Аналитически отчёт учителя географии и истории

Аналитически отчёт учителя географии и истории представленный на конкурс "Учитель года Алтая - 2021"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_kasyan_ulyany_valerevny.doc742.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о деятельности учителя географии

МБОУ «Масальская средняя общеобразовательная школа»

Касьян Ульяны Валерьевны

Я, Касьян Ульяна Валерьевна, являюсь учителем МБОУ «Масальская СОШ». Стать учителем хотела очень давно, потому что моя мама учитель, и я очень люблю и ценю общение с детьми. Я считаю, что каждый ребёнок - это уникальная личность, которую нужно раскрывать.

 Моя педагогическая деятельность началась в 2014 году в МБОУ «Масальская СОШ» в качестве учителя географии и старшей вожатой. В 2018 году я ещё стала преподавать и  историю в 5-9 классах. Сейчас преподаю уроки географии с 5-11 классы, а также историю с 5-9 классы. Помимо этого у меня есть классное руководство в 7 классе.

В 2017 г. закончила Алтайский Государственный Педагогический Университет в г. Барнаул по специальности «Педагогическое образование, квалификация бакалавр (учитель истории)».  В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в объёме 300часов по теме «Методика преподавания географии», квалификация – учитель географии.

Считаю себя активным, целеустремленным, адекватным, ответственным, терпеливым, творческим педагогом. Умею находить подход к обучающимся, проявлять гибкость к развитию их личности. Считаю, что каждый ребёнок имеет право на свою точку зрения, если может её обоснованно отстоять.

В своей педагогической деятельности применяю разнообразные по содержанию и формам приемы обучения. В последние годы работаю над проблемой: «Повышение качества знаний учащихся по географии посредством современных педагогических технологий».

Девизом моей педагогической деятельности служат слова: «Учиться у всех, не подражать никому!!!» 

Ведущая идея моей деятельности - развитие и воспитание грамотного, компетентного человека, способного совершенствоваться.

Каждый педагог осознает, как сложен и противоречив процесс становления личности, как нелегко на практике найти единственно верный, индивидуальный путь к конкретному ребенку. Но именно учитель помогает детям сохранять человеческое достоинство, успешно учиться и общаться. Одним словом, наша школа развивает личность, это основная ее задача.

Поэтому я стараюсь строить учебный процесс на основе личностно-ориентированного обучения, которое предполагает:

  • признание ребенка субъектом развития, обучения и воспитания;
  • признание способностей ребенка к саморазвитию и его право на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей;

■        смену позиции педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ученика;

■        передача ученику технологий его образовательной деятельности, но не готовой информации и знаний.

Моя задача заключается в объединении личностно-ориентированной технологии с современными педагогическими технологиями с целью стимулирования познавательной деятельности учащихся.

Диапазон для этого достаточно широк: на отдельных уроках и в системе уроков по отдельным темам, при подготовке к школьным, районным, всероссийским конкурсам и олимпиадам, во внеклассной работе, в воспитательной системе школы.

Стараюсь поддержать учебную активность, понимать своих учеников, быть внимательной к ним, вовремя заметить усталость, переключать внимание, чтобы сохранить работоспособность. Управляю учебным процессом так, чтобы учащиеся понимали, что они делают и зачем. Придаю большое значение созданию в классе спокойной обстановки, доброжелательности и взаимопомощи, воспитанию чувства коллективизма (так как, на мой взгляд, это необходимые слагаемые успеха), сосредоточиваю внимание на удачах и победах, пусть даже самых маленьких.

На своих уроках я стараюсь не только сформировать знание программного материала, но и  развить у детей интерес к предмету, к наследию наших предков.

В процессе обучения использую различные методы: частично-поисковый, исследовательский, создание проблемной ситуации. Стараюсь разнообразить формы уроков: урок-диалог, деловая игра, семинар, урок-телемост и другие.

Используя различные формы и методы в обучении,  стараюсь видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее, создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы учеба приносила ребенку радость.

Одним из показателей моей работы как учителя является процент обученности и качества знаний учащихся.

