Мои проекты
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буревестниковский детский сад»
Проект
Тема проекта: «День Защитника Отечества»
Тип проекта: информационно-творческий, познавательно-речевой
Группа раннего возраста «Кораблик»
Продолжительность: с 17.02.2025 по 21.02.2025
Участники: воспитатель, дети, родители
Выполнила: Воспитатель первой
квалификационной категории
Пыхонина Н.А
2025 год
Актуальность.
Так как в данном возрасте еще не сформированы знания о празднике "День защитника отечества», актуальность проекта в том, чтобы познакомить детей с праздником, а также с армией, военными профессиями.
Цель: формирование социально- нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам Родины, знакомство со значением праздника Днём Защитника Отечества, расширение представлений детей об армии, активизация словаря по теме.
Задачи:
-Познакомить детей с государственным праздником Днём Защитника Отечества.
-Дать знания и понятия: Родина, Отечество, Армия, солдат, защитник.
-Способствовать развитию нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам родины.
Предполагаемые результаты проекта:
- имеют представление о государственном празднике;
- понимают, что живут в большой стране - России;
- могут рассказать о празднике, составив рассказ из 2-3 предложений;
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Выявить знания детей по теме проекта, подобрать материалы и определить участников проекта, определить цели и мотивацию.
2 этап. Реализация.
Реализация проекта по образовательным областям в ходе совместной, дополнительной, самостоятельной и индивидуальной деятельности.
3 этап. заключительный
Спортивное развлечение посвященное Дню Защитника Отечества.
План-график мероприятий
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа |
I этап Предварительный | ||||
Подбор иллюстраций с изображением военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль. Подбор игр на данную тематику: «Самолет» Творческая мастерская: «Кораблик», «Фотозона» | Собрать нужный материал, для знакомства детей с праздником «День Защитника Отечества» | 17.02-21-02 | Воспитатель | Дидактический материал |
II этап Основной | ||||
Беседа «День Защитника Отечества – 23 февраля!» | Формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества | 17.02 | Воспитатель | Конспект занятия. Приложение №1. |
Чтение художественной литературы А. Барто «Самолет» Подвижная игра «Самолеты» | Познакомить детей с стихотворением А.Барто «Самолет» Развивать двигательную активность. | 18.02 | Воспитатель | Приложение №2. |
Оформление фотозоны | Пробудить интерес к совместной деятельности, вызвать радость, чувство удовлетворения. | 19.02 | Воспитатель, родители | Воздушные шары разнообразной формы. |
Чтение художественной литературы А. Барто «Кораблик» Аппликация «Кораблик» Подарок для папы. | продолжать формировать представление у детей о празднике «День защитника Отечества». | 20.02 | Воспитатель | Конспект занятия. Приложение №3. |
III этап | ||||
Спортивное развлечение, посвященное 23 февраля. | Познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества» | 21.02 | Воспитатель, родители | Приложение №4. |
Литература
Интернет ресурсы
Приложение 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Буревестниковский детский сад»
Конспект беседы «День Защитника Отечества – 23 февраля!»
Группа раннего возраста «Кораблик»
Составила и провела: воспитатель первой категории Пыхонина Н.А
2025г.
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии и военной технике;
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
- учить отвечать на вопросы воспитателя.
Материал к занятию: военная техника: танк, самолет, корабль; фигурки – солдатики; картины с изображением военной техники, армии, солдат.
Ход беседы.
Восп.: — Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник :»День защитника Отечества. (Показ картины.) Отечество - это наша Родина, страна. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.
А кто защищает нашу страну? (Показ картинки солдат).(Ответы детей). Правильно, солдаты! Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить нашу Родину? (Ответы детей) Совершенно верно, не зря сказано: — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. (Показ картины) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.
-Где служат солдаты? (В армии.)
- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)
Есть такая профессия – Родину защищать. Когда наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу Армию, ребята,
Просто так не попадем.
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым.
