Портфолио инструктора-методиста
Отчеты, отзывы для портфолио инструктора-методиста при аттестации на первую категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о владении технологией разработки образовательных программ | 37 КБ |
Отзыв о проведении методического занятия | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
инструктора-методиста МБОУ ДОД ДЮСШ «Белая ладья»
Конторы Андрея Владимировича
о владении технологиями разработки образовательных программ и методических рекомендаций по туристско-краеведческой направленности дополнительного образования детей.
В 2010 году участвовал в разработке модифицированных программ туристско-краеведческой направленности. Нами были разработаны программы по туризму для спортивно-оздоровительных групп, срок реализации программы весь период обучения; для групп начальной подготовки, сроком реализации программы два года, для учебно-тренировочных групп, сроком реализации программы пять лет.
При разработке программам по туризму учитывались базовая подготовленность обучающихся, их мотивационная устойчивость, особенности психофизического развития.
Программы содержат необходимые разделы: пояснительную записку с целеполаганием, условиями реализации программы, отражающими все составляющие, необходимые для реализации учебного процесса, формами и методами работы, ожидаемыми результатами; учебно-тематическое планирование по годам реализации программы с разбивкой учебного материала по темам, с указанием количества учебных часов на теоретические и практические; содержательная часть программы раскрывает кратко учебные темы, их содержание; в методическом обеспечение программы раскрыта методика работы над содержанием учебного материала; список литературы достаточно полный, современный и соответствует содержанию программы. При разработке программ учитывалось сочетание теоретического и практического курса данной программы, что обеспечивает широкие возможности в выборе методов работы, это, несомненно, способствует творческому и интеллектуальному развитию обучающихся.
Учебно-тематический материал программы был распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков. Представленные в программе темы создают целостную систему подготовки спортсменов. При отборе теоретического материала и установлении его последовательности соблюдались следующие принципы: структурирование учебного материала с учётом объективно существующих связей между его темами; актуальность, практическая значимость учебного материала для воспитанника. В программу включены концептуальные основания образовательного процесса.
Программа содержит собственную систему диагностики результативности освоения программы. Предусматривается воспитательная работа с обучающимися и родителями, по привлечению их к организации и обеспечению образовательной и творческой деятельности. При разработке программы коллективом авторов учитывалась необходимость давать методические рекомендации по работе с данной программой. При написании программы многолетняя подготовка рассматривается как единый педагогический процесс, который осуществляется на основе методических положений:
- строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юниоров и взрослых спортсменов;
- неуклонное возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема СФП (по отношению к общему объему тренировочных нагрузок) и соответственно уменьшается удельный вес ОФП;
- непрерывное совершенствование спортивной техники;
-неуклонное соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных спортсменов;
- правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок, принимая во внимание периоды полового созревания;
- осуществление как одновременного развития физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, так и преимущественного развития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.
В программе особое внимание уделяется преемственности в развитии теории и практики. Поэтому, с учетом опыта работы, мы составили настоящую модифицированную программу.
Программа так же является современной, разносторонней, охватывающей в определенной последовательности и взаимосвязи значимые элементы. Соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам учебных дисциплин. В 2012 году была прорецензирована деканом факультета физической культуры и биологии филиала кубанского государственного университета доцентом, кандидатом педагогических наук А.В. Полянским.
Инструктор-методист А.В. Контора
Директор МБОУ ДОД ДЮСШ «Белая ладья» Ю.В. Мойса
Предварительный просмотр:
Отзыв на открытое методическое занятие
для молодых тренеров-преподавателей
«16» марта 2013г.
группа: НП-2(отделение туризма)
Предмет: спортивный туризм
Тема: «Преодоление локальных препятствий»
Тренер-преподаватель: Контора Андрей Владимирович
Целью проведения открытого методического занятия для молодых тренеров-преподавателей являлась необходимость обеспечить молодых, начинающих тренеров в оптимальный срок основами педагогических знаний, методикой преподавания, организации процессов обучения, психологии обучения и воспитания.
Рассматривались вопросы педагогики и психологии, методики преподавания, формы и методы изучения нового учебного материала, контроля знаний, вопросы практического обучения.
Обращалось внимание на организацию тренировки, наличие поурочных планов, на содержание и ход тренировки, на использование ТСО, формы и методы изучения нового материала, контроля знаний.
Молодые преподаватели в ходе проведения мероприятия были обеспечены пакетом документов: методическими рекомендациями по составлению рабочих программ, по анализу тренировки, поурочными планами, по самостоятельной работе воспитанников, по организации.
В ходе открытого мероприятия Андрей Владимирович продемонстрировал, как правильно организовать двигательный режим воспитанников, чтобы он положительно влиял на здоровье и работоспособность учащихся.
В рациональный двигательный режим были включены все виды физкультурно-оздоровительной работы. Продемонстрировал наглядно как организованная и мотивированная двигательная активность перерастает в физическую активность.
В ходе методического занятия инструктором-методистом была продемонстрирована целесообразность использования системы физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя следующие направления:
• физкультурные пятиминутки перед первой тренировкой ежедневно, физкультминутки на уроках, динамические паузы;
• подготовка и проведение разнообразных спортивных соревнований, праздников, товарищеских игр, состязаний, конкурсов, дней здоровья; соревнований по шахматам и шашкам.
• совместные мероприятия учащихся с родителями;
• пропаганду здорового образа жизни детей и подростков;
На методическом занятии демонстрировались методы, которые остаются основной формой учебного процесса и решают, как правило, комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Большое внимание уделялось привитию устойчивого интереса воспитанников к занятиям спортивным туризмом; развитию мотивации к познанию; созданию условия для развития творческого потенциала посредством обучения различным техническим приемам, а также воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательность, честность, смелость.
Направленность в работе тренера - всестороннее развитие личности. На примере тренировки демонстрировалось не подавление индивидуальных способностей учащихся, в результате чего слабые ученики начинали выполнять те упражнения, которые у них не получались.
Одним из приоритетных направлений работы тренера Андрей Владимирович считает повышение качества образования, используя информационные технологии на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является и внеурочная работа, то есть занятость детей в вечернее время, организации досуга:
• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
внеклассных мероприятий, методических разработок тренировок.
В ходе проведения инструктором-методистом открытого методического занятия для молодых тренеров-преподавателей поставленные цели и задачи были достигнуты.
Зам. директора по УВР О.А. Пособилова
Старший инструктор-методист Л.В. Рыжкова