ПРОЕКТ "Часы и Время"

Коробченко Галина Григорьевна

Паспорт проекта

Тема проекта: «Часы и Время»

Цель проекта:  формирование представлений детей о времени, часах, часовом механизме, развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи проекта:

Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем, со значением их в жизни людей.                                                                                                                                                     Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.                                                         Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме «Часы», развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Учить устанавливать время на макете часов.

Развивать умения применять знания на практике, полученные на занятиях и вне;

 поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;       Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

 

Форма проведения:  (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ "Часы и Время"34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ "Часы и Время"

Подготовительная группа №11

Воспитатель: Чижова М.Л.

Коробченко Г.Г.

Санкт-Петербург

2025

Паспорт проекта

Тема проекта: «Часы и Время»

Цель проекта:  формирование представлений детей о времени, часах, часовом механизме, развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи проекта:

Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем, со значением их в жизни людей.                                                                                                                                                     Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.                                                         Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме «Часы», развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Учить устанавливать время на макете часов.

Развивать умения применять знания на практике, полученные на занятиях и вне;

 поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;       Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

Форма проведения:  (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни)

Актуальность .          

В процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Большинство детей не замечают различий в окраске небосклона в разные периоды суток, не могут установить и последовательность частей суток. С понятием «время», «часы» мы сталкиваемся ежедневно. Часы!

 Какая всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду.

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно: срывая листок календаря, ежеминутно глядя на часы. Часто встречаются выражения: «Подожди минуточку», «Который час»,

«Сию минуту», «Через минуту». Мы взрослые должны донести до сознания детей, что в окружающем нас его мире жизненно необходимо знать время, так как все события в жизни человека протекают во времени.

      Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Поэтому необходимо формировать у детей знания о часах, времени.

Проблема.     Дети испытывают затруднения по изучению блока: ориентировка во времени, в разделе «Формирование элементарных математических представлений». Отсутствуют знания о разновидностях часов.

Участники проекта:  Воспитатель, дети и родители подготовительной группы № 11

Возраст детей: 6-7 лет

Сроки реализации проекта: с 10 февраля по14 февраля 2025 года.

Тип, вид проекта: краткосрочный, познавательный, информационно-творческий; групповой.

Ожидаемые результаты:

У воспитанников развито представление о времени.

Развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

Сформированы предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

Даны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

Систематизированы и обобщены знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях, в которых различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитанно желание «беречь» время.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт проектной деятельности:

1.Создание мини-музея «Мир часов».

2.Конкурс «Такие разные часы»

3. Конструирование наручные часы из бумажных стаканчиков

Работа с родителями:

Консультации для родителей: 

1. «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», 

«Отмечаем день часов».

2. Создание мини-музея «Мир часов».

План-схема реализации проекта

Сроки

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I этап Подготовительный

1.Анализ научной и методической литературы.

2.Определение актуальности, проблемы, цели.

3.Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

 4. Подборка тематических альбомов, сюжетно-ролевых и дидактических игр, художественной литературы.

 5.Организация предметно – развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.

Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

Установить связь с родителями для

проведения выставки, рисунков, создания  мини-музей

II этап Основной

10.02.25

1.Беседы: «Какие часы были давным - давно», «Что мы делаем в разное время?»

2Лепка - часы разной формы «Весёлые будильники, часы с кукушкой» 

3.Д/и «Мои первые часы»

4.Заучивание физминутки «А часы идут, идут

5.Чтение художественной литературы: «Песочные часы» Мирошникова Ирина  «Стихи про часы и о времени»

6.Создание проблемной ситуации

«Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

Презентация – «Часы и время»

Тематические картинки, фотографии, интернет -ресурс

Пластилин

Дидактические картинки

Аудиозапись фиксики

Чтение художественной литературы: «Песочные часы» Мирошникова Ирина

Объявление для детей и родителей о создании

«Мини-музея».

Проведение консультаций

11.02.25

1.ФЭМП на тему:  «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».

2.Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

 3.Д/и «Всё о времени»,

4.Конструирование наручные часы из бумажных стаканчиков

 5.Создание проблемной ситуации

 «Что будет, если часы остановятся?»

