Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2021"


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

Детский сад №17 «Салгал» комбинированного вида

 г. Кызыла Республики Тыва

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы (5-6 лет)

на тему: «Аппликация «Подснежник»»


Конспект НОД

в старшей  группе

по художественно - эстетическому развитию

Тема: «Подснежник» (аппликация)

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

- развивать связную, монологическую и диалогическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;

- развивать эмоциональное восприятие стихотворений, загадок, пословиц;

- уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке - подснежнике;

  - обогащать активный словарь детей словами - проталинка, первоцвет, морозник;

 - воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;

- развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;

- развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;

- закрепить приёмы вырезывания и наклеивания;

-  воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;

Оборудование: презентация «Подснежники»; весенняя мелодия тюльпанов; звук леса,  ножницы, клей - карандаш; ватные диски; аппликации для образца; цветная бумага, простой карандаш, таблички с настроениями, готовый фон из белого картона.

Предварительная подготовка к НОД:

Беседы с детьми о первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов. Подбор музыкального материала для оформления НОД.

Ход НОД

1.Организационный момент.

В: Ребята, я вас приглашаю  совершить путешествие в лес. А знаете, на чём мы туда полетим? На ковре самолёте. Садимся на ковёр и полетели. Звучит музыка леса. Вот мы и прилетели. А вы знаете, что в лесу много волшебных полянок.

- Давайте подойдём к первой полянке настроения.

- Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение? (дети поднимают таблички с настроением).

- Я очень хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего путешествия, но и на весь оставшийся день.

А теперь давайте скажем сейчас мы с вами:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Все у нас получится!

- Давайте совершим путешествие на весеннюю полянку.

В: Ребята, я вас приглашаю на весеннюю полянку. Сейчас мы послушаем и постараемся представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно ...

Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.

В: Мы с вами в лесу. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.

Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.

Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.

Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.

Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.

Послушайте загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

В: Что это за цветок?

Д: Подснежник.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию « Подснежники»

В: Какие это цветы? Опишите их.

Д: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

В: А где появляются подснежники?

Д: Подснежники появляются на проталинках.

В: А что такое проталинка?

Д: Проталинка - место, где растаял снег, и открылась земля.

В: Какого цвета бывают подснежники?

Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.

В: А почему этот цветок называют подснежником?

Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из - под снега.

В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок - «снегурка».

Подснежник - символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Но не нужно срывать цветы, пусть они радуют нас на природе.

Воспитатель: Назовите сказку, в которой говорится о подснежниках?

Ответы: (О подснежниках говорится в сказке «12 месяцев») .

- Можно ли собирать подснежники зимой?

Ответы детей: (нет).

-Почему?

Зимой подснежники не растут.

- В какое время года собирают подснежники?

А что случилось с девочкой в сказке « Двенадцать месяцев»

Ответы детей: (Если она не принесет подснежники, то мачеха накажет ее) .

- Как можно помочь девочке?

Ответы детей: (можно нарисовать, сделать оригами, аппликацию, слепить)

Поэтому мы отправляемся на следующую « полянку – чудес»

Физминутка музыкальная

 Звучит весёлая музыка.

И так отправляемся на полянку - чудес  и поможем девочке из сказки

« Двенадцать месяцев»

- Посмотрите, что у вас лежит на столе? ( ватные диски, цветная бумага, цветной картон, трафареты, клей - карандаш, карандаши)

Ответы детей:

В:  - Итак, подумайте и скажите мне, пожалуйста, что мы будем делать?

Ответы детей: аппликацию

 Но для того, чтобы нам было легче работать, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подснежники».

Подснежников цветки. Переплести пальцы

Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть

Лепестки колышет. Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем, Податься вперед

Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух

Рассматривание  образца  композиции  «Подснежники»

Воспитатель объясняет приемы аппликации.

1.Начинаем изготавливать основу композиции «Подснежники». Нам понадобится бумага белого цвета - это наша основа (Воспитатель раздает готовый фон). Берем ватный диск, разрезаем пополам. Наносим клей на одну сторону диска и наклеиваем на основу.

