СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Клещенок Ольга Николаевна

Как делать домашние задания? Несмотря на то, что летние каникулы ещё далеки до завершения, многие родители с опаской думают о новом учебном годе. Школьникам достаётся колоссальная нагрузка, не только в школе, но и дома, благодаря многочисленным и сложным домашним заданиям. Некоторые дети так устают, что предпочитают игнорировать задания учителя или выполнять их не полностью. Это неизбежно приводит к тому, что ребёнок скатывается на плохие отметки и отстаёт от программы. Но домашнее задание можно выполнять без особых усилий, слёз, лжи и наказаний. Нужно только найти правильный подход к ребёнку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Советы родителям. Как делать домашние задания?

         Как делать домашние задания? Несмотря на то, что летние каникулы ещё далеки до завершения, многие родители с опаской думают о новом учебном годе. Школьникам достаётся колоссальная нагрузка, не только в школе, но и дома, благодаря многочисленным и сложным домашним заданиям. Некоторые дети так устают, что предпочитают игнорировать задания учителя или выполнять их не полностью. Это неизбежно приводит к тому, что ребёнок скатывается на плохие отметки и отстаёт от программы. Но домашнее задание можно выполнять без особых усилий, слёз, лжи и наказаний. Нужно только найти правильный подход к ребёнку.

        Чего делать нельзя

Домашние задания даются ребёнку для того, чтобы он ещё раз повторил материал, пройденный в школе, усвоил его полностью. Именно при выполнении домашних заданий ребёнок имеет большее право на ошибку, чем на контрольных. Поэтому относиться к ним, как к индикатору успеваемости, не стоит.

Домашние задания ребёнок должен выполнять сам.

Вся суть этих заданий в том, чтобы ребёнок самостоятельно справился с ними, разобрался с трудными моментами. Если родители приучают школьника к тому, что заданий любой сложности делаются сообща, то у него не будет необходимости прилагать достаточно усилий для того, чтобы как следует разобраться в предмете.

        Прошлые ошибки.

Так как дети в силу возраста и особенностей характера могут пропустить кое-что, сказанное учителем, мимо ушей. Это приводит к тому, что приготовление уроков отнимает слишком много времени, а домашние задания выполняются с ошибками. Это может случиться с каждым, но не стоит корить ребёнка за это, напоминая о прошлых неудачах раз за разом.

        Не отвлекайте ребёнка.

Часто родители сами мешают своим детям готовить уроки. Не давайте ребёнку параллельных заданий, чётко расставляйте приоритеты – сначала уроки, затем всё остальное. Если же ваш ребёнок будет постоянно отвлекаться на просьбы помочь по дому, то для домашних заданий останется не так много времени.

        Не нагнетайте.

Часто родители сами отбивают у ребёнка желание заниматься. В воспитательных целях родители не редко делают акцент на том, что домашних заданий так много, они такие трудные, что их невозможно выполнить за час или два. Ребёнок расстраивается и не спешить браться за дело, которое – по его представлению – невозможно закончить в срок. Напротив, дайте понять ребёнку, что выполнение домашнего задания пусть и требует усидчивости и времени, но вовсе не невыполнимо.

        Не оценивайте ребёнка только по урокам.

Многие родители сводят всё своё общение с ребёнком и все требования к нему только к домашним заданиям. Сделал уроки – мы тебя любим, не сделал – будешь наказан. Это заставляет ребёнка считать, его родители ценят только его оценки, а не его самого. Что, безусловно, очень вредно для психики.

        Как быть?

Помогите распределить работу.

Научите ребёнка чередовать сложные задания и лёгкие. Например, выучить короткий стих проще, чем решить сложную задачу, особенно, если ребёнок не слишком силён в математике. Пусть работа начнётся с менее сложных заданий, тогда она будет выполнена быстрее и легче.

        Не контролируйте ребёнка во всём.

Родители имеют полное право проверять, насколько хорошо и правильно сделаны уроки. Но, в то же время, ребёнок должен учиться сам справляться с заданиями. Поэтому нельзя стоять над душой, пока ребёнок делает уроки. Вы можете вмешаться лишь тогда, когда ребёнок сам попросит о помощи.

        Правильно работайте над ошибками.

Когда ребёнок показываем вам приготовленные домашние задания, не указывайте ему на сделанные ошибки. Просто сообщите о том, что они есть, пусть ребёнок сам найдёт и исправит их.

        Поощряйте правильно.

За несделанные уроки родители часто наказывают детей, но совершенно забывают о том, что за честно выполненные домашние задания нужно поощрять. Иногда это просто ласковое слово, иногда что-то более весомое – всё зависит от традиций вашей семьи. Важно лишь не пытаться подкупить желание ребёнка учиться.

        О том, как делать домашние задания, ребёнку много рассказывают в школе, своё представление об этом имеют и родители, но не все думают о том, что и ребёнок имеет право решать, что и как ему учить. Некоторые дети не нуждаются в том, чтобы бесконечно зубрить главы из учебников, чтобы запомнить материал, другим же приходится готовить уроки чуть дольше.

        Учитывайте особенности вашего ребёнка и не забывайте, что от вашего отношения к его учёбе зависит и то, насколько она будет нравиться ребёнку.



Предварительный просмотр:

Как сделать Интернет для детей более безопасным? (фрагмент выступления на родительском  собрании)

        За последние 5 лет Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Особенно много времени проводят за компьютером подростки и молодежь. И далеко не всегда они используют его возможности для приобретения новых учебных знаний, развития своих творческих способностей. Чаще всего Интернет заменяет живое общение. Здесь они могут общаться, переписываясь или используя веб-камеру.

        Но нужно помнить, что  Интернет это социальная среда, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Зачастую родители об этой стороне всемирной паутины не знают. Если ваш ребенок вдруг резко перестает заходить в интернет, перестает пользоваться привычным электронным адресом, есть повод задуматься: а не подвергся ли он унижению?

        В настоящее время существует большое множество программ позволяющих вскрыть электронный ящик, подобрать к нему пароль, а затем использовать этот ящик в своих целях.

        Многие дети, заводя электронный ящик, дают в нем свои настоящие данные – имя, фамилию, дату рождения,  адрес, иногда телефон.

        Как правило в нем же располагаются фотографии, как самого ребенка, так и его семьи, дома, машины… Любой человек зайдя в электронный ящик может получить доступ к этой информации, сделать выводы о благосостоянии семьи и т.д. Подобрав пароль к электронному ящику можно свободно входить в него, рассылать от имени собственника различные оскорбительные письма по любым адресам, делать скабрезные подписи под фотографиями и т.д. Дети очень болезненно воспринимают такое проникновение в их личное пространство, хотя бы и виртуальное.

        Еще чаще мы наблюдаем другую ситуацию, когда сам подросток выставляет двусмысленные фотографии, несообразные возрасту, имеющие явный физиологический подтекст. В статусах, которые видны всем, выставляют фразы с нецензурными, оскорбительными высказываниями.

        Только в этом году мы дважды разбирали ситуации, когда переписка в Интернете могла привести к дракам с подключением не только учащихся нашей гимназии, но и учащимися других школ.

        Причем к дракам, в которых могли участвовать не два-три человека, а массовым столкновениям. Интернет позволяет собрать в одном и том же месте за очень быстрое время большое скопление людей. Стоит только написать несколько фраз.  И если до эры интернета, оскорбления, запугивания могли быть только тогда, когда ребята непосредственно находились рядом, то теперь приходя домой и, садясь за компьютер, или просто держа сотовый телефон в руке, ребенок может подвергаться унижениям практически 24 часа в сутки.

        Психологическое давление на ребенка может оказываться постоянно и долговременно. Если же дело доходит до драк, то в последние годы практически всегда находится человек, который стоит рядом и снимает это на сотовый телефон. Куда пойдут эти кадры? Где они будут выставлены, на каких сайтах?

        Мы, родители, учителя, должны знать о том, что интернет открывает новые возможности для оскорбительного поведения. Люди могут публиковать в нем слухи, фотографии или другую личную информацию с очень страшными комментариями, отправлять злоумышленные сообщения как анонимно, так и от чужого имени. Только в этом случае мы можем предостеречь своих детей, оградить их от унижения, сохранить их психическое здоровье.

Несколько советов как обезопасить своего ребенка:

        - как только ребенок узнает, что же есть интернет, нужно предупредить его о возможный подобных случаях;

        - узнайте больше об использовании компьютера. Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал;

        - используйте Интернет вместе. Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей;

        - установите компьютер в общей для всей семьи комнате. В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого;

        - самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.

Что следует делать, если ребенок увидел в Интернете неприятные или неуместные материалы?

        – Не реагируйте слишком остро: ребенок не должен чувствовать излишнего смущения, чтобы он мог свободно говорить о подобных случаях в будущем.– Акцентируйте внимание ребенка на том, что это не его вина.

        – Удалите любые следы, оставшиеся от неуместного материала, включая ссылки, файлы и журнал просмотренных веб-страниц.

        – Поговорите с ребенком о том, как избежать подобных ситуаций в будущем, включая использование детских поисковых модулей и удаление сообщений электронной почты от неизвестных людей.

        Детям постарше нужно объяснить, что лучше всего создавать электронные ящики под псевдонимом. Общение под псевдонимом обеспечивает безопасность: с пользователем невозможно связаться, пока он сам не предоставит свою контактную информацию. Не следует разглашать в Интернете личную информацию, по которой можно установить личность ребенка, или контактную информацию (полное имя, почтовый адрес и номер телефона). Такая анонимность может, тем не менее, привести к неуместному поведению и к сквернословию самого ребенка. Пароли являются секретными и никому передавать их нельзя. Кроме того, пароль необходимо регулярно менять.

Помните!

        •         Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

        •         При работе в Интернете не стоит забывать о том, что нужно заботиться об остальных так же, как и о себе.