«Явление природы»

Валерия Александровна Котова

УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 2 класс,

А.А.Плешаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yavleniya_prirody.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

1.

        ФИО

Котова Валерия Александровна

2.

Место работы

МОУ СОШ №5 г. Воскресенск

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Окружающий мир

5.

Класс

2 класс

6.

Тема урока

«Явление природы»

7.

Предметная программа и её автор

УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 2 класс,

А.А.Плешаков.

8.

Цель(и) урока

Актуализация и обобщений о представлений младшего школьника о явления природы

9.

Тип урока

Комбинированный  урок

10.

Модель организации УПД учащихся

Индивидуальная , работа в парах

11.

Необходимое оборудование

Проектор , интерактивная доска

12.

Структура и ход урока

См. таблицу

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР гиперссылка

Время(в мин.)

1

Адаптационный этап

1.Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Отгадывание загадок, называние природных явлений

Учитель загадывает  детям загадки о природных явлениях, о природе о радуге

2 мин.

3-4 мин.

2.Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границ

Ответы ученика, работа с учебником

Сократическая беседа (вопросы о природе:

Рассмотрите фотографии. Как называются эти явления природы?

В какое время года они бывают?

За какими явлениями вы наблюдали?

2

Основной этап

1.Формирование знаний, отношений, действия, опыта

Отвечают на вопросы наблюдают за опытом,отвечают почему появляется радуга

Читают рассказ с.42 и задают вопросы (Какого цвета радуга?

Когда мы можем увидеть радугу?)Продемонстрировать опыт с появлением радуги.

5мин.

2.Разрешение интеллектуального затруднения-находится ответ на проблемный вопрос

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы.

Комментарии детей: дождь, радуга, молния, торнадо, шторм, метель.

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.

Что вы видите на фотографиях? (Слайды № 1-6. Природные явления).

Как все это можно назвать? Кто догадался?

- И так тема нашего урока «Явления природы»

эор

3

Творческий этап

1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.

Учащиеся смотрят отрывок видеоурока и знакомятся с явлениями природы

Знакомятся с творческим заданием и выполняют его.

Дают краткую характеристику временам года.

Рассматривают фотографии на мультимедиа и называют явления, которые они видят.

Чтобы увидеть, какие природные явления встречаются в разные времена года, мы отправимся в заочное путешествие.

И посмотрим небольшой сюжет, в котором возникла такая же проблема.

Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

- Сколько времен года вы знаете?

- Сейчас вы разобьетесь на 4 группы по временам года. Каждая группа выберет фотографию, по которой определим, каким временем года она будет. Затем вы дадите себе характеристику. Времена года: лето, осень, зима, весна).

Посмотрите, что это зашифровано? (Слайд 16) 

ПЛИОТСАД, МАНУТ, СОРА (Листопад, туман, роса).

В какое время года мы можем наблюдать это явление природы? (Осенью) 

 В природе постоянно происходят различные изменения. Ночь сменяет день. Идет дождь, град, снег. Дует ветер, гремит гром, сверкает молния. Тает снег, замерзают реки и озера. Случаются землетрясения, наводнения, бураны.

А теперь посмотрим ещё один небольшой видеоролик и познакомимся с другими явлениями природы.

Выполним самостоятельно в тетрадях задание по теме: «Явления природы»

-Нарисуйте явление природы.

https://www.youtube.com/watch?v=zHRHOfBGG5w 1:01

.

4.

Рефлексия.

Закрепление

Учащиеся отвечают на вопросы учителя,

дают самооценку своей деятельности на уроке.

О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? - Оцените свои достижения на уроке.

- Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

Понятийная гроздь

Таблица содержания понятий

понятие

содержание

1

Природные явления

изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека

2

сезонные

изменения в природе, которые происходят в определенное время

3

постоянные

изменения в природе, которые происходят вне зависимости от времени года

4

радуга

она может появиться на небе, когда идет дождь и светит солнце. Радуга видна, если лучи солнца проходят сквозь дождевые капли.

5

дождь

это осадки, выпадающие в виде капель воды. Капельки воды в облаках становятся тяжелыми и начинают падать на землю.

6

гроза

это когда на небе сверкает молния и раздается гром. Молния это гигантская электрическая искра в небе, а гром-звук разряда.

7

ветер

передвижение воздуха

8

туман

это облако у поверхности земли

9

иней

это очень мелкие кристаллики, похожие на крошечные снежинки.

Разноуровневые задания

I Фактологический

  1. Какие времена года вы знаете?
  2.  Какие явления природы вы знаете?
  3. Какие явления природы бывают в разное время?
  4. Какие природные явления бывают осенью?
  5. Какой бывает дождь?

II Описательный

  1. Из чего состоит иней?
  2. Опишите как выглядит иней?
  3. Сравните как выглядит снег и лед?
  4. Как происходит образование града?
  5. Опишите свое любимое природное явление.

III Доказательный.

  1. Почему птицы улетают на юг?
  2. Почему зимой выпадает снег?
  3. Что произойдет, если снег оставить в тепле?
  4. Почему капает дождь?
  5. Дай свое определение ветру.

IV Творческий.

  1. Как доказать, что лиственные деревья зимой не умирают?