Эссе "Я учитель"

Случайности не случайны. Именно этой фразой можно объяснить моё появление в профессии. 

С детства я обожала литературу, зачитывалась книгами, представляя себя героиней той или иной истории. И, когда в 11 классе пришло время выбирать экзамен, подруга предложила сдать литературу. Волнение, поездка в другой город, ожидание и заслуженные 70 баллов. 

Я хотела поступить на социолога или экономиста, но судьба распорядилась по-другому. Неплохие баллы по русскому, литературе и обществознанию дали возможность поступить на бюджет в гуманитарный институт. 

Во время учебы я не задумывалась о том, чтобы связать жизнь с педагогикой, но практика на 3 и 4 курсе и смена в лагере подтолкнули к решению попробовать себя в качестве учителя, ведь общение с детьми принесло мне невероятное удовольствие. Первый год был невероятно сложным, как и у многих, но я справилась. Сейчас я наслаждаюсь уроками и общением не только с детьми, но и с коллегами.

За 2 года работы я пришла к выводу, что самое главное для учителя – быть примером для подражания, но при этом  не изменять себе.  Дети чувствуют фальшь, поэтому важно  быть, а не казаться  талантливой, терпеливой и интересной личностью.  Именно в этом случае ученики будут уважать и любить педагога. Когда-то  я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в душу: «Если учитель имеет только любовь к  делу, он  будет  хороший  учитель. Если  учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того  учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к  ученикам. Если  учитель соединяет в себе любовь к делу
и к ученикам, он — совершенный учитель». Надеюсь, что у меня это получается.

Также я осознала, что учитель – это поддержка и опора учеников в потоке знаний.  Я стремлюсь быть педагогом, который способен поддерживать, так как многие дети сомневаются в своих способностях. Часто я предлагаю альтернативное задание, чтобы ученик мог с ним справиться, ведь маленький успех – это шаг к большой победе.

Также я поняла, что работа учителем не дает право расслабляться: нужно постоянно заниматься самообразованием, проходить курсы повышения квалификации. Я уверена, что не зависимо от опыта работы, педагог обязан искать новые знания, так как мы живем в век технологий, а современных детей сложно заинтересовать только презентацией. Я часто использую игровые технологии, ИКТ.  Платформы Skysmart, Учи.ру, Testpad, Lerningapps и многие другие помогают мне приготовить урок или домашнее задание. Всегда приятно видеть увлеченных детей с горящими глазами.

Мне хочется научить детей не только грамотно писать и говорить, но и уметь размышлять. Очень долго у меня не получались продуктивные уроки литературы. Только недавно я поняла свою ошибку: важно, чтобы ребенок не молчал, а говорил, выражая свои мысли. На занятии на первое место выходит слово, ведь «уроки литературы ориентированы на воспитание духовных, нравственных, интеллектуальных качеств личности ученика, на формирование творческого читателя». Из своего небольшого опыта могу сказать, что очень часто дети находят интересные ответы на вопросы, по-другому трактуют персонажей и их поступки. Бывает, что наши мнения не совпадают, но это нормально, тем более, когда ребенок может аргументировать свою точку зрения. Ведь как говорил Жан-Жак Руссо:  «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим». Получается, что я не только я учу ребят, но и чему-то учусь у них.

Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны уже знаю много, а с другой – практически ничего. Мне еще предстоит учиться и учиться. К этому я готова, потому что люблю свою профессию.

Приходя домой, я часто вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, профессия энергозатратная, бывает сложно, но милые лица, заинтересованные глаза и восторженные отклики творят чудеса. Особенно приятно видеть плоды своих стараний, когда через несколько уроков ученики вспоминают тобой сказанное и используют при выполнении заданий. Хочется еще больше творить и работать.

С уверенностью могу сказать, что я нахожусь на своем месте и горжусь, тем, что Я УЧИТЕЛЬ.