Воспит: Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.
Рассматривание картин с военной техникой.
Ребята, а теперь я вам раскажу «Кто, в каких войсках служит».
В морском флоте - моряки
В танковых войсках- танкисты
В ракетных войсках – ракетчики
В летных – лётчики
В пограничных войсках – пограничники
В десантных войсках – десантники
Молодцы, сегодня мы с вами поговорили о Защитниках нашей Родины. Узнали много интересного.
Приложение 2
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Буревестниковский детский сад»
Конспект занятия чтение художественной литературы А. Барто «Самолет»
Группа раннего возраста «Кораблик»
Составила и провела: воспитатель первой категории Пыхонина Н.А
2025г.
Цель: познакомить детей с стихотворением А.Барто «Самолет», развивать двигательную активность в игре «Самолет».
Задачи:
- вызвать у детей радость от чтения стихотворения;
- учить детей проговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом;
- упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
Оборудование: муз.центр, игрушка и иллюстрация самолёта, письмо, бумажные самолетики, сундучок.
Ход занятия.
Воспит.: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок! Хотите узнать, что в нем лежит? (Ответы детей).(Звучит волшебная музыка, открываем сундучок, достаем игрушку самолет.) Ой посмотрите, что это такое? (Ответы детей). Правильно, это самолет! Посмотрите, он какой красивый. Это не простой самолёт, а военный. На нём летают военные, а управляет им лётчик. Как вы думаете, чей праздник мы скоро будем отмечать? Кого поздравлять? (ответы детей).
( Звучит волшебная музыка, открываем сундучок и достаем письмо).
Воспит.: хотите узнать, о чем говорится в этом письме? (Ответы детей). Воспитатель показывает детям красочное письмо, зачитывает стихотворение.
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами.
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспит.: У меня для вас есть интересная игра. Давайте мы в нее поиграем. (Играем в игру самолет).
Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам. Садятся на стульчики, игра заканчивается. Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сам, а после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза.
(Звучит волшебная музыка открываем сундучок и достаем картинку с самолетом).
Воспит.: Это картина! Давайте рассмотрим ее?
Дети рассматривают и рассказывают, что нарисовано на картинке, и отвечают на вопросы воспитателя:
Что нарисовано на картине?
Что есть у самолёта?
Кто управляет самолётом?
А как вы думаете, летчик, какой? (сильный, смелый, ловкий и т.д.)
Звучит волшебная музыка открываем сундучок.
Воспит.: Ребята, посмотрите, сундучок для нас приготовил сюрприз! Что это? (Достает из сундучка бумажные самолетики на каждого ребенка) Предлагает детям поставить стульчики на место и поиграть с самолетиками!
Приложение 3
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Буревестниковский детский сад»
Конспект комплексного занятия по чтению художественной литературы А.Барто «Кораблик» и аппликации подарок для папы «Кораблик»
Группа раннего возраста «Кораблик»
Составила и провела: воспитатель первой категории Пыхонина Н.А
2023
Цель: продолжать формировать представление у детей о празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
- учить слушать внимательно текст;
- развивать речь, мышление, память;
- учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их;
- вызвать желание порадовать пап своими поделками.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, игрушка кораблик, иллюстрации к стихотворению, готовые детали для аппликации «Кораблик» на каждого ребенка.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспит.: Ребята, где же мой волшебный сундучок? Вот он! Посмотрим, что же в нем сегодня. Что же это? Правильно, это кораблик. Ребята, а я знаю стихотворение про кораблик, хотите я вам его расскажу?
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
- Беседа «Защитники Отечества»
Воспит.: Ну как, вам понравилось стихотворение? (Ответы детей)
Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улица, на которой мы живем. Нас с вами защищают военные от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные это сильные, смелые люди. Ваши дедушки и папы тоже служили в армии, были солдатами и защищали всех нас, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.
