правильную отгадку.

3) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

-Раскрасьте правильную отгадку.

4) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

-Нарисуйте рядом с отгадкой воздушный шарик.

5)Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

-Дополните отгадку надписью.

-Покажите рисунки, которые у вас получились.

 Подведение итогов.

- Что особенно запомнилось на занятии ? О чем  задумались? Что посоветуете друг другу?

(Предлагается домашние задание выполнить рисунки по правилам безопасности дорожного движения).



Предварительный просмотр:

Праздник в начальной школе «Осенние посиделки»

Цели: 
• расширять знания об осени;
• развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
• формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
• включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация “Осень”, шары, листья деревьев, фрукты и овощи, муляжи грибов.

Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня мы с вами поиграем немножко.
Все вы станете сегодня участниками увлекательного праздника «Золотая осень», но как же праздник без главной виновницы торжества, Кто это. Конечно же, ОСЕНЬ. Ребята, давайте дружно все вместе пригласим нашу гостью к нам на праздник. Скажем все вместе: Осень, осень, в гости просим. (Слова Осени, песня)
Осень:
Вы обо мне?
А вот и я !
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться (поет песню «Осень постучалась к нам»)(присаживается наша гостья).
Каждый класс приготовил домашнее задание, представление королевы осени и короля осени. По итогам вашей активности мы с вами выберем Короля и Королеву Осени, каждый участвует сам за себя. За победу в конкурсах, за правильные ответы мы будете получать красивые осенние листики. К концу праздника каждый класс посчитает количество листков и по их итогам выявится КОРОЛЕВА И КОРОЛЬ нашего праздника. А наша гостья Осень будет наблюдать за всеми.
В ходе нашего праздника будет 6 игровых станций:
«Домашнее задание», «Игровая», «Времена года», «Писатели об осени», «Загадкино», «Выбор Короля и Королевы».
Станция 1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Каждый класс из своего коллектива выбирал короля и королеву осени, готовил визитную карточку героев. С визитной карточкой мы попросим выйти к нам ребят 1, 2, 3, 4 классов.
В этом конкурсе и Королева и Король получают по дубовому листочку.
Станция 2. ИГРОВАЯ
Игра 1. «Собери осенние листья»
От каждого класса по 1 представителю.
(заранее готовятся листья разного цвета: красные, зеленые, желтые, оранжевые. Ведущий каждому участнику называет определенный цвет листика и все смешанные листья подкидывает вверх, приговаривая: «Раз, два, три – листик лети». Участники за 1 минуту должны собрать листья своего цвета кто больше). После проверяем, все ли листья нужного цвета.
Игра 2. «Птицы и НЕ птицы»
Играют ВСЕ. Встали, смотрят на ведущего. Он читает текст. 1 наблюдатель осень, учителя.
Если называют птицу – машем крыльями. Если не птицу – присесть. Кто ошибся – выбывает.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Мухи и стрижи... Галки и чижи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Воробьи, чижи, Белки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки, тараканы. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Палки и стрижи, Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки, Ласточки, подушки, лебеди и утки –
и спасибо шутке!
Игра №3.«Сбор урожая»
9 картофелин раскладываются по кругу.
10 участников. Бегут вокруг картофелин, по сигналу ведущего нужно взять картофелину. Кто не успел – выбывает.
Станция 3. ЗАГАДКИНО.
Ведущий: послушайте условия.
Для этого вам нужно постараться отгадать как можно больше загадок. Они будут связаны с осенью – погода, сбор урожая, птицы и так далее. Все понятно? Начинаем.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Ответ: Опята. Две сестры,
летом зелены,
К осени одна краснеет,
другая чернеет. (Красная и черная смородина)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (Листопад )

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Ответ: Ноябрь

Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
Ответ: Клюква.
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ... (Иней)

Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Да и та без сапога. ( Гриб.)

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)

Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ: Рябина.

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. Ответ: Дуб.

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
А на шляпке горошки.
Ответ: Мухомор.

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
тот слезы проливает.
Ответ: Лук.

Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
Ответ: Огурец.

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Ответ: Морковка.

Станция 4. ВРЕМЕНА ГОДА
Ведущий: послушайте условия.
Для этого вам нужно отвечать на вопросы. Они будут связаны с временами года – осень, зима, весна, лето.
Все понятно? Начинаем.
Викторина:
1. Какое время года начинает и заканчивает календарный год? (зима)
2. Когда Начинают желтеть, краснеть листья на деревьях.( осенью)
3. Когда все перелётные птицы вернулись домой из тёплых стран, хлопочут на гнёздах, песни распевают (весной).
4. Луга сменили золотое своё платье на ромашковое: белый цвет лепестков отражает горячие солнечные лучи (летом).
5. После первого заморозка начинается листопад (осенью).
6. Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов… (А.С. Пушкин)(зима)
7. В лесах всюду полно маленьких сочных плодов: ягод земляники, черники, голубики (летом).
8. Когда в Северном полушарии лето, тогда в Южном – (зима)…
9. В это время года самые длинные длятся дни. На дальнем Севере вовсе ночи нет: не заходит солнце (лето).
10. Если в Северном полушарии весна, тогда в Южном – (осень)…
11. Напоённая талой водой, тёплыми дождями надевает земля зелёное платье с нежными подснежниками (весна).
12. У всех певчих птиц гнёзда, появляются и птенчики (весной).

Станция 5. ПОЭТЫ ОБ ОСЕНИ
Домашнее задание: Вы дома готовили стихотворения об осени (читают).

Станция 6. КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА БАЛА
Выбор королевы и короля бала (Подсчет баллов (листиков) )
Подведение итогов. Награждение победителей
Награждение Королев и Королей (диплом)

Приложение.

Песня «Осень постучалась к нам»
Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит


Предварительный просмотр: