Учитель года - 2021 (номинация "Педагогический дебют - 2021")

Архипова Евгения Андреевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района»

(МБОУ «Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района»)

Конкурс

«Педагогический дебют - 2021»

Творческая работа по теме: «Мои маленькие достижения»

Выполнила:

Учитель математики и информатики

Архипова Евгения Андреевна

evgenyaarkhipova@yandex.ru

с. Завьялово – 2020

«Самое важное не то большое, до чего додумались
другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам…»

Х. Мураками

Достижения… Учитель… Мастерство… Что общего у этих понятий? Что можно считать достижением молодого учителя? Как мастерство влияет на результаты педагогической деятельности? Думаю, каждый из нас задавался этими вопросами, только переступив порог школы, ведь достижения играют очень важную роль в жизни любого человека.

Окунувшись в деятельность, мы всегда получаем какие-либо результаты: хорошие являются нашими достижениями, а плохие учат нас чему-то новому. Но стоит не забывать о том, что время не стоит на месте и все меняется, поэтому каждому, прежде всего, необходимо постоянно развивать и самосовершенствоваться. Очень хорошо высказался Рут Бичик: «Преподаватель, который сам любит учиться, получает право и способность учить других», подметив тем самым всю сущность саморазвития для учителя. Но какова же роль учителя в современной школе?

Задача каждого учителя заключается в «правильной» организации образовательного пространства таким образом, чтобы это вызвало эмоциональный отклик и заинтересовало ребят. Все же хочется сделать уроки интересными, увлекательными и запоминающимися. Хотя некоторые считают, что просто достаточно хорошо владеть материалом и интересно его рассказывать. Однако современная система образования не стоит на месте, и такие методы преподавания уже считаются не эффективными, а это значит, что нужно искать что-то новое…

Большой эффект в обучении даёт живое слово учителя в сочетании с наглядностью. Ещё К. Д. Ушинский заметил, что «детская природа требует наглядности», а К. Ф. Гаусс отмечал, что «математика — наука для глаз, а не для ушей». Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для обеспечения наглядности на уроках. Например, на этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства. Сочетание рассказа с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Разумное использование ИКТ повышает эффективность уроков во много раз, так как мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, поэтому и ученики не могут быть пассивными, они активно принимают участие в процессе обучения. Все это лишь служит доказательством мастерства «наглядности» и небольшим достижением в педагогической копилке.

В современной школе учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти. Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире, на что и ориентирован стандарт нового поколения. Для воспитания всесторонне развитой личности, прежде всего, необходимо осмысленно подходить к использованию технологий, форм и методов организации обучения. Наиболее эффективными, на мой взгляд, будут также являться формы и методы, направленные на активацию различных видов познавательной активности обучающихся:

  1. проектная деятельность (работа с дополнительной литературой);
  2. исследовательская деятельность (решение творческих математических задач);
  3. групповая работа (проведение исследования, создание проекта, обсуждение проблемных ситуаций);
  4. дидактические игры;
  5. проблемное обучение (создание проблемных ситуаций, при этом проблема может создаваться самим педагогом, независимо от того является ли она отражением реально существующего в науке противоречия или носит  методический  характер).

Социально-экономические изменения, происходящие в современном обществе, требуют от людей принятия быстрых, творческих, а порой и нестандартных решений. Недостаток людей с творческим подходом к выполнению деятельности является одной из главных проблем современности. Обществу нужен человек, который способен не только самостоятельно видеть проблему, но и творчески разрешить ее. Таким образом, перед школой встает новая образовательная проблема, решить которую я предлагаю через организацию проектной деятельности или внедрение творческих задач в процесс обучения математики.

Использование данных методов организации обучения, позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему, так как это новые технологии обучения, которые тесно связанные с жизнью, практикой и стимулируют учеников самостоятельно познавать окружающий мир.

Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы,  позволил мне сконструировать собственную педагогическую систему, направленную на формирование исследовательской деятельности у обучающихся посредством решения творческих математических задач. Важно понимать, что задачи, способ решения которых неизвестен обучающимся, а знания и действия необходимые для ее решения, не актуализируются при прочтении,  прежде всего, являются средством обучения. А сама система состоит из пяти основных блоков: целевой, мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный и результативный.

Результаты проведенной опытно-экспериментальной работы по внедрению разработанной педагогической системы позволили сделать вывод о том, использование сконструированной системы способствует повышению уровня сформированности исследовательских умений и навыков обучающихся. Следовательно, ее использование эффективно в процессе обучения математике, что является показателем  мастерства и более значимым достижением в педагогической деятельности.

На своих уроках, помимо творческих математических задач, широко использую парную или групповую форму работы. На мой взгляд, в отличие от фронтальной и индивидуальной учебной деятельности, групповая работа  дает возможность реализовать стремление учащихся к общению, взаимопомощи и сотрудничеству, а руководство со стороны учителя происходит опосредованно.

Во время групповой работы активизируется деятельность всех ее участников, создается атмосфера демократизма и дружеского общения. Благодаря координированным усилиям отдельных членов группы в ней устанавливается достаточно быстрый темп решения учебных задач, стимулируется работоспособность учащихся. Совместные действия позитивно влияют не только на объем, но и на качество работы. Все это облегчает обучение каждому учащемуся – и сильному, и слабому. Групповая деятельность дает возможность успешно реализовывать развивающие цели обучения, что позволяет «правильно» организовать образовательное пространство.

Но наиболее интересными для обучающихся являются дидактические игры. Ребятам нравится путешествовать в различные математические «страны» и вместе с тем познавать и открывать новые знания.

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - писал В. А. Сухомлинский, доказывая важность значения игровой деятельности для ученика.  Игра для школьника важна в любом возрасте.

В результате постоянного использования дидактических игр на уроках «слабые» учащиеся начинают проявлять интерес и лучше заниматься, у них развивается интерес к математике, что очень важно. У многих детей обнаруживаются большие способности, инициатива, изобретательность.

Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию в которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным. Не это ли можно считать своим педагогическим достижением?

Когда-то французский скульптор О. Роден сказал, что создает свои произведения, просто отсекая все лишнее от глыбы мрамора. По такому же принципу строится и работа учителя как творца, однако, для определения лишнего и ненужного необходимо обладать особым мастерством… Именно по этой причине, каждому молодому педагогу следует открывать что-то новое, тем самым развивая свой творческий потенциал и педагогическое мастерство.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района»

(МБОУ «Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района»)

Конкурс

«Педагогический дебют - 2021»

Эссе по теме: «Урок, который мне запомнился»

Выполнила:

Учитель математики и информатики

Архипова Евгения Андреевна

evgenyaarkhipova@yandex.ru

с. Завьялово – 2020

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат…»

В. А. Сухомлинский

А вы помните свой первый урок? Когда были учеником или стали учителем? Думаю, для каждого из нас это было очень необычно и волнительно не зависимо от роли, которую мы «играли».

Роль учителя в современной школе очень многогранна, ему не достаточно просто прийти на урок и передать учащимся багаж необходимых знаний. Ему, прежде всего, необходимо создать свой урок на бумаге, продумав все до мелочей. Именно построение первого собственного занятия запомнилось мне больше всего, когда я только перешагнула порог школы в качестве учителя.

«Педагог! – он артист, сценарист и писатель, Педагог – режиссер и шедевров создатель…».

Проектируя и реализуя свой первый урок, мне удалось «примерить» на себя новые роли. Роль «сценариста» или «писателя» позволила написать собственный сценарий урока, определить партитуру общения, что позволило объединить ребят в единое целое, и подобрать различные подходы к организации урока. Для определения оптимальных условий реализации поставленных целей была создана композиция урока, включающая в себя: экспозицию, которая позволяет настроить учащихся на восприятие, завязку – постановка проблемы, основную часть, приводящую к кульминации и  развязку.

Роль «режиссера» проявляется в незаметном управлении педагогическим процессом непосредственно на уроке в школе. Она позволяет соединить воедино два мира: мир, который представлен в конспекте и мир живого урока.

Урок это оригинальное педагогическое произведение, поэтому необходимо быть не только «режиссером», но и «композитором», и «дирижером» собственного учебного пространства. Роль «режиссера» позволяет расширить кругозор и поместить ребят в мир живого урока. Мастерство «композитора» позволяет сочинять музыку совместно с учениками, а навыки «дирижера» дают возможность управлять своим «хором», давая возможность для слияния и взаимообогащения. Организация процесса обучения таким способом позволяет чуточку изменить мировоззрение учащихся, после занятий ребята становятся немного другими, с новыми мыслями, идеями и мнениями.

Здесь же прослеживается роль «артиста», которая нашла свое отражение в правильной организации урока, что вызвало эмоциональный отклик и заинтересованность у ребят. Ведь артистизм является воплощением эмоциональности и выразительности речи.

В роли «писателя» я выбирала формы, методы и средства, которые помогли раскрыть содержание урока. Роль «режиссера» позволила обеспечить широту восприятия этого содержания. Будучи «композитором» и «дирижером» - управляла работой учащихся, а роль «артиста» позволила повысить мотивацию к обучению математике.

Искусство создания и воплощение замысла интересного урока заключается в способности учителя как творца понять, что является лишним и избавиться от ненужного, оставив только то, без чего нельзя обойтись.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района»

(МБОУ «Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района»)

Конкурс

«Педагогический дебют - 2021»

Педагогический проект

«Эстетика школьного двора»

                    Выполнила:

Учитель математики и информатики

Архипова Евгения Андреевна

evgenyaarkhipova@yandex.ru

с. Завьялово – 2020

Паспорт проекта

Название проекта

Эстетика школьного двора

Ф. И. О. автора проекта, место работы, должность

Учитель математики и информатики.

Тип проекта

Исследовательский.

Предметная область

Биология, география, экология, информатика, математика.

Обоснование актуальности проекта

«МБОУ Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района» расположена в селе Завьялово, по улице Школьная 7. Общая площадь школьной территории – 15 931 кв.м. Несмотря на то, что наша школа довольно молодая – 10 лет, проблема эстетического благоустройства территории является актуальной с первых дней ее существования. За эти годы удалось создать аллею выпускников, тут же расположены спортивные площадки и стадион. Но гармоничного сочетания этих объектов с общим ландшафтом не наблюдается.

Одним из основных направления деятельности школ является экологическое, эстетическое и трудовое воспитание школьников. Школьная территория стала эффективным средством для формирования экологической культуры и воспитания эстетического вкуса. Эту работу можно рассматривать, как часть системы социального становления личности.

Проблема проекта

Каким образом необходимо оформить школьный участок зелеными насаждениями, чтобы он находился в эстетичном состоянии, а автомобильный транспорт не оказывал неблагоприятное воздействие на окружающую среду и прилегающую территорию школы.

Цель проекта

Создание условий для формирования экологической грамотности учащихся через эстетическое оформление ландшафта школьного двора.

Задачи проекта

1. Оценить экологическое и эстетическое состояние школьного и пришкольного участка;

2. Составить план-схему школьной территории;

3. Определить пути решения выявленных экологических и эстетических проблем на школьной территории;

4. Создать модель эстетичного и экологически «правильного» участка школы;

5. Осуществить мероприятия по благоустройству школьной и пришкольной территории согласно составленной модели.

Целевая аудитория проекта

Учащиеся 7-8 классов.

Кадровое обеспечение

Учитель математики и информатики.

Обеспечение процесса реализации

Компьютеры, графические редакторы: Blender, Gimp, литература по теме исследования.

География проекта

с. Завьялово, МБОУ «Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района».

Срок реализации

ноябрь 2019 – октябрь 2021.

Форма продукта проекта

План-схема территории школьного двора (схема с выявленными проблемами), 3D модель школьного участка с эстетическим оформлением, живое оформление растениями школьного двора.

Промежуточный результат

Выступление учащихся с исследовательскими проектами на мероприятиях различных уровней, на основе анализа полученных открытий разработать дальнейшие пути реализации проекта.

Введение

«Если бы каждый человек на клочке земли

Своей сделал все, что он может,

Как прекрасна, была бы Земля наша»  

                                                            А.П. Чехов

Человек с древних времен тесно и  неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, человек постепенно утрачивает эту связь. Особенно это ощущается в крупных городах, а иногда и в сельской местности. Приоритетность экологического воспитания сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди все больше внимания стали обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Существует значительное количество ответвлений и направлений, которые могут быть реализованы в ландшафтном дизайне, все их можно отнести к двум основным группам:

  • произвольной;
  • регулярной.

Произвольный дизайн: представляет собой уникальные и эксклюзивные решения для участков, которые могут быть реализованы в самых смелых вариантах. Но такой стиль оформления больше подходит для частных участков. Школа является государственным заведением. Это означает, что на пришкольном участке должны соблюдаться определенные формальности. Именно в этом случае подходит регулярный стиль. Проявляется он в четких линиях и симметрии. Геометрические формы, в которых выполняются грядки или осуществляются насаждения чаще всего правильные и призваны к тому, чтобы настроить детей на спокойный лад и восприятие новой информации.

Регулярный дизайн: на пришкольных участках находит свое отражение в солитерных посадках. Они проявляются в высадке одиночных растений или групп растений, которые придают строгости определенному участку. Такой подход важен, чтобы каждый, кто посещает школу, понимал, для какой цели он здесь присутствует. Более свободный стиль допускается для уголков во дворе, которые предназначены для свободного времяпрепровождения. Это касается больших перемен или периодов после окончания занятий. В этом случае можно использовать черты азиатского стиля, кантри и голландского. При этом большую работу необходимо произвести по подбору растений. Они должны сохранять свой внешний вид на протяжении всего года, а также иметь гипоаллергенные свойства и уменьшать вред от выбросов выхлопных газов машин.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

Содержание этапа

Сроки реализации

Предполагаемый результат

Ознакомление обучающихся средней школы (7 – 8 классы) с идеей исследования.

Ноябрь 2019

Сформировано представление учащихся о ландшафтном дизайне и желание благоустроить школьный участок.

Разработка основной идеи исследования.

Ноябрь 2019

Сформулированы цель и задачи проекта.

Определение форм и методов реализации проекта.

Ноябрь 2019

План-сетка по реализации исследовательского проекта.

2 этап: Основной

Содержание этапа

Сроки реализации

Предполагаемый результат

Определение степени озеленения школьного двора.

Ноябрь – Декабрь  2019

Анализ школьного двора согласно данным Всемирной организации здравоохранения.

Выполнение планировки территории школьного двора.

Январь 2020

План-схема школьного двора, с использованием геометрических объектов.

Определение количества  загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта в течение рабочего дня.

Февраль 2020

Расчет количества вредных веществ выбрасываемых автотранспортом в атмосферу на пришкольной территории, определение уязвимых мест школьной территории.

Определение количества загрязнения атмосферы пылевыми частицами в различных местах пришкольного участка.

Сентябрь 2020

Анализ результатов, полученных при проведении исследования и выявление новых проблемных мест школьного участка.

Изучение зеленой растительности школьного двора.

Октябрь 2020

Анализ посадок зеленой растительности согласно санитарно-гигиеническим нормам.

Определение способов устранения обнаруженных в ходе исследования экологических и эстетических проблем.

Ноябрь – Декабрь 2020

План-схема школьного двора, на котором отражены проблемные участки школьного двора.

3 этап: Заключительный

Содержание этапа

Сроки реализации

Предполагаемый результат

Построение 3D модели, демонстрирующей решение ранее найденных проблем.

Январь – Апрель 2021

3D модель школьной территории обустроенной по экологическим нормам и эстетическим правилам.

Расчет материалов, необходимых для благоустройства территории школы.

Май 2021

Смета материалов необходимых для эстетического оформления школьной территории.

Осуществление мероприятий по благоустройству школьной и пришкольной территории согласно составленной модели.

Июнь – Октябрь 2021

Благоустройство школьной территории.

Ожидаемые результаты:

1. Увлеченность учащихся идеями эстетического и экологического совершенствования окружающего мира;

2. Заинтересованность в создании моделей реального мира с помощью математических объектов и компьютерных программ;

3. Повышение мотивации к изучению предметов школьного курса.

Выводы:

1. Учащиеся средней школы получили представление о ландшафтном дизайне;

2. Научились находить эстетические и экологически значимые проблемы благоустройства участков;

3. В процессе деятельности у ребят развивались умения и навыки исследователя;

4. Взаимосвязь предметов школьного курса и реальной ситуации позволила мотивировать обучающихся на их изучение.

Дальнейшее развитие проекта:

1. Продолжение проведения благоустройства школьного участка (огород);

2. Распространение опыта среди коллег по формированию экологической культуры и эстетического воспитания обучающихся через построение математических и компьютерных моделей реальных ситуаций;

3. Планирование сотрудничества с организациями села по благоустройству нашего района.

Заключение

На данном этапе наш проект находится в стации реализации и действует до октября 2021 года. Мы с ребятами хотим реализовать все поставленные задачи согласно разработанному плану мероприятий экологической и эстетической направленности, не только с помощью математических расчетов, геометрических фигур и компьютерного моделирования, но и в реальной жизни.

Литература:

1. Гигиенические требования и условия обучения в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Под ред. Н. А. Акопова. - М.: Минздрав России. 2003. -51с.

2. Засовина, И. Э. Экологическое состояние пришкольного участка, его реконструкция [Текст] // География и экология в школе XXI века, 2007, №2, С. 60.

3. Пугал, Н. А. Экология и пришкольный участок [Текст] // Школьные технологии, 1998, №3, С. 14.