  1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

Эффективность применяемых мною подходов к развитию творческих способностей учащихся и использования современных образовательных технологий подтверждается диагностикой результатов качественной успеваемости по годам и диагностикой достижений учащихся, которые свидетельствуют об их стабильности и росте, таблица 1.

Таблица 1 - Качество знаний по предмету

Учебный год

Класс (ы)

Предмет (ы)

Образовательные результаты по итогам учебного года

Успеваемость

(%)

Качество знаний

(%)

2016-2017

5

География

100%

65%

6

География

100%

68%

7

География

100%

58%

8

География

100%

59%

9

География

100%

66%

10

География

100%

70%

11

География

100%

65%

2017-2018

5

География

100%

72%

6

География

100%

68%

7

География

100%

65%

2018-2019

5

География

100%

83%

6

География

100%

61%

7

География

100%

63%

8

География

100%

63%

9

География

100%

63%

10

География

100%

81%

11

География

100%

66%

2019-2020

5

География

100%

65%

6

География

100%

68%

7

География

100%

70%

8

География

100%

62%

9

География

100%

82%

10

География

100%

60%

11

География

100%

76%

Мониторинг, проводимых  образовательных программ образовательной организацией (ВПР)

Учебный год

Класс (ы)

Предмет (ы)

Проверочные работы, проводимые ОО

% выполнивших        Качество %

Ссылка на подтверждающий документ

2017-2018

6

География

100%

80%

http://masalskaya.ucoz.ru/index/vserossijskie_proverochnye_raboty

2018-2019

6

География

100%

76%

http://masalskaya.ucoz.ru/index/vserossijskie_proverochnye_raboty

7

География

100%

67%

http://masalskaya.ucoz.ru/index/vserossijskie_proverochnye_raboty

2019-2020

6

География

100%

72%

http://masalskaya.ucoz.ru/index/vserossijskie_proverochnye_raboty

7

География

100%

65%

http://masalskaya.ucoz.ru/index/vserossijskie_proverochnye_raboty

8

География

100%

63%

http://masalskaya.ucoz.ru/index/vserossijskie_proverochnye_raboty

2. В качестве экзамена по выбору при прохождении итоговой аттестации в традиционной форме ученики 9 класса ежегодно отдают предпочтение географии, об успешности результатов свидетельствуют данные следующей таблицы. Практически все учащиеся на экзаменах подтверждают свои годовые отметки.

Результаты ОГЭ  обучающихся 9 классов по географии:

Учебный год

Доля % обучающихся, допущенных к государственной (итоговой аттестации)

Количество % обучающихся, получивших результат ниже среднего значения (балла)  

Количество % обучающихся, получивших результат равный среднему значению (баллу)  

Количество % обучающихся, получивших результат выше среднего значения (балла)  

Количество обучающихся,

набравших максимальный балл

2015-2016

80%

2/20%

4/41%

-

-

2016-2017

50%

3/40%

4/42%

-

-

2018-2019

70%

1/25%

4/56%

-

-

2019-2020 (диаг.работы)

70%

0/100%

9/85%

-

-

  1. Выявление развития у обучающихся способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для высшей категории – в том числе, участие в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях)

Год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество участников

2

3

4

4

Победители

0

0

1

1

Призёры

1 (3 место)

1 (3 место)

0

1 (3 место)

Год

Метаолимпиада

2017

2018

2019

2020

Количество участников

0

2

3

3

Победители

0

0

0

0

Призёры

0

1 (3 место)

2 (2 и 3 место)

  1. (3 место)

  1. С самого начала моей педагогической деятельности я вместе с детьми участвую в творческих конкурсах, имеем призовые места.

Учебный год

Уровень

Наименование мероприятия

Форма участия (очная, очно-заочная некоммерческая)

Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.)

2014

Муниципальный

Слёт – конкурс «Рука в руке»

очная

участие

2015

Муниципальный

Акция – стартинейджер «Я выбираю жизнь!»

очная

участие

Муниципальный

Слёт – конкурс «Молодые хозяева Земли!»

очная

участие

2016

Муниципальный

Слёт – конкурс «Молодые хозяева Земли!»

очная

участие

2018

Муниципальный

Конкурс « Детство цвета счастья!»

очная

Участие и 1 место

Всероссийский

Олимпиада «А моя мама самая-самая!»

заочная

1 место

2019

Муниципальный

Конкурс «Пожарная ярмарка-2019»

заочная

участие

Муниципальный

Слёт – конкурс «Молодые хозяева Земли»

очная

2 место

Муниципальный

Церковно-приходской конкурс «Пасхальная радость – 2019»

заочная

1 место (работа отправлена в край)

Муниципальный

Конкурс «Сохраним биосферу»

заочная

участие

Муниципальный

Интеллектуальная игра «Многоликая Россия» («Неожиданный кадр»)

заочная

Участие и 1 место

Муниципальный

Интеллектуальная игра «Многоликая Россия» (команда)

заочная

2 место

Муниципальный

Конкурс «Алтай  для меня - это Родина» (май)

очная

3 место

Муниципальный

Конкурс «Алтай  для меня - это Родина» (сентябрь)

очная

участие

Региональный

Дистанционная игра «Краевик -  2019»  

заочная

участие

команда

Всероссийский

Дистанционный конкурс «Старт!»

заочная

1 место и  3 место

Муниципальный

IX окружной фестиваль «Ломоносовские чтения» (команда)

заочная

3 место

Муниципальный

IX окружной фестиваль «Ломоносовские чтения» (онлайн-исследование)

заочная

1 место

Муниципальный

IX окружной фестиваль «Ломоносовские чтения» (изобразительное искусство «Фронтовые будни»))

заочная

2 место

Муниципальный

Дистанционная игра «Многоликая Россия» (команда)

заочная

3 место

Всероссийский

Дистанционный конкурс «Олимпис 2020 - весенняя сессия»

заочная

1 место

Во внеурочной деятельности использую различные информационные инструменты для решения профессиональных педагогических задач, организую развитие учащихся как субъекта информационного сообщества, умеющего оперировать информацией, для получения нового интеллектуального или творческого продукта работая как индивидуально, так и в группе.

  1. Современный учитель не только учит, но и сам постоянно учится, занимается самообразованием, повышает уровень своей компетентности, и я стараюсь повышать уровень своего профессионализма. Осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями стандарта. Повышаю качество образования в соответствии с ФГОС через реализацию адаптированных программ, программ учебных курсов, представляю опыт в профессиональной среде.

Учебный год

Тема  курсов ПК

Уровень

Внедрение полученных знаний в образовательный  процесс (проекты, образовательные технологии)

Применение современных средств обучения (ИКТ-презентаций, интерактивной доски, ЦОР)

2017

Курсы по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса по предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО», 108 час

Всероссийский

Внедрение технологии активных методов обучения в образовательный процесс для мотивации обучения, психологического настроя на урок, целеполагания, проведения физминутки и рефлексии.

Создание  копилки активных методов обучения для разных этапов урока в виде презентаций, рисунков и игр, оформленных на  интерактивной доске.

2019

Постигаем Алтай

АКИПРО

Проектно-исследовательская деятельность по краеведению, использование материалов школьного музея в учебном процессе

Использование материала для проведения уроков, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий

6. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности.

Учебный год

Уровень мероприятия

Транслирование педагогического опыта

Форма  выступления

(пед. советы, круглые столы, мастер-классы, семинары, секции, научно-практические конференции и т.д.).

Тема

2016

ОО

Пед. совет

Эффективные технологии управления воспитательной деятельностью, как средство реализации ФГОС

2018

Теоретический семинар

Применение ЭОР на современном уроке.

    2019

Муниципальный

Районное методическое объединение учителей географии (доклад)

Формирование терминологической грамотности учащихся в процессе изучения географии

7. Принимаю участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников. Активно делюсь накопленным опытом с педагогами района, выступаю на МО с докладами. Являюсь постоянным участником профильных смен в лагере «Чайка». Участвую в мастер-классах по направлению: экология, лидерство.

Учебный год

Уровень участия

Название профессионального сообщества

Форма участия

Тема выступления

2015-2016

ОО

МО учителей естественно-научного цикла

Пед. совет

Универсальные учебные действия на уроках географии в 5 классе

Муниципальный

Профильная смена «Лидер -2015»

Мастер класс

«Лидер. Кто – он?»

2016

Муниципальный

Профильная экологическая смена «Зелёная планета -2016»

Мастер класс

Судьба природы – наша судьба.

Муниципальный

Профильная смена «Лидер -2015»

Мастер класс

Развитие лидерских качеств.

8. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.

Учебный год

Наименование разработок (элективный курс, программа по предмету, программа внеурочной деятельности, диагностические материалы и др.)

В составе группы

Разработанных  самостоятельно

2015-2016

Программа элективного курса по географии10 кл. «География Алтайского края»

2016-2017

Программа элективного курса «Человек и окружающая среда» 5-7 класс

2017-2018

Программа внеурочной деятельности «Планета школьных традиций» 6 кл.

Программа внеурочной деятельности «Твори добро» 6 кл.

Программа внеурочной деятельности для 9 кл.  «Карта – второй язык географии»

2019-2020

Программа элективного курса по географии «Природа Алтайского края» 6 кл.

Программа элективного курса по истории «История и культура Алтая» 5 кл.

Программа внеурочной деятельности для 10 кл  «Юный турист»

Программа внеурочной деятельности «Путешествие по Алтайскому краю» 6 кл.

9. Профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри)

Учебный год

Уровень участия

Название мероприятия

Вид деятельности

Подтверждающий документ

2019

муниципальный

Конкурс «Алтай для меня – это Родина» (очный)

Член жюри конкурса

Приказ № 20 от 26.09.19г.

        

Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Вместе с тем внеурочная деятельность имеет свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы. Вовлекая учащихся во внеурочную деятельность, решаю следующие задачи:

            - расширить и углубить знания, полученные на уроках,

            - научить детей компьютерным технологиям,

          - развивать творческие способности учащихся, прививать любовь к родному краю.

Для положительного результата моего классного руководства необходимо и важно сотрудничество семьи и школы. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль и в дальнейшем. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе. Исследованиями доказано, что подростки, семьи которых не взаимодействуют со школой, испытывают большие сложности во взаимоотношениях и с семьей, и со школой. Дети, родители, педагоги – члены одного школьного коллектива. Работая с родителями, ставлю следующие задачи:

- формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе в школе и классе;

- формирование субъективной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьей и детьми;

- формирование психолого-педагогической культуры родителей; развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.

Семья и школа - два основных и равноправных субъекта социализации личности в период детства и подросткового периода. Школа и семья должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности в учебно-воспитательной деятельности. Объектом воздействия педагогов может быть не только ребенок в семье, но и взрослые члены семьи, и сама семья, в целом, как коллектив. Совместно провели такие мероприятия:        День Матери, Новый год, Папа, мама, я – спортивная семья. Классные часы на тему: Профессия моих родителей, Уроки мужества, на которых папы рассказывали о службе в армии; также осуществляем совместные походы на природу в летний период. Планируем вместе с родителями свозить детей в музей г. Змеиногорска.                                                        

Одной из важных форм совместной работы школы с семьей являются родительские собрания и заседания родительского лектория. Разговор на родительском собрании не может быть ограничен рассмотрением лишь учебных дел школьников, поэтому мы стремимся обсудить с родителями широкий спектр вопросов, затрагивающих различные аспекты интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития детей.

На родительских собраниях я затрагиваю следующие темы: Трудности адаптации пятиклассников  к школе. Первые проблемы подросткового возраста. Компьютер в жизни школьника.  Меры наказания и поощрения в современных семьях. Переходный возраст: физическое и половое развитие школьников.        

Вся проделанная мною работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать.

И в заключение хотелось бы сказать:

«Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас» (К.О. Конради). 

Я впервые участвую в конкурсе профессионального мастерства, поэтому главное для меня - не победа, а участие!!!  Спасибо за внимание!!!