Биктимирова Зинаида Дмитриевна

Какие бы ни применялись в настоящее время средства обучения в географии, главным, по-прежнему, остается устное слово учителя.

Устная речь учителя должна быть четкая, образная. Сделать ее образнее помогут высказывания, давно получившие права гражданства на страницах географической литературы и ставшие афоризмами: "Карта - альфа и омега географии", " Карта - второй язык географии".

Таких афоризмов, которые могут быть использованы на уроках географии довольно много. В географической литературе, в журналах, газетах встречаются лаконичные, краткие, но в то же время предельно точные определения и характеристики географических объектов, хотя они и не принадлежат выдающимся людям. Практика работы показала, что такие определения и характеристики легко запоминаются обучающимися, легче усваивается изучаемый материал.

Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал, что сравнение есть основа всякого понимания, всякого учения. Практика показывает, что наибольший эффект дает использование афоризмов содержащих сравнение изучаемого неизвестного с уже изученным, известным. Это вызывает у школьников ассоциации, способствует прочному усвоению нового материала.

Добавить запись

Защита от спам-роботов