Открытое занятие НОД

Курбанова Марем Магомедовна

Развития образного, понятийного, творческого мышления ; воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания и речи детей , познавательной активности , творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • Обучение детей умение слушать и слышать.
  • Продолжать учить детей различать эмоции.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.
  • Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
  • Совершенствовать работу по развитию общей и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

НОД педагога-психолога с детьми старшей группы на тему

«Развеселим Кешу»

Подготовила и провела

 педагог-психолог

Курбанова М.М.

Цель: Развития образного, понятийного, творческого мышления ; воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания и речи детей , познавательной активности , творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • Обучение детей умение слушать и слышать.
  • Продолжать учить детей различать эмоции.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.
  • Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
  • Совершенствовать работу по развитию общей и мелкой моторики.

Материал: мольберт с деревом и корзина с грушами, презентация к занятию, интерактивная доска, конверт, разрезная картинка  с изображением грустного Кеши, листы в клетку, ручки, палочки Кьюизнера, массажный мячик Су-джок.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Начала занятия (Стоя)

Психолог

Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие,

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят!

Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие? (спокойные, добрые, веселые, светлые, радостные, открытые, счастливые, ласковые,  красивые).

-Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем «Доброе утро!»

Ребята, посмотрите, что за странное дерево у нас, ни листочков на нем, ни цветочков и плодов  то, никаких нет. А давайте его украсим. Смотрите здесь корзина, а в ней и листья, и груши. (После того, как дети украсили дерево, отмечаю, что дерево стало очень красивым. Спрашиваю детей, заметили ли они, что груши необычные. ОТВЕТ ДЕТЕЙ (На грушах различных эмоции). Прошу детей по очереди, назвать эмоцию и изобразить ее.).

Благодарю детей.

Кеша появляется на экране

ЗВУК:

П: Дети, к нам в гости пришел Кеша, давайте  покажем, Кеше какие мы гостеприимные, поздороваемся с ним, скажем ему ласковые слова.

ЗВУК: Кеша благодарит  Вас  за теплый прием и комплименты.

                                     

П: Кеша пришел к нам за помощью, он боится идти в школу ,потому что не готов и ему страшно. Чтобы ему помочь, необходимо выполнить задания, которые лежат в этом конверте. Поможем Кеше? Ну, тогда давайте посмотрим, что за задания в этом конверте.

Задание№1

Угадать какое настроение было у Кеши сегодня утром, для этого необходимо собрать картинку из 6 частей (Кеша с эмоцией Грусть)

Дети собирают картинку. После того, как ребята соберут картинку спросить, какое же настроение было у Кеши утром, а у них бывает такое настроение, когда? Ответы детей (Настроение у Кеши  было Грустным, у меня настроение бывает грустным, когда на улице плохая погода, когда болеют мои родные или друзья, когда ломается любимая игрушка и т.д.)

Задание №2   «4 – й лишний».  Дети находят лишний предмет, называют и объясняют свой выбор.

 «Найди отличия». Дети должны найти как можно больше отличий.

Задание из презентации на интерактивной доске.

Задание №3

Далее предлагаю детям поднять настроение Кеше, но для этого необходимо выполнить третье задание из конверта. Оно не простое, нужно нарисовать по клеткам фигуру. Дети садятся за столы, где лежат листы в клеточку и заранее поставленной точкой. Сверяем из рисунка презентации. Но сначала сделать упражнение с массажным мячиком Су-джок.

Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю,

им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

(Дети выполняют графический диктант, перед выполнением задания пальчиковая гимнастика).

Спрашиваю у детей, что у них получилось. Акцентирую внимание детей на то, что именно цветы помогут Кеше поднять настроение.

Задание №4

Из конверта достаю следующее задание игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар….
  • Утром мы завтракаем, а  днём …..
  • У кого больше лап  у двух больших петухов или у двух щенков?
  • Москва, Хабаровск это…?
  • Окунь, карась, сом…?
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца.

 Мы с вами и позанимались, поиграли  и Кеше уже не так страшно готовится к школе.  Он очень хотел бы подарить всем педагогам и воспитанникам красивый букет, поможем Кеше?

Задание №5

 Но для этого нам надо разгадать загадки, сможем мы это сделать? Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поиграем

Игра «Цветы» (Физминутка) Правила игры: Зелёный цвет – бегаете.  Жёлтый – ходите.  Красный – стоите и не шевелитесь (Под музыку) Влево, вправо повернись ив цветочек превратись.

А теперь слушайте внимательно, хором не отвечать и друг друга не перебивать.

  1. Я капризна и нежна

К любому празднику нужна

Могу быть белой, жёлтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной (Роза).

  1. Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан

Нежный, бархатный ………..(тюльпан).

  1. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть, он сумеет едва ли. (Колокольчик)


Задание №6

Дети отгадывают загадки. Затем садятся за столы и приступают к сбору цветка из палочек Кьюизнера. После того, как дети собрали картинку, похвалить их. Сказать детям, что у Кеши настроение улучшилось, ему стало весело, и он благодарит детей за помощь.

Игра «Что лежит в портфеле»?

Ребята становятся в круг, педагог бросает мяч одному ребенку  и называет какой-либо предмет, например ручка. Если этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет ловить мяч не нужно.   После игры  педагог находит портфель. А что в этом портфеле у Кеши лежит? Открываем портфель, а там яблоки. Кеша в благодарность, что вы такие умницы, дарит вам яблоки!

П: Что нужно сказать Кеше? (Спасибо!)

С заданиями мы справились, Кешу развеселили и помогли емуКеше пора возвращаться к своим друзьям. Он обязательно расскажет о детях, которые ходят  наш д/с «Малыш». (Показать картинку с весёлым Кешей).

Рефлексия. Дорогие ребятаВам понравилось помогать Кеше? Какое задание для Вас было самым трудным? Какое понравилось больше всего?

А теперь оцените свою работу те, кто справился со всеми заданиями – возьмите зелёную полоску, кто ошибся один-два раза – жёлтую, а кто ошибался много раз - красную. Независимо от вашей оценки, я хочу вам сказать, что вы все были умницы, старались и я горжусь вами, ВЫ – молодцы!