Мой педагогический опыт

Галина Викторовна Сенина

Педагогическая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект на пути к профессии121.5 КБ
Microsoft Office document icon Выступление43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                   «Общеобразовательная школа № 5 г. Асино»                                                                                           «Группы дошкольного образования»                                                                                             

СОГЛАСОВАНО                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:                                

МС школы                                                                                                               Директор                                    

Протокол от ____№_____                                                                      Лингевич Е.А. _____                  

                                                                                                                             «____»________2019                                                                             «____»________2019  

                                                                                                                 м.п.                                              

Проект                                                                                         «На пути к профессии»

Профориентация старших дошкольников                                    через знакомство                                                                                              с «Асиновским техникумом                                          промышленной индустрии и сервиса»

и ЗАО "Роскитинвест"                                                      (Асиновский лесопромышленный парк)                                                     В рамках сетевого взаимодействия по модели                                                         «Группы дошкольного образования» – школа – техникум

Вид проекта:

По продолжительности:   долгосрочный;

По доминирующей линии в проекте: информационно - познавательный;

По содержанию: социально-педагогический

 Автор проект:                                                                                                                                          Сенина Галина Викторовна,                                                                                                                   воспитатель высшей квалификационной категории                                                                                                                    

г. Асино 2019

Актуальность темы

Воспитание детей и молодёжи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения функционирование традиционных институтов воспитания. Реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня жизни значительной части населения и другие негативные последствия, которые призвана решать образовательная область «Познавательно-исследовательское развитие» в ФГОС.                           На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в ДОУ. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о профессиях социальной и промышленной сферы. Огромную роль в решении этих задач играет региональный компонент, ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы, с историческим наследием своей малой родины.  Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение.                                                                                                                            Дошкольное учреждение представляет собой своего рода социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, общественное питание, медицина.                                                                                                       В дошкольном возрасте знакомство с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. К сожалению, не все необходимые наблюдения можно провести непосредственно в детском саду. Так, например, в процессе сюжетно-ролевой игры «Добрый доктор Айболит » продуктивны и интересны игровые сюжеты «Школа», «Повар». В этом случае можно ограничиться рассказом и объяснением воспитателя, рекомендациями родителям о том, как провести необходимые наблюдения в повседневной жизни.

Проект «На пути к профессии» разработан в рамках сетевого взаимодействия по модели   «Группы дошкольного образования» – школа –  «Асиновский техникумом  промышленной индустрии и сервиса»  и ЗАО "Роскитинвест" (Асиновский лесопромышленный парк).

Знакомясь с социумом нашего города, ребята не только получают множество разнообразных сведений, необходимых в их повседневной жизни, но и учатся гордиться своей малой родиной.                                                                                                                            Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются в будущем – это выбор профессии.                                                                                                                               Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют  профессии к личности.                                                      Правильно сделанный профессиональный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

                                                                                                                                                    Проект по профориентации «На пути к профессии» призван помочь дошкольникам.  Это одна из нетрадиционных форм работы, учитывающей специфику возраста. Данный проект дополняет содержание образовательной области «Познавательно-исследовательское развитие» местными элементарными сведениями из истории, географии, культуры Асино и разнообразными темами, раскрывающие взаимосвязь нравственных и культурных ценностей, в основе которых лежат традиции и обычаи нашего края. Они способствуют воспитанию у наших детей чувства патриотизма, гражданственности и нравственные качества, подготавливают дошкольников к выбору будущей профессии. Такое содержание проекта является инновационной.

В данный проект  включены новые формы работы с детьми и родителями в виде, гостиных, посещения музеев города Асино, «Асиновского техникума  промышленной индустрии и сервиса», презентации.                                                                                                      Таким образом, одна из задач освоения содержания образовательной области «Познавательно-исследовательское развитие» в ФГОС – это формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.                                                                                                                                                                             Раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.                                                                                                               В обозримом будущем некоторые из специальностей народного хозяйства станут невостребованными. Человеческий труд заменят автоматизированные машины и роботы, которые куда рентабельнее, допускают меньше ошибок и могут работать практически круглые сутки. Однако некоторые профессии – это исключительная прерогатива человеческого мозга, и даже самый продвинутый компьютер не сможет решить некоторые задачи.                                                                                                                                                                           Среди профессий «будущего» стоит отметить

  • Инженеры. На данный момент промышленность переживает дефицит грамотных и компетентных работников инженерной отрасли.
  • Лесная промышленность – одна из самых развитых отраслей экономики в Аисновском районе, Томской области и России, которая отвечает за добычу ресурсов, переработку сырья. Данная сфера народного хозяйства делится на множество отраслей, которые также раздроблены на узкоспециализированные части. Так, лесоперерабатывающая промышленность в разрезе – это множество отраслевых подгрупп, которые отвечают за определенный спектр работ.                                  В целом промышленность – это наиважнейший фактор развития государства.  Другими словами, промышленность – это вся наша жизнь.

Лесная промышленность является крупнейшей отраслью в Асиновском районе и Томской области. Асиновская лесная промышленность играет одну из главных ролей в экономике Асиновского района, Томской области. Структура лесохозяйственного комплекса включает около 20 отраслей, главные из них: лесозаготовительный комплекс, который является базовым направлением всего лесопромышленного комплекса Томской области.

Лесная промышленность является крупнейшей отраслью в Асиновском районе и Томской области. Асиновская лесная промышленность играет одну из главных ролей в экономике Асиновского района, К ним относятся:  специалисты по изготовлению мебели, станочники, пильщики, слесари.                                                                                                        Любая специальность, которая связана с обработкой дерева может смело относиться к категории лесная промышленность.

Предлагаемые подходы к решению задач проекта.

Процесс социальной адаптации предполагает решение главных проблем воспитания и обучения ребёнка:

  • развитие его личности и межличностного общения;
  • подготовку к самостоятельной жизни;
  • профессиональную подготовку.

           И здесь на первый план выходит проблема подготовки дошкольников к самостоятельной жизни и работе, то есть их интеграция в окружающий социум, в сообщество взрослых людей, что может быть достигнуто реализацией специального проекта.

         Интеграция дошкольников в общество предполагает:

  • воздействие общества и социальной среды на личность ребёнка;
  • активное участие в этом процессе самого ребёнка;
  • совершенствование самого общества, системы социальных отношений, которая зачастую в силу определённых требований к своим потенциальным субъектам оказывается   доступной для детей.

          Социальная профориентация дошкольников ставит целью не только становления их нормальных социальных способностей и соответствующих возрасту видов деятельности, но также преобразование самого общества, устранения фактов, ведущих к социальной дезадаптации  детей.

         Очевидным становится тот факт, что для дошкольников должны быть разработаны специальные проекты, целью которых будет содействие в социальной адаптации, оказание помощи в саморазвитии, самоопределении и самореализации личности ребёнка.

          Анализ проблемы и опыт практической деятельности в ДОУ не нашли пока своего достаточного применения в научных исследованиях и практических технологиях деятельности. Это свидетельствует о том, что на сегодняшний день существует противоречие между  объективной потребностью комплексных проектов содействия социальной адаптации детей и реальной практикой воспитания и развития детей в будущем. Данное противоречие определило проблематику создаваемого проекта: при каких условиях (социально-экономических и психолого-педагогических) процесс социальной адаптации и духовно-нравственного становления  детей, будет максимально эффективным.

Гипотеза проекта и условия его реализации.

В качестве гипотезы проекта было выдвинуто следующее положение:

Социальная адаптация детей в современных дошкольных учреждениях требует формирования особого социокультурного пространства, позволяющего осуществлять интеграцию ребёнка в жизнь общества через развитие его личностных духовно-нравственных качеств, социальной активности и формирование его социальных компетенций и навыков.
        Процесс социальной адаптации и духовно-нравственного воспитания детей наиболее эффективен при соблюдении следующих условий:

  • наличие многолетней комплексной программы содействия социальной адаптации и духовно-нравственному воспитанию детей воспитывающихся в дошкольных учреждениях;
  • участие в проекте воспитанников дошкольных  учреждений в возрасте от 4 до 7 лет (пребывание конкретного ребёнка в проекте должно быть не менее 1года);

  •  готовность администрации и педагогического коллектива к внедрению проекта (в том числе, к повышению квалификации по данной проблеме);
  • наличие добровольцев, готовых к участию в реализации проекта;
  • готовность региональной социальной инфраструктуры к участию и межведомственному взаимодействию в реализации проекта содействия социальной адаптации детей.

Ключевыми понятиями проекта содействия социальной адаптации детей являются:

  • «духовность» - внутреннее состояние человека, выражающееся в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя, «смысл жизни» - осознание человеком основного содержания всей своей деятельности (прошлой, настоящей и будущей), которое определяет его место и значение в мире; то, что придаёт жизни ценность;
  • «личность» - человек как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других в пространстве культуры и времени;
  • «самостоятельность» - умение сделать собственный правильны выбор; свобода выбора во имя гуманистического развития;
  • «гуманизм» - система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех позитивных способностей; считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а принципы равенства, справедливости, человечности – желаемой нормой отношений в обществе;
  • «психолого-педагогическая поддержка» - деятельность педагогов, психологов, специалистов социальной сферы по оказанию превентивной, оперативной и системной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с психическим и физическим здоровьем, общением, позитивным развитием, жизненным и профессиональным самоопределением.

Тематическое поле:                                                                                                           

Ознакомление детей с профессиями «Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса»  и ЗАО "Роскитинвест" (Асиновский лесопромышленный парк).

Проблема: Профессиональная ориентации  на ранних этапах онтогенеза.                                  Цель:                                                                                                                                                           1. Сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру;

2. Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим лесопромышленного предприятия города его ролью в жизни нашего города, и Томской области;

3. Знакомство детей с профессиями «Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса» и лесопромышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест".

4. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на лесопромышленном предприятии   города Асино ЗАО "Роскитинвест".

5. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к труду взрослых, людям разных профессий. Предоставить детям возможности по раннему профессиональному самоопределению.

6. Познакомить родителей с их ролью в профориентации детей.

Задачи проекта:                                                                                                                                        Для детей:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с лесопромышленным предприятием города Асино ЗАО "Роскитинвест"

2. Расширять знания о профессиях работников лесопромышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест";

3. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда работников лесопромышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест" с другими профессиями;

4. Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;

5. Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о профессиях работников лесопромышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест" .

Для педагогов:

1. Создать информационную базу;

2. Создать условия познания прошлого и настоящего промышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест", его роли в современном обществе;

3. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов.

4. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на лесопромышленном предприятии города Асино ЗАО "Роскитинвест";

5. Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий лесопромышленном предприятии.                                                                                                                    Для родителей:

1. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.

2. Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Для социальных партнёров:

1. Способствовать расширению знания о профессиях работников промышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест".

Ожидаемый результат:  

Для детей:

• Знание детьми профессий работников лесопромышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест", его роли в современном обществе;

• Умение детей правильно вести себя на улице и общественных местах. Знание элементарных Правил дорожного движения.

• Пополнение словарного запаса детей названиями профессий лесопромышленного предприятия.                                                                                                                                              Для педагогов:

• Пополнение знаний о лесопромышленном предприятии города Асино ЗАО "Роскитинвест", труде работников лесопромышленного предприятия.

Для родителей:

• Информированность о профессиях работников лесопромышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест", труде работников лесопромышленного предприятия.

Проявление интереса к экскурсиям, проводимых в ДОУ;

  • Информированность о необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии.

Для социальных партнёров:  

• Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских   связей.

Вид проекта:

По продолжительности:   долгосрочный;

По доминирующей линии в проекте: информационно - познавательный;

По содержанию: социально-педагогический;

По характеру контактов: в контакте с семьей, общественными организациями                (открытый проект).

Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, родители, работники лесопромышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест".

Межпредметные связи:

Физическая культура

Развитие физических качеств, накопление двига-тельного опыта через такие формы работы как занятия, экскурсии.

Здоровье

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми, формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Познание

Уточнить знания детей о лесопромышленном предприятии города Асино ЗАО "Роскитинвест". Расширить представления о профессиях работников лесопромышленного предприятия.

Коммуникация

Развивать связную речь детей, дать возможность детям рассказывать о том, что видели и узнали.

Художественная литература

Использование художественных произведений для обогащения содержания области.

Художественное творчество

Закреплять умения детей выражать свои мысли в рисунках и поделках.

Музыка

Развивать чувство ритма посредством музыкального сопровождение для мероприятий; песни, игры, танцы, видеоролики.

Труд

 Воспитание ценностного отношения к труду работников лесопромышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест" и его результатам на примере работников лесопромышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест"; формирование первичных представлений о труде работников лесопромышленного предприятия и его роли в обществе и жизни каждого человека.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

Информация из книг, нормативных документов, журналов, музейных архивов и Интернета.                                                                                                                                Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:                         Наборы конструктора, фото детей с родителями, видеозаписи: экскурсий в «Асиновский техникумом промышленной индустрии и сервиса», на лесопромышленное предприятие города Асино ЗАО "Роскитинвест",  целевых прогулок; Мероприятий, совместно с родителями и работниками предприятия, дидактические игры, картотека музыкальных произведений  по тематике проекта, мультимедийное оборудование, фото работников предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест",  видеофильмы о лесопромышленном предприятии города Асино ЗАО "Роскитинвест", подборка дидактического материала на тему «Профессии», картотека с мультфильмами о труде.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый и

аналитический

1.Изучение понятий касающихся темы проекта;

2. Подборка видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим лесопромышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест".

3. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению дошкольников с профессиями работников лесопромышленного предприятия.

4. Разработка перспективного плана по проекту.

5. Подготовка цикла познавательных занятий.

6. Диагностирование детей.

Сентябрь 2019 г

Практический

Консультирование по данному вопросу, интегрированные занятия для детей с участием родителей, беседы, экскурсии, целевые прогулки, развлечения, фотовыставки и выставки рисунков.

Сентябрь 2019-Май 2020 г.

Контрольный

Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы.               

Май 2020 г.

Презентационный

Интегрированное показательное занятие на тему «Как выбрать себе профессию?»

Май 2020 г.

 Организационная форма работы над проектом.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Формы работы

Сроки

Беседа на тему: «История профессий».

Досуг, посвященный дню лесопромышленного предприятия:                       «Кем Экскурсия в музей: «Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса» и ЗАО "Роскитинвест" (Асиновский лесопромышленный парк).

Целевая прогулка по микрорайонам «Лесозавод», «ТРЗ».

Беседа на тему: «Лесопромышленное предприятие нашего города».

Каким специальностям обучают в «Асиновским техникумом промышленной индустрии и сервиса»?                                                         «Путешествие в «Город мастеров». Люди, каких профессий работают на ЗАО "Роскитинвест" (Асиновский лесопромышленный парк).                                

Концерт для работников предприятия ЗАО "Роскитинвест";

Экскурсия в «Асиновский техникумом промышленной индустрии и сервиса», и на лесопромышленное предприятие города Асино ЗАО "Роскитинвест".

Круглый стол на тему: «Моя мама училась в «Асиновском техникуме промышленной индустрии и сервиса» и теперь работник лесопромышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест".

Беседа на тему: «Профессиональные праздники работников лесопромышленного предприятия.

