Былинные богатыри-защитники Земли Русской

Духовно – нравственное развитие и воспитание детей младшего школьного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования.

Цель работы: заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи: приобщать детей к духовно – нравственным ценностям, содействовать развитию интереса ребёнка к родному краю: его истории, народной и национальной культуре (традиции, обычаи, искусство, праздники). Содействовать возникновению и развитию предпосылок уважительного отношения к своеобразию национальных особенностей, традициям, культуре народов, проживающих в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_byliny.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно – нравственное развитие и воспитание детей младшего школьного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования.

Цель работы: заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи: приобщать детей к духовно – нравственным ценностям, содействовать развитию интереса ребёнка к родному краю: его истории, народной и национальной культуре (традиции, обычаи, искусство, праздники). Содействовать возникновению и развитию предпосылок уважительного отношения к своеобразию национальных особенностей, традициям, культуре народов, проживающих в России.

Сценарий праздника

Былинные богатыри-защитники Земли Русской

Цель: продолжать формировать представления детей о героическом прошлом русского народа древней Руси, великих русских богатырях Земли Русской.

Задачи: продолжать знакомить детей с оружием богатырей, оживить представления о былинных героях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Формировать патриотические чувства, любовь к Родине и её истории, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам.

    Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, жили-были русичи. Земли свои звали они Русью. Славились русичи силой и смекалкой. Были среди них настоящие богатыри.

   Жили они в разные времена, но объединяло их одно-любовь к Родине.

  Я-Добрыня Никитич. Моё богатство-сила богатырская. Моё дело-Родине служить, от врагов её защищать.

  Я-Алёша Попович. Сражаюсь за Русь-матушку.

Не скакать врагам по родной земле, не топтать им Землю русскую.

    Я-Илья Муромец. Охраняю покой своей Родины, мирную жизнь жителей Руси.

Собирался богатырь в поход. Его провожал весь народ.

Отец. А теперь одевайся. В путь-дорогу собирайся! Выбирай себе снаряжение!

  1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут. Что это?

Добрыня Никитич. - Это кольчуга.

Да, это кольчуга. Она защищала богатырей от ударов копья, стрел, меча. Кольчуга весила 7 кг.

  1. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом.

Добрыня Никитич. - Это шлем.

Да, это шлем. Шлем оберегал голову от ударов.

  1.  Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко будет голову с плеч.

Добрыня Никитич. - Это мой богатырский меч! (поднимает меч над головой)

  1.  Чтоб грудь защищать от ударов врага,

Уж это вы знаете наверняка,

 На левой руке у героя висит

 Тяжёлый блестящий…

Добрыня Никитич. – Это мой щит!

  1. А ещё у богатырей были копья, топоры, ножи, лук со стрелами.

Собираясь в поход на подвиги ратные, богатырь просил благословение отца и матери.

Отец – На добрые дела благословляю тебя, на худые - нет моего благословения. Защищай землю русскую не для золота, не для корысти, а для чести, для славы богатырской!

Мать - Уходя на службу, богатыри брали с собой горсть родной земли. Этот обычай сохранился и  поныне.

       Был и другой обычай – срывать лист с дуба. Лист     давал людям силу.

                         (Игра)

Давайте и мы поклонимся дубу.

У нас рос дубок да вот таков! ( Дети, сидя на корточках, медленно поднимаются и тянут руки вверх).

Корень его-да вот так глубок! (Дети наклоняются вниз, показывая корень)

Листья его – да вот так высоки! (Тянут руки вверх)

- Ах ты, дуб – дубок, ты могуч! (Медленно поднимают руки вверх)

На ветру ты, дубок, скрипуч! (Покачивают руками)

Дай мне силы, отваги, добра! (Правая рука на сердце)

Землю родную защитить от врага!

  Мы узнаем о подвигах богатырей из былин,    песен, сказаний. Мы читаем книги, поём песни о богатырях, смотрим мультфильмы.

Мы верим в то, что век будет стоять Русь и не зашатается. И века простоит – не шелохнётся!

Наказ своих отцов и дедов-

Беречь тебя – Отчизна – мать,

Ведь Родину в любое время

Должны всегда мы защища

Мы верим в то, что век будет стоять Русь и не зашатается. И века простоит -не шелохнётся!

Наказ своих отцов и дедов-

Беречь тебя, Отчизна – мать,

Ведь Родину в любое время

Должны всегда мы защищать!