6.П/и « Часики идут»

Макет часов, тематические картинки, фотографии,

Энциклопедии для детей

Картотека подвижных игр

Бумажные стаканчики, зубочистки цветной картон, пластилин, фломастеры, ножницы.

Аудиозапись Фиксики

12.02.25

1.Развитие речи на тему :  «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», « Какие бывают часы?».

2.Чтение художественной литературы: О.Анофриев «Тик- Так»,

3.Рисование часов «Настенные часы с кукушкой»,

4.Д/и «Когда это бывает?»,

«О чём нам солнце говорит?».

5.Загадки детям «Про часы и время»

6.Сюжетно-ролевой игры «Магазин часов»

7.Прослушивание аудиосказки                           С. Прокофьева «Часы с кукушкой»

Макет часов, тематические картинки, фотографии, интернет ресурс

Сюжетные картинки

Рассказ чтение художественной литературы:

О.Анофриев «Тик- Так»

Альбомные листы, карандаши

Дидактические картинки с изображением

Отгадывают загадки, называют части, из которых состоят часы.

беседы о профессии продавца, кассира, рассматривание картин и иллюстраций,

Прослушивание аудиосказки                           С. Прокофьева «Часы с кукушкой»

13.02.25

1.Беседа: «Что такое время?». Цель: познакомить детей с понятием «время», «ориентирование во времени»

2. Создание проблемной ситуации

 «Что будет, если часы остановятся?»

3.Чтение художественной литературы: Т. Вишняковой «Часы - будильник»,

4.П/и «Ходят часики по кругу»

5.Д/и «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки»

6.Слушанье музыки: цикла «Времена года» П. И. Чайковский

Дидактические картинки с изображением, тематические картинки, фотографии,

Сюжетные картинки

Чтение художественной литературы: 

 Т. Вишняковой

 «Часы - будильник»,

Аудиозапись Фиксики

Дидактические  картинки часы

Аудиозапись цикла «Времена года»

 П. И. Чайковский

III этап Заключительный

14.02.25

1.Беседа «Что случится, если часы будут идти по-разному?»

2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Часы».

 3.Д/и «Успей вовремя»

4.Чтение сказки Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

5.Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»

6.Рассматривание часов мини-музей «Мир часов»

7.Выставка рисунков «Такие разные часы» награждения участников памятными призами

Дидактические картинки, иллюстрации с изображением часы

Дидактические картинки с изображением часы

Чтение сказки Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Песочные часы 1-3 минуты, секундомер, пластиковые бутылки, песок.

Мини-музей «Мир часов»

Детские рисунки наклейки для каждого участника. 

Итог:  У детей сформированы первоначальные знания о часах, времени. Заинтересованность детей темой. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в играх, задают вопросы; проявляют творчество и активность. Участие в совместной деятельности родителей. По результатам проведенной работы, у детей появилось желание применять полученные знания в быту.

Список используемой литературы:

1. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001

2. Дыбина О. В. «Неизведанный мир», М., ТЦ «Сфера»,2002 г.

3. Дыбина О. В. «Рукотворный мир», М., ТЦ «Сфера», 2003 г.

4. Дыбина О. В. «Творим, измеряем, преобразуем», М., ТЦ «Сфера»2002 г.

5. Кобитина И. «Дошкольникам о технике» – М. : Издательство «Просвещение», 1991

6. Глухова Н. «Колесо времени» // Обруч № 6 – 2005. с 14

7. Савенков. А. «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания» – Самара. : Издательство «Учебная литература», 2000

8. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара. : Издательство «Учебная литература»,2004

9. Зарипова А. «Элементарная поисковая деятельность в детском саду» // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43

10. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки. - Харьков. : Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

Интернет-ресурс:

1. Презентациия " https:// nsportal.ru›detskiy-sad/matematika/2015/04/05/…

2. Презентация " https://multiurok.ru/files/chasy-i-vremia-

3. Презентация " https:// prezentatsiia.html?ysclid=maiaj65gfn445196795

https://