Мой лучший урок
Муниципальный этап ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" в 2020-2021 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект тематического занятия "Голоса весеннего леса" | 34.08 КБ |
retsenziya.pdf | 115.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №24
муниципального образования Усть-Лабинский район
КОНСПЕКТ
основной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы,
с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ
по теме: « Голоса весеннего леса»
Разработала: музыкальный руководитель
Нозадзе Ольга Анатольевна
г.Усть-Лабинск
2020г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Использование информационных технологий на занятии позволяет сделать его более динамичным, интересным, решать несколько задач – наглядность, доступность, активизирует познавательную и творческую деятельность детей. Применение ИКТ, позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, эмоционально - насыщенным.
Тема: « Голоса весеннего леса»
Направленность: художественно-эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО
Возраст детей: 6 -7лет, подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности.
Количество детей на занятии: 20 человек.
Продолжительность: 30 минут.
Образовательные области: «Художественно - эстетическое, социально-коммуникационное, познавательное, речевое развитие».
Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые и ИКТ.
В ходе ООД использовались следующие методы и приемы:
- наглядные (демонстрация иллюстраций, слайдов, показ детских музыкальных инструментов);
- словесные (рассказ, чтение стихов, беседа);
- игровые (игровые задания, игры);
- практические (упражнения, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения).
Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей и уровня их развития.
Цель: Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, воображения, образного мышления, посредством музыки.
Задачи:
Образовательные:
- Выразительно, ритмично, двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами.
- Точно передавать ритмический рисунок.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Закреплять у детей умение петь выразительно.
- Расширять кругозор детей в области музыки.
Развивающие:
- Развивать умение детей передавать в движениях содержание воображаемой ситуации; совершенствовать навык образно-пластического этюда (с помощью мимики, жестов).
- Развивать умение согласовывать движения с музыкой различного характера.
- Развивать ритмический слух, внимание, координацию.
Воспитательные:
- Прививать любовь к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
- Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Музыкальный репертуар: Полька Ю. Чичков, «Жаворонок» М.Глинка; «Прогулка в лес» Е.Тиличеевой; «Во поле береза стояла» р.н.п. обр. Н.Римского- Корсакого; «Мы хотим, чтоб птицы пели» Я.Жабко
Зрительный ряд: презентация «Голоса весеннего леса», видео Е. Матвиенко МДИ «В лесу», портрет композитора М. Глинки, фотографии птиц, различных животных.
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, музыкальный инструмент (баян), музыкальные орешки (по 2 шт. на каждого ребёнка, из природного материала), костюм Феи для взрослого.
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку (Полька Ю. Чичкова) входят в зал, выполняют
Движения: Поскоки, боковой галоп, ритмические хлопки.
Организационный момент
Музыкальное приветствие: (поют)
Муз.рук. «Здравствуйте, дети!»
Дети: «Здрав-ствуй-те!»
Муз.рук: Сегодня солнечный радостный день. Правда, ребята?
- Давайте поприветствуем и расскажем об этом всем.
Валеологическая распевка
- Солнышко, здравствуй! | все поднимают руки вверх |
Здравствуй, здравствуй! | (скрещивают прямые руки над головой |
- День такой прекрасный! | протягивают прямые руки вперед и чуть-чуть разводят |
Здравствуй, здравствуй! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо под солнышком мы растем, | (поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше |
Здоровей становимся с каждым днем | сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны. ) |
Мотивационный этап
Муз.рук. А вы знаете, почему у нас сегодня поселилась радость?
(дети высказываются.)
- Вы правы: Радость побежала по дорожке.
Радость распахнула все окошки.
Радость разбудило всех детей.
Радость пригласила к нам гостей.
Звучит волшебная музыка, в зал входит Фея.
-Сегодня в гости к нам пришла лесная Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою, скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок по тропинке лесной, ответы искать под зеленым шатром.
Муз.рук. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие с Феей? (дети высказываются.)
- Отлично! Тогда в путь.
Содержательный, деятельный этап
Хоровод «Прогулка в лес» Е.Тиличеевой.- выполняют движения в соответствии с текстом.
Фея: Я вам загадаю загадку. Что это?
-Дом со всех сторон открыт,
Он чудесной крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем? (ЛЕС)
-Ребята, а что такое лес? (ответы детей)
-Да, лес, это не только, когда много деревьев, это кусты, трава, ягоды, насекомые, птицы, звери. В лесу можно услышать очень много разных звуков. Давайте послушаем.
Презентация: «Голоса весеннего леса» - слушают в записи голоса животных и птиц, узнают, называют.
Муз.рук. (После слайда- жаворонок)
- Давайте послушаем знакомое вам произведение композитора М.Глинки.
Слушание: «Жаворонок» М.Глинка – узнать знакомое произведение, назвать его. (Далее продолжают смотреть презентацию)
Фея: Вот мы и познакомились с обитателями моего леса, многих из них вы сами узнали, молодцы, ребята. Давайте поиграем в игру:
Пальчиковая игра «У оленя дом большой» - развитие координации движений и слова.
Муз.рук: Каждый житель леса имеет свой характер, повадки, давайте же мы немного поиграем, животных угадаем.
Танцевальное творчество «Кто это?»-развивать творчество, воображение
Дети показывают лесных животных, повадки.
- А сейчас давайте перенесемся в Африку и покажем, какие животные там обитают.
Самомассаж: «У жирафа пятна, пятнышки везде»
-Тихо стало в нашем лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.
Дыхательное упражнение: " Шаловливый ветерок"
Фея: В лесу очень много разных деревьев, есть лиственные, есть и хвойные. Но не с чем не сравнится красотой своей белоствольная русская красавица – березка. Много песен и стихов сложил народ о ней. А вы, ребята, знаете стихи о березе?
1-й ребенок. Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки;
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Травка шелковая;
2-й ребенок. Ты расти, моя красивая, расти,
Всем на радость, зеленая, шелести!
Ты расти, расти, березка, вырастай,
Всем на радость, зеленая, расцветай!
3-й ребенок. Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Муз.рук. Сегодня мы с вами разучим песню о нашей русской березе.
ПЕНИЕ «Во поле береза стояла» р.н.п. обр. Н. Римского-Корсакова- разучивание песни.
Фея: Дети, скажите, а какие вы знаете пословицы и поговорки о лесе и лесных жителях.
Дети рассказывают пословицы, поговорке о лесе, лесных жителях.
Фея: К сожалению, у леса и лесных жителей, очень много врагов. Знаете их? (дети называют) Правильно, ребята, а как вы думаете, кого можно назвать докторами леса? (ответ)
- Отгадайте загадку об одном из них. «Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост –как упор. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (дятел).
- Вы правы, конечно это – дятел. Он и летом, и зимой выстукивает, вылущивает стволы деревьев, кого он находит под корой? (ответы детей). Совершенно верно- насекомых-вредителей.
М.р: Он наверно вот так стучит своим острым клювиком по дереву? (выстукивает ритм. рис. Дети повторяют.)
Ритмическое упражнение: видео презентация Е.Матвиенко «В лесу» - точно передавать заданный ритмический рисунок (орешками)
Фея: А скажите, ребята, надо ли заботиться о птицах, которые не поедают насекомых-вредителей? (ответ) Правильно, надо охранять всех птиц.
- Какие правила нужно знать, чтобы не навредить ни лесу, ни его обитателям? (ответ).
- А почему говорят, лес наше богатство? (ответ).
- Вы правы, грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения – все из леса.
М.р: В лесу очень часто можно услышать эхо. Я предлагаю поиграть в игру
Музыкально дидактическая игра «Лесное эхо» -развитие голоса и слуха, упражнять в чистом интонировании.
М.р: Лесная Фея, спасибо что ты пригласила нас в лес, мы хотим тебе спеть еще одну песню:
Песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели» Я. Жабко
Рефлексивный этап
М.р: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.
- А что было интересного?
- А с какими трудностями вы встретились?
- Вам понравилось в гостях у Феи?
- Вы, молодцы, со всем справились, и всё преодолели. Теперь нам пора прощаться с Феей леса и возвращаться в группу, но мы с вами еще обязательно придем в гости, на эту лесную поляну.
Фея леса. Спасибо ребята, что приняли моё приглашение и пришли, я буду рада видеть вас в моём лесу снова. Берегите лес, охраняйте животных и птиц!
Дети благодарят Фею, прощаются и уходят.
Используемая литература:
- ООП ДО МБДОУ 24, на подходах и принципах инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день»- подготовительная группа. С.Петербург.: Композитор, 2008.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Как у наших у ворот»- русские народные песни в детском саду. С.Петербург.: Композитор, 2003.
- С.И. Мерзлякова « Учим петь детей 6-7 лет.» Песни и упражнения для развития голоса.- М.: ТЦ Сфера,2017.
- Н.Б.Нищева, Л.Б.Гавришева, « Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры,» С-Пб.: Детство-Пресс,2012
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры.- программа по восприятию М.: "Издательство Гном и Д", 2000
- https://youtu.be/vbcKFtP3mLE - видеопрезентация «В лесу» автор Е. Матвиенко
-презентация к занятию
«Голоса весеннего леса»