Экскурсия в мастерские «Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса».

Музыкальная гостиная «Славный День Победы» (для работников лесопромышленного предприятия города Асино).

Беседа на тему: «Как выбрать себе профессию?»

Детский клуб «Встреча с интересными людьми» (преподавателями «Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса»                            и работниками промышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест").быть?»

Сентябрь

Сентябрь

 Октябрь

 

Ноябрь

Ноябрь

 

Декабрь

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

Май

Май

В течение всего проекта.

Игра - соревнование «Подбери признак»;

Д/и «Кем хочешь быть»;

Д/и «Кто что делает?»;

 

 

 

Д/и «Кому что нужно для работы?»;

Д/и «Найди ошибку».

В течение всего проекта.

         Самостоятельная деятельность детей:

  • Рассматривание картинок и фотографий о труде;
  • Просмотр мультфильмов о труде;
  • Создание рисунков о труде;
  • Придумывание рассказов на тему:                                                               «Кем я стану, когда вырасту»;
  • Прослушивание и разучивание песен о труде.

 

В течение всего проекта.

 

 Организация работы с родителями в рамках проекта.

Формы работы

Сроки

Анкетирование на тему: «Роль родителей в профориентации дошкольников».

Экскурсия в краеведческий музей: «Основные лесопромышленные предприятия нашего города».

Фотовыставка на тему: «Мой папа работает на лесопромышленном предприятии города Асино ЗАО "Роскитинвест".

Круглый стол на тему: «Моя мама работник лесопромышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест".

Сентябрь

Октябрь

 

Февраль

 

Март

Организация работы с социальными партнерами в рамках проекта.

Формы работы

Сроки

Экскурсии на лесопромышленное предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест".                                                                                                    Экскурсия в мастерские «Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса».

Музыкальная гостиная «Славный День Победы» (для работников лесопромышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест").                                                                                                    

Детский клуб «Встреча с интересными людьми» (преподавателями «Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса»,  работниками лесопромышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест").

Январь

Май

 

Май

В течение всего проекта.

Форма проведения презентации:                                                                                                             Интегрированное показательное занятие на тему «Как выбрать себе профессию?»              Аннотация.                                                                                                                                        Детский сад («Группы дошкольного образования») является первой важной ступенью подготовки будущих работников лесопромышленного предприятия, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации. Мы осуществляем работу по ознакомлению детей с профессиями работников лесопромышленного предприятия. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:                                                                                       Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям взрослых, учитывая региональный компонент, к лесопромышленному предприятию города Асино.                                                                                                               Родители воспитанников работают на предприятии города Асино ЗАО "Роскитинвест",        а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.                                                                                                                                Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.

Список использованных источников:

1.Официальный сайт «Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса»;

2. Официальный сайт лесопромышленного предприятия города Асино ЗАО "Роскитинвест".



Предварительный просмотр:

Путь в профессию с дошкольного возраста.

«Путь в профессию никогда не начинается

с пустого места, а всегда опирается

на определенную стадию развития,

проделанную ребенком».

Л. С. Выготский.

   Все родители дошкольников хотят, чтоб их дети в будущем были успешными, получили ту профессию, которая стала бы делом всей их жизни, а главное достойную зарплату. Так, профориентация дошкольников стала одним из направлений работы в «Группах дошкольного образования» школы № 5. В связи с этим разработан цикл мероприятий по обогащению знаний о профессиях, целью, которых является: - сформировать у детей эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

В рамках преемственности по профориентации «Группы дошкольного образования» является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Дошкольники с интересом знакомятся с профессиями работников школы и социальной сферы.  Лесная промышленность – одна из самых развитых отраслей экономики в Аисновском районе, и играет одну из главных ролей. Многие родители воспитанников получили образование в АТпромИС и работают в лесопромышленной сфере, учитывая этот факт и предполагая, что в дальнейшем  дети, так же как и их родители будут работать на производстве,   в  этом учебном году, мы тесно сотрудничаем с Асиновским техникумом промышленной индустрии и сервиса.                                                                  Так на экскурсиях  дети знакомились с профессиями техникума.                                                                                                               А в типографии дети познакомились с профессией брошюровщицы и печатника. С открытыми ртами они наблюдали, как печатаются газеты.                                                       Результатом работы педагогического коллектива  в данном направлении  стало проведение 20 апреля  на базе  «Группы дошкольного образования» «ОШ № 5 города Асино » Районного семинара  «Профориентационная  работа в условиях ГДО». «Организация преемственности в профессиональной  ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего в рамках сетевого образования   взаимодействия                                                                                                                                                                                                                                                                       по модели   «Группы дошкольного образования» – школа – техникум”.

В семинаре приняли участие педагоги  ГДО  сельских школ, детских садов города, старший воспитатель д/с «Рыбка» Н.В. Гринёва,  и эксперты семинара: Кочергина Ольга Анатольевна, руководитель методического объединения по дошкольному образованию;                                                                               Чумакова Олеся Валерьевна, ведущий специалист Управления образования Асиновского района по дошкольному и дополнительному образованию.                                                 Воспитатели первой разновозрастной младшей группы  Ковалёва Ольга Алексеевна и  Абакумова Маргарита Александровна познакомили ребят с  «Профессией  шофёр».  Дети играя, учились по одной полосе друг за другом водить грузовые и легковые машины, затем мыли их на автомойке, сигналом «би-бип» спасли кошку на дороге, и на «автобусе» вернулись в д/сад.                          

        Во второй младшей группе ребята после долгой и холодной зимы  по заданию Доктора Айболита, отправились в поликлинику за справками. В регистратуре взяли карточки и талоны к врачу, посетили врача-окулиста (воспитатель Киселёва Е.О.), лор-врача, (учитель русского языка и литературы Служивенкова О.В.), уточнили представления детей о профессии людей, которые оказывают медицинскую помощь.

           Ребята старшей разновозрастной группы (воспитатель и режиссёр Глущенко С.Г.) в этот день были в роли артистов и показали спектакль по произведению В.Коростылева, О.Муравьева. «Вовка в Тридевятом царстве» о том, что жил-был мальчик Вовка (Васильев Матвей).  И хотелось ему пожить так, чтобы ничего не делать. Вот однажды первоклассник  ... ворота в книге отворились, и Вовка увидел вход в Тридевятое царство,   царь, который красит забор (Журавлёв Иван) не на море океане, не на острове Буяне, а в самом что ни на есть обычном городе ... – Вот это да-а-а… – удивился Вовка. Здесь живет старуха (Сороковых Кристина) у самого синего моря, Золотая рыбка (Данилина Виктория), двое из ларца - одинаковых с лица (Головин Саша, Тимофеев Саша), и Василисы Премудрые (Розенбуш Настя, Волкова Карина, Постникова Надежда), которые  все учат-учат и учат... и наконец, Вовка понял "без труда, не вытащишь и рыбку из пруда".

Главная задача таких мероприятий - вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь;                                                        

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни. Идея профориентации будет пролонгирована с дошкольного   и начального общего образования  на основное и среднее.  Речь может идти  о прохождении практики обучающимися   9 классов в дошкольном учреждении, учреждениях социальной направленности, дальнейшее обучение в АТпромИС.

По итогам предварительной работы и проведённого семинара, Чумакова Олеся Валерьевна (ведущий специалист Управления образования Асиновского района по дошкольному и дополнительному образованию)  предложила на базе «Группы дошкольного образования» создать пилотную площадку по ранней профориентации дошкольников.

Благодарим всех родителей и учителей  за совместную работу, так же педагога платных дополнительных услуг (музыкально-хореографический кружок) Бадмаеву Валентину Александровну.

Заместитель директора  «ОШ № 5 г.Асино» по ДО:                                                  

     Сенина Галина Викторовна