Получаются «снежные сугробы». И так остальные части, их всего три. Смотрим, что у нас получилось. «Снежные сугробы» - готовы.

2.Теперь нужны первоцветы «пробивающиеся» из-под снега. Начинаем вырезать из зеленой бумаги листья «Подснежника». Приклеиваем их под ватный диск. 

3.Потом, приступаем к вырезанию из ватных дисков - бутонов и цветов подснежника. Вырезали 2 цветка и один бутон и приклеиваем их на основу открытки. Потом вырезаем проталинки, стебли.

Работа детей.

Итог НОД

 Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились. Мне они понравились, ведь вы вложили в него частичку тепла и доброты.

- Мы подарим девочке подснежники.

Ребята, а нам пора возвращаться из путешествия в детский сад

 Что вам понравилось в путешествии? Сейчас я предлагаю вам сделать выставку.

Рефлексия.

- Где мы сегодня были?

- Вам понравилось наше путешествие?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

Детский сад №17 «Салгал» комбинированного вида

 г. Кызыла Республики Тыва

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы (5-6 лет)

на тему: «Путешествие в страну Здоровья»


Открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья»

Возрастная группа: старшая

Тема: Путешествие в страну Здоровья

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области:

Здоровье

1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

2. Развивать потребность быть здоровым.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Безопасность

1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.

2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Развитие речи

1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.

2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение самомассаж)

Оборудование:

«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце). Муляжи полезных и вредных продуктов, корзинки для продуктов, таблички с названиями городов, фонограмма для зарядки, музыкальное сопровождение, «клубок-путеводитель», Мойдодыр.

Содержание образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Включена музыка. Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сейчас мы пожелали друг другу здоровья. Слово “Здравствуй”, значит, желать друг другу здоровья. Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли?

Дети: (весёлое, хорошее).

Воспитатель. Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим нашим гостям улыбки, чтобы создать хорошее настроение. (Поделитесь своим хорошим настроением)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы.   Ребята, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: (это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать).

Воспитатель: Верно, ребята. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете, кто живет в стране здоровья?

Дети: (Люди, которые ведут здоровый образ жизни, не болеют, крепкие, выносливые, закаляются, едят больше овощей и фруктов).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Здоровья». В этой стране есть много интересных городов, где мы с вами и побываем. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен помощник, а кто нам будет помогать, вы узнаете, отгадав загадку:

Чтоб в путь со мной отправиться,

Не нужен транспорт нам,

За светлую улыбку, клубочек я вам дам.

Клубочек – он волшебный, он нас не подведет,

В страну Здоровья нас он быстро отведет!

Воспитатель: Правильно, это волшебный клубочек!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами попали в город «Чистюлькин».

II. Основная часть (путешествие)

1. Город “Чистюлькин”

Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь живёт?

Дети: (чистые, аккуратные и опрятные люди).

Воспитатель: А еще в этой стране живет сказочный герой, для того, чтобы узнать кто он, предлагаю вам отгадать загадку:

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник…(Мойдодыр)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мойдодыр прислал нам письмо. Давайте, прочитаем, что там написано.

Здравствуйте, ребята! Я всем известный Мойдодыр. Я отправил вам подарок. Это загадочная коробка. А чтобы посмотреть, что в ней, вам нужно отгадать загадки.

Дидактическая игра: «Загадочная коробка»

(Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей. (Расческа)

Воспитатель: - Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети:  (для того, чтобы быть чистыми)

Воспитатель: Правильно, «Где чистота – там здоровье». Ребята, давайте Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Воспитатель: Ну а нам пора. (Клубок показывает дорогу дальше)

2. Город «Закаляйкин».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет в этом городе?

Дети: люди, которые любят закаляться.

Воспитатель: Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться. Давайте вспомним, как нужно закаляться.

Дети: (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)

Воспитатель:  Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Вспомним, что обозначает это слово. Массаж - это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж. Ребята, давайте, сделаем себе массаж.

Самомассаж 

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Скажите пожалуйста как называется доктор, который делает массаж?

Дети: (массажист)

Воспитатель: Массаж делают для здоровья, чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для хорошего настроения. Молодцы, ребята, ну а нам пора идти. Клубок нам показывает дорогу дальше.

3. Город “Витаминкин ”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: (люди, которые употребляют много витаминов).

Воспитатель: А давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: Перед вами 2 корзинки и продукты питания. Разложите эти продукты правильно. В одну корзинку предлагаю положить полезные продукты, в которых есть витамины, а в другую те продукты, которые лучше не есть, потому что в них нет витаминов, и они не приносят пользы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием. Но нам пора идти. Клубок нам показывает дорогу дальше.

4. Город “Спортивный”

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей) Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.  Почему они такие? (Ответы детей) Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой. Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем физминутку.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше подтянулись!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, отпустите!

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь!

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я предлагаю посетить еще один город. И клубок нам покажет, куда идти.

5. Город "Отдыхайкин".

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто живет в этом городе?

Ответы детей(жители, которые любят отдыхать).

Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

Ответы детей: нет

Воспитатель: А если будете долго смотреть мультики на телефоне?

Ответы детей: нет

Воспитатель: А как можно отдыхать?

Ответы детей(можно ходить в парк, в цирк, гулять на детской площадке, на стадионе).

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже отдохнуть на волшебном облачке. Присядьте в круг поудобнее, положите руки на колени. Закройте глаза и слушайте мой голос.

Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек.

Воспитатель: А теперь сделайте глубокий вдох и выдох и теперь не спеша открываем глаза.  Вот вы и отдохнули. Подтянитесь как следует и улыбнитесь друг другу. Ребята, посмотрите, волшебное облачко незаметно переместило нас снова в детский сад и наше путешествие в страну Здоровья закончилось.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, в каких городах мы с вами побывали? Что больше всего вам понравилось? Что запомнилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы! Так здорово выполняли задания, отвечали на загадки. Спасибо, что вы были внимательными и старательными! Я желаю вам тоже вести здоровый образ жизни, не болеть, быть крепкими и выносливыми, закаляться и кушать больше овощей и фруктов. Я желаю Вам и нашим гостям крепкого здоровья!

Самоанализ НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме:

«Путешествие в страну здоровья».

Цель проведенного занятия состояла в закреплении культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Обучающие:

1) продолжать формировать знания о здоровом образе жизни;

2) закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек»;

3) продолжать учить отгадывать загадки, развивать мышление;

4) закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими;

5) познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование цветной манкой.

Развивающие:

1) развивать стремление к чистоте и аккуратности;

2) развивать коммуникативные способности;

3) развивать познавательно-эмоциональный интерес;

4) продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, образное мышление.

Воспитательные:

1) воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

2) воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

● Предварительная работа состояла в проведении беседы по теме «Как мы о себе заботимся», отгадывании загадок.

● Доминирующая область НОД – познавательная, интегрированная с художественно-эстетической областью.

● Организационный момент НОД был направлен на установление контакта между воспитателем и детьми, концентрацию их внимания.

● На мотивационно-побудительном этапе использовала сюрпризный момент (приглашение в Страну Здоровья от Мойдодыра).

● В итоге занятия была проведена рефлексия. Дети повторяли, где они побывали, что нового узнали.

● По длительности занятие соответствовало норме по возрасту. Дидактический и раздаточный материалы использовались в полном объеме и соответствовали количеству детей на занятии.

● Использовались коллективная и индивидуальная форма работы.

● Считаю, что занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Работой детей довольна, т. к. они точно и по возможности полным ответом отвечали на поставленные вопросы.

●  Дети эмоционально откликнулись на просьбу Мойдодыра,  и с большим старанием выполняли задание.

● Таким образом, цели и задачи в ходе занятия достигнуты. Примененные методы и формы работы оправданы.


Город №1

«Чистюлькин»

Город №2

«Закаляйкин»

Город №3

«Витаминкин»

Город №4

«Спортивный»

Город №5

«Отдыхайкин»

Воспитатель: А еще в этой стране живет сказочный герой, для того, чтобы узнать кто он, предлагаю вам отгадать загадку:

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник…(Мойдодыр)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мойдодыр прислал нам письмо. Давайте, прочитаем, что там написано.

Здравствуйте, ребята! Я всем известный Мойдодыр. Отправил вам подарок. Это загадочная коробка. А чтобы посмотреть, что в ней, вам нужно отгадать мои загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вместе с мылом и водой.

Я слежу за чистотой.

Пены для меня не жалко,

Разотру вас Я… (мочалка)

Воспитатель:  Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Вспомним, что обозначает это слово. Массаж - это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж. Ребята, давайте, сделаем себе массаж.

Самомассаж 

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Я предлагаю вам тоже отдохнуть на волшебном облачке. Присядьте в круг поудобнее, положите руки на колени. Закройте глаза и слушайте мой голос.

Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек.

Воспитатель: А теперь сделайте глубокий вдох и выдох и теперь не спеша открываем глаза.  Вот вы и отдохнули. Подтянитесь как следует и улыбнитесь друг другу. Ребята, посмотрите, волшебное облачко незаметно переместило нас снова в детский сад и наше путешествие в страну Здоровья закончилось.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Цветы из салфетки» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №17 « Салгал » Донгак Айрана Дурген-ооловна

Слайд 2

Цель мастер-класса: Создание условий для передачи коллегам личного – профессионального опыта в сфере творческой деятельности.

Слайд 3

Задачи Мастер класса: Обучающая: Создать условия для обучения умению создавать нарядный, оригинальный подарок для друзей и родных, используя простые доступные для всех материалы. Развивающая: Развивать интерес к выполнению задания. Воспитательная: Воспитывать чувство красоты, испытывать радость от полученного результата.

Слайд 4

Оборудование: Б умажные салфетки К лей ПВА Степлер Ножницы К артон зеленого и белого цветов.

Слайд 5

Мастер – класс предназначен для педагогов в работе с детьми 5-7 лет. Можно использовать в НОД, а также в творческой мастерской с родителями. Салфетки – это материал, который может принять любую желаемую форму. Происходит это за счет того, что они тонкие и достаточно мягкие, и при сворачивании или сложении не образуют ненужных линий, а ложатся волнами.

Слайд 6

Из салфеток делаем цветочки. Две салфетки сворачиваем пополам, потом ещё раз пополам. Скрепляем степлером . Вырезаем кружок и поднимаем по одному верхние тонкие слои и сжимаем их к центру, чтобы получился цветок.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное Учреждение

Детский сад №17  «Салгал» города Кызыла Республики Тыва

Самоанализ открытого занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Донгак А.Д

Кызыл-2020


Самоанализ занятия «Путешествие по сказкам» в средней группе №3 «Кежээпейлер»

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках, пословицах.

2. Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать слуховое внимание, творческие способности детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

 Длительность мероприятия соответствует нормам СанПиНа для детей данного возраста 20 мин. 

 Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей.

Использовала методы:  Игровой, словесно-логический, самостоятельный.

Использовала приемы:  Художественное слово ( загадки, стихи, пояснения, поощрение)

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, экран, столы, стульчики.

Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие, чтобы спасти книг. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания Бабы-Яги.  В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

  Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

 В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Занятие осуществлялось в соответствии с поставленными задачами.

 Этапы занятия взаимосвязаны.

  Игровая мотивация интерес у детей и активность была достаточно высокая.

  С загадками о сказочных героях дети справились легко.

 Метод контроля и стимулирования в виде одобрения «молодец» .

 Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания сказок.

 Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное Учреждение

Детский сад №17  «Салгал» города Кызыла Республики Тыва

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №3 «Кежээпейлер»

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Донгак А.Д

Кызыл-2020

«Путешествие по сказкам».

Целевые ориентирыформирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить  словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка,  герои сказок, домики ,конверт с загадками, письмо от бабы яги, метла:  карточки с изображением героев сказки,  карточки с загадками, стрелка красная, видеозапись физминутка, елки, деревья.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

 Виды деятельностиигровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход занятия:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие: «Добрый день»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

День веселый у нас начнется!

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.

Для начала, давайте повторим нашу  логопедическую чистоговорку:

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су - су – живет лиса в лесу

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

Все – все – все – знают сказки о лисе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слушали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а  в детском  саду  мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

      Читая сказки,  мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.

 (Дети ищут, найти не могут)

Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес,  я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

 (открываю конверт и читаю письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

                                                                                                                    Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы  будем выручать сказки из беды? 

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? 

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко  - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

 Воспитатель: В руки палочку возьму,  волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

 (ответы детей)-  (сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята. На столе  какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим. А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?

Дети: (да)

Воспитатель: Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание)

 «Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас назвать из какой сказки эти слова:

1.Было яичко у нас, золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их  (Курочка Ряба)

2.Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

3.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

                                                (Появляется красная стрелка - указатель)

Воспитатель: Ай, да молодцы,  справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт,  под стулом. Открывают и внутри задание.

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

Загадки:

  1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)

2.Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание 3:

Воспитатель: Ребятки, Баба  Яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я раздам вам по одной картине из разных сказок, а вы должны догадаться  и назвать сказку. (Дети выполняют задание). 

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вы наверно уже замерзли, давайте сделаем физминутку.

(Физминутка «Зайка»)

Воспитатель продолжает читать:

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети: На метле.

Воспитатель: Молодцы ребята. Идём дальше. (Дети видят,  на елочке висит записка. Воспитатель читает ее)

 

«Ладно,  забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь, можно возвращаться в детский сад. (Дети встают в круг)

Воспитатель: Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе? (Ответы детей). 

Воспитатель: Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были? А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали? Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба  Яга больше не забрала наши книги, что же нужно делать?

 (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать)

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали. Поэтому я вам дарю новую книжку со сказками.

 Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «ДО СВИДАНИЯ»



Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского  конкурса

профессионального мастерства

«Воспитатель года  - 2021»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней возрастной группы

на тему: «Зима в городе»

https://melkie.net/wp-content/uploads/2019/01/post_5c3db89c45ea9.jpg

                                                                   

                                                             Воспитатель МБДОУ

                                                              Детского сада №17 г. Кызыла:

Ооржак Айрана Дурген-ооловна

Кызыл – 2021

Тема:   Аппликация с использованием ватных дисков «Зима в городе»

Возраст детей: Дети средней группы

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие;

Интеграция областей:

- Познавательное развитие;

- Социально - коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно- эстетическое развитие;

- Физическое развитие;

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная;

Вид занятий: Обобщение и повторение;

Формы образовательной деятельности:  Подгрупповая

Цель:  Освоение техники создания аппликации из ватных дисков;

Задачи:

Образовательные: 

- Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации.

- Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур: самостоятельно аккуратно наклеивать их.

Развивающие: 

- Продолжать развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя.

- Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении деталей.

- Формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции.

Воспитательные

-  Воспитывать интерес к аппликации

-  Воспитывать эстетическое восприятие

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, запись презентации.

Предварительная работа с детьми: Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций. Работа с геометрическими фигурами.

Демонстрационный и раздаточный материал: Половина альбомного листа (голубой, синий, цветные квадраты и прямоугольники, узкая полоска бумаги, вата, ножницы, салфетки для примакивания, клей (либо клей карандаш, клеёнка. презентация, мольберт).

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А что это у меня в руке, ребята? (держит снежинку на ниточке)

Дети: Снежинка.

Воспитатель: К кому снежинка  попадет в руки, тот делает  дыхательную гимнастику и говорит свое имя. Посмотрите на меня. Сделаем вдох через нос, и выдох через рот.

Воспитатель: Ребята, скажите, снежинка какая?

Дети: Белая, красивая, зимняя, пушистая….

Воспитатель предлагает сесть закрыть глаза и послушать мелодию.

(Звучит медленная музыка)

Воспитатель: Когда вы слушаете эту мелодию, что она вам напоминает?

-  Что можно сказать о музыке, на что она похожа? (Зима, падает снег, ложится на крыши домов.) 

-  Когда метёт метель, что происходит на улице? (много снега появляется на улицах). 