- Скажите, кто в вашей семье самый сильный и смелый? Конечно же, это папа. Давайте мы с вами приготовим для них подарки, склеим корабли. Вы согласны? (ответы детей).
III. Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
IV. Основная часть.
Сначала мы с вами разберем из чего же состоит кораблик ! Воспитатель на магнитной доске раскладывает вырезанные детали, составляя кораблик. Вот такой кораблик у меня получился. А теперь очередь за вами берем свои стульчики и садимся на места. С помощью воспитателя дети наклеивают кораблики.
V. Заключительная часть.
Воспит.: Вот какие замечательные кораблики у нас получились. Вы все большие умнички, эти кораблики мы подарим нашим папам!
Приложение 4
Спортивное развлечение, посвященное 23 февраля.
Цель: познакомить детей с праздником «День Защитников Отечества»
Задачи:
- формирование положительных эмоций от взаимодействия с воспитателем и друг другом;
- развитие двигательной активности;
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- приобщать детей к праздничной культуре поведения;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к защитникам своего государства, к Российской армии.
Оборудование: маленькие и большие обручи, мешочки с песком, дуги, веревочки, массажные коврики.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник. Кто знает, как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это день всех мужчин в нашей стране! В этот день принято поздравлять пап, дедушек, братьев, дядей. Сегодня – День Защитника Отечества. А кто же такой, этот Защитник Отечества? Это тот человек, кто защищает нашу Родину и нас с вами от врагов! Это наши бравые солдаты. Думаю, все ваши папы когда-то служили в армии. Но так же я считаю, что когда вы, наши храбрые мальчишки, подрастете и пойдете служить в армию, вы так же сможете защищать нас от бед!
Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения и оправиться в поход!
У всех военных утро начинается с зарядки. А теперь все по порядку встанем дружно на зарядку.
На нашем пути препятствие – бревно. Мы трудностей не боимся и пойдем прямо по нему.
Ходьба по бревну.
Воспитатель: Мы легко преодолели препятствие, идем дальше. Ребята, посмотрите, дороги дальше нет, садимся на стульчики. (Дети садятся на стульчики). Путь завалили камешки-мешочки. Чтобы идти дальше, нужно убрать мешочки с нашего пути.
Метание мешочков.
Воспитатель: Теперь мы можем продолжить наш путь. Дошли мы с вами до речки. Вот она течет, прямо перед нами. Чтобы идти дальше, нужно перепрыгнуть через нее – вот так.
Перепрыгивание через веревочку.
Воспитатель: на пути у нас пещера, нужно пройти через нее.
Игра «Пройди через пещеру» (Дети проползают через дугу)
Воспитатель: Вот мы добрались до лесной полянки. Пора отдохнуть, привал. Не пора ли покушать? Мы с ребятами умеем печь пирожки с вареньем.
Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем»
Быстро тесто замесили, (Дети руками «месят тесто»)
На кусочки разделили, (Движение ребром ладони – «режут тесто на кусочки»)
Раскатали все кусочки (Ладошками «раскатывают тесто»)
И слепили пирожки. (Движении «пирожки»)
Пирожки с вареньем – (Хлопают в ладошки)
Всем на удивление!
Воспитатель: Наелись ребята вкусных пирожков, а теперь давайте поиграем с вами в игру. Она называется, слушай мою команду.
(Дети маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда «Присесть!», «Прыгать!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!»).
Воспитатель: А теперь ребята пора отправляться в обратный путь. А давайте полетим домой на самолете.
Подвижная игра «Самолет».
Самолетик-самолет (Сидя на одном колене, руки в стороны, качаем ими)
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! (Вращаем кулачками перед грудью)
Заворчал мотор – р-р-р! (Рычим)
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! (Руки в стороны, гудим)
И отправился в полет – у-у-у! (Бежим по кругу).
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в группу. Вы все молодцы, вы прошли все испытания и стали более сильными и смелыми. А я поздравляю с праздником наших мальчиков и приглашаю всех за праздничными угощениями!