4. Рязанова, Ж. А. Мониторинг пришкольного помещения и прилегающей территории [Текст] // География и экология в школе XXI века, 2007, №3, С. 46.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Эстетика школьного двора» Архипова Евгения Андреевна, у читель математики и информатики 2020 МБОУ « Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района»

Слайд 2

«Если бы каждый человек на клочке земли Своей сделал все, что он может, Как прекрасна, была бы Земля наша» А.П. Чехов

Слайд 3

Аллея выпускников

Слайд 4

Цель проекта Создание условий для формирования экологической грамотности учащихся через эстетическое оформление ландшафта школьного двора.

Слайд 5

Задачи проекта 1. Оценить экологическое и эстетическое состояние школьного и пришкольного участка; 2. Составить план-схему школьной территории; 3. Определить пути решения выявленных экологических и эстетических проблем на школьной территории; 4. Создать модель эстетичного и экологически «правильного» участка школы; 5. Осуществить мероприятия по благоустройству школьной и пришкольной территории согласно составленной модели.

Слайд 6

Планируемые результаты 1. Увлеченность учащихся идеями эстетического и экологического совершенствования окружающего мира; 2. Заинтересованность в создании моделей реального мира с помощью математических объектов и компьютерных программ; 3. Повышение мотивации к изучению предметов школьного курса.

Слайд 7

Этапы реализации проекта 1 этап: Подготовительный Содержание этапа Сроки реализации Предполагаемый результат Ознакомление обучающихся средней школы (7 – 8 классы) с тематикой исследования. Ноябрь 2019 Сформировано представление учащихся о ландшафтном дизайне и желание благоустроить школьный участок. Разработка основной идеи исследования. Ноябрь 2019 Сформулированы цель и задачи проекта. Определение форм и методов реализации проекта. Ноябрь 2019 План-сетка по реализации исследовательского проекта.

Слайд 8

Ландшафтный дизайн Произвольный: уникальные и эксклюзивные решения для участков, которые могут быть реализованы в самых смелых вариантах. Регулярный: ! четкие линии и симметрия, г еометрические формы, в которых осуществляются насаждения призваны к тому, чтобы настроить детей на спокойный лад и восприятие новой информации.

Слайд 9

2 этап: Основной Содержание этапа Сроки реализации Предполагаемый результат Определение степени озеленения школьного двора. Ноябрь – Декабрь 2019 Анализ школьного двора согласно данным Всемирной организации здравоохранения. Выполнение планировки территории школьного двора. Январь 2020 План-схема школьного двора, с использованием геометрических объектов. Определение количества загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта в течение рабочего дня. Февраль 2020 Расчет количества вредных веществ выбрасываемых автотранспортом в атмосферу на пришкольной территории, определение уязвимых мест школьной территории.

Слайд 10

2 этап: Основной Содержание этапа Сроки реализации Предполагаемый результат Определение количества загрязнения атмосферы пылевыми частицами в различных местах пришкольного участка. Сентябрь 2020 Анализ результатов, полученных при проведении исследования и выявление новых проблемных мест школьного участка. Изучение зеленой растительности школьного двора. Октябрь 2020 Анализ посадок зеленой растительности согласно санитарно-гигиеническим нормам. Определение способов устранения обнаруженных в ходе исследования экологических и эстетических проблем. Ноябрь – Декабрь 2020 План-схема школьного двора, на которой отражены проблемные участки школьного двора.

Слайд 11

Загрязнение атмосферы выбросами автотранспорта: в сутки. Загрязнение атмосферы пылевыми частицами: Согласно данным ВОЗ на 1 учащегося должно приходиться зеленых насаждений. Результаты полученные при вычислениях значительно ниже нормы. Местонахождение растений Сравнительная степень запыленности Высокая Средняя Незначительная Жилые дома - + - Дорога + - - Глубина участка - - +

Слайд 12

3 этап: Заключительный Содержание этапа Сроки реализации Предполагаемый результат Построение 3 D модели, демонстрирующей решение ранее найденных проблем. Январь – Апрель 2021 3 D модель школьной территории обустроенной по экологическим нормам и эстетическим правилам. Расчет материалов, необходимых для благоустройства территории школы. Май 2021 Смета материалов необходимых для эстетического оформления школьной территории. Осуществление мероприятий по благоустройству школьной и пришкольной территории согласно составленной модели. Июнь – Октябрь 2021 Благоустройство школьной территории.

Слайд 13

Модель школы

Слайд 14

Выводы 1. Учащиеся средней школы получили представление о ландшафтном дизайне; 2. Научились находить эстетические и экологически значимые проблемы благоустройства участков; 3. В процессе деятельности у ребят развивались умения и навыки исследователя; 4. Взаимосвязь предметов школьного курса и реальной ситуации позволила мотивировать обучающихся на их изучение.

Слайд 15

Дальнейшее развитие проекта 1. Продолжение проведения благоустройства школьного участка (огород); 2. Распространение опыта среди коллег по формированию экологической культуры и эстетического воспитания обучающихся через построение математических и компьютерных моделей реальных ситуаций; 3. Планирование сотрудничества с организациями села по благоустройству нашего района.

Слайд 16

«Люби природу, и она вознаградит, За доброту – добром благодарит. Пока жива природа – живы мы, Об этом помнить я и ты должны» В. Хайрулин

Слайд 17

Литература 1. Гигиенические требования и условия обучения в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Под ред. Н. А. Акопова. - М.: Минздрав России. 2003. – 51с. 2. Засовина , И. Э. Экологическое состояние пришкольного участка, его реконструкция [Текст] // География и экология в школе XXI века, 2007, №2, С. 60. 3. Пугал, Н. А. Экология и пришкольный участок [Текст] // Школьные технологии, 1998, №3, С. 14. 4. Рязанова, Ж. А. Мониторинг пришкольного помещения и прилегающей территории [Текст] // География и экология в школе XXI века, 2007, №3, С. 46.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учитель: Архипова Евгения Андреевна

Должность: Учитель математики и информатики.

Место проведения: МБОУ «Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района».

Предмет: Математика.

Класс: 6

Тема урока: «Деление дробей».

Номер урока: 1-й урок.

Тип урока: изучение нового материала.

УМК: Мерзляк А. Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - 3-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 304 с. : ил. – (Российский учебник).

Цель урока:

     Образовательная: формирование умения выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

     Воспитательная: воспитание самостоятельности, внимательности, уважения к работе товарищей.

     Развивающая: развитие умения анализировать учебный материал, развитие умения слушать и вступать в диалог, оперируя математическими терминами.

Задачи:

    - повторить правило сокращения обыкновенных дробей;

    - повторить правило перевода смешанного числа в обыкновенную дробь;

    - повторить правило умножения обыкновенных дробей;

    - повторить понятие «взаимно обратные числа»;

    - формировать представление о делении обыкновенных дробей;

    - формировать умение применять правило деления обыкновенных дробей для нахождения частного дробей и смешанных чисел.

Планируемые результаты:

      Предметные: применение знаний для выполнения заданий с помощью правила деления обыкновенных дробей.

      Личностные: формирование доброжелательного отношения к окружающим, умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и планировать свои действия.

      Метапредметные: формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни; умения соотносить и корректировать свои действия в соответствии с планируемыми результатами.

Формы  работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения: проблемно-поисковый (проблемные вопросы при выполнение заданий), словесный (слово учителя, беседа), наглядный (презентация, раздаточный материал), практический (решение примеров).

Методы обучения на уроке соответствуют задачам урока, характеру и содержанию учебного материала; материально-техническому обеспечению урока; индивидуальным особенностям, возможностям и обученности учащихся; бюджету времени. Данные методы создают оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого ученика. 

Технологии обучения:

 - технология проблемного обучения: применяется в качестве «указателя» для перехода к изучению нового способа действия;

 - игровые технологии: используется в качестве формы для организации занятия и организации метапредметной связи.

 - ИКТ: использование компьютера, мультимедийного оборудование, презентации для организации работы на уроке;

 - здоровье сберегающие технологии: соблюдение гигиенических требований к кабинету (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности.

Метапредметные связи: биология.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация на тему «Деление дробей», раздаточный материал (карточка «Рецепт для здоровья», лист самооценки).

Основные этапы урока:

1. Организационный этап (1 мин).

2. Мотивационный этап (4 мин).

3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (7 мин).

4. Усвоение новых знаний и способов действий (5 мин).

5. Физминутка (1 мин).

6. Первичная проверка понимания изученного (5 мин).

7. Первичное закрепление нового материала (10 мин).

8. Информация о домашнем задании (2 мин).

9. Рефлексия (5 мин).

В течение урока виды деятельности учащихся меняются, при этом оптимально сочетаются различные методы, технологии и формы обучения. Что позволяет создать благоприятные условия для продуктивной работы и развития самостоятельности мышления учащихся. Завершающим этапом урока-путешествия является  самооценка учащихся и подведение итогов занятия, что позволяет не только формировать способности к самооценке, но и развивать умение с полнотой и точностью выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:

ФИО: Архипова Евгения Андреевна

Место работы: МБОУ «Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района».

Должность: Учитель математики и информатики.

Предмет: Математика.

Класс: 6

Тема урока: «Деление дробей».

Номер урока: 1-й урок.

УМК: Мерзляк А. Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - 3-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 304 с. : ил. – (Российский учебник).

Цель урока:

     Образовательная: формирование умения выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

     Воспитательная: воспитание самостоятельности, внимательности, уважения к работе товарищей.

     Развивающая: развитие умения анализировать учебный материал, развитие умения слушать и вступать в диалог, оперируя математическими терминами.

Задачи:

    - повторить правило сокращения обыкновенных дробей;

    - повторить правило перевода смешанного числа в обыкновенную дробь;

    - повторить правило умножения обыкновенных дробей;

    - повторить понятие «взаимно обратные числа»;

    - формировать представление о делении обыкновенных дробей;

    - формировать умение применять правило деления обыкновенных дробей для нахождения частного дробей и смешанных чисел.

Планируемые результаты:

      Предметные: применение знаний для выполнения заданий с помощью правила деления обыкновенных дробей.

      Личностные: формирование доброжелательного отношения к окружающим, умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и планировать свои действия.

      Метапредметные: формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни; умения соотносить и корректировать свои действия в соответствии с планируемыми результатами.

Формы  работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Технологии обучения: технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ, здоровье сберегающие технологии.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: правило деления дробей.

Метапредметные связи: биология.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация на тему «Деление дробей», раздаточный материал (карточка «Рецепт для здоровья», лист самооценки).

Основные этапы урока:

1. Организационный этап (1 мин).

2. Мотивационный этап (4 мин).

3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (7 мин).

4. Усвоение новых знаний и способов действий (5 мин).

5. Физминутка (1 мин).

6. Первичная проверка понимания изученного (5 мин).

7. Первичное закрепление нового материала (10 мин).

8. Информация о домашнем задании (2 мин).

9. Рефлексия (5 мин).

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Организационный этап (1 мин)

Цель: организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку.

- Приветствует учащихся.

- Активизирует внимание детей, нацеливая их на работу.

- Отмечает отсутствующих учащихся.

- Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Приветствуют учителя.

- Занимают свои рабочие места.

- Называют отсутствующих в классе ребят.

- Проверяют наличие необходимых принадлежностей.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Евгения Андреевна.

(Слайд 1)

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И удача пусть ждёт вас.
За работу, в добрый час!

Личностные:

создание благоприятного психологического климата на уроке.

Регулятивные:

формирование способности к самостоятельной организации рабочего места.

Мотивационный этап (4 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению нового способа действия, постановка перед учащимися учебной проблемы.

- Знакомит учащихся с «гостем» на уроке и формой организации занятия.

- Предлагает учащимся подписать листы самооценки.

- Для того, чтобы узнать тему урока, организует работу над текстом «Древней мудрости».

- Для составления плана путешествия рекомендует учащимся воспользоваться учебником.

- Внимательно изучают и подписывают листы самооценки.

- Отвечая на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока.

- Составляют план путешествия, внимательно изучив материал параграфа.

К нам сегодня на урок я пригласила доктора (Слайд 2), уверена он вам знаком. Ребята, как его зовут? Верно. (Слайд 3)

Я тот самый «Айболит»,
Что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришёл я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
В волшебную страну

Хочу всех пригласить.
Рецепты здоровья
Там с вами добыть.

А как вы думаете, зачем нам нужны рецепты здоровья? Зачем человеку быть здоровым?

Правильно, и для того, чтобы хорошо учиться! Поэтому девиз сегодняшнего урока (Слайд 4):

«В здоровом теле – здоровый ум».

В процессе путешествия мы будем работать с листами самооценки (приложение 1) и «Рецептом» (приложение 2, которые лежат перед вами на рабочих столах. Подпишите их. После выполнения каждого задания вы будете выставлять себе баллы, количество баллов за верно выполненное задание будет указано на слайдах. В рецепт мы будем записывать слова, с которыми столкнемся при выполнении заданий.

Есть древняя, но актуальная по сей день мудрость о здоровье: если ты заболел – измени питание, если не помогло – образ жизни, и только потом обратись к врачу. Почему же так получается?

Оказывается, что… (Слайд 5)

«Здоровье человека лишь на  зависит от медицинской помощи, на  - от генетических факторов, на  - от экологии, и более чем на  -от образа жизни».

Изучите текст, приведенный на слайде, и определите, с какими числами мы встречаемся при прочтении?

Верно, это обыкновенные дроби. Как вы это определили? А какие арифметические операции с обыкновенными дробями вы уже умеете выполнять? Что осталось не изученным?

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Какова тема урока?(Слайд 6)

Запишите тему урока в лист для самооценки.

А для чего нам нужно изучить эту тему? Чему мы будем учиться? Какова цель урока?

А теперь давайте определим, с какими понятиями или правилами нам необходимо познакомиться. Составим план нашего путешествия, для этого откройте учебник на странице 83 пункт 14. Изучив материал учебника, заполним строки в плане нашего путешествия. (Слайд 7)

Коммуникативные:

формирование умения высказывать собственную точку зрения в процессе обсуждения.

Регулятивные:

формирование умения самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков (7 мин)

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий.

- Предлагает учащимся вспомнить основные правила, необходимые для изучения нового материала.

- С опорой на критерии оценивания каждого из заданий предлагает оценить свою деятельность, выставив баллы в лист самооценки.

- Работают с заданиями полминуты самостоятельно, после чего сверяют свои ответы, отвечая на вопросы учителя.

- Внимательно изучив критерии оценивания, выставляют баллы по выполненным заданиям в лист самооценки.

План готов, для того чтобы составить рецепт здоровья будем следовать ему. И первое, что нам необходимо сделать это?

Верно. Но для того, чтобы ошибки не лезли в тетрадь. Нужно правила помнить и знать.

В процессе обсуждений не забываем оценивать свою работу в листе самооценки, в соответствии с критериями, которые выведены на слайд.

Блиц-опрос:

1. Правило сокращения дробей. (Слайд 8)

1) Сократите дробь:

     ;        ;  

     ;      .

2. Правило перевода смешанного числа в неправильную обыкновенную дробь. (Слайд 10)

2) Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей:

     ;

     ;

    ;

    .

3. Что такое взаимно обратные числа? (Слайд 12)

3) Какие числа называются взаимно обратными?

4) Взаимно обратные ли числа?

     - да                              - нет

     - да                            - нет

   - да

4. Правило умножения обыкновенных  дробей. (Слайд 14)

5) Вычислите:

     ;

     ;

    ;

    ;

   Проблемная ситуация:

    

С ранее пройденным материалом все отлично,  выпишите буквы, с которыми мы встретились при выполнении заданий (Слайд 9, 11, 13, 15), из них в дальнейшем составим ключевое слово.

Коммуникативные:

формирование умения высказывать собственную точку зрения в процессе обсуждения.

Регулятивные:

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

Познавательные:

формирование умения ориентироваться в системе собственных знаний, для выделения необходимой информации

Усвоение новых знаний и способов действий (5 мин)

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового способа действий.

- С помощью системы вопросов предлагает учащимся найти решение возникшей проблемной ситуации.

- Предлагает сформулировать правило деления обыкновенных дробей, заполнив пропуски в листе самооценки.

- Для лучшего понимания сформулированного правила предлагает совместно с учащимися решить несколько примеров.

- Отвечают на вопросы учителя, пытаясь решить возникшую при вычислениях проблему.

- Формулируют правило деления обыкновенных дробей, с опорой на лист самооценки и материала из учебника.

- Решают примеры совместно с учителем, учатся применять правило на практике в различных ситуациях.

-Выписывают найденное слово в рецепт.

А теперь давайте вернемся к последнему заданию (Слайд 14). Почему не смогли выполнить последний пример? В чем возникло затруднение?

Как можно решить данную проблему? Сформулируем правило деления обыкновенных дробей, заполняя пропуски в листе для самооценки (Слайд 16).

Правило деления обыкновенных дробей:

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

Рассмотрим применение данного правила на нескольких примерах. (решение примеров на доске совместно с учащимися)

    ;

    ;

    .

Изучив новое правило, мы получили от доктора Айболита  последнюю букву. Какое слово получилось? Запишите первый совет в «Рецепт».

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать учителя.

Регулятивные:

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

Познавательные:

усвоение новых способов умственной деятельности через различные виды получения информации.

Физминутка (1 мин)

По утрам ты закаляйся, водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров, тут не нужно лишних слов.

Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом.

Подошло время для физкультминутки.

(Слайд 18)

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головую три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Первичная проверка понимания изученного (5 мин)

Цель: установление уровня понимания и усвоения нового способа действий, устранение обнаруженных проблем.

-Предлагает учащимся выполнить задания на применение изученного правила в немного измененной ситуации.

- Контролирует правильность выполнения заданий.

 

- Выполняют задания в парах, заполняя пропуски и исправляя неверно записанные выражения.

Верное решение обсуждается после выполнения задания.

- Оценивают свою деятельность в листах самооценки и выписывают найденные слова в рецепт.

Итак, нужно заниматься спортом. Но этого не достаточно для сохранения здоровья. Что еще важно для нашего здоровья узнаем, выполнив следующие задания от доктора Айболита.

Задания выполняем в парах, оформляя решение в рабочей тетради.

1. Заполни пропуски (Слайд 19)

1) ;

2) ;

3) .

Проставьте в листе для самооценки баллы за выполненное задание. Какое слово у нас получилось? Запишите в «Рецепт» следующую рекомендацию «правильно питайся».

В следующем задании, для получения нового «лекарства»,  вам необходимо найти ошибки и исправить их, записав верное решение в рабочую тетрадь.

2. «Найди ошибку» (Слайд 20)

1) ;

2)

3)

Проставьте в листе для самооценки баллы за выполненное задание. Какое слово у нас получилось? Запишите в «Рецепт» следующее «лекарство» для здоровья: «соблюдай режим дня».

Коммуникативные:

формирование умения взаимодействовать с группой, умения слушать и слышать.

Регулятивные:

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

Познавательные:

формирование умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Первичное закрепление нового материала (10 мин)

Цель: закрепление умений и знаний, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

- Для первичного закрепления изученного правила на практике предлагает выполнить задания самостоятельно.

- Предлагает учащимся решить по вариантам несколько примеров, которые позволят получить дополнительные баллы.

- Выполняют задания самостоятельно в рабочих тетрадях, один человек работает около доски. После чего осуществляется самопроверка и «находится» новое ключевое слово.

-В соответствии с вариантом, выполняют предложенное задание и в результате его выполнения получают дополнительные баллы.

- Оценивают свою деятельность в листах самооценки и выписывают найденные слова в рецепт.

Молодцы, ребята. Еще осталось совсем немного, и мы найдем все части нашего рецепта.

А следующее задание от доктора Айболита называется 3. «Минутка здоровья» (Слайд 21). 

1) ;   - О

2) ;   - С

3) ;  - А

4) ;  - Н

5)   - К

6) -А

Задание выполняется в рабочих тетрадях, параллельно один человек работает у доски.

(1 человек – 1 пример)

Какое слово получилось при выполнении данного задания? (Слайд 22)

Как вы думаете, все ли соблюдают это правило? Запишите в «Рецепт здоровья» новую рекомендацию с данным ключевым словом: «держи правильную осанку».

Доктор Айболит подготовил для вас еще одно задание, но оно носит дополнительный характер. Выполняя данное задание, вы сможете заработать дополнительные баллы для получения оценки за урок.

Время выполнения задания ограничено (5 минут). Работаем по вариантам самостоятельно в рабочих тетрадях, после чего выполняем самопроверку и выставляем баллы в лист самооценки.

4. Самостоятельная работа: (Слайд 23)

   Ответы для самопроверки: (Слайд 24)

Коммуникативные:

формирование умения высказывать собственную точку зрения в процессе обсуждения.

Регулятивные:

планирование и контроль учебного действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

формирование умения применять полученные знания в стандартной ситуации, действовать по образцу.

Информация о домашнем задании (2 мин)

Цель: сообщение учащимся о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения.

- Предлагает учащимся записать задания для домашней работы, объясняя методику его выполнения.

- Внимательно слушают и записывают домашнее задание в дневник.

- Задают вопросы.

Домашнее задание: (Слайд 25)

На оценку «3»: п.14 с. 83 – 84,№447, 449.

На оценку «4» и «5»:  п. 14 с. 83 – 84, №449, составить  математический кроссворд с ключевым  словом «Здоровье».

Личностные:

формирование и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Рефлексия (5 мин)

Цель: анализ и самооценка успешности достижения цели, результатов своей учебной деятельности.

- Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

- Подводит итоги урока совместно с помощью системы вопросов.

- Анализируют свою деятельность и формулируют конечный результат своей работы, отвечая на поставленные вопросы.

Наше путешествие подошло к концу, а это значит, что настало время для подведения итогов занятия.

Посчитайте, какое количество баллов вы набрали за все путешествие, и оцените себя в соответствии со следующей шкалой (Слайд 26):

Если ты набрал (ла):

  35 – 30  баллов – «5»

  29 – 23 баллов – «4»

  22 – 16 баллов – «3»

Какие ключевые слова из «Рецепта для здоровья» вам удалось отыскать? Какой рецепт у нас получился? (Слайд 27)

Понравился ли вам урок? Все ли у вас получилось?

Ребята, не забывайте, что здоровье это бесценный дар, и мы должны сделать все, чтобы сберечь его. Не забывайте слова доктора Айболита: (Слайд 28)

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.

Желаю всем крепкого здоровья!

Личностные:

формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

формирование умения подводить итоги своей познавательной, учебной деятельности.

Приложение 1. Лист самооценки

Ф.И. _______________________________________________________________

Тема урока: ______________________________________________________

Блиц-опрос:

1

2

3

4

5

Баллы*

* За 1 верный ответ – 1 балл (смотри на слайде).

Правило: Чтобы __________ одну дробь на ___________, надо делимое ____________ на число, ______________ делителю.

*Проверь себя - правило в учебнике на странице 83.

Задания от Доктора Айболита:

1**

2

3

4

Баллы*

* За 1 верный ответ – 1 балл (смотри на слайде).
** За 1 верное выражение – 1 балл (смотри на слайде).

Самооценка:

Если ты набрал (ла):

  35 – 30  баллов – «5»

  29 – 23 баллов – «4»

  22 – 16 баллов – «3»

Всего баллов: _________________                   Оценка: __________________

Приложение 2. Карточка «Рецепт для здоровья»

C:\Users\нр\Documents\Учитель года 2021\Рецепт для здоровья.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ну-ка , проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И удача пусть ждёт вас. За работу, в добрый час!

Слайд 3

Я тот самый «Айболит», Что всех излечит, исцелит! Но к вам пришёл я не затем, Чтоб ставить градусники всем. В волшебную страну Хочу всех пригласить Рецепты здоровья Там с вами добыть.

Слайд 4

Девиз урока В здоровом теле – здоровый ум!

Слайд 5

Древняя мудрость « Здоровье человека лишь на зависит от медицинской помощи, на - от генетических факторов, на - от экологии, и более чем на -от образа жизни»

Слайд 6

Деление дробей

Слайд 7

План путешествия Научиться делить смешанные числа. 4 Узнать правило деления дробей. 1 Научиться делить дробь на дробь. 2 Научиться делить дробь на число/ число на дробь. 3

Слайд 8

Гимнастика для ума Сократите дроби: За 1 верный ответ – 1 балл

Слайд 10

Гимнастика для ума 2) Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей: За 1 верный ответ – 1 балл

Слайд 12

Гимнастика для ума 3) Какие числа называются взаимно обратными? 4) Взаимно обратные ли числа? За 1 верный ответ – 1 балл

Слайд 14

Гимнастика для ума 5 ) Умножьте дроби: За 1 верный ответ – 1 балл

Слайд 16

Правило Свойства Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю. 1) ; 2 ) ; 3) ; 4) .

Слайд 18

Физминутка Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться, Два! Согнуться, разогнуться, Три! В ладоши три хлопка, Головую три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

Слайд 19

Заполни пропуски 1) ; 2) ; 3) . За 1 верное выражение – 1 балл П И Т А Н И Е

Слайд 20

«Найди ошибку» 1) ; 2) 3) За 1 верный ответ – 1 балл Р Е Ж И М

Слайд 21

Минутка здоровья К А О Н А С К А О Н А С

Слайд 22

Минутка здоровья За каждый верный ответ – 1 балл О С А Н К А О С А Н К А

Слайд 23

Самостоятельная работа № Вариант 1 Вариант 2 1 2 3 4 5 № Вариант 1 Вариант 2 1 2 3 4 5

Слайд 24

Самостоятельная работа № Вариант 1 Вариант 2 1 2 3 4 5 № Вариант 1 Вариант 2 1 2 3 4 5 За каждый верный ответ – 1 балл

Слайд 25

Домашнее задание На оценку «3»: п.14 с. 83 – 84,№447, 449. На оценку «4» и «5»: п. 14 с. 83 – 84, №449, составить математический кроссворд с ключевым словом «Здоровье».

Слайд 26

Самооценка Если ты набрал (ла): 35 – 30 баллов – «5» 29 – 23 баллов – «4» 22 – 16 баллов – «3»

Слайд 28

Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить. Но, чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Желаю всем крепкого здоровья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У меня это хорошо получается 2020 МБОУ « Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района» Автор презентации: Архипова Евгения Андреевна, у читель математики и информатики

Слайд 2

Молодой педагог: Архипова Евгения Андреевна Учитель математики и информатики МБОУ « Завьяловская СОШ№1 Завьяловского района» Педагогическое кредо: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат…» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель педагогической деятельности Построение учебного процесса направленного на успешное овладения учащимися базовым уровнем знаний, соответствующим ФГОС по математике, учитывая разноуровневую подготовку учащихся, а также на повышение интереса к предмету.

Слайд 4

Задачи Раскрывать творческий, интеллектуальный и нравственный потенциал каждого ученика, предоставляя возможность проявить себя; Использовать в учебном процессе новые педагогические технологии; Совершенствовать формы и методику организации учебно-воспитательной деятельности.

Слайд 5

Проблема в современной школе – потеря учащимися интереса к обучению. Перегрузка однообразным учебным материалом Несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса Ограниченные возможности для творческого самопроявления

Слайд 6

У меня хорошо получается… Применять на своих уроках игровые технологии как средство мотивации учащихся к обучению и как форму организации занятия. «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В. А.

Слайд 7

В результате использования «Слабые » учащиеся начинают проявлять интерес и лучше заниматься, у них развивается интерес к математике; У многих детей обнаруживаются большие способности, инициатива, изобретательность; Изученный материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась; Игра объединяет класс, формирует у обучающихся умение слушать товарищей и прийти на помощь в трудной ситуации.

Слайд 8

У меня хорошо получается… Применять на своих уроках наглядный метод обучения (использование презентаций, математических фигур, моделей). «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких же слов и ребенок усвоит их налету… » Ушинский К. Д.

Слайд 9

В результате использования Сочетание рассказа с демонстрацией презентации или моделей фигур позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала; Позволяет рационально организовать учебный процесс и повысить эффективность урока; Объем выполняемой работы на уроке будет значительно выше; Значительно повышается положительная мотивация обучения у учащихся.

Слайд 10

У меня хорошо получается… Применять на своих уроках групповую форму работы. «… то, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра становится способен выполнять самостоятельно… » Выготский Л. С.

Слайд 11

В результате использования Д ает возможность реализовать стремление учащихся к общению, взаимопомощи и сотрудничеству; Активизируется деятельность всех ее участников, создается атмосфера демократизма и дружеского общения; Совместные действия позитивно влияют не только на объем, но и на качество работы, что облегчает обучение каждому учащемуся – и сильному, и слабому; Дает возможность успешно реализовывать развивающие цели обучения.

Слайд 12

У меня хорошо получается… Применять на своих уроках дифференцированный подход к обучению. «Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизни ее учеников» Уильям А. Вард

Слайд 13

В результате использования Активизируется познавательная деятельность учащихся; Повышается интерес к изучению предмета и мотивация на качественное овладение учебным материалом; Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в обучении; Каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей; Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.

Слайд 14

У меня хорошо получается… Использовать цифровые образовательные ресурсы и современные технологии обучения. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда » Древняя мудрость

Слайд 16

В результате использования Активизируется познавательная деятельность; Развиваются навыки самообразования и контроля; Формируется информационно-коммуникационная компетенция; Повышается уровень комфортности обучения; Снижается дидактическое затруднение у учащихся; Повышается активность и инициативность на уроке; Участие школьников в дистанционных олимпиадах по математике.