-  Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? О каком времени года? Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно, тема нашего занятия: «Зима в городе». (Включается презентация с зимней тематикой).

-  А теперь послушаем отрывок из стихотворения и посмотрим видео «Ветхая избушка».

«Ветхая избушка» Александра Блока

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка - старушка

Из окна глядит.

Внукам - шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег.

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

Звонко раздаются

Голоса кругом.

В снежном доме будет

Резвая игра.

Пальчики застудят, -

По домам пора!

Воспитатель: - Ребята скажите, как вы думаете, какое настроение у детей из этого видео?  

(Весёлое, игривое, радостное).

- Зимнее настроение можно передать не только словом, музыкой, красками. но и при помощи аппликации. Давайте вместе с вами сделаем аппликацию «Зимний город» из цветной бумаги. Все согласны, да? Перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по, бёдрам указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим ладонью пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на бёдра то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.

Сегодня мы будем наклеивать домик. Сначала,  давайте посмотрим, из каких геометрических фигур сделан этот дом?

У вас на столах есть заготовки. (Показать).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужен прямоугольник? Квадрат? (Ответы детей)

Воспитатель показывает образец и последовательность действий.

- Большой прямоугольник – это сам дом, а маленькие квадраты – это окна.

- Давайте каждый расположит детали правильно на листке бумаги. (Дети делают - воспитатель проходит и смотрит).

Воспитатель – а теперь аккуратно наклеиваем. (Играет приятная музыка).

Воспитатель - Молодцы! Какие красивые домики у вас получились. А чего же не хватает? Давайте вспомним музыку, мела метель шёл снег.

Дети: не хватает снега. 

Воспитатель – действительно! А при помощи чего можно сделать снег?

Дети: вата, бумага

Воспитатель: Сегодня у меня есть ватные диски. С помощью половинок ватных дисков сделаем заснеженные крыши домиков и сугробы возле них.  (Дети выполняют работу, воспитатель следит и помогает, тем кому требуется помощь. В конце занятия воспитатель выставляет детские работы на мольберты).

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился зимний город! Какие домики у вас получились? (яркие, красивые, замечательные). 

- Что вам сегодня трудно было делать на занятии?

- Что хотели бы сделать по-другому?

- Довольны ли вы своей работой?


Самоанализ занятия

Тема:   Аппликация с использованием ватных дисков «Зима в городе»

Возраст детей: Дети средней группы

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие;

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная;

Вид занятий: Обобщение и повторение;

Формы образовательной деятельности:  Подгрупповая

Цель:  Освоение техники создания аппликации из ватных дисков;

Задачи:

Образовательные: 

- Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации.

- Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур: самостоятельно аккуратно наклеивать их.

Развивающие: 

- Продолжать развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя.

- Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении деталей.

- Формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции.

Воспитательные

-  Воспитывать интерес к аппликации

-  Воспитывать эстетическое восприятие

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, запись презентации.

- Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей

Познание: закрепление умения описывать характерные признаки  зимы.

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе.

Социализация: дети самостоятельно выражали доброжелательность

Художественное творчество: у детей совершенствовались навыки по созданию аппликации из ватных дисков.

 Физическая культура: развивалось двигательное воображение и координация движений.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.



Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского  конкурса

профессионального мастерства

«Воспитатель года  - 2021»

Технологическая карта

педагогического мероприятия с детьми средней возрастной группы

на тему: «Зима в городе»

                                                                   

                                                             Воспитатель МБДОУ

                                                              Детского сада №17 г. Кызыла:

Ооржак Айрана Дурген-ооловна

Кызыл - 2021

Технологическая карта

Тема:   Аппликация с использованием ватных дисков «Зима в городе»

Возраст детей: Дети средней группы

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие;

Интеграция областей:

- Познавательное развитие;

- Социально - коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно- эстетическое развитие;

- Физическое развитие;

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная;

Вид занятий: Обобщение и повторение;

Формы образовательной деятельности: Подгрупповая

Цель: Освоение техники создания аппликации из ватных дисков;

Задачи:

Образовательные: 

- Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации;

- Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур, самостоятельно аккуратно наклеивать их;

Развивающие: 

- Продолжать развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя;

- Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении деталей;

- Формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции;

Воспитательные

-  Воспитывать интерес к аппликации;

-  Воспитывать эстетическое восприятие;

Планируемый результат: Дети освоят технику аппликации из ватных дисков

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, запись презентации.

Предварительная работа с детьми: Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций. Работа с геометрическими фигурами.

Демонстрационный и раздаточный материал: Альбомный лист (голубой, синий), цветные квадраты, прямоугольники, ватные диски, клей,  презентация, видео, мольберт.

Методические приемы:

Этапы занятия

Деятельность

1

Организационный момент

Приветствие

2

Вводная часть

Вопросы, ответы детей, беседа

3

Основная часть

Дыхательная  гимнастика «Снежинка»

4

Практический этап

Аппликация зимнего города с использованием ватных дисков

5

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

Беседа с детьми, просмотр видео

6

Заключительная часть, рефлексия

Открытки, подведение итога занятия

         

Содержание НОД:

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Организационный момент

Воспитатель держит снежинку на ниточке

Проводится дыхательное упражнение "Снежинки".

Воспитатель предлагает сесть закрыть глаза и послушать мелодию «Зима». Звучит медленная музыка

Включается презентация с зимней тематикой.

Включается видео

- Здравствуйте, ребята!

- А что это у меня в руке, ребята?

- К кому снежинка  попадет в руки, тот делает  дыхательную гимнастику и говорит свое имя.

- Посмотрите на меня. Сделаем вдох через нос, и выдох через рот.

- Ребята, скажите, снежинка какая?

- Когда вы слушаете эту мелодию, что она вам напоминает?

Когда метёт метель, что происходит на улице?

-  Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? О каком времени года?

- Правильно, тема нашего занятия: «Зима в городе».

- А теперь послушаем отрывок из стихотворения и посмотрим видео «Ветхая избушка».

- Ребята, скажите, как вы думаете, какое настроение у детей из этого видео?  

Дети здороваются.

Ответы детей


Выполняют гимнастику и называют свои имена

Ответы детей

Белая, красивая, зимняя, пушистая

Зима, падает снег, ложится на крыши домов.

Много снега появляется на улицах

Ответы детей

Весёлое, игривое, радостное

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

- Зимнее настроение можно передать не только словом, музыкой, красками. но и при помощи аппликации.

- Давайте вместе с вами сделаем аппликацию «Зимний город» из цветной бумаги. Все согласны, да?

- Перед работой разомнём пальчики.

- Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

- Мы во двор пришли гулять. («Идём» по, бёдрам указательным и средним пальчиками)

- Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

- Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

- С горки мы потом катались, (Проводим ладонью пр. р. по ладони л. р.)

- А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на бёдра то одной стороной, то другой)

- Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

- Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(поисковый этап)

Показать заготовки

Воспитатель показывает образец и последовательность действий

Дети делают - воспитатель проходит и смотрит

Играет приятная музыка

Воспитатель следит и помогает, тем, кому требуется помощь. В конце занятия воспитатель выставляет детские работы на мольберты.

- Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.

-  Сегодня мы будем наклеивать домик.  Сначала,  давайте посмотрим, из каких геометрических фигур сделан этот дом?

- У вас на столах есть заготовки.

- Как вы думаете, для чего нам нужен прямоугольник? Квадрат? Большой прямоугольник – это сам дом, а маленькие квадраты – это окна.

- Давайте каждый расположит детали правильно на листке бумаги.

- А теперь аккуратно наклеиваем.

- Молодцы! Какие красивые домики у вас получились. А чего же не хватает? Давайте вспомним музыку, мела метель шёл снег.

- Действительно! А при помощи чего можно сделать снег?

- Сегодня у меня есть ватные диски. С помощью половинок ватных дисков сделаем заснеженные крыши домиков и сугробы возле них. 

- Посмотрите, у нас получился зимний город!

- Какие домики у вас получились?

Ответы детей

Не хватает снега.

Вата, бумага

Дети выполняют работу

Яркие, красивые, замечательные 


Предварительный просмотр: