Мой лучший урок

Нозадзе Ольга Анатольевна

Муниципальный этап ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" в 2020-2021 учебном году

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №24

муниципального образования  Усть-Лабинский район

КОНСПЕКТ

основной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы,

 с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ

по  теме:  « Голоса весеннего леса»

                                                             

                                                            Разработала: музыкальный руководитель

                                   Нозадзе Ольга Анатольевна

г.Усть-Лабинск

2020г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
•       Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и       совместных действий воспитателя и детей) 
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес) 
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям) 
•     Принцип психологической комфортности.  

         Использование информационных технологий  на занятии позволяет сделать его более динамичным, интересным, решать несколько задач – наглядность, доступность, активизирует познавательную и творческую деятельность детей.  Применение  ИКТ, позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким,  эмоционально - насыщенным.

Тема: « Голоса весеннего леса»

Направленность: художественно-эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО

Возраст детей: 6  -7лет, подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности.

Количество детей на занятии: 20 человек. 

Продолжительность: 30 минут.

Образовательные области: «Художественно - эстетическое,  социально-коммуникационное, познавательное, речевое развитие».

Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые и ИКТ.

 В ходе ООД использовались следующие методы и приемы:

- наглядные (демонстрация иллюстраций, слайдов, показ детских музыкальных инструментов);

- словесные (рассказ, чтение стихов, беседа);

- игровые (игровые задания, игры);
- практические (упражнения, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения).

Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей и уровня их развития.

Цель:   Способствовать развитию  интереса детей к окружающему миру, воображения, образного мышления, посредством музыки. 

Задачи:

Образовательные:

  • Выразительно, ритмично,  двигаться в соответствии с различным       характером музыки, музыкальными образами.
  • Точно передавать ритмический рисунок.
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • Закреплять у детей умение петь выразительно.
  • Расширять кругозор детей в области музыки.

Развивающие:

  • Развивать умение детей  передавать в движениях содержание воображаемой ситуации; совершенствовать навык  образно-пластического  этюда (с помощью мимики, жестов).
  • Развивать умение согласовывать движения с музыкой различного характера.
  • Развивать ритмический слух, внимание, координацию.

Воспитательные:

  • Прививать любовь к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
  • Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Музыкальный репертуар: Полька Ю. Чичков, «Жаворонок» М.Глинка; «Прогулка в лес» Е.Тиличеевой; «Во поле береза стояла» р.н.п. обр. Н.Римского- Корсакого; «Мы хотим, чтоб птицы пели» Я.Жабко

Зрительный ряд:   презентация «Голоса весеннего леса», видео Е. Матвиенко МДИ «В лесу»,  портрет композитора М. Глинки, фотографии птиц, различных животных.

Оборудование и материал:  мультимедийное оборудование, музыкальный инструмент (баян),  музыкальные орешки (по 2 шт. на каждого ребёнка, из природного  материала), костюм Феи для взрослого.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку (Полька Ю. Чичкова) входят в зал, выполняют

Движения: Поскоки, боковой галоп,  ритмические хлопки.

Организационный момент

Музыкальное приветствие: (поют)

Муз.рук. «Здравствуйте, дети!»

Дети: «Здрав-ствуй-те!»

Муз.рук: Сегодня солнечный радостный день. Правда, ребята?

- Давайте поприветствуем и расскажем об этом всем. 

Валеологическая распевка

- Солнышко, здравствуй!

все поднимают руки вверх

Здравствуй, здравствуй!

(скрещивают прямые руки над головой

- День такой прекрасный!

протягивают прямые руки вперед и чуть-чуть разводят

Здравствуй, здравствуй!

(хлопают в ладоши)

Хорошо под солнышком мы растем,

(поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше

Здоровей становимся с каждым днем

сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны. )

Мотивационный этап

Муз.рук. А вы знаете, почему у нас сегодня  поселилась радость?

(дети высказываются.)

- Вы правы: Радость побежала по дорожке.

Радость распахнула все окошки.
Радость разбудило всех детей.

Радость пригласила к нам гостей.

Звучит волшебная музыка, в зал входит Фея.

-Сегодня в гости к нам пришла  лесная Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою, скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок по тропинке лесной, ответы искать под зеленым шатром.

Муз.рук. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие с Феей? (дети высказываются.)

- Отлично! Тогда в путь.

Содержательный,  деятельный этап

Хоровод «Прогулка в лес» Е.Тиличеевой.- выполняют движения в соответствии с текстом.

Фея: Я вам загадаю загадку. Что это?

-Дом со всех сторон открыт,

Он чудесной крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем? (ЛЕС)

-Ребята, а что такое лес? (ответы детей) 

-Да, лес, это не только, когда много деревьев, это кусты, трава, ягоды, насекомые, птицы, звери. В лесу можно услышать очень много разных звуков. Давайте послушаем.

Презентация: «Голоса весеннего леса» - слушают в записи голоса животных и птиц, узнают, называют.

Муз.рук. (После слайда- жаворонок)

- Давайте послушаем знакомое вам произведение композитора М.Глинки.

Слушание: «Жаворонок» М.Глинка    – узнать знакомое произведение, назвать его. (Далее продолжают смотреть презентацию)

Фея: Вот мы и познакомились с обитателями моего леса, многих из них вы сами узнали, молодцы, ребята. Давайте поиграем в игру:

Пальчиковая игра «У оленя дом большой»  - развитие  координации движений и слова.

Муз.рук: Каждый житель леса имеет свой характер, повадки, давайте же мы немного поиграем, животных угадаем.

Танцевальное творчество «Кто это?»-развивать творчество, воображение

 Дети показывают лесных животных, повадки.

- А сейчас давайте перенесемся в Африку и покажем, какие животные там обитают.

Самомассаж: «У жирафа пятна, пятнышки везде»

-Тихо стало в нашем лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.

Дыхательное упражнение: " Шаловливый ветерок"

Фея: В лесу очень много разных деревьев, есть лиственные, есть и хвойные. Но не с чем не сравнится красотой своей белоствольная русская красавица – березка. Много песен и стихов сложил народ о ней. А вы, ребята, знаете стихи о березе?

1-й ребенок.         Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки;

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Травка шелковая;

2-й ребенок.         Ты расти, моя красивая, расти,

Всем на радость, зеленая, шелести!

Ты расти, расти, березка, вырастай,

Всем на радость, зеленая, расцветай!

3-й ребенок.         Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Муз.рук. Сегодня мы с вами разучим песню о нашей русской березе.

ПЕНИЕ «Во поле береза стояла» р.н.п. обр. Н. Римского-Корсакова- разучивание песни.

Фея: Дети, скажите, а какие вы знаете пословицы и поговорки о лесе и лесных жителях.

Дети рассказывают пословицы, поговорке о лесе, лесных жителях.

Фея: К сожалению, у леса и лесных жителей, очень  много врагов. Знаете их? (дети называют) Правильно, ребята, а как вы думаете, кого можно назвать докторами леса? (ответ) 

- Отгадайте загадку об одном из них. «Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост –как упор. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (дятел). 

- Вы правы, конечно это – дятел. Он и летом,  и зимой выстукивает, вылущивает стволы деревьев, кого он находит под корой? (ответы детей). Совершенно верно- насекомых-вредителей.

М.р: Он наверно вот так стучит своим острым клювиком по дереву? (выстукивает ритм. рис. Дети повторяют.)

Ритмическое упражнение: видео презентация Е.Матвиенко «В лесу» - точно передавать заданный ритмический рисунок (орешками)

Фея: А скажите, ребята, надо ли заботиться о птицах, которые не поедают насекомых-вредителей? (ответ) Правильно, надо охранять всех птиц.

- Какие правила нужно знать, чтобы не навредить ни лесу, ни его обитателям? (ответ).

- А почему говорят, лес наше богатство? (ответ).

-  Вы правы, грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения – все из леса.

М.р: В лесу очень часто можно услышать эхо. Я предлагаю поиграть в игру

Музыкально дидактическая игра «Лесное эхо» -развитие голоса и слуха, упражнять в чистом интонировании.

М.р: Лесная Фея, спасибо что ты пригласила нас в лес, мы хотим тебе спеть еще одну песню:

Песня:  «Мы хотим, чтоб птицы пели» Я. Жабко

Рефлексивный этап

М.р: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.

- А что было интересного?

- А с какими трудностями вы встретились?

- Вам понравилось в гостях у Феи?

- Вы, молодцы, со всем справились,  и всё преодолели. Теперь  нам пора прощаться с Феей леса и возвращаться в  группу, но мы с вами еще  обязательно придем в гости, на эту лесную поляну.

Фея леса. Спасибо ребята, что приняли моё приглашение и пришли, я  буду рада видеть вас в моём лесу снова. Берегите лес, охраняйте животных и птиц!

Дети благодарят Фею, прощаются и уходят.

Используемая литература:

  1. ООП ДО МБДОУ 24, на подходах и принципах инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день»- подготовительная группа. С.Петербург.: Композитор, 2008.
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Как у наших у ворот»- русские народные песни в детском саду. С.Петербург.: Композитор, 2003.
  4. С.И. Мерзлякова « Учим петь детей 6-7 лет.»  Песни и упражнения для развития голоса.- М.: ТЦ Сфера,2017.
  5. Н.Б.Нищева, Л.Б.Гавришева, « Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры,» С-Пб.: Детство-Пресс,2012
  6.  Радынова О.П. Музыкальные шедевры.- программа по восприятию М.: "Издательство Гном и Д", 2000
  7. https://youtu.be/vbcKFtP3mLE - видеопрезентация «В лесу» автор Е. Матвиенко
  1. prezentacija-golosa-vesenego-lesa_t4ik8.ppt

-презентация к занятию

«Голоса весеннего леса»


Предварительный просмотр: